Тема : «вычисление площади криволинейой трапеции с помощью интеграла»





Скачать 40.19 Kb.
НазваниеТема : «вычисление площади криволинейой трапеции с помощью интеграла»
Дата публикации18.07.2014
Размер40.19 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Информатика > Решение

ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА ПО АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ АНАЛИЗА В 11 «б» КЛАССЕ.


 

Тема: «ВЫЧИСЛЕНИЕ ПЛОЩАДИ КРИВОЛИНЕЙОЙ

ТРАПЕЦИИ С ПОМОЩЬЮ ИНТЕГРАЛА».

 

Цель:  Закрепить знание материала по теме «Вычисление площади криволинейной трапеции с помощью интеграла», подготовиться к контрольной работе.

Воспитание аккуратности при выполнении чертежей, самоконтроля и взаимоконтроля при проведении проверочных работ.

ХОД УРОКА.

I. Организационный момент:

  1.            Сообщение темы, цели урока, запись даты на доске и в рабочих тетрадях;

  2.            Информация дежурного консультанта о выполнении домашнего задания;

  1. Устный счет:

    1. Работа по тренажерам.

    2. Работа по таблице первообразных.

  1. Решение задач.

  2. Домашнее задание.

  3. Проверочная работа по тестам.

  4. Итог урока.


ХОД УРОКА.

  1. Организационный момент:

( До урока проверить домашнее задание.)

─ Здравствуйте, ребята.

Откройте тетради, запишите дату ______ и тему урока « Вычисление площади криволинейной трапеции с помощью интеграла».

Цель сегодняшнего урока закрепить знание материала и подготовиться к контрольной работе. Задачи на вычисление площади криволинейной трапеции бывают в тестах при сдаче ЕГЭ. В части А даются задачи на нахождение первообразных, а задачи на нахождение площади криволинейной трапеции даются в части В.
II. Устный счет:

1). Работа по тренажерам.

─ Порешаем примеры на вычисления. (10 первых заданий).(1-2 мин.)

2). Работа по таблице первообразных.

(слайд на проектор).


  • 1. f(х)= 3х² 1. F (x)= х³ + С

  • 2. f(х)= х² 2. F (x)= ⅓ х³+С

  • 3. f(х)= 2- х 3.F (x)=2х-½ х²+С

  • 4. f(х)= cos x 4. F (x)=sin x +С

  • 5. f(х)= - sin 2x 5. F (x)=½cos2x+С

  • 6. f(х)= 2х+х² 6 .F (x)=х²+⅓ х³+С


.


  1. Решение задач.

    1. Работа с электронным учебником.

№663 1) Найдите S фигуры, ограниченной линиями

у = √¯х , х = 1, х = 4, у =0.



2) Найдите S фигуры, ограниченной линиями

у = √¯х , х = 1, х = 4, у =1.



  1. Чтобы найти площадь фигуры, выделенной красным цветом, надо: найти площадь выделенной криволинейной трапеции и вычесть из неё площадь прямоугольника.






площадь криволинейной трапеции



площадь прямоугольника




площадь фигуры


IV. Решение задач по учебнику на доске:
666(2)








. Решение задач по учебнику на доске:
666(3)






V. ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА:  
1. Найдите общий вид первообразных для функций f(x):

f(x)= 5x2 – 1 f(x)= 6x 2- 2

    1. 3 – х2 + С 1) 3/2 х4 -2х +С

    2. 5/3 х3 – х + С 2) 3х4 – 2х +С

    3. 5х + С 3) 3/2 х3 -2 х2

    4. 5/3 х – х2 + С 4) 6х3 -2х +С


2. Вычислить интеграл:

х3 dx ∫ х4 dx

1) 6 1) -6

2) 24 2) 15

3) 20 3) 5,6

4) -27 4) 6,6
3. Найдите S фигуры, ограниченной линиями:
у = 4-х2 и осью ОХ у =1- х2 и осью ОХ

1) 10 1) 2

2) 5 ⅓ 2) 1⅓

3) 6 3) 4⅔

4) 10 ⅔ 4) 3

Ответы идут на главный компьютер и выставляются оценки.

VI. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

Найти S фигуры, ограниченной линиями:
Часть А: 1)у=4х-х²; у=5; х=0; х=3

2)у = х²+1; у=х+1
Часть В: 1)у = х²+1; у=0; х=1; х=4

2)у=3√х-5; у =½х
Часть С: 1)у = х³-3х²-9х+1; у=6; х=0; х<0

2)у= х³ - 2х²+5; у =1; х=0; х=1


  1. ИТОГ УРОКА:

 Учитель подводит итоги каждого этапа урока, еще раз озвучивая полученные оценки по экзаменатору, подводит итог работы с тестами. Нацеливает учащихся на осмысленное повторение параграфов 31-36 для подготовки к контрольной работе.

 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема : «вычисление площади криволинейой трапеции с помощью интеграла» iconУрок разработала и провела учитель высшей категории
Открытый урок «Вычисление площади криволинейной трапеции с помощью определенного интеграла»
Тема : «вычисление площади криволинейой трапеции с помощью интеграла» iconТема: Вычисление площади криволинейной трапеции Цели урока: Обучающая
Закрепить навыки применения определенного интеграла к вычислению площадей криволинейных трапеций
Тема : «вычисление площади криволинейой трапеции с помощью интеграла» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели урока: ввести понятие интеграла и его вычисление по формуле Ньютона-Лейбница, используя знания о первообразной и правила ее...
Тема : «вычисление площади криволинейой трапеции с помощью интеграла» iconТема: “Вычисление площадей плоских фигур
Рассмотрение разных способов (приближенный и точный) вычисления площади «криволинейной трапеции»
Тема : «вычисление площади криволинейой трапеции с помощью интеграла» iconТема урока: «Вычисление площадей с помощью интегралов» Цель урока
Обобщить и систематизировать теоретический материал по теме. Отработать навыки вычисления первообразных для функций. Отработать навыки...
Тема : «вычисление площади криволинейой трапеции с помощью интеграла» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ознакомить учащихся с понятиями первообразной и интеграла, научить находить площадь криволинейной трапеции в простейших случаях
Тема : «вычисление площади криволинейой трапеции с помощью интеграла» iconУрок математики в 3 классе
Сформировать представления о площади фигур и способность в простейших случаях к практическому измерению площади с помощью различных...
Тема : «вычисление площади криволинейой трапеции с помощью интеграла» iconУрока по геометрии. 9 класс. Учитель: Сафина Э. Н. Тема урока: Средняя линия трапеции
...
Тема : «вычисление площади криволинейой трапеции с помощью интеграла» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обучающая: систематизировать знания по теме; совершенствовать навыки решения задач на вычисление площади треугольника; подготовиться...
Тема : «вычисление площади криволинейой трапеции с помощью интеграла» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Количество информации. Инструктаж по тб. Практическая работа №1 «Вычисление количества информации с помощью калькулятора»
Тема : «вычисление площади криволинейой трапеции с помощью интеграла» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сегодня на уроке мы продолжим работать с единицами площади. К нам обратился за помощью сказочный герой. Кто он?
Тема : «вычисление площади криволинейой трапеции с помощью интеграла» iconКонспект урока математики в 5 классе по теме "Площади. Единицы измерения площади"
Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов
Тема : «вычисление площади криволинейой трапеции с помощью интеграла» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: «вычисление массовой доли химического элемента по формуле вещества»
Тема : «вычисление площади криволинейой трапеции с помощью интеграла» iconТема : Вычисление информационного объема сообщения
Каков информационный объем сообщения, записанного устройством, после того как промежуточный финиш прошли 70 велосипедистов?
Тема : «вычисление площади криволинейой трапеции с помощью интеграла» iconУрок алгебры для 8-го класса Тема урока: «Вычисление квадратных корней»
Применяемая технология: обучение в сотрудничестве, уровневая дифференциация, технология модульного обучения
Тема : «вычисление площади криволинейой трапеции с помощью интеграла» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Знать формулу площади поверхности цилиндра. Уметь решать задачи на нахождение элементов площади цилиндра


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск