Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 60.37 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации20.04.2014
Размер60.37 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Маркетинг > Урок
Разработка урока по элективному учебному предмету «Основы маркетинга»

Учитель Картамышева О.В.

10 класс.

Тема: «Маркетинговое исследование».

Цель урока:

  • Изучение маркетингового исследования и его значения для организации деятельности предприятия

Задачи:

1.выяснить, что такое маркетинговое исследование

2.определить роль исследования

3.определить последовательность этапов маркетингового исследования

4.познакомиться с инструментами исследования

5.применять полученные знания на практике.

Ход урока.

1-2. Мы рассмотрели маркетинговую среду предприятия, в которой оно действует, и отметили факторы, определяющие успех или неудачу любой фирмы. Успешность фирмы зависит от того

  • насколько она хорошо управляет контролируемыми факторами

  • учитывает воздействие неконтролируемых факторов

На основе полученной информации фирма должна адаптировать свою стратегию к окружающей среде.

Рис. «Роль информации в системе маркетинга»



Учитель: Таким образом, необходимы маркетинговые исследования. Что это такое?

Маркетинговое исследование- это систематический сбор, обобщение и анализ данных, связанных с маркетингом товаров и услуг.

Учитель: Какие типичные задачи может решать предприятие с использованием маркетингового исследования?

  1. изучение характеристик рынка

  2. замеры потенциальных возможностей рынка

  3. анализ сбыта

  4. изучение тенденций деловой активности

  5. изучение товаров конкурентов

  6. краткосрочное прогнозирование

  7. изучение реакции на новый товар и его коммерческий потенциал

  8. долгосрочное прогнозирование и изучение политики цен.


3.Основные этапы маркетингового исследования.

Учащиеся под руководством учителя заполняют таблицу в рабочей тетради.


Название этапа

Характеристика этапа

1.определение проблемы и цели исследования

Определение проблемы, т. е. формулирование предмета исследования на этом этапе происходит трансформирование реальной проблемы в проблему исследования. (Н\Р разработать упаковку нового товара- оценить эффективность воздействия на сознание покупателей видов упаковки).

2.разработка плана исследования

Заключается в разработке плана эффективного сбора и анализа информации, а также представления полученных результатов. На этапе определяется тип требуемой информации, источники и методы её получения, инструменты исследования, а также способ составления выборки.

3.Сбор информации.

Этот этап самый дорогостоящий, т. к. получаются новые данные для решения поставленной проблемы.

4.Анализ и представление полученной информации.

Цель исследователя на последнем этапе маркетингового исследования – грамотно проанализировать полученную информацию и выработать рекомендации для принятия эффективных управленческих решений. Результаты анализа представляются руководству предприятия.


4.Учитель: При поведении маркетингового исследования используются основные методы и инструменты как опрос, наблюдение, эксперимент.

Наблюдение- предоставляет информацию о реальном поведении потребителей, поученную при помощи личных наблюдений или с помощью различных механических устройств. Его рекомендуется использовать для получения информации, которую люди не хотят или не в состоянии предоставить. Вместе с тем существуют вещи, которые невозможно определить путем наблюдения: например, чувства, отношения, мотивы поведения.

Эксперимент- позволяет выявить реакцию потенциальных потребителей или иных групп людей на определённые факторы или их изменения. Цель эксперимента состоит в том, чтобы выяснить, повлечет ли за собой изменение одного из факторов изменения в поведении объекта исследования.

Опрос -один из самых гибких методов исследования. Основными способами связи с людьми при проведении опросов служат: индивидуальное интервью, групповое интервью, опрос по почте, интервью по телефону.

Учитель в ходе фронтальной беседы раскрывает их особенности.

Инструменты исследования. Определившись с методами исследования, необходимо выбрать соответствующие инструменты исследования. Маркетологи используют два основных вида инструментов исследования: механические устройства (фиксирующие приборы) и анкеты. Учитель показывает диктофон, фото- и видеокамеру, а также раздает примеры анкет с вопросами разных типов. Учащиеся сравнивают и анализирую анкеты.

Составление выборки. Специалисты по маркетинговым исследованиям обычно делают выводы о всей совокупности людей на основании изучения небольшой её части, которую называют выборкой. При составлении выборки нужно ответить на два вопроса: сколько людей следует опрашивать и как следует отбирать членов выборки.

Рефлексия занятия. Проводиться мини тестирование по данной тематике. Задание на дом. Учитель раздает ситуацию для анализа и инструктирует о выполнении домашнего задания.

Ситуация для маркетингового исследования.
«Наша школа в числе школ города получает горячее питание, выпечку и др. продукты из МУП «Школьная базовая столовая».

23 марта 2006 г. это предприятие общественного питания участвовало в числе немногих в «Фестивале постной кухни», проходившем в Ярославле. Только «ШБС» представила на нем 27 постных блюд. Это мероприятие освещала газета «Анфас» от 06.04.2006 г.: «Котлеты картофельные, свекольные, морковные, пшеничные, гречневые, запеканки овощные, баклажаны и голубцы, фаршированные грибами и овощами. Плов «Морская фантазия» с морепродуктами, постные соусы, пироги, ватрушки из перстного теста с фруктами и овощами, морсы, напитки, квасы и многое другое смогли увидеть и попробовать гости и участники фестиваля. Все участники проявили высочайший профессионализм». Ежегодно тысячи рыбинских мальчишек и девчонок получают необходимое питание из столовой. На 1 октября 2005 года в нашей школе из 628 учащихся горячее питание получали 211 человек, из них 148- учащихся 1-4 классов, 60 – из 5-9 классов и 3- из 10-11.стоимость завтрака или обеда 15 рублей. Льготное питание получают 53 человека или 8%. На средства родителей организованно питаются 158 человек или25%, ежедневно в буфете покупают выпечку ещё 250 человек или 40% учащихся нашей школы».
1. Определите проблемы и цели Вашего исследования.

2.Организуйте сбор и проанализируйте полученную информацию.

3.Представьте полученные результаты и дайте практические рекомендации по решению проблемы.

Приложение.

1.Представление полученных результатов. Оценивание работы.

Критерии оценивания

Гр.1

Гр.2

Гр.3

Гр.4

1.выполенение плана исследования













2.наглядное представление результатов













3.типы собранной информации













4.источники и методы её получения













5.способ составления выборки













6.способы связи с людьми при проведении опросов













7.включенность каждого в процесс исследования














2.Выделите в предложенных вариантах решения проблемы:

* оптимальные возможности или сильные угрозы

* минимальные возможности или слабые угрозы.

оптимальные возможности

минимальные возможности

Слабые угрозы

Сильные угрозы







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск