№ п/п
| Время
(мин.)
| Деятельность преподавателя
| Деятельность обучающихся
|
I
| Организационный момент
|
1.
| 2 мин.
| Приветствие.
Проверка готовности к уроку.
| Приветствуют
Присаживаются
Настраиваются на урок
|
II
| Подготовка учащихся к восприятию нового материала
|
1.
| 3 мин.
| Вступительное слово преподавателя.
Объявление темы и целей урока.
(Слайд № 1,2,3)
| Слушают
Записывают тему в рабочую тетрадь
|
III
| Усвоение новых знаний
|
1.
| 12 мин
| Спрос — это платежеспособная потребность, которая имеет количественную и качественную стороны. Наличие спроса является основанием для производства товаров, а также показателем, величина которого определяет оптимальные объемы производства.
Главная цель маркетинга — воздействие на спрос.
(Слайд № 4,5)
Негативный (отрицательный) спрос. В этом случае большая часть покупателей отвергает данный товар или услугу. Таков, например, спрос на табак у некурящих людей. Недостаточный спрос (либо отсутствие спроса вообще). Потребители могут быть не заинтересованы в товаре или безразличны к нему по следующим причинам:
отсутствие или неполная информация о наличии товара; отсутствие или неполная информация о свойствах товара (так было когда-то с некоторыми электробытовыми приборами);
(Слайд № 6)
Потенциальный (скрытый) спрос. Некоторые люди желают приобрести товар, который пока не существует на рынке. Например, так было с безалкогольным пивом, низкокалорийными пирожными и шоколадом.
Падающий спрос. Рано или поздно спрос на один или несколько видов товаров начинает уменьшаться.
(Слайд №7 )
Колеблющийся (нерегулярный) спрос. Этот вид спроса наблюдается в первую очередь на товары сезонного характера.
Полный (оптимальный) спрос. Это объем продаж, обеспечивающий максимально возможную в данных условиях величину прибыли. В подобном случае фирма удовлетворена своим торговым оборотом.
(Слайд № 8 )
Чрезмерный спрос. У некоторых компаний спрос превышает производственные возможности и уровень товарных ресурсов, т.е. спрос больше предложения. В принципе, это выгодно фирме, так как дает ей возможность продавать товар по завышенным ценам и наращивать его производство.
Иррациональный (нерациональный) спрос. Это спрос на товары, плохо отражающиеся на здоровье из-за вредных свойств самого товара.
(Слайд № 9,10)
|
Записывают в тетрадь
Получение знаний
Записывают в тетрадь виды спроса
|
2.
| 12 мин
| Самостоятельная работа учащихся.
Обучащиеся делятся на две группы, и каждая группа работает вместе.
Задание для 1-й группы:
Прочитать текст. 2. Выбрать задачи маркетинга при соответствующем спросе (негативный, недостаточный, потенциальный, падающий). 3. Заполнить таблицу.
Задание для 2-й группы:
Прочитать текст. 2. Выбрать задачи маркетинга при соответствующем спросе (колеблющийся, полный, чрезмерный, иррациональный). 3. Заполнить таблицу.
(Слайд № 11)
| Читают текст задания, выполняют задание в карточках по группам
Записывают в таблицу задачи маркетинга
|
3
| 5 мин.
| Проверка самостоятельного задания
(жеребьёвка)
(Слайд № 12)
| Рассказывают, какие ответы записали в таблицу по группам
|
IV
| Закрепление новых знаний
|
1
| 5 мин
| 1. Что такое спрос? 2. Назовите главную цель маркетинга? 3. С какими видами спроса вы сегодня познакомились? (примеры)
(Слайд № 13)
| Отвечают на вопросы
|
V
| 2 мин
| Оценивание обучающихся
| Слушают
|
VI
|
| Домашнее задание
|
|
| 2 мин
| 1. Выучить виды спроса.
2. Найти свои примеры видов спроса.
3. Знать определение понятию «Спрос».
(Слайд № 14)
| Записывают домашнее задание
|
VII
|
| Рефлексия
|
|
| 2 мин
| Каким существительным можно назвать сегодняшний урок?
Назовите два прилагательных относящихся к этому слову?
Назовите три глагола относящихся к сегодняшнему уроку?
| Отвечают на вопросы
|