Задачи: Знакомство учащихся с технологией выбора профессии. Формирование у подростков реальных представлений о состоянии и перспективах рынка труда





Скачать 142.61 Kb.
НазваниеЗадачи: Знакомство учащихся с технологией выбора профессии. Формирование у подростков реальных представлений о состоянии и перспективах рынка труда
Дата публикации22.06.2014
Размер142.61 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы



Мероприятие

«Дороги, по которым нам идти»

Цель: привлечение внимания к проблеме осознанного выбора профессии с учетом ситуации на рынке труда.

Задачи:

1. Знакомство учащихся с технологией выбора профессии.

2. Формирование у подростков реальных представлений  о состоянии и перспективах рынка труда.

3. Информирование подростков о востребованных на региональном рынке труда профессиях.
Эпиграф: «Счастье не в том, чтобы делать что хочешь,

а чтобы всегда хотеть того, что делаешь».

А. Н. Толстой

"Хорош тот человек, который думает не о себе самом, а обо всех людях. Но для того, чтобы быть полезным людям, надо найти свое место в жизни, выбрать такую работу, которую человек будет выполнять с особым старанием и любовью"

Слова Владимира Маяковского

«У меня растут года

Будет и 17.

Где работать мне тогда?

Чем мне заниматься?»

Из отрывка стихотворения вы поняли, что мы сегодня поговорим о выборе профессии. И тема нашего занятия «Дороги, по которым нам идти». Нам предстоит ответить на некоторые волнующие нас вопросы:

1. Что важно учитывать в выборе профессии? Формула выбора профессии

2. Зачем нужно работать? Мотивы

2. Типичные ошибки при выборе профессии. Кот в мешке

3. Современное состояние рынка труда. Востребованные профессии

1. Хочу. Могу. Надо. Что важнее в выборе профессии? (доклады)

В мире есть очень мало вещей, которые мы не можем выбирать. К ним относятся наше собственное тело, наши родители, наша страна и историческая эпоха. Все остальное в жизни в той или иной мере зависит от нашего выбора. И одним из наиболее ответственных, определяющих нашу судьбу выборов является выбор профессии. Особенно сложно сделать этот выбор в молодом возрасте, когда нет еще за плечами богатого жизненного опыта, когда недостаточно информации для принятия этого жизненно важного решения.

Успешные люди, о которых мы поговорим попозже, сформулировали три главных требования, которым должна удовлетворять профессия, чтобы потом не разочароваться в ней: Может, вы их назовете?

- профессия должна быть интересной,

- профессия должна пользоваться спросом на рынке труда,

- профессия должна соответствовать собственным возможностям.

Один из наиболее существенных внутренних импульсов, по которым люди выбирают себе профессию, это интерес к ее содержанию. Это первое требование к профессии.

Другим крайне важным требованием к профессии при ее выборе является возможность трудоустройства; наличие рабочих мест по выбранной профессии. Когда человек выбирает первый раз, он, к сожалению, не всегда задумывается над тем, пользуется ли эта профессия спросом у работодателей, легко ли будет найти работу по этой специальности. А потом оказывается, что, окончив учебное заведение и получив диплом, человек остается без работы, так ни дня и не поработав по специальности.

И, наконец, последнее, но не менее веское требование к выбираемой профессии, это ее соответствие вашим профессиональным возможностям. Обычно это требования к состоянию здоровья, профессиональной квалификации и профессиональным способностям.

Таким образом, при выборе профессии необходимо учитывать эти важные факторы, а если этого не сделать, то ваш выбор окажется случайным, необоснованным и, вероятно, ошибочным. Следовательно, профессию нужно выбирать тщательно и разумно.

Давайте порассуждаем о том, как нужно выбирать профессию, что важно учитывать при этом.
Формула выбора профессии


«ХОЧУ»

«МОГУ»

«НАДО»

Интерес– побуждение познавательного характера

Склонности - это желания человека, побуждения, потребности в определенных видах деятельности, стремление не только к результату, но и к самому процессу того, что человек делает.

Способности - это такие индивидуальные качества человека, от которых зависит успешное осуществление деятельности

Состояние здоровья

Личные качества

Потребности рынка труда – наличие рабочих мест по избранной специальности

Действительно ли важны в выборе профессии все эти составляющие? На каждой мы остановимся поподробнее.

Итак, - «Хочу», что это значит?

Как вы думаете, чем руководствуется человек, когда хочет выбрать профессию?

Когда человек хочет выбрать профессию, он в первую очередь учитывает свои интересы, склонности, желания, мечты. И первой составляющей формулы выбора профессии являются интересы и склонности.

Что же такое интерес? Интерес проявляется в положительной эмоциональной реакции и интеллектуальной познавательной активности.

А что такое склонности? Это стремление заниматься определенной деятельностью. Следует отметить, что между интересами и склонностями много общего, но есть и различие. Вот, например, многие смотрят с удовольствием футбол, не пропускают ни одну спортивную передачу, но не делают сами даже утренней гимнастики. Это тот случай, когда интерес есть, а склонность отсутствует. Интересы можно выразить формулой «хочу знать», а склонность – «хочу сделать».

Но одной этой составляющей недостаточно. Давайте обратимся к следующей составляющей - «Могу». Данная составляющая неразрывно связана с нашими способностями.

Что такое способности? Мы говорим, что кто-то из нас обладает хорошими математическими способностями, если он при прочих равных условиях быстрее, чем другие одноклассники, усваивает доказательства теорем. Способности – это возможность достижения высокого уровня мастерства в том или ином деле. Различают общие и специальные способности. Общие способности необходимы для широкого круга занятий. Это трудолюбие, внимательность, сообразительность, целеустремленность. Специальные способности – это качества, которые обеспечивают успех в узком круге видов деятельности. Можно отметить, что к ним относятся зрительная память, понимание людей, хорошо развитая чувствительность рук.

В чем проявляются способности?

Конечно, проявляются только в деятельности. Деятельность не может успешно осуществляться без наличия способностей. Так, нельзя, например, говорить, что у человека нет музыкальных способностей, если он никогда не пробовал играть ни на одном музыкальном инструменте или петь. Значит, чтобы выявить свои способности, надо действовать.

Итак, выбирая профессию, обязательно нужно учитывать свои способности, интересы и склонности. Хорошо, если наше хочу и могу взаимосвязаны, совпадают, тогда кажется, что выбор сделан правильно.

Но давайте обратимся еще к одной составляющей формулы – «Надо» - это потребности рынка труда. Давайте попробуем ответить на вопросы: «Что такое рынок труда? Какие профессии нужны нашему городу, району?».

Рынок труда во многом похож на обычный вещевой или продовольственный рынок. На нем существуют покупатели – руководители или хозяева предприятий, фирм, которые нуждаются в труде работников. На этом рынке существуют и продавцы – ими могут быть любые люди, ищущие работу: выпускники, студенты, любой человек, желающий сменить место работы, т.е. это могут быть люди как имеющие, так и не имеющие работу. Все они предлагают на рынке свои услуги в надежде получить место работы, где за использование этих услуг им будут платить. Но успешность продаж у всех различна: кто-то находит место без проблем, а другой месяцами не имеет работы, кто-то за свой труд получает доходы, позволяющие жить в роскоши, а другому едва хватает заработков, чтобы прокормить семью.

Другой особенностью рынка труда является его действительная сложность. Мир профессий огромен, на спрос и предложение на этом рынке влияет множество факторов, которые очень трудно учесть. Кроме того, чрезвычайно велика изменчивость рынка, трудно точно сказать, сколько и каких специалистов потребуется через пять-семь лет.

Составляя формулу выбора профессии нельзя отрицать, что все три составляющие одинаково важны. Каждый человек твердо должен знать, что он хочет, проанализировать свои возможности, состояние здоровья, убедиться, что данная профессия будет востребована в том районе или городе, где он будет жить. Важно заранее сделать выбор и готовиться: много работать над собой, развивать свои умения и способности.
МОГУ
НАДО








Я

Здоровье, Знания,

Личные качества Умения,

Интересы,

Склонности,

Способности

ПРОФЕССИЯ

Предмет труда, Пути получения,

Цель труда, Медицинские

Условия труда противопоказания


2. Мотивы выбора профессии

Давайте разберёмся в мотивах выбора профессии.

У рабочих, возводящих Шартрский собор, спросили, что они делают.

Один сказал: «Я таскаю камни».

Другой: «Я зарабатываю на пропитание».

Третий: «Строю храм».

В трёх ответах людей, занятых одним делом, отражены их разные мотивы трудовой деятельности. Мотив - это причина, лежащая в основе выбора всех поступков человека. Большинство наших мотивов выражается виде ответа на вопрос : для чего я это делаю? Я учусь, чтобы…. Некоторые мотивы скрыты глубоко внутри нас, поэтому их осознание –путь долгий и трудный. Ваша цель- осознать, какие мотивы в жизни важны для вас?
Посмотрите сюжет.

Вопрос: Как меняются с возрастом мотивы выбора?

Вывод: Дети не осознают до конца мотивы своего выбора, взрослые более реально смотрят на вещи и видят в труде средство ,защищенности.

А как вы ответите на этот вопрос? ДЛЯ ЧЕГО ЛЮДИ РАБОТАЮТ?
Итак, у каждого человека – свои аргументы для поиска работы. И в этом ничего нет плохого. Не надо беспокоиться, что у вас другие мотивы, нежели у вашего друга. Есть, например, люди, которые ходят на работу, только чтобы не оставаться дома. Поэтому понимать свою мотивацию прежде всего нужно вам.

Выберите из списка максимум два ответа. Не просто, правда?.Чтобы почувствовать удовлетворение от труда, выбирайте ту профессию, которая вам даст то, что вы ждете. Делать правильный выбор надо учиться, так как состояние выбора сопровождает нас всю жизнь.

Вывод: Для того чтобы сделать правильный выбор профессии мотивы выбора должны быть осознанны.
3. Кот в мешке

Многие люди испытывают чувство досады и бессилия оттого, что не могут достичь всего, что хотят от жизни, разрываясь между мотивами. И это может привести к ошибкам в выборе профессии.

Уточним значение слова «ошибка ». Если вы не ровно отрежете кусок колбасы, то никто не сочтет это за ошибку . Если парикмахер неровно подстрижет волосы? У него будут проблемы с клиентом. Страшно подумать, если лишнее отрежет хирург. Какова же ошибка в выборе профессии. Давайте подискутируем.

1. Выбирать профессию, не имея о ней достоверной информации.

Большинство молодых людей, размышляющих о дальнейших образовательных планах или о трудоустройстве, вообще очень мало осведомлены о том, какие бывают профессии и чем занимаются их представители. В результате ребята оказываются в ситуации выбора кота в мешке.

Анализируя, подходит ли вам та или иная профессия, я бы порекомендовал в первую очередь найти информацию о том, как, собственно, складывается типичный рабочий день ее представителей, сколько времени на какую конкретно деятельность они тратят. Сущность ведь не в названии профессии, а в том, что именно и в каких условиях предстоит делать.

Важно задуматься и над такими вопросами. Какие требования профессия предъявляет к способностям человека и что за противопоказания имеет, какой уровень подготовки необходим для овладения ею, где ее можно получить, дает ли она перспективы карьерного роста и с чем именно они связаны, востребована ли профессия на рынке труда.

2. Ориентироваться только на такие признаки, как престижность и доходность.

Распространенное заблуждение состоит в том, чтобы рассматривать престижную профессию саму по себе как источник дохода – дескать, деньги достаются просто за то, что человек ею обладает. Тут нужно понимать следующее.

Во-первых, оплачивается ведь не профессия, а должность, то есть выполнение конкретных функций в той или иной организации. Конечно, потенциальный уровень доходности в разных областях деятельности различается, но дело здесь прежде всего не в профессии как таковой, а в месте работы человека, его статусе, уровне мастерства, балансе спроса и предложения на рынке труда.

Во-вторых, те профессии, что воспринимаются как престижные, на самом деле далеко не обязательно самые доходные. Ведь желающих заниматься ими обычно оказывается гораздо больше, чем реально требуется. Так, к примеру, средний уровень доходов квалифицированных рабочих в последние годы выше, чем экономистов или юристов, однако сравните конкурсы на обучение этим специальностям...

Кроме того, само понятие «престижность» весьма относительно: оно зависит от круга общения (в глазах разных людей престижными видятся совершенно разные виды труда) и довольно быстро меняется со временем.

3. Ставить знак равенства между профессией и учебным предметом.

Распространенное заблуждение школьников, а подчас и студентов состоит в том, чтобы фактически ставить знак равенства между учебным предметом и какой-то областью профессиональной деятельности, рассуждая по принципу: «нравится литература, значит, буду литератором». Но что это за профессия такая, позвольте спросить? Автор художественной литературы, что ли? Конечно, в принципе возможен и такой вариант, но куда чаще речь идет о множестве других видов профессиональной деятельности. Можно быть редактором, корректором, преподавателем русского языка и литературы, переводчиком, научным сотрудником в области филологии и т. д. Все это разные профессии, и деятельность их представителей не очень-то похожа на ту, что выполняют школьники на уроках литературы.

Это рассуждение касается и других учебных предметов. Они представляют собой не профессии, а определенные области знания, основами которых нужно овладеть, в том числе и для профессионального становления.

4. Выбирать профессию «за компанию».

По сути, за этой позицией стоит уход от личной ответственности за принятие решения. Но иногда, кстати, такой выбор может оказаться успешным – ведь в компании чаще всего собираются люди, способности и интересы которых в значительной степени совпадают. Однако это именно элемент везения-невезения, а не следствие осознанного и осмысленного решения.

5. Подменить выбор профессии выбором уровня образования или места его получения.

Более оправданна позиция, когда человек сначала решает, чем бы он хотел заниматься, а потом рассматривает возможные варианты получения конкретной профессии, а не исходит из желания учиться в определенном месте или просто получить высшее образование как таковое, не важно по какой специальности.

Если абитуриент, желая овладеть определенной профессией, не смог поступить учиться именно туда, куда хотел изначально, логичнее сохранить верность профессии и поискать другие варианты ее получения. Например, пойти получать не высшее, а среднее специальное образование, имея в виду, что в перспективе будет возможность продолжить обучение и в вузе. Это лучше, нежели поступать на заведомо неинтересную для себя специальность, пусть даже и в престижном университете.

7. Выбирать под влиянием кумира.
6. Игнорировать собственные способности и интересы.

Делать своей профессией целесообразно то, что нравится и что хорошо получается. Конечно, это звучит банально, однако на удивление часто упускается из виду.

Иногда люди считают это вообще не важным (дескать, буду делать что угодно, лишь бы хорошо платили). Но ведь человек не сможет достигнуть высоких результатов в той работе, которая не отвечает его индивидуальным особенностям или заниматься которой ему просто неприятно. Кроме того, вряд ли такой человек будет ощущать себя счастливым, понимая, что он «выкидывает из жизни» огромное количество времени и сил в обмен на деньги.

Еще одна причина такой ошибки – незнание собственных способностей и интересов. Невозможно сказать, понравится ли работа и будет ли она хорошо получаться, не попробовав себя в чем-то подобном. Конечно, далеко не всякие работы удастся попробовать на личном опыте, предварительно не получив соответствующее образование. Но в таких случаях можно судить о склонности к ним по косвенным признакам: интерес к конкретной сфере, желание активно получать информацию о деятельности таких специалистов, легкость осмысливания и запоминания этих сведений.

Игра «Кто нужен нашему городу». Результаты анкеты

Дискуссия под руководством «мэра» показывает, что с таким набором профессий город просто не сможет жить. Чтобы он существовал как сообщество людей, объединенными общими интересами, целями и потребностями, необходимо наличие многих профессий, в том числе и непопулярных, но нужных обществу.

5. Кто такие успешные люди? (доклад)

Прежде всего, им нравится их работа. Не деньги, которые они зарабатывают, а само содержание их труда. Успешный продавец любит продавать, автомеханику интересно возиться с автомобилями, фермеру любопытно какой урожай у него вырастет. И так в любой профессии. Вот пример специально для молодежи. Вспомните два предмета в школе. Один вам нравится, а другой нет. По какому предмету вы учитесь лучше? Конечно, по тому, который нравится. Так же и с работой.

Во вторых, успешные люди считают свою работу важнейшей частью своей жизни. Для многих жизнь и есть работа. Иному человеку не всегда легко это понять, но это так. Ведь на работе можно встретиться с интересными людьми, которых иначе ты бы никогда не узнал. На работе всегда можно узнать что-то новое, любопытное. На работе можно даже отдыхать в кругу приятных тебе людей (многие фирмы теперь организуют различные праздники, выезды на природу, спортивные соревнования, экскурсии).

В третьих, для успешных людей работа это источник самоуважения. Именно на работе, в кругу людей занимающихся тем же трудом можно показать какой ты успешный, знающий, умелый. Согласитесь, сварщику трудно доказать что он самый лучший профессионал, если он находится среди педагогов. Его оценят по достоинству только в его профессиональном кругу. А разве можно чувствовать себя хорошо, если не испытывать уважение к себе?

И только на четвертое место успешные люди ставят добывание средств к существованию, т.е. деньги. Конечно, деньги важны, и работать бесплатно глупо. Но не менее глупо рассчитывать, что тебе будут платить деньги за то, что ты просто приходишь на работу, а все твои мысли находятся где-то в клубе или дискотеке.

Таким образом, те, кто успешны и хорошо зарабатывают, считают свою работу не досадной необходимостью, а важнейшим источником удовольствия, интереса и удовлетворения, т.е. важнейшей частью своей жизни.
4. Современное состояние рынка труда Вологодской области, Харовского района (выступление главы, дискуссия)

Давайте рассмотрим, что представляет собой рынок труда Вологодской области.

Ситуация на рынке труда Вологодской области на протяжении последних лет складывается положительно. Успешно развиваются машиностроительная отрасль, химическая промышленность, деревообрабатывающая, целлюлозно-бумажная металлургическое производство. Черная металлургия составляет основу экономики Вологодской области.

На рынке труда прослеживается тенденция снижения уровня безработицы. Несмотря на тенденцию улучшения ситуации в целом, остаются проблемы. Одна из них - несбалансированность спроса и предложения рабочей силы на рынке труда. При избытке рабочей силы многие предприятия области испытывают острую потребность в квалифицированных кадрах, а претендентов на эти рабочие места практически нет. Наибольшую потребность в кадрах испытывают предприятия промышленности, строительные организации, организации торговли и общественного питания, здравоохранения, социального обеспечения, образования.
Наиболее востребованы на рынке труда Вологодской области:

 квалифицированные станочники, токари, шлифовщики, фрезеровщики;

 инженеры-строители;

 электромонтеры, электрики

 сварщики, электрогазосварщики;

 слесари, столяры, плотники;

 водители, трактористы;

 каменщики, кровельщики;

 крановщики

 газорезчики

 программисты, специалисты по информационным технологиям.

На протяжении долгих лет наиболее популярными для молодежи остаются следующие профессии: юрист, бухгалтер, экономист, менеджер (об этом свидетельствуют конкурсы на эти специальности в учебные заведения). Конечно, высококвалифицированные специалисты смогут найти работу, т.к. юридические и экономические знания применимы в любой отрасли экономики, а вот молодым, не имеющим опыта и навыков, придется доказывать свою квалификацию. Слишком много сегодня на рынке труда юристов и экономистов.

Сегодня появилось множество новых специальностей, которые только начинают завоевывать места на экономическом рынке. Многие из них уже пользуются популярностью и вызывают интерес молодого поколения (логистик, супервайзер, маркетолог и т.д.) C годами меняется лишь престижность той или иной профессии, а требования к специалисту остаются прежними.

Предполагаемые вопросы

1. Каков прогноз ситуации на рынке труда?

2. Каковы основные причины безработицы?

3. Какие профессии наиболее престижны у нас в районе?

4. А какие у молодежи преимущества на рынке труда?

8. Итоги урока.

Перед вами открываются большие дороги. Дороги, которые вы выбираете, поведут вас по жизненному пути. Выбирай любую, но не забывай, что от тебя зависит, будет твой труд увлекательным или скучным, радостным или прозаичным.

Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звезд,
Управлять машиной в поле,
Иль вести машину ввысь –
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись!



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Задачи: Знакомство учащихся с технологией выбора профессии. Формирование у подростков реальных представлений о состоянии и перспективах рынка труда iconТема: Выбор профессии
Развитие представлений и понятий, связанных с миром профессий: формула «Хочу Могу Надо», мотивы выбора профессии, способности, необходимые...
Задачи: Знакомство учащихся с технологией выбора профессии. Формирование у подростков реальных представлений о состоянии и перспективах рынка труда iconУрок математики 1класс Тема: «Площадь»
Цели: знакомство с понятием «площадь». Формирование представлений об измерении площади одинаковыми геометрическими фигурами (квадратами,...
Задачи: Знакомство учащихся с технологией выбора профессии. Формирование у подростков реальных представлений о состоянии и перспективах рынка труда iconУрок Тема урока Цели и задачи
Знакомство с правилами психологического тренинга. Формирование представлений о психологическом тренинге; обсуждение и принятие правил...
Задачи: Знакомство учащихся с технологией выбора профессии. Формирование у подростков реальных представлений о состоянии и перспективах рынка труда iconОбсуждения Проблемы адаптации учащихся 5-х классов Анкетирование...
Формирование банка данных «трудных» подростков, подростков, «группы риска», подростков из неблагополучных семей
Задачи: Знакомство учащихся с технологией выбора профессии. Формирование у подростков реальных представлений о состоянии и перспективах рынка труда iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: Знакомство с правилами геометрических построений; развитие пространственных представлений, пространственного мышления...
Задачи: Знакомство учащихся с технологией выбора профессии. Формирование у подростков реальных представлений о состоянии и перспективах рынка труда iconРабочая программа по элективному курсу «профессиональное самоопределение» в 9-х классах
Задача которого – создание в старших классах системы специализированной подготовки, ориентированной на индивидуализацию обучения...
Задачи: Знакомство учащихся с технологией выбора профессии. Формирование у подростков реальных представлений о состоянии и перспективах рынка труда iconЗадачи: Развивать интерес и уважение к профессии парикмахера. Знакомство...
Задачи: Развивать интерес и уважение к профессии парикмахера. Знакомство с правилами поведения в парикмахерской
Задачи: Знакомство учащихся с технологией выбора профессии. Формирование у подростков реальных представлений о состоянии и перспективах рынка труда iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проблема выбора профессии – многогранная, одновременно личная и общественная, педагогическая и медицинская. Нельзя обойти и нравственный...
Задачи: Знакомство учащихся с технологией выбора профессии. Формирование у подростков реальных представлений о состоянии и перспективах рынка труда icon«профессиональное самоопределение» для учащихся 9 класса количество часов – 33
Целью курса является формирование у учащихся способности выбирать сферу профессиональной деятельности, оптимально соответствующую...
Задачи: Знакомство учащихся с технологией выбора профессии. Формирование у подростков реальных представлений о состоянии и перспективах рынка труда iconЦели и задачи дисциплины
Целью изучения дисциплины является усвоение студентами знаний о состоянии рынка информационных ресурсов и услуг и приобретение практических...
Задачи: Знакомство учащихся с технологией выбора профессии. Формирование у подростков реальных представлений о состоянии и перспективах рынка труда iconРабочая учебная программа Учебный предмет профессиональное самоопределение
Цель курса:- формирование у учащихся способности выбирать сферу профессиональной деятельности, оптимально соответствующую личностным...
Задачи: Знакомство учащихся с технологией выбора профессии. Формирование у подростков реальных представлений о состоянии и перспективах рынка труда iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Современный рынок труда. 28 урок. Пути получения профессии. 29 урок. Навыки самопрезентации. 30 урок. Стратегия выбора профессии....
Задачи: Знакомство учащихся с технологией выбора профессии. Формирование у подростков реальных представлений о состоянии и перспективах рынка труда iconКурс по выбору "Биология в моей будущей профессии". Пояснительная записка
Тип профессии указывает на то, с чем человеку приходится иметь дело в процессе своей профессиональной деятельности, то есть на предмет...
Задачи: Знакомство учащихся с технологией выбора профессии. Формирование у подростков реальных представлений о состоянии и перспективах рынка труда icon1. История формирования и современная база развития мирового рынка...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Задачи: Знакомство учащихся с технологией выбора профессии. Формирование у подростков реальных представлений о состоянии и перспективах рынка труда icon1. История формирования и современная база развития мирового рынка...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Задачи: Знакомство учащихся с технологией выбора профессии. Формирование у подростков реальных представлений о состоянии и перспективах рынка труда iconЦель урока: познакомить с устройством клавиатуры, как основного средства...
Воспитательная: формирование информационной культуры учащихся, дисциплинированности, усидчивости, культуры труда, положительной мотивации...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск