МБОУ Чухломская средняя общеобразовательная школа им. А.А Яковлева,
учитель: Богданова Е.В.
Урок математики в 1 классе.
Тема урока: Состав числа 7.
Тип урока: урок изучения нового.
Форма: урок-игра.
Цель: способствовать формированию знаний состава числа 7.
Задачи: развивать навык устного и письменного счёта, умение считать в пределах 7: складывать, вычитать, сравнивать, развивать логическое мышление, развивать внимание, умение делать выводы.
ХОД УРОКА ЭТАПЫ РАБОТЫ 1. Орг. момент. Мотивация
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ Встало солнышко давно Заглянуло к нам в окно На урок торопит нас Математика сейчас Пожелаем всем удачи За работу в добрый час!
– С каким настроением вы начинаете урок?
– Сегодня на уроке я предлагаю пойти в гости на праздник – праздник одного числа
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ
| 2. Актуализация знаний
| -А вот какого числа вы мне скажете сами. (На доске – ряд чисел, обратной стороной) – Скажите, а что мы уже умеем делать как школьники?
– Сейчас мы это и проверим: – Какое число идет первым при счёте? – Откройте число, которое больше 4, но меньше 6 (5) – Как можно получить 5? – Слева или справа от 5 находится 4? (Слева) – Как его можно назвать? – Оно больше или меньше 5? Докажите. – Как получить следующее число у 5? – Назовите его. (6) – Откройте число 2 – Какое число стоит справа? (3) – Откройте самое маленькое двузначное число (10) – Что вы о нём знаете? – Что больше 6 или 10? Докажите – Какое число на 1 меньше, чем 10? (9) – Из оставшихся чисел откройте большее число (8) – Какое число осталось не открытым? (7) – Как вы думаете праздник какого числа будет? (7)
| Считать Писать Сравнивать Вычислять Измерять…
Дети сами открывают на доске (Предыдущим) (Сделать 1 шаг вправо по числовому лучу)
| 3. Сообщение темы урока
| – А раз это праздник, что должно быть? – И мы приготовим для 7 свой подарок – это ваши знания. А ещё мы подарим вот этот шарик, а каким он будет -зависит только от вас! – Что мы уже знаем и умеем делать с числом 7?
– А где нам это может пригодиться?
– А что же мы ещё не знаем про 7?– Тема нашего урока состав числа 7.
| (Веселье, подарки…)
Считать до 7
Писать цифру 7
Сравнивать
Чертить и измерять отрезки
Значение числа 7 в древней мифологии…
(На математике, на уроках труда. В жизни…)
(Состав числа 7 )
| 4. Целеполагание
| – Что мы должны узнать? – А для чего нам это знать? – Давайте вспомним, как пишется цифра 7 – А для чего нам надо уметь писать 7? На «шариках»: 7 77 777 – Какую закономерность заметили? – Как мы должны писать? Почему? – Как по-другому можно записать 7? – Давайте представим себя в роли древних римлян и попробуем с помощью палочек выложить цифру 7. – А где мы можем встретить римские цифры? – На любом празднике есть гости, вот и наш первый гость – Смешарик.
Он приготовил тоже подарок – физкультминутку.
| - Чтобы хорошо уметь считать.
Продолжите закономерность
(Римскими цифрами) Выполняют физкультминутку
Вновь у нас физкультминутка Наклонились ну-ка, ну-ка Распрямились, потянулись А теперь назад вернулись.
Разминаем руки, плечи Чтоб сидеть нам было легче Чтоб писать, читать, считать И совсем не уставать.
Голова устала тоже Так давайте ей поможем Вправо, влево, раз и два Думай, думай голова. Хоть зарядка коротка Отдохнули мы слегка.
| 5. Выявление места и причины затруднения.
Решение учебных задач
Работа в группах
6. Включение в систему знаний и повторений.
Применение знаний учащихся
| – А вот и следующий гость – Карлсон. Он тоже не знает состава числа 7. Ребята, как же мы придём к 7, если мы не всё о ней знаем? – Наш гость ужасный сладкоежка, он очень любит «побаловаться» плюшками и хочет разложить плюшки на 2 тарелки, а как это сделать не знает. – Сколько всего плюшек? (7) – Сейчас объединитесь в группы, и попробуйте сами разложить 7 плюшек на 2 тарелки и запишите выражения
– Как надо работать в группах? – Проверяем.
2 + 5 4 + 3 1 + 6 5 + 2 3 + 4 6 + 1
– Посмотрите получилось много равенств. Математика –наука точная, она любит порядок. Давайте и мы в этих выражениях наведём порядок. (Работа в группах)
– Проверяем:
1 + 6 6 + 1
2 + 5 5 + 2 3 + 4 4 + 3
–У кого так же? Нарисуйте улыбочку. – Нам их нужно запомнить, чтобы было легче, какие можно исключить? Почему? – А где мы можем проверить правильность наших предположений? – Как вы думаете какое свершилось чудо? – А для чего нам это надо знать? – Вот этим мы сейчас и займёмся! Садитесь на свои места.
– Следующий гость – Незнайка. Его не отпускают на праздник, потому что он не может решить примеры.
7 – 1 = 4 – 3 = 2 + 2 = 7 – 5 = 5 – 2 = 1 + 4 =
– На какие две группы можно их разбить? (Сумма и разность,…) – Каких примеров больше? На сколько?
Загадка:
Братьев этих ровно 7 Вам они известны всем Каждую неделю кругом Ходят братцы друг за другом Попрощается последний Появляется передний. (Дни недели)
– Как вы думаете, почему я вспомнила загадку о днях недели? (Их 7). Назовите их. – Откройте учебник
– Сколько рабочих дней? (5) – Сколько выходных? (2) – Сколько всего? (7).Запишите равенство
– Сколько всего дней? (7) – Сколько учебных? (5) – Сколько остальных? (2) – Как это записать? (7 – 5 = 2) – Какой ещё пример на вычитание мы можем записать? Объясните.
– Какое из этих выражений является решением этой задачи?
|
(Надо узнать)
(Дети от каждой группы по одному вывешивают на доску примеры с ответом 7)
(От перестановки слагаемых сумма не меняется)
(В учебнике, у учителя спросить, по компьютеру) (Мы сами узнали состав числа 7)
(Чтобы научиться решать примеры на сложение и вычитание).
(Мы ему поможем) – Найдите сумму и разность. – Запишите ответы в порядке убывания 6 5 4 3 2 1 – Назовите пары чисел сумма которых равна 7.
с. 84 № 2
(5 + 2 = 7)
| 7.Самостоятельная работа с проверкой по эталону
Работа в парах
|
– В гости прилетел Мотылёк с подарком, давайте поможем ему подняться на самый верхний этаж, где живёт цифра 7. – У кого все «+» – зажгите зелёный огонёк – У кого «?» – жёлтый – Кто выполнил без ошибок – я рада за вас. – Кто понял и исправил ошибку – молодцы!
– А вот и последние гости Крокодил Гена и Чебурашка. Они очень дружат и всё делают вместе, в паре. А вы умеете работать в парах?
1 вариант – соедините пары чисел красным карандашом сумма которых равна 5. (2 вариант проверяет)
– Поменяйтесь ролями: 2 вариант – соедините синим карандашом пары чисел, сумма которых равна 6. – А вместе соедините зелёным карандашом пары чисел, сумма которых равна 7 – У кого всё верно? – У кого ошибка? Оцените друг-друга.
|
Проверка: если правильно – «+» если ошибка – «?»
Проверка
| Рефлексия
| – А вот и сама виновница торжества, давайте подарим ей свой подарки – шарики, но прежде… На обратной стороне нарисуйте личико: если вы хорошо запомнили состав числа 7, то дорисуйте улыбочку, если не уверенны, то прямой ротик – Покажите свои подарки. – Как вы думаете, справились мы со своей задачей? – 7 довольна? А вы? – Какое задание вам понравилось больше всего? – Какое вызвало затруднение? – Давайте скажем друг другу СПАСИБО. – С каким настроением вы заканчиваете урок?
|
| |