Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 241.29 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации05.12.2013
Размер241.29 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Маркетинг > Программа

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»







УТВЕРЖДЕНА

Советом института рекламы

и связи с общественностью

Председатель совета

И.В.Архипова__________________

(подпись)

« 30» августа 2012 г.
Обсуждена на заседании кафедры

менеджмента и маркетинга

Протокол № 1 от «29»августа 2012г.

Заведующая кафедрой менеджмента и маркетинга ___________Н.А.Щетинина

(подпись)




ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ОПД. В.2 «Управление персоналом»
Специальность 080111.65 «Маркетинг»

Специализация: «Маркетинг в коммерческой деятельности»








Составитель: Н.А.Щетинина

канд.экон.наук, доцент



Новосибирск 2012
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
1.1 Цель дисциплины
Целью дисциплины «Управление персоналом» является подготовка студентов к управленческой деятельности, освоение студентами специфики работы с персоналом, как важнейшим ресурсом организации.
1.2. Задачи дисциплины
Основные задачи дисциплины:


  • формирование представлений о сущности управления персоналом, нормативно-правовой базы управления персоналом;

  • основных понятий и показателей управления персоналом, роли кадровой политики на предприятиях и в организациях различных сфер деятельности;

  • освоение вопросов профессионального отбора, приема и увольнения работников.


1.3. Место дисциплины в системе профессиональной подготовки выпускника
Изучение дисциплины «Управление персоналом» базируется на знании студентами материала цикла общепрофессиональных дисциплин: «Основы маркетинга», «Менеджмент», «Бухгалтерский учет и аудит».

Дисциплина формирует комплекс знаний, позволяющих студентам разрабатывать эффективные стратегии и модели управления персоналом организации.
1.4. Требования к уровню освоения содержания дисциплины


После изучения дисциплины «Управление персоналом» студенты должны:

знать:

  • базовые принципы кадрового делопроизводства и построения системы управления персоналом, как на уровне отдельного подразделения, так и предприятия в целом;

  • кадровую политика организации, принципы, направления и методы ее реализации;

  • принципы оценки результативности труда;

  • стимулирование труда персонала;

уметь:

  • - применять на практике полученные знания и навыки;

  • принимать оптимальные управленческие решения в области профессионального отбора, приема и увольнения работников;

  • проводить кадровый мониторинг;

владеть:

  • специальной терминологией;

  • основными методами управления персоналом;

  • методами оценки и мотивации персонала.

2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Темы и их краткое содержание
Тема 1. Эволюция взглядов на управление персоналом. Система управления персоналом организации

Эволюция взглядов на управление персоналом. Основные парадигмы управления персоналом: традиционная и гуманистическая. Менеджмент персонала и эффективность производства. Концепция управления персоналом организации. Цели и функции управления персоналом. Принципы и методы построения системы управления персоналом организации. Влияние специфики управления персоналом на эффективность организации

Тема 2. Кадровая политика организации

Сущность и направления кадровой политики. Внутренние и внешние факторы, влияющие на проведение кадровой политики. Виды кадровой политики. Анализ открытой и закрытой кадровой политики. Сущность стратегического управления персоналом. Цели и принципы стратегического управления персоналом. Взаимосвязь стратегии организации и стратегии управления персоналом. Формирование стратегии управления персоналом в организации.
Тема 3. Подбор и прием персонала на работу

Планирование человеческих ресурсов. Поиск персонала. Набор персонала. Влияние стратегии фирмы на формулировку основных принципов комплектования штата. Принципы, методы и этапы отбора сотрудников. Процедуры отбора. Интервью как ключевая отборочная процедура: виды, формы, специфика и ошибки. Проблема испытательного срока. Наем и адаптация персонал.
Тема 4. Профессиональное обучение персонала организации

Развитие человеческих ресурсов фирмы: формирование и раскрытие потенциала личности и группы. Виды (формы) обучения персонала.

Специфика обучения взрослых; непрерывное обучение как парадигма современного менеджмента. Формы и методы обучения персонала. Профессиональный рост. Планирование карьеры: Продвижение персонала, ротация, карьера как форма развития профессионального потенциала. Кадровый резерв, его формирование.

Методы оценки обучения персонала.
Тема 5. Деловая оценка персонала

Сущность и цели оценки персонала. Анализ факторов, учитываемых при оценке персонала. Элементы и этапы оценки персонала. Методы оценки персонала: оценка потенциала работника, деловая оценка персонала. Методы индивидуальной оценки и методы групповой оценки персонала. Значение центров оценки персонала. Функции, выполняемые центрами оценки. Аттестация персонала. Цели, виды, задачи аттестации персонала. Итоги проведения аттестации в организации.
Тема 6. Мотивация и стимулирование персонала

Модель мотивации персонала. Понятие и процесс мотивации. Потребности и мотивы. Оплата труда. Функции и принципы организации оплаты труда. Теории мотивации. Системы морального и материального стимулирования. Управление системой льгот и выплат. Нетрадиционные системы компенсации.

Тема 7. Эффективное управление персоналом организации

Подходы к оценке эффективности системы управления персоналом. Принципы оценки эффективности системы управления персоналом. Показатели, используемые при оценке эффективности системы управления персоналом. Оценка эффективности деятельности службы управления персоналом. Эффективность деятельности руководителя. Аудит персонала. Классификация видов аудита. Основные направления и параметры аудита. Отдел человеческих ресурсов как одна из служб организации.
3. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ДИСЦИПЛИНЫ ПО ТЕМАМ И ВИДАМ РАБОТ
3.1. Для очного обучения




п\п


Наименование тем

Количество часов

Всего

Лекции

Практические занятия

СРС

1

Эволюция взглядов на управление персоналом. Система управления персоналом организации

14

2

2

10

2

Кадровая политика организации

16

2

2

12

3

Подбор и прием персонала на работу

16

2

2

12

4

Профессиональное обучение персонала организации

16

2

2

12

5

Деловая оценка персонала

16

2

2

12

6

Мотивация и стимулирование персонала

16

2

2

12

7

Эффективное управление персоналом организации

20

4

4

12

Итого

114

16

16

68 82


2. Для заочного обучения




п\п


Наименование тем

Количество часов

Всего

Лекции

Практические занятия

СРС

1

Эволюция взглядов на управление персоналом. Система управления персоналом организации

14

2

-

12

2

Кадровая политика организации

16




2

14

3

Подбор и прием персонала на работу

16

2

-

14

4

Профессиональное обучение персонала организации

16

-

2

14

5

Деловая оценка персонала

16




2

14

6

Мотивация и стимулирование персонала

16

2

-

14

7

Эффективное управление персоналом организации

20

2

2

16

Итого

114

8

8

98




  1. ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО ПРОМЕЖУТОЧНОГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ


Формы итогового контроля:

Дневное обучение: зачет.

Заочное обучение: зачет.
4.1. Перечень контрольных вопросов к зачету по дисциплине

«Управление персоналом»


  1. Роль управление персоналом в деятельности организации. Сходство и различие с другими видами менеджмента.

  2. История формирования управления персоналом как отдельного вида менеджмента и научно-практической дисциплины.

  3. Основные подходы к пониманию управление персоналом, их значение и взаимосвязь.

  4. Структура службы персонала. Проектирование структуры работы с персоналом.

  5. Базовые задачи управления персоналом, их связь с подходами к кадровому менеджменту и кадровой политикой фирмы.

  6. Кадровая политика предприятия: направления, роль, связь со стратегией и эффективностью.

  7. Ресурсное обеспечение основных форм работы с персоналом.

  8. Основные формы и этапы работы с персоналом фирмы и их взаимосвязь.

  9. Роль кадровой политики в развитии и совершенствовании управления фирмой.

  10. Маркетинг персонала как основа кадрового планирования и найма персонала

  11. Планирование персонала: задачи, виды, методы.




  1. Набор кадров. Понятие резерва кандидатов. Влияние кадровой политики на набор. Основные подходы к набору кадров. Первичные мероприятия.

  2. Отбор кандидата из резерва. Методы, этапы их применения, достоинства и недостатки различных методов отбора.

  3. Резюме как документ отбора кадров. Принципы составления. Работа с резюме.

  4. Формы отборочной беседы и их специфика.

  5. Основные требования к интервьюеру (человеку, проводящему отборочную беседу).

  6. Возможные ошибки при проведении отборочных бесед и их причины.

  7. Требования к интервьюируемому (человеку, проходящему отборочную беседу). Принципы создания благоприятного впечатления.

  8. Профессиональная адаптация: основные этапы и формы.




  1. Основные формы развития человеческих ресурсов и их взаимосвязь.

  2. Карьера. Виды карьеры. Планирование карьеры. Значение планирования карьеры для сотрудника и для фирмы.

  3. Обучение персонала: роль, формы, последовательность подготовки и проведения.

  4. Компетенция, квалификация и эффективность работы. Роль «ключевых» сотрудников для эффективной работы предприятия.

  5. Оценка деятельности персонала. Основные подходы. Значение. Принципы проведения.

  6. Достоинства и недостатки оценки как формы работы с персоналом.

  7. Увольнение: формы и принципы. Увольнение как развитие персонала.

  8. Кадровый аудит: возможности и ограничения.

  9. Современные направления совершенствования системы управления персонала.


4.2. Примерные темы рефератов


  1. Методики анализа кадрового потенциала организации.

  2. Система управления персоналом организации.

  3. Подбор кадров на предприятии .

  4. Обучение персонала .

  5. Мотивация как компонент руководства .

  6. Организация службы управления персоналом на предприятие .

  7. Функции службы управления персоналом в организации .

  8. Планирование карьеры работника организации .

  9. Основные системы оценки вклада работника .

  10. .Организация социальной защиты работников в России .

  11. .Охрана труда и управление персоналом .



  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ




    1. Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы студентов




  1. Социальный потенциал трудового коллектива и проблемы его реализации.

  2. Влияние гендерных факторов на управление персоналом организации.

  3. Исследование тенденций развития рынка рекрутинговых услуг в условиях демографического кризиса.

  4. Влияние гендерных факторов на мотивацию персонала.

  5. Влияние гендерных факторов на поведение человека в организации.

  6. Влияние организационной культуры на социальную политику организации.

  7. Восприятия, ценности, аттитюды и их роль в оценке трудовых ресурсов и повышении эффективности процедур привлечения и отбора персонала.

  8. Формирование культуры организации в режиме дистанционных взаимодействий.

  9. Разработка модели управления персоналом в условиях виртуального взаимодействия.

  10. Разработка показателей эффективности дистанционного обучения сотрудников организации.

  11. Сопротивление изменениям в организации и меры его преодоления.

  12. Исследование коммуникативных особенностей персонала в условиях виртуального дистанционного взаимодействия сотрудников.

  13. Оценка эффективности обучения персонала.

  14. Предпринимательский стиль управления: его формирование и развитие.

  15. Современные методы оценки персонала.

  16. Современные системы оплаты труда персонала.

  17. Современные методы адаптации новых сотрудников.

  18. Управление деловой карьерой в иностранных компаниях.

  19. Тайм-менеджмент в управлении персоналом.

  20. Современные методы подбора персонала.



    1. Материально-техническое обеспечение дисциплины





  1. компьютерный класс с выходом в Интернет;

  2. мультимедийное оборудование для чтения отдельных тем и вопросов дисциплины, выполненных средствами Microsoft Power Point.



6. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
6.1. Основная литература


  1. Лукичёва, Л.И. Управление организацией : учебное пособие для вузов по специальности "Менеджмент организации" : рек. УМО вузов РФ / Л. И. Лукичёва ; под ред. Ю. П. Анискина. - Москва : ОМЕГА-Л, 2009. - 355 с.

  2. Управление персоналом организации: практикум : учебное пособие для вузов по специальностям "Менеджмент организации", "Управление персоналом" : рек. М-вом образования РФ / под ред. А. Я. Кибанова ; Гос. ун-т управления. - Москва : ИНФРА-М, 2011. - 365 с.

  3. Управление организацией : учебник для студентов вузов по специальности "Менеджмент организации" : рек. М-вом образования РФ / Г. Л. Азоев и др. ; под ред. А. Г. Поршнева [и др.] ; Гос. ун-т управления. - Москва : ИНФРА-М, 2010. - 735 с.


6.2. Дополнительная литература


  1. Дементьева, А.Г. Управление персоналом : учебник по направлению "Менеджмент" : доп. УМО вузов РФ / А. Г. Дементьева, М. И. Соколова ; Моск. гос. ин-т междунар. отношений. - Москва : Магистр, 2011. - 287 с.

  2. Дейнека, А.В. Управление персоналом : учебник для вузов по специальности "Экономика и управление" : рек. М-вом образования и науки РФ / А. В. Дейнека. - Москва : Дашков и К, 2011. - 292 с.

  3. Управление персоналом : учебник для вузов по специальностям "Менеджмент организации", "Управление персоналом" : рек. УМО вузов РФ / [И. Б. Дуракова и др.] ; под ред. И. Б. Дураковой. - Москва : ИНФРА-М, 2012. - 570 с.


6.3. Электронные образовательные ресурсы


  1. Авдеев, В. В.    Управление персоналом [Электронный ресурс] : оптимизация командной работы: реинжиниринговая технология : практикум / В. В. Авдеев.  - Москва : Финансы и статистика, 2008. - 256 с. - Доступна эл. версия. ЭБС "Университетская библиотека ONLINE". 

  2. Инновационный менеджмент [Электронный ресурс] : учебник для вузов : рек. М-вом образования РФ / под ред. С. Д. Ильенковой.  - Москва : ЮНИТИ, 2008. - 335 с. - Доступна эл. версия. ЭБС "Университетская библиотека ONLINE".

  3. Лукичёва, Л.И.    Управление персоналом [Электронный ресурс] : учебное пособие / Л. И. Лукичёва ; под ред. Ю. П. Анискина.  - Москва : ОМЕГА-Л, 2011. - 263 с. - (Библиотека высшей школы). - Доступна эл. версия. ЭБС "Университетская библиотека ONLINE.

  4. Феденя, А.К.    Менеджмент [Электронный ресурс] : учебное пособие для вузов : доп. М-вом образования Республики Беларусь / А. К. Феденя.  - Москва :ТетраСистемс, 2008. - 320 с. - Доступна эл. версия. ЭБС "Университетская библиотека ONLINE"


6.4. Интернет ресурсы

  1. http://researchcenter.ru/ Центр исследований Российской Ассоциации Маркетологов

  2. www.4p.ru - журнал Маркетинг

  3. http://rating.rbc.ru/ - Рейтинг РБК

  4. www.gks.ru - Государственная служба статистики


  1. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ


Преподавание дисциплины «Управление персоналом» осуществляется в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, утвержденным учебным планом и программой по дисциплине. Дисциплина «Управление персоналом» является дисциплиной по выбору цикла общепрофессиональных дисциплин.

Целью методических рекомендаций является повышение эффективности лекционных и практических занятий за счет более четкой их организации преподавателем, создания целевых установок на усвоение дисциплины в целом, систематизации материала, демонстрации взаимосвязи дисциплины с другими дисциплинами, полного методического обеспечения образовательного процесса.

Целью дисциплины «Управление персоналом» является подготовка студентов к управленческой деятельности, освоение студентами специфики работы с персоналом, как важнейшим ресурсом организации.

Проведение как теоретических, так и практических занятий предполагает использование различных методов обучения.

Средства обеспечения освоения дисциплины. При изучении дисциплины рекомендуется использовать следующие средства:

− основную и дополнительную литературу, включая актуальную периодическую печать;

− контрольные задания для закрепления теоретического материала (если они предусмотрены по учебному плану);

− электронные версии лекций, учебников и методических указаний для выполнения практических работ и СРС.

Лекции. Лекции являются одним из традиционных методов обучения по дисциплине. Цель лекции – систематизация основ научных знаний по дисциплине, концентрация внимания студентов на наиболее сложных и дискуссионных проблемах изучаемой дисциплины. Главной задачей каждой лекции является раскрытие сущности темы и анализ проблем, связанных с ней.

Содержание лекций в целом определяется программой дисциплины. Структура текстов лекций, то есть, последовательность разделов, тем и вопросов должна полностью соответствовать тематическому плану рабочей программы по дисциплине. Структурно каждая лекция должна состоять из:

  1. Наименования темы лекции.

  2. Плана лекции.

  3. Текстового материала лекции.

Контрольных вопросов для самостоятельной подготовки по теме.

При подготовке к лекционным занятиям преподавателям рекомендуется регулярно и тщательно изучать все значимые проблемы в сфере образования, а также знакомиться с новинами учебной и методической литературы, публикациями периодической печати по теме лекционного занятия.

При чтении лекций следует руководствоваться планом в соответствии с программой дисциплины. В ходе лекционного занятия преподаватель должен:

    • назвать (напомнить) тему, рассматриваемые учебные вопросы;

    • ознакомить с перечнем основной и дополнительной литературы по теме занятия;

    • дать краткую аннотацию основных источников по теме лекции.

Во вступительной части лекции обосновать место и роль изучаемой темы в учебной дисциплине, раскрыть ее практическое значение. Если читается не первая лекция, то необходимо увязать ее тему с предыдущей, не нарушая логики изложения учебного материала. Раскрывая содержание учебных вопросов, акцентировать внимание студентов на основных категориях, явлениях и процессах, особенностях их протекания. При этом следует аргументировать собственную позицию по спорным теоретическим вопросам. Иногда по ходу изложения лекционного материала можно задавать риторические вопросы и самому давать на них ответы. Это способствует активизации мыслительной деятельности студентов, повышению их внимания и интереса к материалу лекции, ее содержанию. Преподаватель должен руководить работой студентов по конспектированию лекционного материала, подчеркивать необходимость отражения в конспектах основных положений изучаемой темы, особо выделяя категориальный аппарат.

В заключительной части лекции необходимо:

    • сформулировать общие выводы по теме, раскрывающие содержание всех вопросов, поставленных в лекции;

    • сообщить план практического занятия по теме лекции (если такое занятие предусмотрено программой) и дать краткие рекомендации по подготовке студентов к нему;

    • определить при необходимости время консультации.

На чтении лекций по данной дисциплине рекомендуется использовать видео и аудио-ролики. Для представления на учебном занятии средств графической информации преподаватель заранее осуществляет подготовку презентации по теме занятия. При этом преподавателю необходимо учитывать определенные правила компоновки материала в наглядном пособии:

1. Лаконичность. Не перегружать слайды информацией. Лучше сделать 2-3 частных слайда, чем один всеобъемлющий.

2. Выделение главного. На каждом слайде основное понятие должно занимать центральное место и по расположению и по объему.

3. Структурность. На каждой схеме материал должен иметь четко выраженную структуру и выделенные взаимосвязи, графически обозначенную иерархию объектов и понятий.

Опыт графического исполнения наглядных пособий для учебного процесса показывает, что высота букв и цифр должна быть не менее 1/200 расстояния от экрана до обучаемого, сидящего за последним столом. Например, если это расстояние равно 8 м, то высота букв должна быть не менее 4 см. Целесообразным соотношением высоты к ширине буквы признается 5:3. Толщина штриха должна быть не менее 1/5 высоты.

С точки зрения цветового оформления слайдов отмечается более эффективное восприятие изображения или текста черного цвета на белом фоне, нежели белого на черном.

Проблемные вопросы предполагают возможность организации дискуссии. Обсуждение вопросов тем дисциплины происходит в процессе высказывания и отстаивания собственных точек зрения студентами и корректировки их мнений преподавателем.

Практические занятия. В целях углубления теоретического содержания дисциплины в рабочей программе предусмотрено проведение практических занятий, направленное на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. При этом теоретический материал должен выступать не как самоцель, а как средство интерпретации реальных данных, полученных маркетологами в результате анализа конкретных экономических явлений. В этом случае теория будет выполнять именно ту функцию, которую она и призвана выполнять в реальной практической деятельности.

При проведении практических занятий необходимо обратить внимание на развитие у студентов навыков творческого мышления при поиске и обобщении учебного материала, умений применять полученные знания при решении ситуативных задач.

При проведении практических занятий преподавателю важно учитывать посещаемость занятий студентами и оценивать каждую выполненную работу в журнале отметкой о выполнении, оказывать методическую помощь студентам при проведении занятия. Оценка выполненной работы осуществляется преподавателем комплексно: по результатам выполнения заданий, устному сообщению и оформлению работы.

В начале практического занятия необходимо раскрыть теоретическую и практическую значимость темы занятия, определить порядок его проведения, время на проведение каждого задания.

В заключительной части практических занятий следует подвести его итоги: дать объективную оценку выполнения намеченных заданий каждым студентов и учебной группой в целом. Необходимо назвать положительные стороны и недостатки проведенного практического занятия, ответить на возникшие вопросы студентов. Занятия, пропущенные студентами по разным причинам, подлежат отработке, для этого необходимо студентам назначить время отработки.

Методические рекомендации преподавателю по организации самостоятельной работы студентов. Большое значение в организации изучения дисциплины принадлежит самостоятельной работе студентов, в ходе которой они должны работать с рекомендованной литературой, анализировать происходящие события с мировой и отечественной экономике. Для этого в ходе каждого занятия они должны получать конкретное задание на самоподготовку и весь необходимый для его выполнения методический материал.

Самостоятельная работа играет ведущую роль в формировании личности будущего специалиста и является необходимым условием развития его потенциальных возможностей. Она должна обеспечивать не только усвоение, контроль и самоконтроль определенных знаний, но и помогать формированию навыков самостоятельного их приобретения.

Самостоятельная работа студентов предполагает:

  • подготовку к лекциям, практическим и семинарским занятиям;

  • самостоятельное изучение отдельных вопросов содержания дисциплины (по выбору, соответствующему интересам студентов; особенностям подготовки специалистов);

  • профессионально-ориентированное чтение литературы (подготовка ответов на основные вопросы семинара, докладов по выбранной теме и т.п.).

Контроль. Для повышения эффективности изучения дисциплины рекомендуется использовать вспомогательный, текущий, рубежный и итоговый виды контроля.

Вспомогательный контроль применяют в ходе чтения лекций и непосредственно перед проведением практических занятий. Он позволяет выяснить насколько доходчиво, понятно, доступно излагает преподаватель материал. Проверяет первый уровень усвоения.

Текущий контроль применяют для проверки качества аудиторной или самостоятельной работы студентов по учебным элементам, рассмотренным на предыдущих занятиях. Наиболее подходящим способом являются опросы и тестовый контроль. Проверяет второй и третий уровни усвоения.

Рубежный (коллоквиум, тесты) охватывает обычно большой объем учебной информации – тему, раздел.

Итоговый контроль представляет собой проверку усвоения всей дисциплины или его значительной части проводится в форме зачета.


  1. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ СТУДЕНТАМ


Приступая к изучению новой учебной дисциплины, студенты должны ознакомиться с программой дисциплины, учебной, научной и методической литературой, имеющейся в библиотеке ИРСО и НГПУ, встретиться с преподавателем, ведущим курс «Управление персоналом» получить в библиотеке рекомендованные учебники и учебно-методические пособия, завести две тетради - для конспектирования лекций и осуществления записей на практических занятиях.

Глубина усвоения дисциплины зависит от активной и систематической работы студента на лекциях и практических занятиях, а также в ходе самостоятельной работы, по изучению рекомендованной литературы. При этом, полезно уяснить и запомнить следующие рекомендации:

  1. На лекциях важно сосредоточить внимание на ее содержании. Это поможет лучше воспринимать учебный материал и уяснить взаимосвязь проблем по всей дисциплине. Основное содержание лекции целесообразнее записывать в тетради в виде ключевых фраз, понятий, тезисов, обобщений, схем, опорных выводов. Необходимо обращать внимание на термины, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации. Желательно оставлять в конспектах поля, на которых делать пометки из рекомендованной литературы, дополняющей материал прослушанной лекции, а также подчеркивающие особую важность тех или иных теоретических положений. С целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций необходимо задавать преподавателю уточняющие вопросы. Для закрепления содержания лекции в памяти, необходимо во время самостоятельной работы внимательно прочесть свой конспект и дополнить его записями из учебников и рекомендованной литературы. Конспектирование читаемых лекций и их последующая доработка способствует более глубокому усвоению знаний, и поэтому являются важной формой учебной деятельности студентов.

2. Прочное усвоение и долговременное закрепление учебного материала невозможно без продуманной самостоятельной работы. Такая работа требует от студента значительных усилий, творчества и высокой организованности. В ходе самостоятельной работы студенты выполняют следующие задачи: дорабатывают лекции, изучают рекомендованную литературу, готовятся к практическим занятиям, к коллоквиуму, контрольным работам по отдельным темам дисциплины. При этом эффективность учебной деятельности студента во многом зависит от того, как он распорядился выделенным для самостоятельной работы бюджетом времени.

Результатом самостоятельной работы является прочное усвоение материалов по предмету согласно программе дисциплины. В итоге этой работы формируются профессиональные умения и компетенции, развивается творческий подход к решению возникших в ходе учебной деятельности проблемных задач, появляется самостоятельности мышления.

3. Целью практических занятий по данной дисциплине является закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплины «Управление персоналом».

В результате изучения дисциплины на практических занятиях и во время самостоятельной работы студент должен владеть:

  • специальной терминологией;

  • основными технологиями международной маркетинговой деятельности;

  • методологией проведения маркетинговых исследований на мировых рынках.

При подготовке к практическому занятию целесообразно выполнить следующие рекомендации: изучить основную литературу; ознакомиться с дополнительной литературой, новыми публикациями в периодических изданиях: журналах, газетах и т. д.; при необходимости доработать конспект лекций. При этом учесть рекомендации преподавателя и требования программы дисциплины.

При выполнении практических занятий основным методом обучения является самостоятельная работа студента под управлением преподавателя. На них пополняются теоретические знания студентов, их умение творчески мыслить, анализировать, обобщать изученный материал, проверяется отношение студентов к будущей профессиональной деятельности.

В ходе практического занятия с целью более глубокого усвоения изучаемого материала студент может задавать уточняющие вопросы преподавателю, выступать с обзорами статей, отдельных публикаций периодической печати, касающихся содержания темы практического занятия.

Оценка выполненной работы осуществляется преподавателем комплексно: по результатам выполнения заданий, устному сообщению и оформлению работы. После подведения итогов занятия студент обязан устранить недостатки, отмеченные преподавателем при оценке его работы.

4. В ходе подготовки к семинарам изучить основную литературу, ознакомиться с дополнительной литературой, новыми публикациями в периодических изданиях: журналах, газетах и т.д. При этом учесть рекомендации преподавателя и требования учебной программы.

Семинарские занятия выполнят также контрольные функции. На них пополняются теоретические знания студентов, их умение творчески мыслить, анализировать, обобщать жизненные явления, проверяется отношение студентов к будущей профессиональной деятельности.

В ходе семинарского занятия внимательно слушать выступления своих однокурсников. При необходимости задавать им уточняющие вопросы. Принимать активное участие в обсуждении учебных вопросов: выступать с рефератами, обзорами научных статей, отдельных публикаций периодической печати, касающихся содержания темы семинарского занятия. В ходе своего выступления использовать технические средства обучения, доску и мел. С целью более глубокого усвоения изучаемого материала задавать вопросы преподавателю. После подведения итогов семинара устранить недостатки, отмеченные преподавателем.

5. Готовясь к реферативному сообщению, обращаться за методической помощью к преподавателю. Составить план-конспект своего выступления. Продумать примеры с целью обеспечения тесной связи изучаемой теории с реальной практикой.

6. При подготовке к зачету студент должен:

  • повторить изученный материал в строгом соответствии с программой дисциплины, примерным перечнем контрольных вопросов, выносящихся на зачет/экзамен и содержащихся в данной программе;

  • использовать конспект лекций и литературу, рекомендованную преподавателем;

  • отработать практические занятия, пропущенные по разным причинам.

  • при необходимости обратиться за консультацией и методической помощью к преподавателю.

При подготовке к эзачету необходимо повторять пройденный материал в строгом соответствии с программой дисциплины, примерным перечнем учебных вопросов, выносящихся на зачет) и содержащихся в данной программе, использовать конспект лекций и литературу, рекомендованную преподавателем. Обратить особое внимание на темы учебных занятий, пропущенных при изучении дисциплины по уважительной (неуважительной) причине.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск