Урока по геометрии в 8 классе Разработка учителя математики Посудичской оош грищенковой Марины Вячеславовны





Скачать 33.36 Kb.
НазваниеУрока по геометрии в 8 классе Разработка учителя математики Посудичской оош грищенковой Марины Вячеславовны
Дата публикации22.06.2014
Размер33.36 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
План конспект урока по геометрии в 8 классе

Разработка учителя математики Посудичской ООШ Грищенковой Марины Вячеславовны

Тема урока: «Многоугольники»
Урок сообщения новых знаний, на котором вводится понятие многоугольника, выпуклого многоугольника и рассматривается четырехугольник как частный вид многоугольника.

Выводится формула суммы углов выпуклого многоугольника и суммы углов четырехугольника.

Цели урока:

Начало формы

Расширить круг задач, решаемых в курсе геометрии.
Развивающие цели урока:

  • Развитие аргументированной речи, доказательного воспроизведения формулы суммы углов выпуклого многоугольника и суммы углов четырехугольника.

  • Развитие умственных операций (обобщение, сравнение, анализ, синтез) при решении задач с использованием определений многоугольника и его элементов, формулы суммы углов выпуклого многоугольника и суммы углов четырехугольника

  • Развитие коммуникативных навыков общения и умения слушать и слышать.

Воспитательные цели урока:

  • Воспитание настойчивости в достижении цели.

  • Формирование активной позиции учащихся в различных формах учебного сотрудничества.


Учащиеся должны знать Определение многоугольника, формулы суммы углов выпуклого многоугольника и суммы углов четырехугольника
Учащиеся должны уметь Вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника и суммы углов четырехугольника, решать задачи по теме урока.
Общие умения и навыки: навыки самоконтроля, умение работать в группе, слушать и записывать объяснения учителя и решение задач.

Использование ЭОР помогает наглядно, интересно и доступно  объяснить  новый материал, решать задачи подготовительного этапа, тем самым позволяет активизировать учебную деятельность учащихся при объяснении новой темы.

Вид используемых на уроке средств ЭОР:

Презентация к уроку «Многоугольники..ppt», подготовленная учителем.

Используемая методическая литература:

  • Учебник «Геометрия, 7-9, авторы: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др.

  • Пособие для учителя «Изучение геометрии в 7-9 классах»



Ход урока:
1.Организационный момент

2.Объяснение нового материала.

Роль многоугольников в жизни человека. Использовать презентацию.

А) Ввести понятие многоугольника, его сторон, вершин, диагоналей. На доске и в тетрадях учащихся сделать краткую запись и выполнить рисунки.

Б) Ввести понятие внутренней и внешней областей многоугольника. Использовать презентацию

В) Ввести определение выпуклого многоугольника. Использовать презентацию

Фронтальная работа с классом.

Использовать презентацию.

1.Среди всех фигур, изображенных на рисунке, укажите те, которые являются:

  1. Многоугольниками;

  2. Выпуклыми многоугольниками

  3. Невыпуклыми многоугольниками

2. Начертите выпуклый пятиугольник АВСDE

Запишите в тетрадях:

1) вершины многоугольника;

2) стороны многоугольника;

3)диагонали многоугольника;

4)вычислите сумму углов многоугольника.

Обсудить решение задачи 4).

-Сумму углов какой геометрической фигуры мы умеем вычислять?

-Чему равна сумма углов прямоугольника?

-Чему равна сумма углов выпуклого четырехугольника?

-Найдите сумму углов своей фигуры.

3. А чему равна сумма углов десятиугольника?

4. Чему равна сумма углов n-угольника?

Наводящие вопросы:

-Сколько треугольников получится, если провести все диагонали, выходящие из одной вершины?

-Чему равна сумма углов каждого из полученных треугольников?

-Что вы можете сказать о сумме углов всех треугольников?

-Чему равна сумма углов выпуклого n-угольника?

Презентация.

5. Закрепление изученного материала.

№ 364 б) и в) Ответ: 720 и 1440

№ 365 а) Наводящие вопросы:

-Чему равна сумма углов выпуклого n-угольника?

-Как другим способом можно вычислить сумму углов выпуклого n-угольника, если каждый из его n углов равен 90

-Как найти число сторон такого многоугольника? n=4

в) Решить самостоятельно n=6

№ 366. Пусть х одна сторона, тогда другая х-3, третья х-4, четвертая х-5

Х+х-3+х-4+х-5=80 х=23

6. Подведение итогов урока.

Выставить оценки учащимся, работавшим у доски и учащимся, активно работавшим в течение всего урока.

Домашнее задание: п. 39-41. Решить задачи № 365 б) и г), № 367 Определения.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока по геометрии в 8 классе Разработка учителя математики Посудичской оош грищенковой Марины Вячеславовны iconМетодическая разработка урока математики в 5 классе
Фио учителя: Зубенко Надежда Александровна – учитель математики в мбоу «Уршельская сош»
Урока по геометрии в 8 классе Разработка учителя математики Посудичской оош грищенковой Марины Вячеславовны iconАдрес опыта инновационной педагогической деятельности учителя математики...
Тема: «Совершенствование техники ранее изученного материала по баскетболу игровым методом»
Урока по геометрии в 8 классе Разработка учителя математики Посудичской оош грищенковой Марины Вячеславовны iconУроку Добычиной Лилии Вячеславовны, учителя математики
Тип урока – урок обобщения и закрепления знаний, в форме сюжетного урока по сказке «По щучьему велению, по моему хотению». Имеет...
Урока по геометрии в 8 классе Разработка учителя математики Посудичской оош грищенковой Марины Вячеславовны iconКонспект урока по геометрии в 7 классе с использованием электронного...
В. Б. Малышевой, учителя математики высшей категории мкоу «Лицей №2» г о. Нальчик кбр
Урока по геометрии в 8 классе Разработка учителя математики Посудичской оош грищенковой Марины Вячеславовны iconУрок математики. 8 класс. Тип урока : урок изучения нового материала....
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Урока по геометрии в 8 классе Разработка учителя математики Посудичской оош грищенковой Марины Вячеславовны iconМетодическая разработка урока в 9 классе по теме «Книги»
Методическая разработка урока в 9 классе по теме «Книги» учителя немецкого языка моу «сош №32»
Урока по геометрии в 8 классе Разработка учителя математики Посудичской оош грищенковой Марины Вячеславовны iconМетодическая разработка урока математики
Настоящее положение определяет цели, задачи и порядок проведения республиканского конкурса среди учителей образовательных организаций...
Урока по геометрии в 8 классе Разработка учителя математики Посудичской оош грищенковой Марины Вячеславовны iconРазработка урока по предмету Окружающий мир и обж в первом классе....
Разработка урока по предмету Окружающий мир и обж в первом классе. Автор: Гарипова Гульсина Зулфаровна учитель начальных классов...
Урока по геометрии в 8 классе Разработка учителя математики Посудичской оош грищенковой Марины Вячеславовны iconРабочая программа по геометрии в 10 классе Учителя Смирновой Татьяны...
Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства
Урока по геометрии в 8 классе Разработка учителя математики Посудичской оош грищенковой Марины Вячеславовны iconУрока по геометрии в 10 классе по теме «Правильные многогранники. Теорема Эйлера»
Весновская Оксана Валерьевна, учитель математики и оригами моу «сош №20» г. Новочебоксарск
Урока по геометрии в 8 классе Разработка учителя математики Посудичской оош грищенковой Марины Вячеславовны iconРабочая программа По геометрии в 7 классе учителя
...
Урока по геометрии в 8 классе Разработка учителя математики Посудичской оош грищенковой Марины Вячеславовны iconУрок по русскому языку в 4 классе учителя начальных классов мбоу «Оскольская оош»
Открытый урок по русскому языку в 4 классе учителя начальных классов мбоу «Оскольская оош» Лавровой Натальи Михайловны, проводился...
Урока по геометрии в 8 классе Разработка учителя математики Посудичской оош грищенковой Марины Вячеславовны iconМетодическая разработка конспекта урока математики в 1 классе по теме: «Составляем суммы»

Урока по геометрии в 8 классе Разработка учителя математики Посудичской оош грищенковой Марины Вячеславовны iconМетодическая разработка урока математики в 5 классе по теме «Задачи на совместную работу»
Тип урока: закрепление ранее изученного материала с элементами открытия новых знаний
Урока по геометрии в 8 классе Разработка учителя математики Посудичской оош грищенковой Марины Вячеславовны iconМетодическая разработка недели математики с элементами историзма
В. А. Александрова, Г. Г. Никифорова, учителя математики Ямашевской средней школы Канашского района
Урока по геометрии в 8 классе Разработка учителя математики Посудичской оош грищенковой Марины Вячеславовны iconМетодическая разработка Дня математики в школе
Приглашенные – учителя школы, члена кустового методического объединения учителей математики, физики и информатики


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск