Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 360.36 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации17.11.2013
Размер360.36 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Маркетинг > Программа
  1   2   3

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»








УТВЕРЖДЕНА

Советом института рекламы

и связи с общественностью

Председатель совета

И.В.Архипова__________________

(подпись)

« 30» августа 2012 г.
Обсуждена на заседании кафедры

менеджмента и маркетинга

Протокол № 1 от «29»августа 2012г.

Заведующая кафедрой менеджмента и маркетинга ___________Н.А.Щетинина

(подпись)




ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ДС. Ф.1 «Управление маркетингом»
Специальность 080111.65 «Маркетинг»

Специализация: «Маркетинг в коммерческой деятельности»








Составитель: С.Г.Борисова

канд.экон.наук, профессор



Новосибирск 2012
Программа дисциплины «Управление маркетингом» федерального компонента цикла ДС составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения по специальности «Маркетинг». Требования ГОС ВПО к обязательному минимуму содержания дисциплины:

Маркетинг как интегрирующая функция в принятии управленческих решений.

Управление маркетингом на корпоративном уровне: портфельные стратегии, стратегии роста, конкурентные стратегии. Конкурентные преимущества предприятия.

Управление маркетингом на функциональном уровне: сегментация рынка, выбор целевых сегментов, позиционирование и репозиционирование, разработка комплекса маркетинга.

Управление маркетингом на инструментальном уровне: управление товаром, ценой, каналами распределения и коммуникационными маркетинговыми средствами.

Функциональные связи маркетинга на предприятии. Типовое положение и организационные структуры службы маркетинга. Стратегическое и оперативное планирование маркетинга на предприятии. Последовательность разработки планов. Бюджет маркетинга. Особенности выбора стратегии развития малых, средних и крупных фирм. Контроль, оценка и аудит маркетинга.
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
1.1. Цель дисциплины
Целью дисциплины «Управление маркетингом» является изучение студентами механизма, уровней и особенностей управления маркетинговой деятельностью предприятий и выработка навыков принятия управленческих решений в сфере маркетинга.
1.2. Задачи дисциплины
Основные задачи дисциплины:

- изучение особенностей процесса управления маркетинговой деятельностью на предприятиях (в организациях);

- формирование у студентов знаний, необходимых для организации маркетинговой службы, обеспечивающей эффективное функционирование компании на рынке;

- формирование и закрепление навыков принятия управленческих решений в области маркетинговой деятельности.
1.3. Место дисциплины в системе профессиональной подготовки выпускника
Дисциплина «Управление маркетингом» преподается наряду с изучением других дисциплин специализации. Эта дисциплина способствует формированию комплекса знаний, необходимых студентам в их дальнейшей профессиональной деятельности, а также для успешного усвоения последующих специальных дисциплин. Данный курс основан на знании студентами материала таких дисциплин, как «Основы маркетинга», «Экономика предприятия», «Менеджмент», а также других общеобразовательных и специальных дисциплин, входящих в программу обучения по данной специальности.
1.4. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
После изучения дисциплины «Управление маркетингом» студенты должны:

знать:

- основные понятия и термины, связанные с управлением маркетингом на предприятии (в организации);

- особенности, механизм и инструменты управления маркетингом на различных уровнях его организации;

- методы и принципы организации службы маркетинга и планирования маркетинговой деятельности;

уметь:

- применять на практике полученные знания и навыки;

- исследовать и грамотно анализировать внешнюю и внутреннюю маркетинговую среду предприятия, сегментировать рынок, принимать обоснованные управленческие решения в области разработки комплекса маркетинга, в том числе, товарной, ценовой, распределительной и коммуникационной политики.

владеть:

- специальной терминологией;

- основными методами принятия и реализации управленческих решений в области маркетинга.

2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Темы и их краткое содержание
Тема 1. Маркетинг как интегрирующая функция в принятии

управленческих решений

Эволюция концепций управления маркетингом. Современные подходы к маркетинговому управлению предприятием.

Маркетинг как интегрирующая функция принятия управленческих решений. Место маркетинга в стратегическом управлении предприятием.

Сущность, цели и задачи управления маркетингом на предприятии.
Тема 2. Управление маркетингом на корпоративном уровне.

Конкурентные преимущества предприятия

Уровни управления маркетингом: стратегический (корпоративный), тактический (операционный), функциональный, инструментальный.

Задачи и управление маркетингом на корпоративном уровне: определение миссии предприятия. Выбор стратегии развития компании: портфельные стратегии, стратегии роста, конкурентные стратегии.

Портфельные стратегии: особенности формирования и реализации. Модель М. Портера. Специфика и задачи стратегий роста. Конкурентные стратегии компании. Конкурентные преимущества.
Тема 3. Управление маркетингом на функциональном уровне.

Разработка комплекса маркетинга

Управление маркетингом на функциональном уровне: сегментация рынка, выбор целевых сегментов, позиционирование и репозиционирование, разработка комплекса маркетинга.

Сегментирование рынка: сущность и методика сегментирования. Динамика целевых стратегий и выбор целевых сегментов. Критерии сегмента. Создание отличительных преимуществ товара (услуги, компании). Позиционирование и репозиционирование. Разработка элементов комплекса маркетинга.
Тема 4. Управление маркетингом на инструментальном уровне: товарная политика

Управление маркетингом на инструментальном уровне: управление товаром, ценой, каналами распределения и коммуникационными маркетинговыми средствами.

Содержание маркетинговой деятельности по элементам комплекса маркетинга как объект инструментального управления. Управление товаром (услугами) компании: создание новой продукции, формирование торговой марки. Матрица Ансоффа.

Управление жизненным циклом продукта. Матрица жизненного цикла продукта и стратегий бизнеса (Arthur D. Little).

Матрица McKinsey. Ассортиментная политика. Модели оптимизации продуктового портфеля: матрица БКГ, матрица GE, матрица МУП.

Брендинг как технология управления торговой маркой.
Тема 5. Управление маркетингом на инструментальном уровне: ценовая политика

Маркетинговые аспекты управления ценообразованием: политика ценообразования, оценка ценовой конкурентоспособности.

Установление цены, изменение и контроль цен. Методы ценообразования: ориентация на затраты, ориентация на конкурентов, ориентация на обеспечение целевой прибыли, ориентация на потребителя.

Стратегии ценообразования (пионерные, стандартные и адаптационные стратегии фирмы).

Тема 6. Управление маркетингом на инструментальном уровне:

политика распределения

Управление каналами распределения: создание каналов, выбор и мотивация посредников, контроль распределения, взаимоотношения участников.

Типы систем продаж и распространения товаров. Организационные формы сбыта.
Тема 7. Управление маркетингом на инструментальном уровне:

политика продвижения

Управление маркетинговыми коммуникациями: коммуникативный процесс и его элементы, рекламное планирование, прямой и интерактивный маркетинг, мероприятия по продвижению связи с общественностью. Концепция ИМК и коммуникации-микс.

Программы продвижения: решения и организация.
Тема 8. Функциональные связи маркетинга на предприятии.

Организационные структуры службы маркетинга

Организация деятельности предприятий (организаций) различных сфер деятельности. Роль и место службы маркетинга на предприятии.

Подходы к организации маркетинга: продуктовая, территориальная, функциональная, смешанная организация службы маркетинга. Характеристика организационных структур маркетинга. Функциональные связи службы маркетинга на предприятии. Типовое положение и организационные структуры службы маркетинга.
Тема 9. Организация управления маркетингом на предприятии.

Стратегическое и оперативное планирование маркетинга на предприятии. Контроль и аудит маркетинга

Стратегическое и оперативное планирование маркетинга на предприятии. Последовательность разработки планов. Роль, место и особенности стратегических, тактических и оперативных планов. Бюджет маркетинга: содержание и порядок разработки. Особенности выбора стратегии развития малых, средних и крупных фирм. Контроль, оценка и аудит маркетинга.

Выбор стратегии развития предприятия (организации). Особенности выбора стратегии развития крупных, средних и мелких компаний/организаций.
3. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ДИСЦИПЛИНЫ ПО ТЕМАМ И ВИДАМ РАБОТ
3.1. Для очного обучения




п\п


Наименование тем

Количество часов

Всего

Лекции

Практические занятия

СРС

1

Маркетинг как интегрирующая функция в принятии управленческих решений

22

4

6

12

2

Управление маркетингом на корпоративном уровне. Конкурентные преимущества предприятия

32

8

8

16

3

Управление маркетингом на функциональном уровне. Разработка комплекса маркетинга

32

8

8

16

4

Управление маркетингом на инструментальном уровне: товарная политика

32

8

8

16

5

Управление маркетингом на инструментальном уровне: ценовая политика

28

6

6

16

6

Управление маркетингом на инструментальном уровне: политика распределения

28

6

6

16

7

Управление маркетингом на инструментальном уровне: политика продвижения

28

6

6

16

8

Функциональные связи маркетинга на предприятии. Организационные структуры службы маркетинга

30

8

8

14

9

Организация управления маркетингом на предприятии.

Стратегическое и оперативное планирование маркетинга на предприятии. Контроль и аудит маркетинга

30

8

8

14

Итого

262

64

62

136


3.2. Для заочного обучения




п\п


Наименование тем

Количество часов

Всего

Лекции

Практические занятия

СРС

1

Маркетинг как интегрирующая функция в принятии управленческих решений

26

2

2

22

2

Управление маркетингом на корпоративном уровне. Конкурентные преимущества предприятия

30

2

2

26

3

Управление маркетингом на функциональном уровне. Разработка комплекса маркетинга

30

2

2

26

4

Управление маркетингом на инструментальном уровне: товарная политика

30

2

2

26

5

Управление маркетингом на инструментальном уровне: ценовая политика

30

2

2

26

6

Управление маркетингом на инструментальном уровне: политика распределения

30

2

2

26

7

Управление маркетингом на инструментальном уровне: политика продвижения

28

2

-

26

8

Функциональные связи маркетинга на предприятии. Организационные структуры службы маркетинга

28

-

2

26

9

Организация управления маркетингом на предприятии.

Стратегическое и оперативное планирование маркетинга на предприятии. Контроль и аудит маркетинга

30

2

2

26

Итого

262

16

16

230




  1. ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО ПРОМЕЖУТОЧНОГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ


Формы итогового контроля:

Дневное обучение: зачет, экзамен.

Заочное обучение: экзамен.

4.1. Перечень контрольных вопросов к зачету / экзамену
по дисциплине «Управление маркетингом»


1. Эволюция концепций управления маркетингом. Маркетинговое управление предприятием: сущность и особенности.

2. Концепции маркетингового управления предприятием.

3. Процесс управления маркетингом: сущность и этапы.

4. Уровни управления маркетингом.

5. Управление маркетингом на корпоративном уровне: сущность и особенности. Портфельные стратегии.

6. Определение миссии компании. Понятие и задачи миссии.

7. Разработка стратегии компании. Маркетинговые цели предприятия: их согласование с корпоративными целями.

8. Стратегия компании: сущность и алгоритм. Стратегия бизнес-единицы.

9. Виды маркетинговых стратегий.

10. Оценка результативности стратегии и ее корректировка.

11. Маркетинговое планирование: сущность, цели и этапы. М. МакДональд о планировании.

12. Стадии (этапы) процесса планирования маркетинга.

13. Стратегические цели компании: сущность и виды. Типичные цели любой компании.

14. Понятие маркетинговой программы.

15. П. Дойль о необходимости и функциях стратегического планирования.

16. Принципы стратегического маркетинга.

17. Управление эффективностью маркетинга: сущность, цели и этапы.

18. Анализ конкурентных сил (модель Портера).

19. SWOT-анализ: сущность, цели и особенности.

20. Управление продуктовым портфелем компании. Матрица БКГ.

21. Новые концепции стратегического управления («Стратегия голубого океана» «Стратегия мавериков»).

22. Управление маркетингом на инструментальном уровне: общее понятие.

23. Стратегии товарной политики. Охарактеризуйте особенности ассортиментной политики.

24. Стратегии ценовой политики.

25. Стратегии коммуникационной политики.

26. Стратегии распределительной политики.

27. Управление маркетингом на функциональном уровне: общее понятие.

28. Сегментирование рынка, требования, предъявляемые к методике сегментирования. Выбор целевых сегментов.

29. Позиционирование и репозиционирование.

30. Брендинг как технология управления торговой маркой

31. Управление ценовой политикой. Методы и стратегии ценообразования. Оценка ценовой конкурентоспособности.

32. Управление каналами распределения.

33. Управление маркетинговыми коммуникациями.

34. Цели и основы концепции ИМК.

35. Организация службы маркетинга (продуктовая, территориальная, функциональная, смешанная).

36. Типовое положение о службе маркетинга: содержание и порядок разработки.

37. Стратегические и оперативные планы маркетинга. Маркетинговые программы.

38. Бюджет маркетинга: содержание и порядок разработки.

39. Контроль, оценка и аудит маркетинговой деятельности.

40. Особенности выбора стратегии развития крупных, средних и мелких компаний.
4.2. Примерная тематика курсовых работ
1. Разработка маркетинговой программы развития организации/предприятия.

2. Оценка эффективности маркетинговой деятельности/программы развития предприятия.

3. Разработка стратегии управления маркетингом на предприятии.

4. Разработка создания/модернизации службы маркетинга на предприятии.

5. Разработка комплекса маркетинга для предприятия.

6. Разработка комплекса маркетинга для предприятия.

7. Программа реструктуризации бизнеса на основе концепции маркетинга.

8. Управление маркетингом венчурной/инновационной фирмы/компании.

9. Управление маркетингом торговой компании.

10. Управление маркетингом некоммерческой организации.

11. Реализация маркетинговой политики в сфере услуг.

12. Разработка комплекса маркетинга малого предприятия.

13. Организация и планирование маркетинга информационных услуг.

14. Организация прямого маркетинга на рынке B2B.

15. Организация интернет-маркетинга информационного продукта.

16. Разработка маркетинговой программы интернет-магазина.

17. Управление товарным ассортиментом (торговым портфелем) предприятия.

18. Разработка и продвижение торговой марки предприятия на российском рынке.

19. Управление торговой маркой как стратегическим активом компании.

20. Маркетинговая программа выведения нового товара на рынок.

21. Формирование ценовой политики предприятия.

22. Разработка ценовой политики предприятия сферы услуг.

23. Маркетинговая программа формирования и развития фирменной торговли.

24. Разработка программы оптимизации коммерческих логистических систем.

25. Управление сбытовой политикой предприятия.

26. Разработка комплекса интегрированных маркетинговых коммуникаций предприятия.

27. Разработка программы продвижения продукции компании.

28. Разработка комплексной системы стимулирования продаж/сбыта.

29. Организация и планирование рекламной кампании.

30. Создание системы контроля и прогнозирования результативности маркетинга.

31. Разработка программы PR-кампании.

32. Разработка программы выставочной деятельности компании.

33. Формирование корпоративного брэнда.

34. Организация directmail для продвижения промышленной продукции.

35. Формирование системы персональных продаж.

36. Оценка и повышение эффективности рекламной компании.

37. Разработка программы лояльности потребителей компании.

38. Разработка стратегии позиционирования предприятия на рынке.

39. Управление конкурентоспособностью предприятия. SWOT-анализ.

40. Управление маркетинговой информационной системой предприятия.

41. Разработка методов и организационных форм проведения маркетингового аудита в компании.

42. Разработка маркетинговой программы с применением мерчандайзинга.

43. Оценка конкурентоспособности предприятия.

44. Разработки программы совершенствования распределительной политики предприятия.

45. Разработки программы повышения прибыльности компании.

46. Управление лояльностью потребителей как маркетинговым активом компании.

47. Управление информационной системой компании как маркетинговым активом компании.

48. Управление репутацией и имиджем компании как маркетинговыми активами.

49. Управление персоналом как маркетинговым активом компании.

50. Разработка программы совершенствования управления маркетингом.

51.Управление маркетинговыми активами компании.

52. Управление стратегическими отношениями с партнерами по бизнесу как маркетинговым активом.


  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ




    1. Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы студентов


Тема 1. Маркетинг как интегрирующая функция в принятии управленческих решений

1. Назовите основные этапы развития концепций управления маркетингом.

2. Что означает маркетинговое управление предприятием? Охарактеризуйте современные подходы к маркетинговому управлению предприятием.

3. Заполните таблицу, перечислив в левой колонке общие цели предприятия, в правой – маркетинговые цели (с приведением соответствующих примеров).

4. Как управление маркетингом связано с управлением компанией? Как происходит согласование системы целей?

5. Что такое рыночная стратегия и каковы этапы ее разработки? Чем отличается стратегия бизнес-единицы от стратегии компании?
Тема 2. Управление маркетингом на корпоративном уровне. Конкурентные преимущества предприятия

1. Какие уровни управления маркетингом вам известны?

2. Что такое стратегическое рыночное планирование и зачем оно необходимо? В чем необходимость определения миссии предприятия?

3. Какие подходы к выбору стратеги компании вам известны?

4. Что такое стратегия роста?

5. Охарактеризуйте портфельные стратегии

6. Что включает в себя конкурентная среда предприятия (организации)?

7. Что такое конкурентные преимущества? Приведите примеры.

8. Какие конкурентные стратегии компании вы знаете?
Тема 3. Управление маркетингом на функциональном уровне.

Разработка комплекса маркетинга

1. Что такое сегментирование рынка и как оно производится?

2. Дайте характеристику целевых стратегий и их особенностей.

3. Что понимается под критериями рыночного сегмента?

4. Изобразите графически процесс сегментирования рынка.

5. Как создаются отличительные преимущества?

6. Как производится позиционирование продукта, компании?

7. В чем заключаются репозиционирование и для чего оно производится?

8. Как происходит разработка элементов комплекса маркетинга?
Тема 4. Управление маркетингом на инструментальном уровне: товарная политика

1. Охарактеризуйте содержание управления маркетинговой деятельностью по элементам комплекса маркетинга.

2. Что включает в себя управление товарной политикой? Охарактеризуйте особенности ассортиментной политики.

3. В чем особенность управления созданием нового продукта и выведения его на рынок?

4. Охарактеризуйте процесс управления жизненным циклом продукта.

5. Что отличает брендинг как технологию управления торговой маркой?
Тема 5. Управление маркетингом на инструментальном уровне: ценовая политика

1. Что такое управление ценообразованием с точки зрения маркетинга?

2. Как происходит установление цены, изменение и контроль цен?

3. Назовите основные методы ценообразования.

4. Охарактеризуйте стратегии пионерные, стандартные и адаптационные стратегии фирмы.
Тема 6. Управление маркетингом на инструментальном уровне:

политика распределения

1. В чем заключается особенность управления каналами распределения?

2. Как происходит создание каналов распределения, выбор и мотивация посредников?

3. Какие типы систем продаж и распространения товаров вы знаете?

4. Дайте характеристику основным организационным формам сбыта.
Тема 7. Управление маркетингом на инструментальном уровне:
политика продвижения

1. Охарактеризуйте особенности управления маркетинговыми коммуникациями.

2. Что такое рекламное планирование? Охарактеризуйте цель, функции и особенности медиапланирования.

3. В чем заключается специфика управления PR?

4. Чем отличаются прямой и интерактивный маркетинг?

5. Сформулируйте цели и основы концепции ИМК. Что такое коммуникации-микс?

6. Охарактеризуйте алгоритм разработки программ продвижения.

Тема 8. Функциональные связи маркетинга
на предприятии. Организационные структуры службы маркетинга

1. Каковы роль и место службы маркетинга на предприятии?

2. Перечислите подходы к организации маркетинга. Дайте характеристику его организационных структур.

3. Охарактеризуйте типовое положение о службе маркетинга. содержание. Каков порядок разработки типового положения о службе маркетинга?

4. В чем заключается актуальность функциональных связей службы маркетинга с другими службами предприятия?

5. Как вы понимаете выражение «маркетинг должен стать душой компании»?
Тема 9. Организация управления маркетингом на предприятии. Стратегическое и оперативное планирование маркетинга на предприятии. Контроль и аудит маркетинга

1. Для чего нужны стратегические и оперативные планы маркетинга?

2. Что такое стратегические планы маркетинга, каково их содержание?

3. Что такое оперативные планы маркетинга? В чем их особенность?

4. В какой последовательности разрабатываются маркетинговые планы?

5. Что такое бюджет маркетинга? Перечислите этапы бюджетирования.

6. Зачем нужны контроль, оценка и аудит маркетинговой деятельности? Опишите основные этапы контроля маркетинга

7. Как и когда осуществляется аудит маркетинга?

8. Что является критерием оценки эффективности маркетинговой деятельности?

9. Охарактеризуйте особенности выбора стратегии развития крупных, средних и мелких компаний

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск