Скачать 60.37 Kb.
|
Разработка урока по элективному учебному предмету «Основы маркетинга» Учитель Картамышева О.В. 10 класс. Тема: «Маркетинговое исследование». Цель урока:
Задачи: 1.выяснить, что такое маркетинговое исследование 2.определить роль исследования 3.определить последовательность этапов маркетингового исследования 4.познакомиться с инструментами исследования 5.применять полученные знания на практике. Ход урока. 1-2. Мы рассмотрели маркетинговую среду предприятия, в которой оно действует, и отметили факторы, определяющие успех или неудачу любой фирмы. Успешность фирмы зависит от того
На основе полученной информации фирма должна адаптировать свою стратегию к окружающей среде. Рис. «Роль информации в системе маркетинга» Учитель: Таким образом, необходимы маркетинговые исследования. Что это такое? Маркетинговое исследование- это систематический сбор, обобщение и анализ данных, связанных с маркетингом товаров и услуг. Учитель: Какие типичные задачи может решать предприятие с использованием маркетингового исследования?
3.Основные этапы маркетингового исследования. Учащиеся под руководством учителя заполняют таблицу в рабочей тетради.
4.Учитель: При поведении маркетингового исследования используются основные методы и инструменты как опрос, наблюдение, эксперимент. Наблюдение- предоставляет информацию о реальном поведении потребителей, поученную при помощи личных наблюдений или с помощью различных механических устройств. Его рекомендуется использовать для получения информации, которую люди не хотят или не в состоянии предоставить. Вместе с тем существуют вещи, которые невозможно определить путем наблюдения: например, чувства, отношения, мотивы поведения. Эксперимент- позволяет выявить реакцию потенциальных потребителей или иных групп людей на определённые факторы или их изменения. Цель эксперимента состоит в том, чтобы выяснить, повлечет ли за собой изменение одного из факторов изменения в поведении объекта исследования. Опрос -один из самых гибких методов исследования. Основными способами связи с людьми при проведении опросов служат: индивидуальное интервью, групповое интервью, опрос по почте, интервью по телефону. Учитель в ходе фронтальной беседы раскрывает их особенности. Инструменты исследования. Определившись с методами исследования, необходимо выбрать соответствующие инструменты исследования. Маркетологи используют два основных вида инструментов исследования: механические устройства (фиксирующие приборы) и анкеты. Учитель показывает диктофон, фото- и видеокамеру, а также раздает примеры анкет с вопросами разных типов. Учащиеся сравнивают и анализирую анкеты. Составление выборки. Специалисты по маркетинговым исследованиям обычно делают выводы о всей совокупности людей на основании изучения небольшой её части, которую называют выборкой. При составлении выборки нужно ответить на два вопроса: сколько людей следует опрашивать и как следует отбирать членов выборки. Рефлексия занятия. Проводиться мини тестирование по данной тематике. Задание на дом. Учитель раздает ситуацию для анализа и инструктирует о выполнении домашнего задания. Ситуация для маркетингового исследования. «Наша школа в числе школ города получает горячее питание, выпечку и др. продукты из МУП «Школьная базовая столовая». 23 марта 2006 г. это предприятие общественного питания участвовало в числе немногих в «Фестивале постной кухни», проходившем в Ярославле. Только «ШБС» представила на нем 27 постных блюд. Это мероприятие освещала газета «Анфас» от 06.04.2006 г.: «Котлеты картофельные, свекольные, морковные, пшеничные, гречневые, запеканки овощные, баклажаны и голубцы, фаршированные грибами и овощами. Плов «Морская фантазия» с морепродуктами, постные соусы, пироги, ватрушки из перстного теста с фруктами и овощами, морсы, напитки, квасы и многое другое смогли увидеть и попробовать гости и участники фестиваля. Все участники проявили высочайший профессионализм». Ежегодно тысячи рыбинских мальчишек и девчонок получают необходимое питание из столовой. На 1 октября 2005 года в нашей школе из 628 учащихся горячее питание получали 211 человек, из них 148- учащихся 1-4 классов, 60 – из 5-9 классов и 3- из 10-11.стоимость завтрака или обеда 15 рублей. Льготное питание получают 53 человека или 8%. На средства родителей организованно питаются 158 человек или25%, ежедневно в буфете покупают выпечку ещё 250 человек или 40% учащихся нашей школы». 1. Определите проблемы и цели Вашего исследования. 2.Организуйте сбор и проанализируйте полученную информацию. 3.Представьте полученные результаты и дайте практические рекомендации по решению проблемы. Приложение. 1.Представление полученных результатов. Оценивание работы.
2.Выделите в предложенных вариантах решения проблемы: * оптимальные возможности или сильные угрозы * минимальные возможности или слабые угрозы.
|