Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 90.87 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.12.2013
Размер90.87 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Маркетинг > Документы
Канспект лекций
Тема 1. как купить мир или продать Биллу Windows Vista

Менеджмент - вид деятельности по руководству людьми, объеди­ненными в организацию.

Многостороннее смысловое значение понятие «менеджмент»: наука управления, процесс управления, искусств управления, функции управ­ления, органы и аппарат управления, группа людей, управляющих орга­низацией.

Менеджмент и бизнес: общее и различное.

самостоятельная область знаний, наука, имеющая свой предмет, свои специфические проблемы, методы и способы их ре­шения.
Тема 2. Билл и Vista

Историческая обусловленность возникновения науки управления.

Основоположники научного менеджмента. Основные положения менеджмента, сформулированы Ф.У. Тейлором. Производственный процесс - область исследования Ф.У. Тейлора и его последователей. Революционность положений теории Ф.У. Тейлора, области управления, не задетые его исследованиями.

Административная и функциональная теория управления, предло­женная А. Файолом.

Основа концепции А. Файола: управлять значит "предсказывать и планировать, распоряжаться, координировать и контролировать".

Общие принципы менеджмента, рассматриваемые А. Файлом в ка­честве успеха организации. Школа «человеческих отношений» в науч­ном менеджменте.
Тема 3. Менеджер, его эволюционные типы, менеджер в современном понимании

Эволюционные ступени бизнеса и соответствующие им типы ме­неджера: диктатор, патерналист, маклер, организатор.

Менеджер - организатор: управляющий лидер, дипломат, воспита­тель, инноватор.

Менеджер в современном понимании: руководитель предприятия (организации) и его подразделений; организатор конкретных работ в рамках предприятия (главный конструктор, главный технолог, главный маркетолог).

Руководитель любого уровня.

Администратор любого уровня.

Знания и умения менеджера:

  • общие знания в области управления;

  • компетентность в технологии выполнения конкретных видов работ:

  • владение навыками администрирования;

  • умение работать с внешней средой;

- умение управлять всеми видами ресурсов на предприятии;

- быть компетентным в области планирования, прогнозирования
анализа финансово хозяйственной деятельности.

Руководитель и его роли: межличностные роли, информационные роли, роли по принятию решений.
Тема 4. Понятия, признаки, общие характеристики организации, построение организаций

Организация - группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общих целей.

Признаки организации, формальные и неформальные организации.

Области деятельности организации, в которых осуществляется управление; ресурсы, зависимость от внешней среды, внутренняя среда организации горизонтальное и вертикальное разделение труда.

Общие правила построения организации.

Построение организации по принципу горизонтального разделения труда. Организационная структура, функциональные области управления.

Построение организационно принципу вертикального разделения труда. Структура управления и уровни управления.
Тема 5. Современный вариант системы управления организацией

Составляющие системы управления организаций:

  • органы управления;

  • программно- аппаратные средства управления:

  • документы управления.

Положение по структурным подразделениям. Положения по взаи­модействию структурных подразделений.

Должностные инструкции.

Типы организационных структур: организационная, линейно-штабная, функциональная, девизиональная, матричная.

Тема 6. Внутренняя и внешняя среда организации

Организация - открытая система, имеющая внутреннею среду и внешнее окружение.

Составляющие внутренней среды организации:

  • миссия цели и задачи организации;

  • организационная структура;

  • технологии, как способы выполнения работ;

  • персонал, его функциональные группы и переменные индивидуального поведения;

Составляющие внешней среды организации:

  • среда прямого воздействия, ее факторы и характеристики;

  • среда косвенного воздействия, ее факторы, поведение менеджеров
    в процессе взаимодействия с внешней средой.



Тема 7. Планирование - важнейшая функция менеджмента

Функции планирования и виды планов.

Процесс стратегического планирования.

Миссия организации - основа для установления целей и задач во внутренней и внешней среде организации.

Приоритетные цели организации, их состав характеристики. Пове­дения руководителей в процессе установления целей организации.

Анализ внешней и внутренней среды - диагностический этап стра­тегического планирования.

Стратегические альтернативы и выбор стратегий.

Реализация стратегического плана: тактика, политика, процедуры и правила.

Оценка стратегии.
Тема 8.Организация как средство реализации стратегических и тактических задач

Функция организации, ее роль в менеджменте. Процесс координации работы и задач.

Делегирование - передача полномочий и задач от высшего звена управления к низшему.

Ответственность, условия ее возникновения.

Полномочия, понятие и характеристики

Факторы ограничения полномочий.

Виды полномочий эффективность распределения полномочий.

Тема 9. Маркетинг: понятие и содержание маркетинга

Маркетинг одна из основополагающих дисциплин для менеджеров, работающих с рынком товаров, работ и услуг и передающихся в наших знаниях как: понятие и характеристики рынка и его сегментов, позицио­нирования товара на рынке, правила рыночного ценообразования спрос и его состояние, продвижение товара на рынке. Маркетинг - это вид деятельности направленный на удовлетворение нужд и потребностей людей посредством обмена.

Содержание маркетинга раскрывается в понятиях: потребности, за­просы, товар, обмен, сделка, рынок.
Тема 10. Управление маркетингом, состояние спроса и задачи маркетинга

Управление маркетингом - это анализ, планирование, реализация мероприятий по развитию и укреплению выгодных обменов для достижения задач организации: роста объемов сбыта, получения прибыли, повышения финансовой устойчивости организации. Управление марке­тингом - это управление спросом. Процесс управления маркетингом состоит из:

  • анализа рыночных возможностей;

  • отбора целевых рынков;

- разработки комплекса маркетинга;

- претворение в жизнь маркетинговых мероприятий.
Тема 11. Основные подходы (концепции) управления маркетингом

Исторические, экономические, социально-культурные условия, обу­словливающие различные подходы к управлению маркетингом.

Концепция совершенствование производства традиционный подход при избыточном спросе и наличии производственных резервов. Концеп­ция совершенствования товара - стремление обеспечить наибольший сбыт за счет товаров высокого качества.

Концепция интенсификации коммерческих усилий - агрессивная политика в сфере сбыта.

Концепция маркетинга - ориентация на потребности целевых рынков.

Социально-этнический маркетинг, его временная обусловленность, ориентация на благополучие и долгосрочные интересы потребителей.

Тема 12. Понятие рынка, виды рынков

Рынок сфера обращения товаров. Рынок - совокупность сущест­вующих потенциальных покупателей товара.

Виды рынков. Рынок предприятий - совокупность лиц и организа­ций, закупающих товары, работы, услуги для использования их в даль­нейшем производстве, для перепродажи или перераспределения.

Рынок товаров промышленного назначения - совокупность лиц и организации, закупающие товары работы, услуги для производства дру­гих товаров.

Рынок промежуточных продавцов - совокупность лиц и организа­ций, приобретающих товары для перепродажи или сдачи в аренду с вы­годой для себя. Рынок государственных учреждений, рынок труда, де­нежный рынок.
Тема 13. Основные принципы сегментирования потребительских рынков

Процесс разбивки потребителей на группы на основе различий в нуждах, характеристиках или поведении называется сегментированием рынка.

Сегмент рынка - это совокупность потребителей, одинаково реаги­рующих на один и тот же набор по побудительных стимулов маркетинга.

Группы потребителей формируются с учетом следующих переменных: географические, демографические, психографические, поведенческие.

Сегментирование по географическому признаку - разбивка рынка на географические единицы:

территории, учитывающие климатические особенности, государст­ва, административные единицы государств, территории, население ко­торых составляют отдельные национальности и этнические группы.

Демографические признаки сегмента: пол, возраст, размер семьи, уровень доходов, род занятий, образование.

Сегментирование по психографическому признаку делит покупате­лей по принадлежности к общественному классу, образу жизни, харак­теристик личности.

При сегментировании на основе поведенческих особенностей поку­пателей делят на группы в зависимости от их знаний, отношений, харак­тера использования товара и реакции на товар.

Тема 14. Выбор целевых сегментов и стратегия охвата рынка, пози­ционирование товара на рынке

Маркетинговое сегментирование вскрывает возможности различ­ных сегментов рынка, на которых предстоит выступать продавцу.

Фирме необходимо решить:

  1. сколько сегментов необходимо охватить;

  2. как определить самые выгодные сегменты.
    Маркетинг предлагает три подхода охвата рынка:
    Недифференцированный маркетинг. Организация обращается ко всему рынку с одним и тем же предложением.

Дифференцированный маркетинг организация выступает на не­скольких сегментах рынка, для каждого из которых разрабатьшает от­дельные предложения.

Концентрированный маркетинг. Организация концентрирует уси­лия на большой доле одного или нескольких субрынков.

Позиционирование товара на рынке - действия по обеспечению то­вару конкурентоспособного положения на рынке и разработка соответ­ствующего комплекса маркетинга.
Тема 15. Товар и его свойства

Товар - все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, использования или потребления.

Товарная единица - обособленная целостность, имеющая материаль­но-вещественную форму, специфический внешний вид, упаковку, цену.

Процесс разработки товаров содержит три этапа: создание товара по замыслу, создание дополнительных услуг и выгод в вине подкрепления.

По степени долговечности товары делятся на товары длительного пользования и кратковременного пользования, а также услуги.

Марка товара, марочное название товара.

Марочный знак товарный знак

Товары широкого потребления, товары промышленного назначения.
Тема 16. Реклама и сбыт как виды маркетинговой деятельности

Реклама представляет собой наличные формы коммуникации, осу­ществляемые через посредство платных средств распространения ин­формации, с четко указанным источником финансирования.

Возможные цели рекламы: информативная, увещевательная, напо­минающая.

Средства распространения рекламы: газеты, журналы, радио, теле­видение, наружная реклама и другие формы.

Реклама должна быть: краткой, информационно насыщенной, ори­гинальной, красивой.

Реклама не должна быть: глупой, навязчивой, длинной, непонятной.

Сбыт товара - это процесс его перехода от производителя к потре­бителю.

Стимулирование сбыта - использование стимулирующих мер, при­званных ускорить процесс реализации товара.

Работа по сбыту на заказ предполагает реализацию товаров в соответ­ствии с имеющимися портфелем заказов. Покупатель заранее известен.

Работа по сбыту на свободный рынок производится тогда, когда по­купатель заранее не известен и успех организации зависит от комплекса маркетинговых мероприятий.

Формы продвижения товаров к потребителям должны выбираться в зависимости от особенностей производимых товаров с учетом особен­ностей потребителей, для которых они произведены.

План сбыта товаров, его составляющие.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск