Скачать 71.11 Kb.
|
УРОК МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ МБОУСОШ №2 «ВОЗРОЖДЕНИЕ» Учитель Беляева Л.Н. Тема: «Площадь фигур», 3 класс. Основные цели: 1. Сформировать представления о площади фигур и способность в простейших случаях к практическому измерению площади с помощью различных мерок. 2. Повторить изученные величины: длину, массу, объём и общепринятые единицы измерения; закрепить умение решать задачи на нахождение периметра. 3. Развивать мыслительные операции: аналогия, анализ, обобщение. Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: аналогия, анализ, обобщение. Демонстрационный материал: компьютерная презентация. Ход урока: 1. Самоопределение к учебной деятельности. Цель: 1) Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки. 2) Определить содержательные рамки урока. Организация учебного процесса на этапе 1. За 1-2 минуты до начала урока включить запись песни «Все то, что неизвестно...» - Ребята, как вы думаете, почему эта песня прозвучала перед началом урока? (Наверное, мы узнаем что-то новое, что раньше нам было неизвестно.) - А это интересно? Хочется вам узнать что-то новое? Тогда в добрый путь. - Помните ли вы, из какого мультфильма прозвучала песня? (38 попугаев) - Кто главный герой? - Почему вы гак хорошо его запомнили? ( Он измерял длину удава в попугаях, обезьянах, слонах) - Почем такие разные результаты? (Разные мерки) - Ребята, а когда мы говорили о мерках, что мы сравниваем? Это слово зашифровано в устном счете. Устный счёт. -Какие величины вы знаете? (Длина, масса, объем) - Назовите, пожалуйста, общепринятые мерки длины, массы, объема. - Вы хорошо усвоили величины, молодцы. 2. Актуализация знаний и затруднение в индивидуальной деятельности. Цель: 1) Актуализировать учебное содержание, необходимое для восприятия нового материала: повторить величины, общепринятые единицы измерения, периметр и правило нахождения периметра. 2) Актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: аналогия, обобщение, анализ. 3) Зафиксировать необходимость введения новой величины, новых мерок. Организация: учебного процессса на этапе 2. - Что же такое величины? (Это то, что можно измерить, сравнить...) - Какие способы измерения величин вы знаете? («на глаз», наложением, взвешиванием, с помощью измерений) - Все верно. Много разной нужной информации мы вспомнили благодаря попугаю. Спасибо ему за это. А теперь, давайте перенесемся из жаркой Африки к нам поближе, в наш новый мультипликационный фильм про Машу и Медведя. - Так вот, Маша и Медведь огородили себе кусочки земли. Они хотят по весне там самостоятельно сажать и выращивать овощи. У вас на столе «макеты» этих земельных участков (прямоугольники 5 см на 3 см, 4 см на 4 см) - Они решили огородить свои участки. Скажите, чье ограждение будет длиннее? - Как это узнать? (Нужно найти сумму всех длин) - Находите! (Мы не можем, потому что не знаем длины сторон прямоугольников) - Так узнайте. Работайте в парах, распределите работу. Р = 5+3+5+3 Р= 16 см Р = 4+4+4+4 Р = 16 см - В чьей паре совпали результаты вычислений? Вы сделали все правильно, молодцы, - У кого не совпали? Проверьте по эталону для самопроверки. - Надо же, такие разные кусочки земли, а длина ограждения одинаковая! - А можете ли вы узнать, на чьей земле можно больше вырастить овощей? Чья посадочная территория (то, что находится внутри огрождения) больше? - Кто может дать прогноз? Какие ваши предположения? (Я думаю, что больше у ..., а я думаю ..., я думаю, что участки одинаковые) - Кстати, а не слышали ли вы, как математики называют по-другому место, которое занимает огород, то есть всю его поверхность?.. Она ещё бывает спортивная, бывает детская. (Площадка) ? - Правильно, площадка, а математики говорят «площадь». - Знакомо ли вам это слово? Приходилось вам его слышать? - «Площадь фигур». Это и есть тема нашего сегодняшнего урока. - Вы понимаете, что значит «площадь»? Часть плоскости, ограниченная замкнутой ломанной или кривой линией. (Словарь С. Ожегова) -А теперь заглянем в историю площади. Как измеряли площадь в древнем Египте и индейцы Америки. Вернемся к нашим героям. Как же узнать, чья «площадь», больше? Сравним известными способами (практическая работа); • «на глаз» (не ясно) • «наложением» (не получается) • «взвешиванием» (невозможно) • «измерением» (не знаем) - Ребята, а может это и не величина, измерить, сравнить невозможно? (Если не сможем измерить, не узнаем, чья площадь больше, значит, это величина.) - Вот проблема... 3. Постановка проблемы. Цель: 1) Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется необходимость выведения новых мерок для нахождения площади фигур. 2) Согласовать тему и цель урока. Организация учебного процесса на этапе 3. - Помогли ли нам известные способы? - Ребята, умеем ли мы измерять площадь? (Не умеем) - А хочется вам научиться? - Какие же мы перед собой ставим задачи? (Научиться измерять площадь) 4. Проектирование и фиксация нового знания. Цель: 1) Организовать коммуникативное взаимодействие для выявления необходимости новых мерок для нахождения площади. 2) Зафиксировать новый способ действия в знаковой форме. Организация учебного процесса на этапе 4. - Вспомните, как надо измерять величину. (Выбрать мерку и узнать, сколько раз мерка в ней уложится) - Что же здесь может быть меркой? Попробуем уже известные. Литр может быть меркой? Может быть килограмм? А метр? Сантиметр? Может быть, выбрать из того, что есть у вас на столе? (Гирьки, различные фигурки) - Переверните макеты земельных участков Маши и Медведя. Какую мерку можно выбрать? Чья площадь в клетках будет больше? У Маши = 15 У Медведя = 16 - Хорошо, вот вы и справились с поставленной задачей. - Ребята, вы молодцы! На славу потрудились. Самое время отдохнуть. (Комплекс общеразвивающих упражнений под музыку) 5. Первичное закрепление. Цель: 1) Зафиксировать способ действия при определении площади в устной речи 2) Тренировать способность измерять площади с помощью различных способов. Организация учебного процесса на этапе 5. - Отдохнули ? Пора за работу. Работа по учебнику, стр. 53, задание № 144-145 1) Задание учащиеся выполняют под руководством учителя, комментируя рассуждения в громкой речи. 2) Задание выполняют, работая в парах 6. Включение в систему знаний и повторение. Цель: 1) Закрепить умение сравнивать площади фигур. 2) Тренировать способность решения текстовых задач с новой величиной. Организация учебной деятельности на этапе 6. Практическая работа. - Начертите любой прямоугольник, проведите диагональ, разрежьте по диагонали. Какие фигуры получились? Во сколько раз площадь прямоугольника больше площади треугольника? Каким способом можно сравнить эти фигуры? (Ребята работают на листочках с клетчатой основой, далее идет взаимопроверка в парах, проверенные фигуры размещают на доске.) Задача про снежного барса, медведя и зайчика, талисманов Олимпийских игр в Сочи. 7. Рефлексия учебной деятельности. Цель: 1) Оценить результаты собственной деятельности 2) Согласовать домашнее задание. Организация учебного процесса на этапе 7. - Огромное трудолюбие и ваше сильное желание чему-то научиться помогло нам сделать на уроке открытие. Вы помните, какую цель мы ставили перед собой? (Научиться определять площадь) - Как же нужно действовать, чтобы определить площадь? (Нужно подобрать мерку и посчитать, сколько раз она укладывается на этой площади) - Молодцы! Тогда я вам тоже предлагаю мерку, а вы попробуйте уложить в этом огромном восклицательном знаке эту мерку столько раз, на сколько, вы считаете, хорошо поработали. Будьте объективны. Если вы работали отлично и вам все понятно, значит, восклицательный знак будет весь уложен мерками. А если у вас остались вопросы, значит, подумайте... |
Урок математики в 6 классе. Тема Сегодня я хочу представить вашему вниманию урок-объяснения нового материала 6 классе по теме: «Положительные и отрицательные числа».... | Урок математики в 7 классе с использованием технологии деятельностного... Каждому рязанскому школьнику – инновационный урок математики (из опыта работы учителей математики и учителей начальных классов образовательных... | ||
Урок математики А у нас в классе урок математики. На предыдущем уроке мы составили таблицу сложения на Как вы думаете, какая сегодня цель нашего... | Урок математики в 1 классе Данный урок проведён в 1 классе и записан как методическое пособие для студентов окпэиП | ||
Урок математики в 4 классе Оборудование: учебник математики Л. Г. Петерсон, ребус, карточки со словами и числами | Урок математики в 6 классе Автор: Никандрова Надежда Витальевна, учитель математики мбоу «Большевыльская сош» Аликовского района | ||
Урок математики в 8 классе 8вида Цели урока: Применить знания математики при решении занимательных и взятых из жизни задач | Урок математики в 6 классе по теме: «Раскрытие скобок» Составила: Ломакина Л. И., учитель математики первой категории моу нагорненская сош | ||
Урок математики в 1 «а» классе по теме «Знакомство с задачей» Урок химии в 10 классе по теме «Карбоновые кислоты: строение, номенклатура, физические свойства» | Урок математики во 2 классе с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.... Открытый урок математики во 2 классе с умеренной и тяжелой умственной отсталостью | ||
Урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: «Умножение... Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: Умножение и деление на 4 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок математики проводится в системе уроков математики в 1 классе. Тип урока – комбинированный | ||
Урок – сказка «Золушка». Вид: Урок закрепление пройденного материала. Тип Урок математики в 4 классе, по программе «Школа России», авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др | Урок математики в 6 классе. Тема: о вреде курения языком математики.... Ребята, сегодня мы завершаем изучение темы: «Сложение, вычитание и умножение дробей» | ||
Конспект урока в 1 классе с использованием интерактивной доски Урок математики в 1 классе по теме: Число и цифра Состав числа 8 (решение учебной задачи) | Урок Открытый урок математики в 1 классе по теме Тема урока: Название компонентов и результата действия сложения: слагаемые, сумма |