Урок математики в 3 классе





Скачать 71.11 Kb.
НазваниеУрок математики в 3 классе
Дата публикации04.08.2014
Размер71.11 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
УРОК МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ

МБОУСОШ №2 «ВОЗРОЖДЕНИЕ»

Учитель Беляева Л.Н.

Тема: «Площадь фигур», 3 класс.

Основные цели:

1. Сформировать представления о площади фигур и способность в простейших случаях к практическому измерению площади с помощью различных мерок.

2. Повторить изученные величины: длину, массу, объём и общепринятые единицы измерения; закрепить умение решать задачи на нахождение периметра.

3. Развивать мыслительные операции: аналогия, анализ, обобщение.

Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: аналогия, анализ, обобщение.

Демонстрационный материал: компьютерная презентация.

Ход урока:

1. Самоопределение к учебной деятельности.

Цель:

1) Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

2) Определить содержательные рамки урока.

Организация учебного процесса на этапе 1.

За 1-2 минуты до начала урока включить запись песни «Все то, что неизвестно...»

- Ребята, как вы думаете, почему эта песня прозвучала перед началом урока? (Наверное, мы узнаем что-то новое, что раньше нам было неизвестно.)

- А это интересно? Хочется вам узнать что-то новое? Тогда в добрый путь.

- Помните ли вы, из какого мультфильма прозвучала песня? (38 попугаев)

- Кто главный герой?

- Почему вы гак хорошо его запомнили? ( Он измерял длину удава в попугаях, обезьянах, слонах)

- Почем такие разные результаты? (Разные мерки)

- Ребята, а когда мы говорили о мерках, что мы сравниваем? Это слово зашифровано в устном счете.

Устный счёт.

-Какие величины вы знаете? (Длина, масса, объем)

- Назовите, пожалуйста, общепринятые мерки длины, массы, объема.

- Вы хорошо усвоили величины, молодцы.

2. Актуализация знаний и затруднение в индивидуальной деятельности.

Цель:

1) Актуализировать учебное содержание, необходимое для восприятия нового материала: повторить величины, общепринятые единицы измерения, периметр и правило нахождения периметра.

2) Актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: аналогия, обобщение, анализ.

3) Зафиксировать необходимость введения новой величины, новых мерок.

Организация: учебного процессса на этапе 2.

- Что же такое величины? (Это то, что можно измерить, сравнить...)

- Какие способы измерения величин вы знаете? («на глаз», наложением, взвешиванием, с помощью измерений)

- Все верно. Много разной нужной информации мы вспомнили благодаря попугаю. Спасибо ему за это. А теперь, давайте перенесемся из жаркой Африки к нам поближе, в наш новый мультипликационный фильм про Машу и Медведя.

- Так вот, Маша и Медведь огородили себе кусочки земли. Они хотят по весне там самостоятельно сажать и выращивать овощи. У вас на столе «макеты» этих земельных участков (прямоугольники 5 см на 3 см, 4 см на 4 см) - Они решили огородить свои участки. Скажите, чье ограждение будет длиннее?

- Как это узнать? (Нужно найти сумму всех длин)

- Находите! (Мы не можем, потому что не знаем длины сторон

прямоугольников)

- Так узнайте. Работайте в парах, распределите работу.

Р = 5+3+5+3

Р= 16 см

Р = 4+4+4+4

Р = 16 см

- В чьей паре совпали результаты вычислений? Вы сделали все правильно, молодцы,

- У кого не совпали? Проверьте по эталону для самопроверки.

- Надо же, такие разные кусочки земли, а длина ограждения одинаковая!

- А можете ли вы узнать, на чьей земле можно больше вырастить овощей? Чья посадочная территория (то, что находится внутри огрождения) больше?

- Кто может дать прогноз? Какие ваши предположения? (Я думаю, что больше у ..., а я думаю ..., я думаю, что участки одинаковые)

- Кстати, а не слышали ли вы, как математики называют по-другому место, которое занимает огород, то есть всю его поверхность?.. Она ещё бывает спортивная, бывает детская. (Площадка)

?

- Правильно, площадка, а математики говорят «площадь».

- Знакомо ли вам это слово? Приходилось вам его слышать?

- «Площадь фигур». Это и есть тема нашего сегодняшнего урока.

- Вы понимаете, что значит «площадь»? Часть плоскости, ограниченная замкнутой ломанной или кривой линией. (Словарь С. Ожегова)

-А теперь заглянем в историю площади. Как измеряли площадь в древнем Египте и индейцы Америки.

Вернемся к нашим героям. Как же узнать, чья «площадь», больше? Сравним известными способами (практическая работа);

• «на глаз» (не ясно)

• «наложением» (не получается)

• «взвешиванием» (невозможно)

• «измерением» (не знаем)

- Ребята, а может это и не величина, измерить, сравнить невозможно? (Если не сможем измерить, не узнаем, чья площадь больше, значит, это величина.)

- Вот проблема...

3. Постановка проблемы.

Цель:

1) Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется необходимость выведения новых мерок для нахождения площади фигур.

2) Согласовать тему и цель урока.

Организация учебного процесса на этапе 3.

- Помогли ли нам известные способы?

- Ребята, умеем ли мы измерять площадь? (Не умеем)

- А хочется вам научиться?

- Какие же мы перед собой ставим задачи? (Научиться измерять площадь)

4. Проектирование и фиксация нового знания.

Цель:

1) Организовать коммуникативное взаимодействие для выявления необходимости новых мерок для нахождения площади.

2) Зафиксировать новый способ действия в знаковой форме.

Организация учебного процесса на этапе 4.

- Вспомните, как надо измерять величину. (Выбрать мерку и узнать, сколько раз мерка в ней уложится)

- Что же здесь может быть меркой? Попробуем уже известные. Литр может быть меркой? Может быть килограмм? А метр? Сантиметр? Может быть, выбрать из того, что есть у вас на столе? (Гирьки, различные фигурки)

- Переверните макеты земельных участков Маши и Медведя. Какую мерку можно выбрать? Чья площадь в клетках будет больше?

У Маши = 15

У Медведя = 16
- Хорошо, вот вы и справились с поставленной задачей.

- Ребята, вы молодцы! На славу потрудились. Самое время отдохнуть. (Комплекс общеразвивающих упражнений под музыку)

5. Первичное закрепление.

Цель:

1) Зафиксировать способ действия при определении площади в устной речи

2) Тренировать способность измерять площади с помощью различных способов.

Организация учебного процесса на этапе 5.

- Отдохнули ? Пора за работу.

Работа по учебнику, стр. 53, задание № 144-145

1) Задание учащиеся выполняют под руководством учителя, комментируя рассуждения в громкой речи.

2) Задание выполняют, работая в парах

6. Включение в систему знаний и повторение.

Цель:

1) Закрепить умение сравнивать площади фигур.

2) Тренировать способность решения текстовых задач с новой величиной.

Организация учебной деятельности на этапе 6.

Практическая работа.

- Начертите любой прямоугольник, проведите диагональ, разрежьте по диагонали. Какие фигуры получились? Во сколько раз площадь прямоугольника больше площади треугольника? Каким способом можно сравнить эти фигуры?

(Ребята работают на листочках с клетчатой основой, далее идет взаимопроверка в парах, проверенные фигуры размещают на доске.)

Задача про снежного барса, медведя и зайчика, талисманов Олимпийских игр в Сочи.

7. Рефлексия учебной деятельности.

Цель:

1) Оценить результаты собственной деятельности

2) Согласовать домашнее задание.

Организация учебного процесса на этапе 7.

- Огромное трудолюбие и ваше сильное желание чему-то научиться помогло нам сделать на уроке открытие. Вы помните, какую цель мы ставили перед собой? (Научиться определять площадь)

- Как же нужно действовать, чтобы определить площадь? (Нужно подобрать мерку и посчитать, сколько раз она укладывается на этой площади)

- Молодцы! Тогда я вам тоже предлагаю мерку, а вы попробуйте уложить в этом огромном восклицательном знаке эту мерку столько раз, на сколько, вы считаете, хорошо поработали. Будьте объективны. Если вы работали отлично и вам все понятно, значит, восклицательный знак будет весь уложен мерками. А если у вас остались вопросы, значит, подумайте...

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок математики в 3 классе iconУрок математики в 6 классе. Тема
Сегодня я хочу представить вашему вниманию урок-объяснения нового материала 6 классе по теме: «Положительные и отрицательные числа»....
Урок математики в 3 классе iconУрок математики в 7 классе с использованием технологии деятельностного...
Каждому рязанскому школьнику – инновационный урок математики (из опыта работы учителей математики и учителей начальных классов образовательных...
Урок математики в 3 классе iconУрок математики
А у нас в классе урок математики. На предыдущем уроке мы составили таблицу сложения на Как вы думаете, какая сегодня цель нашего...
Урок математики в 3 классе iconУрок математики в 1 классе
Данный урок проведён в 1 классе и записан как методическое пособие для студентов окпэиП
Урок математики в 3 классе iconУрок математики в 4 классе
Оборудование: учебник математики Л. Г. Петерсон, ребус, карточки со словами и числами
Урок математики в 3 классе iconУрок математики в 6 классе
Автор: Никандрова Надежда Витальевна, учитель математики мбоу «Большевыльская сош» Аликовского района
Урок математики в 3 классе iconУрок математики в 8 классе 8вида
Цели урока: Применить знания математики при решении занимательных и взятых из жизни задач
Урок математики в 3 классе iconУрок математики в 6 классе по теме: «Раскрытие скобок»
Составила: Ломакина Л. И., учитель математики первой категории моу нагорненская сош
Урок математики в 3 классе iconУрок математики в 1 «а» классе по теме «Знакомство с задачей»
Урок химии в 10 классе по теме «Карбоновые кислоты: строение, номенклатура, физические свойства»
Урок математики в 3 классе iconУрок математики во 2 классе с умеренной и тяжелой умственной отсталостью....
Открытый урок математики во 2 классе с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
Урок математики в 3 классе iconУрок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: «Умножение...
Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: Умножение и деление на 4
Урок математики в 3 классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок математики проводится в системе уроков математики в 1 классе. Тип урока – комбинированный
Урок математики в 3 классе iconУрок – сказка «Золушка». Вид: Урок закрепление пройденного материала. Тип
Урок математики в 4 классе, по программе «Школа России», авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др
Урок математики в 3 классе iconУрок математики в 6 классе. Тема: о вреде курения языком математики....
Ребята, сегодня мы завершаем изучение темы: «Сложение, вычитание и умножение дробей»
Урок математики в 3 классе iconКонспект урока в 1 классе с использованием интерактивной доски
Урок математики в 1 классе по теме: Число и циф­ра Состав числа 8 (ре­шение учебной задачи)
Урок математики в 3 классе iconУрок Открытый урок математики в 1 классе по теме
Тема урока: Название компонентов и результата действия сложения: слагаемые, сумма


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск