Задачи: Развивать интерес и уважение к профессии парикмахера. Знакомство с правилами поведения в парикмахерской. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли





Скачать 343.4 Kb.
НазваниеЗадачи: Развивать интерес и уважение к профессии парикмахера. Знакомство с правилами поведения в парикмахерской. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли
страница1/2
Дата публикации09.07.2014
Размер343.4 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы
  1   2

Сюжетно-ролевые игры для дошкольников

Построение ролевого диалога


Парикмахерская «Златовласка»

Задачи: Развивать интерес и уважение к профессии парикмахера. Знакомство с правилами поведения в парикмахерской.

Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли.

Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.

Роли

Ролевые действия

Парикмахер

Получает заказ клиента; Делает прическу.

Маникюрша

Получает заказ клиента; Делает маникюр.

Кассир

Принимает плату за услугу; Сдаёт сдачу, записывает в журнал об услуге.

Уборщица

Убирает основной зал, меняет полотенца, моет инструменты.

Клиент

Делает заказ, рассчитывается за него, проверяет его.

Директор

Набирает парикмахеров, маникюрш, кассира, уборщицу; Организует работу, заказывает товар, оборудование; Беседует с клиентами.

Построение ролевого диалога




Директор парикмахерской

Клиент

Кассир

Парикмахер

Организует работу; Контролирует

Делает заказ; Проверяет заказ; Общаются

 

Маникюрша

Организует работу; Контролирует

Делает заказ; Проверяет заказ; Общаются

 

Кассир

Организует работу; Контролирует

Расплачивается за услугу; Получает сдачу; Общаются

 

Уборщица

Организует работу; Контролирует

 

 

Клиент

Беседует с клиентом; (нравится ли обслуживание)

Устанавливают очередь; Соблюдают правила поведения в общественных местах; Общаются

Принимает плату за услугу; Сдаёт сдачу; Записывает в журнал

Шофёр

Даёт указание о доставке определённого товара; Подписывает путевой лист Контролирует

 

Расплачивается за привезённый товар


«Парикмахерская»

Задачи: Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и умению ролевых взаимоотношений. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.

Роли

Ролевые действия

Парикмахер

Делает причёски, моют голову, сушат феном, подстригают; Выписывают талон на определённую сумму для оплаты; Беседует с клиентом, даёт советы.

Продавец в магазине

Выдаёт товар по заявке, упаковывает товар; Выписывает чек.

Кассир

Принимает плату за услугу; Сдаёт сдачу, записывает в журнал об услуге.

Шофёр

Доставляет косметические средства из магазина в парикмахерскую, получает товар в магазине

Клиент

Делает заказ, рассчитывается за него, проверяет его.
Благодарят за работу.

Заведующая

Организует работу сотрудников, распределяет кадры; Устраняет конфликты; Делает заявки на приобретение косметических средств

Построение ролевого диалога

 

Заведующая

Парикмахеры

Клиенты

Кассир

Шофёр

Продавец

З
а
в
е
д
у
ю
щ
а
я


 

Передают пожелания клиентов

Благодарят за хорошо организованную работу.

Сдаёт отчёты за определённый промежуток времени.

Сдаёт товар; Передаёт чек из магазина

Общается (по телефону); Информирует о поступлении новых товаров, рекламирует их.

П
а
р
и
к
м
а
х
е
р
ы


Организует и контролирует работу; Устраняет конфликты; Даёт советы в процессе работы

Обсуждают новые прически, стрижки; Общаются

Объясняют, какую стрижку или причёску хотят от мастера; Проверяют работу (довольны или нет); Благодарят.

Принимает чеки от парикмахера.

 

 

К
л
и
е
н
т
ы


Беседуют о том, как им нравится обслуживание; Устраняет конфликты

Беседуют с клиентом о предстоящей стрижке, причёске, дают советы; Дают советы по уходу за волосами; Общаются; Выписывают чек для оплаты кассиру.

Устанавливают очередь; Общаются

Принимает деньги по чеку.

 

 

К
а
с
с
и
р


Организует и контролирует работу; Проверяет отчётность

 

Предъявляют чек для оплаты; Платят за работу мастера.

 

 

 

Ш
о
ф
ё
р


Даёт задания и заявку на приобретение товаров в магазине

 

 

 

 

Общается; Упаковывает товар; Выписывает чек

П
р
о
д
а
в
е
ц



Договариваются о том, сколько и каких товаров необходимо, что есть в наличии на данный момент (по телефону)

 

 

 

Общается; Передаёт заявку на товар; Получает товар и грузит; Берёт чек.

 


«Школа»

Задачи: Создать условия для практической реализации интереса детей к школе, к деятельности учителя, его взаимоотношениям с учениками. Поддерживать у детей желание учиться, быть старательными.

Роли

Ролевые действия

Учитель

Ведёт урок; спрашивает детей; пишет на доске; проверяет тетради, ставит оценки.

Ученики

Сидят за партой; пишут в тетрадях, на доске; отвечают на вопросы; поднимают руку.

Директор

Даёт распоряжения учителям; направляет на уроки; пишет расписание уроков; распределяет учеников по классам.

Охранник

Охраняет школу от хулиганов; следит за дисциплиной на переменах; проверяет сменную обувь.

Построение ролевого диалога

 

Ученик

Родитель

Учитель другого класса

Учитель

Отвечает на уроке; Выполняет поручения; Пишет под диктовку; Слушает учителя

Интересуется успехами своего ребёнка; Провожает в класс; Приходит на родительское собрание

Дают советы; Беседуют о работе

Ученик

Общаются на переменах; Делятся информацией; Берёт на «буксир»

Спрашивает об успеваемости; Помогает учить уроки; Даёт советы

Обращается с просьбой; Делает замечания

Директор

Выполняет поручения, полученные учителем

Просит перевести в другой класс; Узнаёт о зачислении в школу; Общаются

Жалуется на отдельных учеников; Подчиняется указаниям.

Охранник

Показывает ученический билет при входе; Соблюдает правила поведения в школе

Сообщает, по какому вопросу он пришёл

Просит пропустить кого-либо; Беседуют.


«Магазин»

Задачи: помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет. Развивать интерес и уважение к профессии продавца

Роли

Ролевые действия

Заведующий магазином

Организует работу сотрудников магазина, делает заявки на получение товаров, обращает внимание на правильность работы продавца и кассира, беседует с покупателями

Покупатели

Перечисляют кассиру, что они хотят купить и сколько, расплачиваются «деньгами», получают чек от кассира, по чеку получают товар

Продавец

Выдаёт товар по чеку, сверяет по чеку количество товаров, внимателен к покупателям

Кассир

Спрашивает у покупателя, что он хочет купить и сколько, пробивает чек (рисует на чеке соответствующее количество палочек), выдаёт чек, сдаёт сдачу.

Шофёры

Доставляют определённое количество разнообразных товаров, получают заявки на получение товаров от заведующего магазинов

Рабочие

Сгружают полученный товар на склад, разносят по отделам

Построение ролевого диалога




Заведующий магазином

Покупатель

Рабочий

Продавец

Организует работу; Контролирует правильность и аккуратность работы

Предъявляет чек, делает заказ; Получает товары; Проверяет количество

Приносит товар со склада

Покупатели

Беседуют с покупателями (нравится ли им магазин, какие покупки хотят сделать и т.д.)

Устанавливают очередь Общаются Соблюдают правила поведения в общественном месте

 

Рабочий

Организует работу; Контролирует

 

 

Кассир

Организует и контролирует работу; Проверяет отчётность

Просит выдать чек; Называет, что хочет купить и сколько; Платит деньги; Получает чек

 

Шофёр

Даёт указание о доставке определённых товаров; Подписывает путевой лист; Контролирует.

 

Сгружает привезённый товар; Общаются.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Задачи: Развивать интерес и уважение к профессии парикмахера. Знакомство с правилами поведения в парикмахерской. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учить детей до начала игры согласовывать тему, затем реализовывать и развивать сюжет игры. Применять в игре полученные ранее знания...
Задачи: Развивать интерес и уважение к профессии парикмахера. Знакомство с правилами поведения в парикмахерской. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Развивать устные и письменные вычислительные навыки; развивать умение работать самостоятельно, развивать логическое мышление, интерес...
Задачи: Развивать интерес и уважение к профессии парикмахера. Знакомство с правилами поведения в парикмахерской. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли iconКонспект проведения сюжетно-ролевой игры "Мы летим в космос"
Развивать познавательный интерес учащихся, умение сравнивать, делать вывод, развивать кругозор
Задачи: Развивать интерес и уважение к профессии парикмахера. Знакомство с правилами поведения в парикмахерской. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Задачи: развивать языковые и коммуникативные умения и навыки учащихся, развивать умение работать в команде, развивать умение учиться...
Задачи: Развивать интерес и уважение к профессии парикмахера. Знакомство с правилами поведения в парикмахерской. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли iconУрок математики в 1 классе
Задачи: развивать навык устного и письменного счёта, умение считать в пределах 7: складывать, вычитать, сравнивать, развивать логическое...
Задачи: Развивать интерес и уважение к профессии парикмахера. Знакомство с правилами поведения в парикмахерской. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: учить детей давать характеристику персонажа на основе его поступков; воспитывать негативное отношение к хвастовству; развивать...
Задачи: Развивать интерес и уважение к профессии парикмахера. Знакомство с правилами поведения в парикмахерской. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли iconНациональный Консенсус Диагностика и лечение соматотропной недостаточности у детей
Развивать интерес к предмету, умение логически излагать свои мысли, развивать коммуникативные навыки при работе в группах
Задачи: Развивать интерес и уважение к профессии парикмахера. Знакомство с правилами поведения в парикмахерской. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли iconТема урока: «Базы данных. Сортировка в базе данных»
Развивающие: развивать алгоритмическое и логическое мышление; развивать умение работать в группе; развивать умение анализировать...
Задачи: Развивать интерес и уважение к профессии парикмахера. Знакомство с правилами поведения в парикмахерской. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: познакомить учащихся с творчеством А. П. Чехова на примере рассказа «Хирургия»; развивать умение размышлять над прочитанным,...
Задачи: Развивать интерес и уважение к профессии парикмахера. Знакомство с правилами поведения в парикмахерской. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Развивающая: развивать умение анализировать и обобщать полученные знания; развивать умение сравнивать; развивать пространственное...
Задачи: Развивать интерес и уважение к профессии парикмахера. Знакомство с правилами поведения в парикмахерской. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Развивать кругозор, познавательный интерес, умение работать с дополнительной литературой, умение рассуждать, выражать свои мысли,...
Задачи: Развивать интерес и уважение к профессии парикмахера. Знакомство с правилами поведения в парикмахерской. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли iconИнтегрированное занятие (развлечение)
Развивать познавательный интерес учащихся, умение сравнивать, делать вывод, развивать кругозор
Задачи: Развивать интерес и уважение к профессии парикмахера. Знакомство с правилами поведения в парикмахерской. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли iconКонспект занятия «Мы космонавты»
Развивать познавательный интерес учащихся, умение сравнивать, делать вывод, развивать кругозор
Задачи: Развивать интерес и уважение к профессии парикмахера. Знакомство с правилами поведения в парикмахерской. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Развивающая: развивать в процессе урока коммуникативные, творческие способности детей, расширять словарный запас, развивать умение...
Задачи: Развивать интерес и уважение к профессии парикмахера. Знакомство с правилами поведения в парикмахерской. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли iconЗадачи: Учить учащихся применять ранее изученный материал в новых,...
Развивать навыки монологической и диалогической речи; развивать познавательный интерес к литературе Германии
Задачи: Развивать интерес и уважение к профессии парикмахера. Знакомство с правилами поведения в парикмахерской. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли iconЕ. Н. Литвякова
Развивать интерес к предмету, умение логически излагать свои мысли, развивать коммуникативные навыки при работе в группах


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск