Урок математики в 1 классе





НазваниеУрок математики в 1 классе
Дата публикации15.07.2014
Размер62.8 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
МБОУ Чухломская средняя общеобразовательная школа им. А.А Яковлева,

учитель: Богданова Е.В.

Урок математики в 1 классе.

Тема урока: Состав числа 7.

Тип урока: урок изучения нового.

Форма: урок-игра.

Цель: способствовать формированию знаний состава числа 7.

Задачи: развивать навык  устного и письменного счёта, умение считать в пределах 7: складывать, вычитать, сравнивать, развивать логическое мышление, развивать внимание, умение делать выводы.

ХОД УРОКА

ЭТАПЫ РАБОТЫ
1. Орг. момент. Мотивация

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ
Встало солнышко давно
Заглянуло к нам в окно
На урок торопит нас
Математика сейчас
Пожелаем всем удачи
За работу в добрый час!

– С каким настроением вы начинаете урок?

– Сегодня на уроке я предлагаю пойти в гости на праздник – праздник одного числа

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

2. Актуализация знаний

-А вот какого числа вы мне скажете сами. (На доске – ряд чисел, обратной стороной)
– Скажите, а что мы уже умеем делать как школьники?

– Сейчас мы это и проверим:
– Какое число идет первым при счёте?
– Откройте число, которое больше 4, но меньше 6 (5)
– Как можно получить 5?
– Слева или справа от 5 находится 4? (Слева)
– Как его можно назвать?
– Оно больше или меньше 5? Докажите.
– Как получить следующее число у 5? – Назовите его. (6)
– Откройте число 2
– Какое число стоит справа? (3)
– Откройте самое маленькое двузначное число  (10)
– Что вы о нём знаете?
– Что больше 6 или 10? Докажите
– Какое число на 1 меньше, чем 10? (9)
– Из оставшихся чисел откройте большее число (8)
– Какое число осталось не открытым? (7)
– Как вы думаете праздник какого числа будет? (7)

Считать
Писать
Сравнивать
Вычислять
Измерять…

Дети сами открывают на доске
(Предыдущим)
(Сделать 1 шаг вправо по числовому лучу)



3. Сообщение темы урока

– А раз это праздник, что должно быть?
– И мы приготовим для 7 свой подарок – это ваши знания. А ещё мы подарим вот этот шарик, а каким он будет -зависит только от вас!
– Что мы уже знаем и умеем делать с числом 7?

– А где нам это может пригодиться?

– А что же мы ещё не знаем про 7?– Тема нашего урока состав числа 7.

(Веселье, подарки…)


  • Считать до 7

  • Писать цифру 7

  • Сравнивать

  • Чертить и измерять отрезки

  • Значение числа 7 в древней мифологии…

(На математике, на уроках труда. В жизни…)


(Состав числа 7 )



4. Целеполагание

– Что мы должны узнать?
– А для чего нам это знать?
– Давайте вспомним, как пишется цифра 7
– А для чего нам надо уметь писать 7?
На «шариках»: 7 77 777
– Какую закономерность заметили?
– Как мы должны писать? Почему?
– Как по-другому можно записать 7?
– Давайте представим себя в роли древних римлян и попробуем с помощью палочек выложить цифру 7.
– А где мы можем встретить римские цифры?
– На любом празднике есть гости, вот и наш первый гость – Смешарик.

  Он приготовил тоже подарок – физкультминутку.



- Чтобы хорошо уметь считать.

Продолжите закономерность


(Римскими цифрами)
Выполняют физкультминутку

Вновь у нас физкультминутка
Наклонились ну-ка, ну-ка
Распрямились, потянулись
А теперь назад вернулись.

Разминаем руки, плечи
Чтоб сидеть нам было легче
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.

Голова устала тоже
Так давайте ей поможем
Вправо, влево, раз и два
Думай, думай голова.
Хоть зарядка коротка
Отдохнули мы слегка.

5. Выявление места и причины затруднения.

Решение учебных задач

 

Работа в группах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Включение в систему знаний и повторений.

Применение знаний учащихся

 – А вот и следующий гость – Карлсон. Он тоже не знает состава числа 7. Ребята, как же мы придём к 7, если мы не всё о ней знаем?
– Наш гость ужасный сладкоежка, он очень любит «побаловаться» плюшками и хочет разложить плюшки на 2 тарелки, а как это сделать не знает.
– Сколько всего плюшек? (7)
– Сейчас объединитесь в группы, и попробуйте сами разложить 7 плюшек на 2 тарелки и запишите выражения


– Как надо работать в группах?
– Проверяем.

2 + 5  4 + 3   1 + 6  5 + 2  3 + 4  6 + 1

– Посмотрите получилось много равенств. Математика –наука точная, она любит порядок. Давайте и мы в этих выражениях наведём порядок. (Работа в группах)

– Проверяем:

1 + 6         6 + 1


2 + 5          5 + 2
3 + 4          4 + 3

–У кого так же? Нарисуйте улыбочку.
– Нам их нужно запомнить, чтобы было легче, какие можно исключить? Почему?
– А где мы можем проверить правильность наших предположений?
– Как вы думаете какое свершилось чудо?
– А для чего нам это надо знать?
– Вот этим мы сейчас и займёмся! Садитесь на свои места.

– Следующий гость – Незнайка. Его не отпускают на праздник, потому что он не может решить примеры.

7 – 1 =          4 – 3 =
2 + 2 =          7 – 5 =
5 – 2 =          1 + 4 =

– На какие две группы можно их разбить? (Сумма и разность,…)
– Каких примеров больше? На сколько?


Загадка:

Братьев этих ровно 7
Вам они известны всем
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом
Попрощается последний
Появляется передний. (Дни недели)

– Как вы думаете, почему я вспомнила загадку о днях недели? (Их 7). Назовите их.
– Откройте учебник

 – Сколько рабочих дней? (5)
– Сколько выходных? (2)
– Сколько всего? (7).Запишите равенство

– Сколько всего дней? (7)
– Сколько учебных? (5)
– Сколько остальных? (2)
– Как это записать? (7 – 5 = 2)
– Какой ещё пример на вычитание  мы можем записать? Объясните.

– Какое из этих выражений  является решением этой задачи?




(Надо узнать)


(Дети от каждой группы по одному вывешивают на доску примеры с ответом 7)

(От перестановки слагаемых сумма не меняется)

(В учебнике, у учителя спросить, по компьютеру)
(Мы сами узнали состав числа 7)

(Чтобы научиться решать примеры на сложение  и вычитание).

(Мы ему поможем)
– Найдите сумму и разность.
– Запишите ответы в порядке убывания
6 5 4 3 2 1
– Назовите пары чисел сумма которых равна 7.


с. 84 № 2

(5 + 2 = 7)



7.Самостоятельная работа с проверкой по эталону

 

 

 

Работа в парах


– В гости прилетел Мотылёк с подарком, давайте поможем ему подняться на самый верхний этаж, где живёт цифра 7.
– У кого все «+» – зажгите зелёный огонёк
– У кого «?» – жёлтый
– Кто выполнил без ошибок – я рада за вас.
– Кто понял и исправил ошибку – молодцы!

– А вот и последние гости Крокодил Гена и Чебурашка. Они очень дружат и  всё делают вместе, в паре. А вы умеете работать в парах?

1 вариант – соедините пары чисел красным карандашом сумма которых равна 5. (2 вариант проверяет)

– Поменяйтесь ролями: 2 вариант – соедините синим карандашом пары чисел, сумма которых равна 6.
– А вместе соедините зелёным карандашом пары чисел, сумма которых равна  7
– У кого всё верно?
– У кого ошибка? Оцените друг-друга.




Проверка: если правильно – «+»
если ошибка  – «?»

Проверка

Рефлексия

– А вот и сама виновница торжества, давайте подарим ей свой подарки – шарики, но прежде… На обратной стороне нарисуйте личико: если вы хорошо запомнили состав числа 7, то дорисуйте улыбочку, если не уверенны, то прямой ротик
– Покажите свои подарки.
– Как вы думаете, справились мы со своей задачей?
– 7 довольна? А вы?
– Какое задание вам понравилось больше всего?
– Какое вызвало затруднение?
– Давайте скажем друг другу СПАСИБО.
– С каким настроением вы заканчиваете урок?




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок математики в 1 классе iconУрок математики в 6 классе. Тема
Сегодня я хочу представить вашему вниманию урок-объяснения нового материала 6 классе по теме: «Положительные и отрицательные числа»....
Урок математики в 1 классе iconУрок математики в 7 классе с использованием технологии деятельностного...
Каждому рязанскому школьнику – инновационный урок математики (из опыта работы учителей математики и учителей начальных классов образовательных...
Урок математики в 1 классе iconУрок математики
А у нас в классе урок математики. На предыдущем уроке мы составили таблицу сложения на Как вы думаете, какая сегодня цель нашего...
Урок математики в 1 классе iconУрок математики в 1 классе
Данный урок проведён в 1 классе и записан как методическое пособие для студентов окпэиП
Урок математики в 1 классе iconУрок математики в 4 классе
Оборудование: учебник математики Л. Г. Петерсон, ребус, карточки со словами и числами
Урок математики в 1 классе iconУрок математики в 6 классе
Автор: Никандрова Надежда Витальевна, учитель математики мбоу «Большевыльская сош» Аликовского района
Урок математики в 1 классе iconУрок математики в 8 классе 8вида
Цели урока: Применить знания математики при решении занимательных и взятых из жизни задач
Урок математики в 1 классе iconУрок математики в 6 классе по теме: «Раскрытие скобок»
Составила: Ломакина Л. И., учитель математики первой категории моу нагорненская сош
Урок математики в 1 классе iconУрок математики в 1 «а» классе по теме «Знакомство с задачей»
Урок химии в 10 классе по теме «Карбоновые кислоты: строение, номенклатура, физические свойства»
Урок математики в 1 классе iconУрок математики во 2 классе с умеренной и тяжелой умственной отсталостью....
Открытый урок математики во 2 классе с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
Урок математики в 1 классе iconУрок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: «Умножение...
Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: Умножение и деление на 4
Урок математики в 1 классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок математики проводится в системе уроков математики в 1 классе. Тип урока – комбинированный
Урок математики в 1 классе iconУрок – сказка «Золушка». Вид: Урок закрепление пройденного материала. Тип
Урок математики в 4 классе, по программе «Школа России», авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др
Урок математики в 1 классе iconУрок математики в 6 классе. Тема: о вреде курения языком математики....
Ребята, сегодня мы завершаем изучение темы: «Сложение, вычитание и умножение дробей»
Урок математики в 1 классе iconКонспект урока в 1 классе с использованием интерактивной доски
Урок математики в 1 классе по теме: Число и циф­ра Состав числа 8 (ре­шение учебной задачи)
Урок математики в 1 классе iconУрок Открытый урок математики в 1 классе по теме
Тема урока: Название компонентов и результата действия сложения: слагаемые, сумма


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск