Скачать 179.72 Kb.
|
Урок в 10 классе по теме «Вычисление производных» Тип урока: урок систематизации и контроля знаний Цели урока: Обучающая - знать формулы дифференцирования; правила дифференцирования; дифференцирование сложной функции; физический и геометрический смысл производной; уравнение касательной к графику функции. Развивающая - уметь находить производные функции; решать задачи с применением физического смысла, геометрического смысла; находить значение производной функции в точке; математически грамотно объяснять и обосновывать выполняемые действия. Воспитательная – воспитывать самостоятельность, ответственность, рефлексию. Ход урока
Данный урок является заключительным уроком по теме “Вычисление производных” и предлагает им самостоятельно сформулировать цели. “Великий философ Конфуций однажды сказал: “Три пути ведут к знанию: путь размышления - это путь самый благородный, путь подражания - это путь самый легкий и путь опыта - это путь самый горький”. Сегодня на уроке каждый из вас сможет определить на каком пути к знанию данной темы он находится”. Перед учащимися ставится задача - показать свои знания и умения по вычислению производных и сообщается план урока. Ставится задача: показать свои знания и умения по вычислению производных.
Цель: самоконтроль. По окончании самопроверка. Один учащийся у доски СЛАЙД 1 РЕКЛАМА 1
СЛАЙД 2 РЕКЛАМА 2 Найти производные функций
СЛАЙД 3 РЕКЛАМА 3 СЛАЙД 4
СЛАЙД 5 В 19 лет он стал профессором в Артиллерийской школе Турина. Именно Лагранж в 1791 г. ввёл термин “производная”, ему же мы обязаны и современным обозначением производной (с помощью штриха). Термин “вторая производная” и обозначение (два штриха) также ввёл Лагранж.
Коды ответов на слайде 6 СЛАЙД 7 РЕКЛАМА 4
Взаимопроверка VIII. Решение задач на применение производной Бывает так, что решая задачи очень далекие друг от друга по содержанию, мы приходим к одной и той же математической модели. Сила математики состоит в том, что она разрабатывает способы оперирования с той или иной моделью, которыми потом пользуются в других областях знаний. Вопрос учителя: с какими математическими моделями вы знакомы? Ответ: уравнения, неравенства, системы уравнений, системы неравенств… Учитель: Вы познакомились с двумя различными задачами, которые привели вас к одной и той же математической модели – пределу отношения приращения функции к приращению аргумента, при условии, что приращение аргумента стремится к 0 . (Задачи на нахождение скорости, ускорения, угла наклона касательной) Многие задачи экономики приводят в процессе решения к такой же модели Сегодня на уроке мы познакомимся с одной из таких задач, т.е. будем говорить об экономическом смысле производной. СЛАЙД 8 Известно, что объем продукции у в течение рабочего дня представлен функцией , t– время, ч. Может быть кто–нибудь знает, как вычислить производительность труда в течение каждого часа работы? Производительность труда есть производная объема выпускаемой продукции. СЛАЙД 9 СЛАЙД 10 Вопрос: почему после третьего часа работы мы наблюдаем спад производительности труда Ответ: упадок сил, плохо проветрено помещение и т.д. IX. СЛАЙД 9 РЕКЛАМА 5 Домашнее задание Тест-прогноз. Раздаётся всем по вариантам
Сегодня производительность в течение этого часа у большинства учащихся была высокой. Я довольна результатами. Попрошу вас подсчитать количество набранных баллов. Листы самооценки Ф.И.________________________________________________
Дополнительно А. Сформировать задание к данному условию и решить его. Решение: 1. Найти значение производной функции в точке t = 3. (Ответ: 21.) 2. Составить уравнение касательной к графику функции в точке t = 3. (Ответ: у = 21х-45.). 3. Найти скорость движения тела и ускорение в момент времени t=3c , если закон движения задан формулой . (Ответ: 21м/c, 16 м/с²). 4. Найти угловой коэффициент касательной, проведенной к графику функции в точке t = 3. (Ответ: 21.). 5. Найдите тангенс угла наклона касательной к графику функции в точке t = 3 и определите вид угла между касательной и положительным направлением оси Ox. (Ответ: tgα, угол α - острый) |
Урок русского языка в 7 классе на тему «Слитное и раздельное написание производных предлогов» ... | «Вычисление производной» Цель урока: закрепление формул производных основных функций и правил дифференцирования, формирование умений нахождения производных... | ||
Урок русского языка в 7 классе по теме «Слитное и раздельное написание... Урок русского языка в 7 классе по теме «Слитное и раздельное написание производных предлогов» был проведен в форме игры путешествия.... | Урок математики в 1 «а» классе по теме «Знакомство с задачей» Урок химии в 10 классе по теме «Карбоновые кислоты: строение, номенклатура, физические свойства» | ||
Тема : «вычисление площади криволинейой трапеции с помощью интеграла» Цель: Закрепить знание материала по теме «Вычисление площади криволинейной трапеции с помощью интеграла», подготовиться к контрольной... | Урок в 5 классе по теме «Степень числа» Урок в 5 классе по теме «Степень числа» разработан по учебнику В. Г. Дорофеева «Математика 5»--м.: Просвещение: Дрофа,2003 | ||
Урок по теме: «Слитные и раздельные написания производных предлогов» Цель: формировать навык правильного написания предлогов, учить определять стилистическую принадлежность предлогов | Конспект урока физики в 8 классе по теме: «Удельная теплоёмкость.... «Удельная теплоёмкость. Вычисление количества теплоты, полученного телом при нагревании или отданного телом при охлаждении.» | ||
Урок в 9-м классе по теме: "Водород" Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа») | Урок разработала и провела учитель высшей категории Открытый урок «Вычисление площади криволинейной трапеции с помощью определенного интеграла» | ||
Урок в 5 классе по теме «Красота родной природы» Проведённый урок в 5 классе по теме «Красота родной природы» рисование с натуры или по памяти деревьев: берёзы, тополя, дуба, сосны,... | Урока в теме. 1 урок по теме «Степени сравнения прилагательных» Урок русского языка в 6 классе учителя мбоу сош №65 города Краснодара Ждановой М. А | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок в 5 классе по теме «Умножение и деление десятичных дробей». (интегрированный урок по теме «Здоровье и физкультура»). Урок разработала... | Конспект урока геометрии в 11 классе по теме «Решение одной задачи.... Научные доказательства свидетельствуют о том, что всестороннее развитие личности возможно только в процессе деятельности человека.... | ||
Урок алгебры в 7 классе по теме: «Формулы сокращенного умножения» Тип урока: Обобщающий урок с применением технологии разноуровневого обучения, учитывая степень продвижения учащихся по теме | Урок в 6а классе по теме: «Нахождение части от целого и целого по его части» Открытый урок в 6а классе по теме: «Нахождение части от целого и целого по его части» на заседании методического объединения учителей... |