Скачать 210.99 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (РОССИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Г.В. ПЛЕХАНОВА) ФАКУЛЬТЕТ МАРКЕТИНГАКафедра маркетингаМЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ И ВЫПОЛНЕНИЮ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ (специальность 08.01.11 – Маркетинг)Рассмотрено и принято:На заседании кафедры маркетинга___________2010, протокол № ___ На заседании Совета факультета маркетинга ___________2010, протокол № ___ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ 1. Общие положения о прохождении преддипломной практики. Преддипломная практика является логическим продолжением учебного плана, в течение которой студент должен приобрести знания и навыки в области диагностики маркетинговой деятельности предприятия и определения направлений её дальнейшего развития с учётом реальных задач, решаемых предприятием. Содержание практики определяется требованиями Государственного образовательного стандарта по специальности 08.01.11 – Маркетинг и заключается в сочетании теоретической подготовки специалистов с приобретением практических навыков. Продолжительность преддипломной практики 6 недель (в течение февраля- марта). Защита отчётов по преддипломной практике – последняя неделя марта. 2. Порядок прохождения практики.
3. Задание на прохождение преддипломной практики. Преддипломная практика ставит своей целью проведение детального организационно-экономического анализа маркетинговой деятельности предприятия. Для этого студенту необходимо:
Общий объем отчёта по преддипломной практике должен содержать не менее 20-25 страниц (шрифт 12, интервал 1,5). Структура отчёта – соответствовать трём вышеперечисленным разделам задания. 4. Подведение итогов практики. Завершением преддипломной практики является защита отчёта. Отчёт представляется научному руководителю не позднее, чем за 5 дней до его защиты. Обязательным условием сдачи на кафедру отчёта является наличие отзыва научного руководителя и отзыва-характеристики студента от руководителя с предприятия-базы практики. По представленному отчёту по преддипломной практике студент получает зачёт с дифференцированной оценкой по результатам защиты. При получении отрицательного отзыва о работе студента во время практики или несвоевременная сдача и защита отчёта по практике считается академической задолженностью. К студенту могут быть применены административные меры вплоть до отчисления из Академии. Приложение 1. Примерный перечень показателей для анализа маркетинговой деятельности предприятия в период прохождения преддипломной практики.
Приложение 2. Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова Факультет маркетинга Кафедра маркетинга Отчёт о прохождении преддипломной практики Студента (ки)____________________________ группы______ __________________________________________________________ (название предприятия-базы практики, юридический адрес, телефон) Руководитель от базы практики__________________________ Научный руководитель от кафедры маркетинга_____________ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯПО ВЫПОЛНЕНИЮ СТУДЕНТАМИ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ
Выполнение дипломных работ является заключительным этапом обучения студентов по специальности 08.01.11 – Маркетинг, квалификация – Маркетолог. Дипломная работа является итоговым контролем знаний, умений и навыков студентов, уровня их профессиональной квалификации в области маркетинга.Дипломная работа имеет своей целью:
Дипломная работа является выпускной, самостоятельной работой студента, на основании которой Государственная аттестационная комиссия решает вопрос о присвоении ему квалификации маркетолога. Дипломная работа выполняется в соответствии с заданием, на основе изучения необходимых материалов по разрабатываемой теме (учебников, учебных пособий, экономической, исторической, справочной и нормативной литературы и т.п.) и использования конкретных практических материалов, собранных во время преддипломной практики или производственной деятельности (для студентов вечерней формы обучения). К выполнению дипломной работы допускаются студенты, выполнившие все требования учебного плана и программ. 2. ЗАДАНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ, ФОРМИРОВАНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ТЕМ.2.1. Каждому студенту кафедрой маркетинга выдается задание на выполнение дипломной работы. Форма задания представлена в Приложении 1. Задание формируется закрепленным за студентом научным руководителем с учетом научных и практических интересов студента, а также направлений деятельности предприятия – базы преддипломной практики. 2.2. Задание включает объект и предмет исследования, задачи дипломной работы, предполагаемые источники получения информации и используемые методы, ожидаемые результаты и календарный план выполнения работы. В качестве объекта исследования в дипломной работе рекомендуется выбрать:
Например:
Предметом исследования является конкретная область маркетинговой деятельности, выбираемая для исследования в дипломной работе. Например: Маркетинговая деятельность конкретной компании и пути её совершенствования. Процессы, происходящие на конкретном рынке и рекомендации для российских компаний. Задачи дипломной работы определяются на основе рекомендуемых кафедрой маркетинга тематических направлений (раздел 7) с учетом актуальности для выбранного объекта исследования. Например:
Предполагаемые источники получения исходной информации. Указываются внутренние и внешние источники получения информации, способы проведения кабинетных и/или полевых исследований. Предполагаемые методы. В этом разделе задания указывается перечень экономико-статистических и математических методов анализа и оценок объекта исследования, а также маркетинговых методов, моделей и процедур, которые предполагается использовать в дипломной работе для обоснования решений поставленных задач. Ожидаемые результаты. Здесь указывается характер или возможное название аналитических материалов, предложений, рекомендации, методик, которые ожидается получить в результате выполнения дипломной работы. Календарный план выполнения работы. Определяются сроки выполнения и представления научному руководителю отдельных разделов и дипломной работы в целом. 2.3. На основе задания формулируется название темы дипломной работы. Оно должно включать объект и задачу исследования, разделенные двоеточием. Например:
Темы дипломных работ рассматриваются и утверждаются Советом факультета маркетинга и оформляются приказом по Академии. 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ СТУДЕНТОМ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ.3.1. Выполнению дипломной работы предшествует преддипломная практика, в период которой студент должен изучить вопросы маркетинговой деятельности предприятия, а также подобрать материал, необходимый для выполнения дипломной работы. 3.2. Встречи дипломников с научными руководителями и консультантами проходят в кабинете кафедры маркетинга. Часы консультаций указываются в расписании на кафедре. Кроме того, встречи руководителя кафедры с дипломником проходят во время посещения им места практики студентов. Выполнение дипломной работы должно осуществляться в точном соответствии с заданием и календарным графиком, утверждённом руководителем. В случае отставания от графика, студент обязан предоставить объяснения руководителю и заведующему кафедрой. 3.3. Срок выполнения дипломной работы устанавливается учебным планом. В установленные сроки студент отчитывается перед руководителем и заведующим кафедрой.
4.1. Непосредственное руководство работой дипломника осуществляет руководитель дипломной работы, назначенный заведующим кафедрой и утвержденный приказом по Академии. Руководитель осуществляет общее руководство и контроль за своевременным и качественным выполнением работы. 4.2. Руководителями дипломной работы могут быть члены профессорско-преподавательского состава института, а также высококвалифицированные специалисты, научные сотрудники. В случае необходимости кафедре предоставляется право приглашать консультантов по отдельным разделам дипломной работы. Консультантами могут назначаться профессора и преподаватели вузов, специалисты и научные работники других учреждений и предприятий. Список консультантов и расписание консультаций вывешивается на кафедре. 4.3 Руководитель дипломной работы совместно со студентом разрабатывает задание на дипломную работу и календарный график её выполнения. Эти документы, подписанные руководителем и студентом, предоставляются на утверждение заведующему кафедрой. Руководитель оказывает помощь студенту в разработке плана дипломной работы. 4.4 Студент передаёт руководителю на проверку выполненные части дипломной работы. Руководитель даёт рекомендации студенту по улучшению выполняемой работы. Проверенную часть дипломной работы руководитель возвращает студенту на доработку. 4.5. Руководитель проводит систематические консультации в дни и часы, предусмотренные расписанием, осуществляет контроль соблюдения графика выполнения дипломной работы, информирует об этом кафедру.
5.1. Дипломная работа по специальности должна содержать обоснование, постановку и пути решения конкретной маркетинговой задачи, определенной заданием кафедры. В ней должны взаимосвязано рассматриваться теоретические, методические и практические аспекты маркетинга. Она должна иметь внутреннее единство и логическую последовательность в раскрытии избранной темы. При подготовке дипломной работы рекомендуется широко использовать материалы преддипломной практики, служебные материалы предприятий, информацию от фирм-партнёров, а также привлекать различного рода официальную, справочную, инструктивную, методическую, нормативную и т.п. документацию. 5.2. Структура дипломной работы должна отвечать традиционным требованиям к учебно-квалификационным работам и включать: ЗАДАНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ (см. приложение 1) ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ (см. приложение 2) СОДЕРЖАНИЕ Наименование глав и параграфов с указанием страниц. ВВЕДЕНИЕ: Обоснование актуальности темы, формулировка исследуемой проблемы, определение задач дипломной работы, использованная информация и методы. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (3 главы, каждая глава содержит, как правило, 2-3 параграфа): 1 ГЛАВА – излагаются теоретико-методологические основы и методы, используемые для решения задач, поставленных в дипломной работе (10-15 стр.). 2 ГЛАВА – дается описание объекта исследования, анализ его маркетинговой деятельности и выявленных маркетинговых задач с использованием соответствующих методов, процедур, моделей и результатов собственных исследований (25-30 стр.). 3 ГЛАВА – дается оценка альтернативных вариантов решения задач (сформулированных в главе 2), обоснование организационно-экономических рекомендаций и предложений по их реализации на основе методологии, изложенной в 1 главе работы (20-25 стр.). ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Обобщение основных разделов работы, выводов и рекомендаций. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЯ КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ (по ¼ страницы на русском и английском языках) 5.3. Рекомендуемый объём дипломной работы 50-60 печатных компьютерных страниц (без приложений), выполненных через 1,5 интервала, шрифт - 12. Верхнее и нижнее поле 2,5 см., левое – 3 см., правое – 1,5 см. Название глав, введение и заключение выделяется полужирным шрифтом 14, каждая глава начинается с новой страницы. Дипломная работа должна содержать аналитические таблицы, графики, диаграммы, схемы, иметь название, их следует пронумеровать, и иметь ссылки на них в тексте. Список использованных источников материалов должен иметь не менее 15-20 наименований, из них 10-15% на иностранном языке. Дипломная работа должна быть написана студентом самостоятельно. Использование материалов из учебной и экономической литературы, а также из других источников, включая Интернет, без соответствующих ссылок не допускается.
6.1. Законченная дипломная работа, подписанная студентом и консультантом (если он привлекался), представляется руководителю. После проверки и одобрения дипломной работы руководитель подписывает работу и вместе со своим письменным отзывом представляет заведующему кафедрой. В отзыве должна быть дана характеристика проделанной работы по всем её частям. 6.2. Заведующий кафедрой, на основании этих материалов, решает вопрос о допуске студента к защите, делая об этом соответствующую запись на титульном листе дипломной работы. В случае если заведующий кафедрой не считает возможным допустить студента к защите дипломной работы, этот вопрос рассматривается на заседании кафедры и представляется на утверждение декану факультета. 6.3. Дипломная работа, допущенная кафедрой к защите, направляется на рецензию. В качестве рецензентов могут привлекаться специалисты, работающие на предприятиях, в организациях и научных учреждениях; профессора и преподаватели других высших учебных заведений или данного вуза, если они не работают на кафедре маркетинга. В рецензии должны быть отражены следующие вопросы:
Подпись рецензента должна сопровождаться указанием его фамилии, имени, отчества (полностью), места работы и занимаемой должности. 6.5. Студент должен быть ознакомлен с рецензией до заседания ГАК. Он должен выписать замечания рецензента, подготовить и дать по ним ответ на день защиты работы. 6.6. Защита дипломной работы проводится в Государственной Аттестационной Комиссии (ГАК). График работы ГАК утверждается деканом факультета, не позднее, чем за месяц до начала защиты дипломных работ. Список очерёдности защиты дипломных работ и распределение студентов по Комиссиям (если их две и более) составляется кафедрой не позднее, чем за пять дней до защиты, объявляется студентам и предъявляется в ГАК. 6.7. В Государственную аттестационную комиссию до начала защиты дипломной работы предъявляются следующие документы:
6.8. Защита дипломной работы проводится в институте на открытом заседании ГАК с участием не менее половины состава комиссии. Студент должен тщательно подготовиться к защите: составить конспект или план доклада, подготовить наглядные материалы (таблицы, графики и т.п.) для иллюстрации важнейших положений выступления, должен быть готов к ответам на замечания рецензента и т.д. Рекомендуется подготовить к защите 7 – 8 страниц иллюстрационного материала (таблицы, графики, схемы и др.). На первой странице материала указывается фамилия, имя и отчество студента, название и структура дипломной работы. Для доклада студент должен выбрать наиболее важный и существенный материал. Основное внимание в докладе должно быть уделено изложению результатов анализа и рекомендациям, вытекающим из проведённого исследования. Для сообщения содержания дипломной работы студенту предоставляется не более 8-10 минут. 6.9. После выступления (доклада) студента заслушивается рецензия на дипломную работу, и студент отвечает на замечания рецензента. Студент может соглашаться с замечаниями рецензента или обоснованно их отвергнуть. Во время защиты студенту могут быть заданы членами ГАК вопросы по содержанию дипломной работы. Ответы следует давать кратко и мотивировано. После доклада, ответов на замечания рецензента и на вопросы членов ГАК заслушивается отзыв научного руководителя. 6.10. По результатам защиты дипломной работы ГАК принимает решение об оценке защиты и работы, о присвоении квалификации дипломированного специалиста и о выдаче диплома установленного образца. Студент, получивший при защите дипломной работы неудовлетворительную оценку, отчисляется из института. В этом случае студенту выдаётся академическая справка установленного образца. 6.11. Студент, не защитивший дипломной работы или не сдавший государственные экзамены, допускается к повторной защите её или сдаче экзаменов в течение трёх лет после окончания института. Независимо от причин, повторная защита дипломной работы, сдача государственных экзаменов в тот же год категорически запрещается. При повторной защите дипломной работы она должна быть обоснована и дополнена новым материалом или же студент обязан разрабатывать вторую тему, которая устанавливается кафедрой 6.12. После защиты дипломные работы возвращаются на кафедру, регистрируются и сдаются в архив на хранение в соответствии с приказом по институту. 7. ТЕМАТИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДИПЛОМНЫХ РАБОТ.Концепция маркетинга и ее развитие.
Поведение потребителей.
Управление маркетингом.
Товарная политика.
Каналы распределения.
Ценовая политика.
Продвижение товаров и услуг.
Международная деятельность.
Маркетинговые исследования и консалтинг.
Приложение 3«Согласовано» «Утверждаю» Научный руководитель Зав. кафедрой маркетинга д.э.н.,проф.Скоробогатых И.И. «_____»______________201_г. «_____»___________201_г. ЗАДАНИЕна дипломную работу студенту 5 курса факультета маркетинга __________________________ гр. №__________ Тема дипломной работы: _____________________________________________________________________
Срок сдачи готовой работы на кафедру с отзывом научного руководителя и внешней рецензией ___мая 201_ г. ____________________ (подпись студента) Приложение 4МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Г.В. ПЛЕХАНОВА» ФАКУЛЬТЕТ МАРКЕТИНГА Кафедра маркетинга Специальность 08.01.11 «Маркетинг» ДИПЛОМНАЯ РАБОТА Студента факультета маркетинга ФИО гр. ________ ТЕМА: ________________________________________________________
Москва – 20__ |