Санкт-Петербургский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики" Факультет менеджмента
Программа дисциплины
МАРКЕТИНГ
для направления 080500.62 «Менеджмент» подготовки бакалавров
Автор программы:
Микитьянц К.С, д.э.н., доц., ksmikitiants@hse.ru Одобрена Советом факультета менеджмента «____»____________2013 г.
Утверждена деканом факультета менеджмента «____»_____________2013 г. А. А. Кайсаров ______________ подпись
Санкт-Петербург, 2013
Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.
Область применения и нормативные ссылки Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500.62 «Менеджмент» подготовки бакалавров.
Программа разработана в соответствии с:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТОМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НАЦИОНАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА «ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ ЭКОНОМИКИ», в отношении которого установлена категория «национальный исследовательский университет» по направлению подготовки 080500.62 «Менеджмент» .Уровень подготовки: Бакалавр Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 080500.62 «Менеджмент» подготовки бакалавров на 2013/2014гг., утвержденным 14.06.2013г. Цели освоения дисциплины
Основная цель данного курса предполагает создание у бакалавров ключевых компетенций в области маркетинга и формирование системы теоретических представлений и практических навыков, которые могут позволить им полноценно управлять различными направлениями маркетинговой деятельности их фирм- работодателей Санкт-Петербургского региона.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате освоения дисциплины студент должен:
знать типы организационных структур маркетинга и основы управления маркетингом на предприятии, типологию современных рынков и механизмы формирования их потребностей. функциональные задачи комплекса маркетинг-микс, основы управления товародвижением и сбытом, методы формирования информационной базы маркетинга, экономические приемы формирования спроса и стимулирования сбыта, основы рекламной деятельности;
уметь оценивать конкурентоспособность товаров и услуг фирмы, анализировать ассортиментную структуру, разрабатывать эффективные продуктовые, ценовые, рекламные и плейсмент- стратегии фирм, проводить оценку эффективности медиаплана фирмы.
иметь навыки (приобрести опыт) принятия рыночных решений на основе информации, собранной в ходе полевых и кабинетных маркетинговых исследований
В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:
Компетенция
| Код по ООС
ФГАОУ ВПО НИУ ВШЭ
| Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)
| Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции
| Владеет одним или несколькими иностранными языками на уровне, обеспечивающем свободное общение, как в общекультурной сфере, так и в профессиональной деятельности с зарубежными
партнерами, коллегами
| ОК-6
| В процессе работы над рефератом должен продемонстрировать владение английским языком на уровне , необходимом для анализа англоязычных публикаций из электронной базы НИУ ВШЭ
| Реферат.
| Способен участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и
осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию
| ПК-17
| В процессе работы над тренинг-проектом должен продемонстрировать навык разработки основных стратегий маркетингового комплекса
| Контрольная работа (тренинг-проект)
| Способен анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса
| ПК-32
| Должен уметь интерпретировать и анализировать первичную маркетинговую информацию о формах потребительского поведения представителей целевых аудиторий исследуемого бизнес-субъекта рынка элитной чайной продукции, получаемую в результате полевых форм работы при непосредственном посещении исследуемых точек розничной торговли.
| Контрольная работа (тренинг-проект)
| Знает экономические основы поведения организаций, имеет представление о различных
структурах рынков и способен проводить анализ конкурентной среды отрасли
| ПК-33
| Должен уметь провести конкурентный анализ авторынка по данным анкетирования
| Контрольная работа (тренинг-проект)
| Умеет использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и бенчмаркинга
| ПК-39
| Должен уметь на основе анализа первичных данных, полученных в результате проводимых им полевых и кабинетных (в интернете) исследований сформулировать рекомендации бизнес-субъектам на рынке элитного чая по реорганизации их маркетингового комплекса.
| Контрольная работа (тренинг-проект)
| Умеет находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею
| ПК-48
| Умеет разработать креативную модель инновационного портфеля сервисов для изучаемого рынка
| Контрольная работа (тренинг-проект)
| Владеет правилами постановки проблемы, формулирования и проверки научных гипотез, использует методы моделирования в научных исследованиях , знает основные источники социально-экономической информации :базы данных ,журналы, конференции
| ПК-54
| Демонстрирует знание основных источников социально-экономической информации в интернете по тематике исследуемого рынка.
| Реферат
| Владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения,
переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством
управления информацией, способен работать с информацией в глобальных
компьютерных сетях
| ОК-8
| В реферативной работе должен продемонстрировать навыки владения поисковыми системами Internet. Демонстрирует навыки обработки статистической первичной и вторичной информации в пакете прикладного и офисного ПО MS Excel
| Контрольная работа (тренинг-проект).
Реферат
| Способен осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловая переписка, электронные коммуникации и т.д.
| ОК - 9
| В процессе презентации результатов своего тренинг-проекта должен продемонстрировать навык выстраивания публичного выступления
| Контрольная работа (тренинг-проект).
|
Место дисциплины в структуре образовательной программы
Настоящая дисциплина относится к циклу специальных дисциплин, обеспечивающих профессиональную подготовку.
Дисциплина "Маркетинг" представляет собой курс лекций, семинаров, практических занятий, посвященных изучению базовых знаний о законах и особенностях функционирования российских и мировых рынков.
Дисциплина "Маркетинг" базируется на современных экономических и социальных теориях функционирования производства в условиях рынка, а также на всём комплексе полученных студентами базовых знаниях по экономике и учитывает существующую правовую, законодательную и нормативно-техническую систему России, регулирующую отношения в сфере управления производством и сбытом продукции и услуг.
Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: «Стратегический маркетинг», «Операционный маркетинг», «Маркетинговые исследования», «Управление брендами».
|