Исцеляющие моменты восстановительных программ в работе с жертвами





Скачать 47.78 Kb.
НазваниеИсцеляющие моменты восстановительных программ в работе с жертвами
Дата публикации05.07.2014
Размер47.78 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы
Исцеляющие моменты восстановительных программ

в работе с жертвами
МОУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения»

г.Перми, структурное подразделение по Индустриальному району

В работе ведущего программ примирения и заглаживания вреда по заявкам отдела по делам несовершеннолетних, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, суда значительное количество занимают случаи, где работа ограничивается предварительной встречей с обидчиком. Это происходит из-за того, что жертвы или их законные представители в таких программах отказываются от участия, либо находятся вне досягаемости.

Итогом работы по такой программе часто становится неуслышанное жертвой раскаяние обидчика и его готовность загладить причинённый ущерб. Или, как вариант, непризнание вины и, соответственно, нежелание что-либо делать для устранения последствий случившегося. Такие программы в отчёты ведущего идут с формулировкой «ситуация не изменилась» в виду того, что подтверждения раскаяния и готовности загладить вред обидчиком в ходе примирительной встречи с жертвой не происходит.

Подобные случаи могут закончиться примирением в суде, если обидчик действительно осознал последствия случившегося, искренне раскаивается в содеянном, а работа с его чувствами и потребностями вывела на предложение конкретных мер по заглаживанию причинённого им вреда. И он сам начал что-то делать вне программы (например, пишет письмо потерпевшей стороне или подходит в ней).

Совсем по-другому проходит и завершается работа по программам, где жертва (или её законный представитель) заявляет согласие на участие в программе. При этом жертва может быть настроена негативно по отношению к обидчику (то есть быть против самой процедуры примирения, но желать восстановления справедливости). Она может быть настроена позитивно (то есть хотеть встречи с обидчиком, хотеть разрешения для себя каких-то сложных вопросов, связанных с ситуацией или с личностью обидчика). Наконец, жертва может не высказывать своего явного желания услышать раскаяние и извинения со стороны обидчика. Или иметь намерение всё забыть, но при этом ей хочется поговорить о случившемся с кем-то посторонним. Так или иначе, само согласие со стороны жертвы на участие в программе примирения, а также открытая демонстрация своей позиции даёт возможность ведущему завершить работу со случаем, учитывая потребности всех сторон.
Приведу примеры трёх случаев (имена и возраст изменены). Во всех трёх старший подросток у младшего открыто похитил сотовый телефон.

В первом случае законный представитель жертвы отказывался от встречи со мной, не видя в этом надобности для себя. Также отец не давал согласия на встречу со своим сыном, оберегая, по его мнению, психику подростка. При этом у ребёнка была сильная обида, потеря доверия к старшим подросткам, а его отец «захлёбывался» от негодования и желания наказать виновного законным путём.

В этом случае проводилась работа с чувствами и потребностями законного представителя жертвы (отца Олега, 11 лет). В процессе общения и проговаривания последствий случившегося, глубоких переживаний за своего сына у него периодически возникали вспышки гнева за неправильное воспитание других детей, которые вместо того, чтобы зарабатывать себе деньги на карманные расходы, отбирают у младших школьников телефоны. Мужчина рассказал мне, что он в возрасте 17 лет перед армией уже зарабатывал деньги и помогал матери с отцом материально. Я спросила его: «А вы хотели бы рассказать об этом Петру (обидчику)?». Отец Олега был удивлён моим предложением высказать обидчику свои переживания, негодования с позиции отца или старшего товарища, не боясь обидеть подростка. Но предложение его заинтересовало.

Тогда я рассказала о том, что Петра воспитывала бабушка, родного отца он не знал, мать с новым мужем из ближнего зарубежья занимаются торговлей где-то в Пермском крае, навещая сына от случая к случаю. Мы вместе пришли к выводу, что мужского влияния на Петра никто не оказывает, и объяснить подростку, что уместно для его 17 лет, а что нет, просто некому. Этот момент стал переломным в проведении программы. Отец Максима дал согласие на мою встречу с сыном и на участие их с Олегом в примирительной встрече.
Во втором случае сложилась противоположная ситуация. Законный представитель (в данном случае мама подростка) сразу дала согласие на участие своего сына в программе, мотивировав это тем, что хочет для сына получения такого опыта разрешения конфликта. При этом она учитывала желание самого несовершеннолетнего услышать лично извинения в свой адрес.

В этом случае упор был сделан на работу с чувствами и потребностями жертвы (Михаил, 13 лет). Ребёнок отмалчивался, отказывался разговаривать один на один со мной, говорил односложно и только в присутствии мамы. Михаил неохотно проговаривал свои переживания, он был согласен на примирительную встречу, но не мог обозначить ожидания от неё. Я поняла, что подросток опасается преследования, мести со стороны своих обидчиков и прямо его об этом спросила. Он подтвердил мои предположения, проговорил, что боится ходить через двор, в котором произошла ситуация. Михаил согласился на вторую встречу со мной (уже без мамы), на которой сам заявил, что хочет услышать от обидчиков, что лично к нему неприязненных отношений они не имеют, и повторения ситуации не будет.
В третьем случае жертва - подросток дал согласие на участие, но позиция его была неопределённой, так как наказания для обидчика он не хотел, а извинения обидчика ему были не нужны. При этом он охотно говорил о самой ситуации.

С жертвой (Иван, 15 лет) была договорённость на предварительную встречу, но он каждый раз то забывал, то уроки заканчивались раньше, то - позже, то не было денег на проезд. При этом Иван не отказывался от участия в программе. Тогда я, договорившись с администрацией образовательного учреждения, выехала в училище, где обучался Иван. Нам предоставили кабинет для беседы. В ходе встречи, даже проговаривая свои чувства обиды, досады, злости, подросток долго не выходил на потребность услышать объяснения обидчика, почему так случилось и почему это случилось именно с ним, хотя эта тема затрагивалась им в разговоре. Но стоило только задать вопрос: «Тебе важно услышать объяснения тому, что случилось от обидчика?», как он начинал уверять меня, что он понимает, что на его месте мог оказаться кто угодно и так далее и тому подобное.

Переломным моментом стало обсуждение дальнейшего общения подростков, ведь обидчик часто приезжает к родственникам в посёлок, где живёт Иван, круг общения у них один, друзья общие. Только тогда подросток выразил желание встретиться с обидчиком в моём присутствии и выслушать не столько его извинения, сколько объяснения сложившейся ситуации с позиции обидчика. У него возникла потребность договориться о правилах дальнейшего общения друг с другом и в компании подростков посёлка.
Все три случая завершились примирительной встречей с подписанием договоров. Во всех трёх случаях жертвам был компенсирован материальный ущерб, принесены извинения с объяснением причин совершения противоправных действий в отношении них, было обсуждено дальнейшее общение между сторонами. В каждом из трёх случаев жертвы получили то, что они хотели. Один - возможность высказать свою позицию и продемонстрировать умение бесконфликтно защищать себя и членов своей семьи, другой извлёк урок последствий излишней доверчивости, третий смог восстановить отношения путём открытого разговора, четвёртый поднять свою самооценку.
По этическим соображениям все имена изменены.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Исцеляющие моменты восстановительных программ в работе с жертвами iconЛабораторная работа №8
Процессы окисления и восстановления, окислители и восстановители. Окислительно-восстановительная двойственность. Составление уравнений...
Исцеляющие моменты восстановительных программ в работе с жертвами iconПрограмма элективного курса «Переломные моменты в истории России 19-20вв»
Программа курса «Переломные моменты в истории России» предназначена для более широкого и углубленного изучения важнейших исторических...
Исцеляющие моменты восстановительных программ в работе с жертвами iconОтчет о работе государственного бюджетного образовательного учреждения
Школой самостоятельно. Целью образовательной деятельности Школы является реализация образовательных программ дополнительного образования...
Исцеляющие моменты восстановительных программ в работе с жертвами iconБиография Гоголя (на этой странице Вы можете узнать различные интересные...
Вы можете узнать различные интересные моменты из жизни Гоголя.) Данный проект был создан на базе журнала “Искры” (художественно-литературный...
Исцеляющие моменты восстановительных программ в работе с жертвами iconМедицинская защита в чрезвычайных ситуациях”
Катастрофа авария с человеческими жертвами, с разрушением или уничтожением объектов и других материальных ценностей, с нанесением...
Исцеляющие моменты восстановительных программ в работе с жертвами iconДокладе описаны ключевые моменты математического моделирования устройств...
В докладе описаны ключевые моменты математического моделирования устройств компенсации реактивной мощности на базе igbt-ключей с...
Исцеляющие моменты восстановительных программ в работе с жертвами iconОпубликовано в журнале «Вопросы философии», 1992, №8-10
Памяти бесчисленных мужчин и женщин всех убеждений, наций и рас, павших жертвами фашистской и коммунистической веры в Неумолимые...
Исцеляющие моменты восстановительных программ в работе с жертвами iconИ нформация об опыте реализации общественными организациями программ помощи инвалидам
Вп-п12-6370, абз. 2 п. 18, Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации обобщена и направляется для...
Исцеляющие моменты восстановительных программ в работе с жертвами iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Невиданная катастрофа, с её бесчисленными жертвами, позволила нам составить себе исключительно полное и яркое представление о жизни...
Исцеляющие моменты восстановительных программ в работе с жертвами iconТемы вашего учебного проекта
В данном проекте рассмотрены особенности работы различных программ-архиваторов, приведены сведения об особенностях программ-архиваторов....
Исцеляющие моменты восстановительных программ в работе с жертвами iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: Сформировать представление об окислительно–восстановительных реакциях (овр)
Исцеляющие моменты восстановительных программ в работе с жертвами iconОкислительно-восстановительные реакции
Сформировать мышление учащихся через активацию представлений об окислительно-восстановительных реакциях, их особенностях
Исцеляющие моменты восстановительных программ в работе с жертвами iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: раскрыть сущность окислительно-восстановительных реакций, их взаимосвязь
Исцеляющие моменты восстановительных программ в работе с жертвами iconКонкурсной документации для проведения открытого конкурса
Оказание услуг по Проведению ремонтно-восстановительных работ оборудования Единой системы оперативной транкинговой радиосвязи
Исцеляющие моменты восстановительных программ в работе с жертвами iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса»
Исцеляющие моменты восстановительных программ в работе с жертвами iconЕсли Вы уже ознакомились с документом «Установка и настройка» ипроизвели...
«Параграф 3» на Ваши компьютеры, то от Вашего внимания не ускользнул последний раздел документа «Защита и сохранность данных». В...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск