Скачать 0.77 Mb.
|
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №10 города Фурманова
Рабочая программа по математике 10 класс Учитель: Е.В. Гусева г.Фурманов 2013 – 2014 учебный год Пояснительная записка Рабочая программа по математике 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на профильном уровне и содержит в себе два предмета алгебра и начала анализа и геометрия, которые ведутся попеременно блоками. Она конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса. Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика 5-11 кл. / Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк – М.: Дрофа, 2007 г./, рекомендованной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, типовых авторских программ по алгебре и началам анализа Мордковича А.Г., геометрии .И.М Смиронова,В.А.Смиронов. На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по алгебре и началам анализа и с учетом направленности класса реализуются программа профильного уровня. Рабочая программа ориентирована на использование учебников 1. А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра и начала анализа. 10 класс. Учебник; 2. А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра и начала анализа. 10 класс. Задачник;
а также дополнительных пособий: для учителя:
для учащихся:
Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения математике:
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004г. в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
Планируется использование элементов следующих педагогических технологий в преподавании предмета:
В течение года возможны коррективы рабочей программы, связанные с объективными причинами. Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса должны знать: Корень степени n > 1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем. Основы тригонометрии. Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразования разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Преобразования суммы тригонометрических функций простейших тригонометрических выражений. Простейшие тригонометрические уравнения. Решения тригонометрических уравнений. Простейшие тригонометрические неравенства. Арксинус, арккосинус, арктангенс числа. Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях. Тригонометрические функции, их свойства и графики; периодичность, основной период. Производная. Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Параллельность прямых и плоскостей. Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых. Параллельность прямой и плоскости. Скрещивающиеся прямые. Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми. Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей. Тетраэдр. Перпендикулярность прямых и плоскостей. Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости. Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей. Прямоугольный параллелепипед. Многогранники. Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб. Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Сечения куба, призмы, пирамиды. Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр). Векторы в пространстве. Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. Умножение вектора на число. Компланарные вектора. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам. должны уметь (на продуктивном уровне освоения): Числовые и буквенные выражения уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Функции и графики уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Начала математического анализа уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Уравнения и неравенства уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей уметь
должны уметь (на продуктивном и творческом уровнях освоения):
Способны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет – ресурсов:
http://www.ed.gov.ru/; http://www.edu.ru/
http://www.kokch.kts.ru/cdo/
http://www.proshkolu.ru/ http://www.uchportal.ru/
http://mega.km.ru
http://www.rubricon.ru/; http://www.encyclopedia.ru |
Л. В. Кузнецова Протокол №1 от 29. 08. 2013 г Закона Ивановской области «Об образовании», Федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном... | Л. В. Кузнецова Протокол №1 от 29. 08. 2013 г Рф №1089 от 05. 03. 2004 года «Об утверждении федерального компонента государственных образовательныхстандартов начального общего,... | ||
Учебно-методическое пособие по дипломной работе. /Кузнецова В. Б.,... Учебно-методическое пособие по дипломной работе. /Кузнецова В. Б., Подколзина А. И.,– Дмитров: дпк, 2013. – 29с | Учебно-методическое пособие по дипломной работе. /Кузнецова В. Б.,... Учебно-методическое пособие по дипломной работе. /Кузнецова В. Б., Подколзина А. И.,– Дмитров: дпк, 2013. – 30с | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Алтайском крае, решением Общелицейского родительского комитета (протокол №13 от 08. 05. 2013) и Совета лицея года протокол №5 от... | Протокол № от ... | ||
Руководство учреждения Протокол от 30. 08. 2013 г.№1 Протокол от 28. 08. 2013 г.№1 от 30 августа№205а/п | Протокол № от 20 г. О. В. Жакупова Председатель ЦК 20 г. Е. Г. Кузнецова... Факультет Иновватики и организации производства | ||
Публичный отчет Государственного бюджетного образовательного учреждения... Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №603 имени Героя Советского... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Устава школы, в соответствии с планом учебно-воспитательной работы на 2012-2013 учебный год, Положением о промежуточной аттестации... | ||
О. И. Богомолова Л. И. Кузнецова 2013г 2013г Протокол №1 от 03. 09. 2013г Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Нижнесанарская средняя общеобразовательная школа» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Протокол № от 2013 г. 2013 г. Приказ № от 2013 г | ||
Учебник: Иванов С. В., Евдокимова А. О., Кузнецова М. И. Русский... Дидактическое и методическое обеспечение образовательного процесса начальной школы | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры филологических дисциплин и методики их преподавания в начальной школе, протокол... | ||
Программа кружка «Мои первые проекты» Протокол №1 от 30. 08. 2013 г. 30. 08. 2013 года приказ №65-пд от 30 августа 2013 года | Календарно-тематическое планирование Алгебра, 7 класс Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика, 5 – 11 кл. – 4-е изд., стереотип.... |