Методическая разработка по дисциплине «Математика» на тему: «Корни n -ой степени»





Скачать 176.58 Kb.
НазваниеМетодическая разработка по дисциплине «Математика» на тему: «Корни n -ой степени»
Дата публикации10.07.2014
Размер176.58 Kb.
ТипЗанятие
100-bal.ru > Математика > Занятие



МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
по дисциплине «Математика»
на тему: «Корни n-ой степени»


Продолжительность занятия 1 час
Составлен:

Преподавателем математики 1 квалификационной

категории

Топеневой Загипой Захаровной

СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ:









стр.

1.

Пояснительная записка ………………………………………...

3

2.

Мотивация ………………………………………………………

5

3.

Цели занятия ……………………………………………………

6

4.

Схема интегративных связей ………………………………….

8

5.

Логико-дидактическая структура темы ………………………

8

6.

Ход занятия ……………………………………………………..

9

7.

Приложение 1. …….....................................................................

13

8.

Приложение 2...…………………………………………………

14

9.

Приложение 3. …….....................................................................

15

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ

При освоении специальностей СПО естественно-научного профиля математика не является профильным учебным предметом. Основу всей программы по математике составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.

Тема данного занятия находится в полном соответствии с рабочей программой по математике. Программа согласуется с требованиями ФГОС III поколения и утверждена на заседании ЦМК общеобразовательных дисциплин.

Понятия корня http://works.tarefer.ru/50/100186/pics/image039.gif-ой степени и степени с рациональным показателем являются обобщением понятий квадратного корня и степени с целым показателем. Следует обратить внимание, что рассматриваемые здесь свойства корней и степеней с рациональным показателем аналогичны тем свойствам, которыми обладают изученные ранее квадратные корни и степени с целыми показателями. Необходимо уделить достаточно времени отработке свойств степеней и формированию навыков тождественных преобразований.

Урок является третьим уроком из темы «Корень n-ой степени». Это урок обобщения знаний, на котором у учащихся формируется целостное представление о корне n-ой степени, совершенствуются навыки сознательного и рационального использования свойств корней при решении различных задач. На изучение всей темы отводится три часа.

Основное содержание урока предполагает: закрепление и совершенствование умения упрощать и вычислять значения выражений, содержащих степени с рациональным показателем; умение вычислять значения степени с рациональным показателем.

Тема имеет важное значение для изучения последующего материала, так как при решении многих задач например, нахождение производной и первообразной, исследование некоторых функций, приходится обращаться к свойствам и определениям корня n-й степени и корня с дробным показателем и корней любой степени.

Данный урок проводится накануне юбилея медколледжа. В связи с этим показалось возможным при закреплении материала обратиться к историческим фактам, связанным с деятельностью колледжа.

Проведение урока строится по следующему плану:

1.Устная работа на применение свойств степеней с рациональным показателем с целью совершенствования и закрепления навыков устного счёта. Используются индивидуальные задания на карточках.

2.Работа на доске и в тетради на вычисление значений выражений, содержащих степени с рациональным показателем, в несколько действий. Цель заданий – определения уровня знаний.

3 Работа по группам в форме игры «Домино» с целью закрепления темы «Корни n-ой степени». Результатом игры является получение информации о руководителях колледжа за разные периоды его существования.

4.Подведение итога урока.

При закреплении учебной информации учащиеся отвечают на вопросы, решают задачи, комментируют и дополняют ответы друг друга,

поэтому методическими целями проведения занятия по теме:

«Корни n-ой степени» являются демонстрация объяснительно-побуждающего, наглядно-иллюстративного, игрового, группового метода, метода работы в парах.

МОТИВАЦИЯ
Сегодня у нас необычный урок.

Закрепляя тему "Корни n-ой степени", мы заглянем в историю нашего колледжа. Вы будете вычислять корни n-ой степени, преобразовывать выражения с корнями, выполнять арифметические действия. Числа, полученные в результате ваших вычислений, будут связаны с фактами и сведениями о колледже, истории его развития.

Итак, сегодня у нас урок математики с использованием исторических сведений о колледже. Мы узнаем некоторые факты развития за 50 лет его существования.

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:
овладеть общими компетенциями

ОК 1: понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2: организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность

ОК 5: использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 8: самостоятельно определять задачи личностного развития, заниматься самообразованием.

Студенты должны знать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности.

Студенты должныуметь:

  • выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы, сравнивать числовые выражения;

  • находить значения корня, степени на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;

  • выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.



Цели:
Учебные :
 закрепить свойства степени с рациональным показателем в ходе выполнения упражнений;

совершенствовать умения выполнять простейшие преобразования выражений, содержащие степени с дробным показателем;

-стимулировать студентов к овладению рациональными приёмами и методами решения.
Воспитательные:
способствовать привитию:

1.ответственности за правильность выполнения задания,

2.познавательного интереса к истории колледжа,

3. эстетического оформления записи в тетради,

4.аккуратности и трудолюбия.
Развивающие:
-способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти,

-продолжать формирование математической речи учащихся,

-вырабатывать умение анализировать

В результате проведённого урока студенты должны уметь :

вычислять корни n-ой степени с рациональным показателем в ходе выполнения упражнений;

выполнять простейшие преобразования выражений, содержащие степени с дробным показателем; решать задачи по теме «Корни n-ой степени»

СХЕМА ИНТЕГРАТИВНЫХ СВЯЗЕЙ
Истоки: Выход:


Дисциплина «Математика», темы

«Первообразная», «Исследование функций», «Производная».

Дисциплина «Математика», раздел «Степенная функция»



«Корни n-ой степени»



ЛОГИКО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ТЕМЫ:

«Корни n-ой степени»




«Корни с рациональным показателем»

«Арифметические корни», «Квадратные корни»



«Корни с дробным

показателем»


ХОД ЗАНЯТИЯ




п/п

Наименование

этапа

Деятельность

Методическое

обоснование

Время

Методическое

обеспечение

преподавателя

студента

1.

Организац. момент

Проверяет готовность группы к занятию

Староста докладывает об отсутствующих студентах

Проверка готовности студентов к занятию.

Создание рабочей атмосферы

1

Журнал группы

2.

Основная часть



















2.1. Сообщение темы, плана и целей занятия.

Называет тему, знакомит с планом и целями занятия.

Слушают преподавателя, записывают в тетрадь название темы

Активизация внимания, формирование положительной мотивации к учебному процессу.

2

Методическая разработка по теме занятия, таблицы, стенды.





2.2. Мотивация цели занятия.

Проводит мотивацию

Слушают преподавателя.

Побудить интерес к теме занятия и к истории колледжа

3

Методическая разработка по теме занятия





2.3. Повторение и закрепление

материала

2.3.1. Устная работа на применение свойств степеней с рациональным показателем.


2.3.2. Работа на доске и в тетради на вычисление значений выражений, содержащих степени с рациональным показателем.


Управляет учебным процессом:
2.3.1 Задает вопросы и задания на карточках на применение свойств степени с дробным показателем.

2.3.2. Вызывает поочередно студентов к доске для решения задач на вычисление выражений в несколько действий с применением свойств степени с рациональным показателем, параллельно проводит

фронтальную беседу по теоретическим вопросам (свойства корней).



2.3.1.Применяя свойства степени с дробным показателем, студенты вычисляют

выражения, содержащие степени с дробным показателем.
2.3.2 Четверо студентов решают у доски, остальные отвечают на вопросы по теме «Свойства корней» и выполняют задания в в тетрадях.

Реализация программных требований по теме занятия:

2.3.1.совершенствовать навыки устного счёта, применяя свойства степени с рациональным показателем, выявление степени усвоения и уровня подготовленности по теме «Корни n-ой степени».

В результате правильных вычислений на раздаточных карточках появляется фамилия первого директора колледжа.

2.3.2. закрепление знаний (понятий и определений), выявление уровня качества знаний в умении вычислять выражения в несколько действий с применением свойств степени с рациональным показателем

и по окончательному результату узнают некоторые статистические данные

  • количество человек

  • обучавшихся в год открытия колледжа (60 человек).

  • год открытия отделения «Стоматология ортопедическая»

(1995 год),

  • год открытия отделения «Фармация» (1997 год)




20


Плакат, карточки,

приложение 1

Методическая разработка

по теме занятия – Приложение №2





2.3.3.

2.3.3. проводит самостоятельную работу в форме игры «Домино»


2.3.3. Студенты выполняют самостоятельную работу в форме игры «Домино»

2.3.3. Реализация учебных, развивающих и воспитательных целей занятия; закрепление навыков практического применения формул, в результате которого узнают фамилии директоров колледжа за время его существования.




Приложение №3


4.

Подведение итогов занятия.


Обсуждает совместно с учащимися методы решения корней n-ой степени, свойства корней n-ой степени, проверяет правильность ответов студентов.

рефлексия

Побудить к самоанализу собственной деятельности


3








Домашнее задание.

Поясняет домашнее задание, обращая внимание учащихся на то, что аналогичные задания были разобраны на уроке.

По желанию даёт задание выполнить презентацию по теме «Медколледж в цифрах и фактах»

Записывают задание.


Ориентация на самостоятельную работу, и на использование информационно-коммуникационных технологий.







ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
а) х 2/5  • х  = х 9/10       г) (а  а 0,52 = а3            ж) у • √1/у = 1

б) х 0,5 : х  =х                 д) (4х3)2 = х 3/2                    

в) (у 5/7) 1,4 = у             е) х1/9  3 х2 = х7/9          Ответы:  

а5   (К);  х1/6    (Р),  у-1   ;    а2   ;    х 9/10  (Х);


    х3  (Ь);   у   (У),  х 3/2 (Ё),   у4/5  ;   х7/9  (В),

                
а3 (Щ),  у2/3   Ю(0);    х1/3  (М);   х5/6  (Ц);   1(А)

               

Первым директором был?

:    

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

а) 1/10-2 • (8 • 0,027) +38,8=60
  = История учебного заведения началась с открытия одного медсестринского отделения, на котором обучалось ? ЧЕЛОВЕК

                     б) 60 • (625 • 256 )  – (1282/4)  +1448=1984

В ? году Р.А Хрущеву на посту директора сменил другой директор. Его стараниями увеличился набор студентов, улучшилась учебная база, совершенствовался преподавательский коллектив

1 вариант:     10 • (8 • 73) 1/3 (в степени одна третья)+1855= 1995

Стали открываться отделения, рынка труда:

в ? году – «Стоматология ортопедическая»

          2 вариант:      3200 /2  +1957= 1997  

 Стали открываться отделения, отвечающие потребностям современного рынка труда: в ? – «Фармация» 

ПРИЛОЖЕНИЕ
Историческая справка (на плакате)

в 2001 году Реформирование системы здравоохранения и образования привело к формированию нового структурного подразделения, такого как «Отделение последипломного обучения и повышения квалификации медицинских работников среднего звена».



В 1996 г. учебному заведению был присвоен статус «колледжа», что вполне соответствовало духу времени и тем качественным изменениям, которые произошли в самом процессе подготовки среднего медперсонала.

В 2011 г. медицинский колледж стал структурным подразделением  Саратовского медицинского университета им. В.И. Разумовского. Руководство работой коллектива колледжа возглавил Тарасенко Артем Игоревич

ПРИЛОЖЕНИЕ №3 ( ДОМИНО)

  1. -81/3

  2. 811/2

  3. (3/5)-1

  4. (5/7)0

  5. 27-1/3

  6. (2/3)-2

161/2 * 1251


  1. Х1/3=4

  2. у-1= 3

  3. (х+6)1/2 = 3

  4. у1/3 =2

  5. (у-3)1/3=2

а1/2 : а = 1

; ; ; ; ; ; ;

Ход урока:

1.  Оргмомент:

Сегодня у нас необычный урок. Закрепляя тему " свойства степени с дробным показателем", мы заглянем в историю нашего колледжа

Итак, сегодня у нас урок истории колледжа на уроке математики.

В этом году наш колледж отмечает свой юбилей. Какой юбилей? (?).

Историческая справка:

Это образовательное учреждение называлось ?

И, как вы знаете, в каждом заведении должен быть директор.

Вот сейчас в результате устного счёта вы узнаете, кто был первым директором этого медучилища

2.  Устный счёт:

Цель: совершенствовать навыки устного счёта, применяя свойство степени с рациональным показателем.

На доске записаны выражения. Применяя свойства степени с дробным показателем, нужно их вычислить.

Ответы даны на карточках, на которых написаны буквы фамилии первого директора.(Хрущёва Римма Александровна))

а) х 2/5  • х  = х 9/10       г) (а  а 0,52 = а3            ж) у • √1/у = 1

б) х 0,5 : х  =х                 д) (4х3)2 = х 3/2                    

в) (у 5/7) 1,4 = у             е) х1/9  3 х2 = х7/9          Ответы:  а5   ;  х1/6    ;   у-1   ;    а2   ;   х 9/10  ;   х3  ;   у   ;   х 3/2   ;   у4/5  ;   х7/9  

 ; 

                 О       Ь       М        Р         П         О      Х                 У        Ё     В

                

                а3   ;   у2/3   ;    х1/3  ;   х5/6  ;   1

                Щ        И          Ц         С       А 

Первым директором был?
3. Работа на доске и в тетради:

Вычислить значение выражения.

Цель: выявить уровень качества в умении вычислять выражения в несколько действий с применением свойств степени с рациональным показателем.  

Сейчас, вычислив значение выражений, мы узнаём некоторые статистические данные по количеству человек на момент  ? года.

Вычислить значение выражения:

На доске:     а) 1/10-2 • (8 • 0,027)

  = История учебного заведения началась с открытия одного медсестринского отделения, на котором обучалось 60 ЧЕЛОВЕК

                     б) 60 • (625 • 256 ) – (1282/4)  +1448= 1984    В 1984 году Р.А Хрущеву на посту директора сменил другой директор. Его стараниями увеличился набор студентов, улучшилась учебная база, совершенствовался преподавательский коллектив. 

Самостоятельно:

          1 вариант:     10 • (8 • 73) в степени одна третья+1855= 1995 Стали открываться отделения, отвечающие потребностям современного рынка труда: в 1995 году – «Стоматология ортопедическая

          2 вариант:      3200 /2  +1957= 1997  Стали открываться отделения, отвечающие потребностям современного рынка труда: в 1997 – «Фармация» 

(Ответы самостоятельной работы записываются на доске и все четыре выделяются кружками).

Итак, получились ответы: 60, 1984, 1997

 

Историческая справка (на плакате)

в 2001 году Реформирование системы здравоохранения и образования привело к формированию нового структурного подразделения, такого как «Отделение последипломного обучения и повышения квалификации медицинских работников среднего звена».



В 1996 г. учебному заведению был присвоен статус «колледжа», что вполне соответствовало духу времени и тем качественным изменениям, которые произошли в самом процессе подготовки среднего медперсонала.

В 2011 г. медицинский колледж стал структурным подразделением  Саратовского медицинского университета им. В.И. Разумовского. Руководство работой коллектива колледжа возглавил Тарасенко Артем Игоревич

5. Самостоятельная работа:

Цель: выявить умения выполнять простейшие преобразования выражений, содержащие степень с дробным показателем.

.

Сейчас вам предстоит выполнить самостоятельную работу в форме игры "Домино", в результате которой вы узнаете, кто стоял у руля нашего школьного корабля в течении ?т.е. кому пришлось работать директором школы.

Учащимся раздаются комплекты карточек "Домино". На розовом фоне записано исходное задание, на голубом фоне – ответы.

Задачи учащихся: правильно соединить розовые и голубые карточки так, чтобы заданиям соответствовали правильные ответы. Проверка самостоятельной работы производится сразу же. На другой стороне карточки записаны фамилии директоров медучилища

Правильно составленные фамилии позволяют выявить верные решения и сразу оценить работу.

Упростить:

1) http://festival.1september.ru/articles/613858/image11368.gif

2) http://festival.1september.ru/articles/613858/image11369.gif

3) http://festival.1september.ru/articles/613858/image11370.gif

Упростите выражения 1) http://festival.1september.ru/articles/613858/image11371.gif2) http://festival.1september.ru/articles/613858/image11372.gif3) http://festival.1september.ru/articles/613858/image11373.gif

Вычислить

1) http://festival.1september.ru/articles/613858/image11378.gif

2) http://festival.1september.ru/articles/613858/image11379.gif

3) http://festival.1september.ru/articles/613858/image11380.gif
Учащиеся называют фамилии директоров, а учитель вывешивает плакат с фамилиями, именами и отчествами директоров, записанных в последовательности, соответствующей годам их работы в школе.

2 июля 1963 года Римма Александровна Хрущева – заслуженный учитель РСФСР

В 1984 году Р.А Хрущеву на посту директора сменил Игорь Александрович Москаленко.

с 1993 г. руководил работой колледжа. Профессор А.Г Чиж

6 В 2011 г. медицинский колледж стал структурным подразделением  Саратовского медицинского университета

им. В.И. Разумовского. Руководство работой коллектива колледжа возглавил Артем Игоревич Тарасенко

Итог урока:

Итак, урок истории нашего колледжа подходит к концу.

            Какой материал по теме "Степень с рациональным показателем"  мы сегодня закрепили?                                  

 (Повторение свойства степени).

            Что вы узнали из истории колледжа

Выставление оценок с комментированием.

 

7. Домашнее задание:

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка по дисциплине «Математика» на тему: «Корни n -ой степени» iconМетодическая разработка по дисциплине «Управление корпоративными финансами»
Методическая разработка обсуждена на заседании кафедры финансового менеджмента, протокол №1 от 29 августа 2009 года
Методическая разработка по дисциплине «Математика» на тему: «Корни n -ой степени» iconМетодическая разработка По дисциплине «Макроэкономика»
Учебно методическая разработка по дисциплине «Макроэкономика» подготовлена в соответствии с программой курса, составленной на основе...
Методическая разработка по дисциплине «Математика» на тему: «Корни n -ой степени» iconПеречень эор, используемых при реализации ооп ноо в соответствии с фгос
Функции и графики 5-8 классы; Дроби 5-8 классы; Степени и корни 5-8 классы; Универсальное мультимедийное пособие по математике 5...
Методическая разработка по дисциплине «Математика» на тему: «Корни n -ой степени» iconМетодическая разработка по дисциплине «Мировая экономика»
Методическая разработка предназначена для проведения индивидуальных занятий студентов дневной формы обучения кгфэи по дисциплине...
Методическая разработка по дисциплине «Математика» на тему: «Корни n -ой степени» iconМетодическая разработка внеаудиторного мероприятия (игры) «процент» по дисциплине: «математика»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методическая разработка по дисциплине «Математика» на тему: «Корни n -ой степени» iconМетодическая разработка урока по математике для 5 класса на тему «Простые и составные числа»
Итоговая работа по модулю «Реализация требований фгос основного общего образования. Математика»
Методическая разработка по дисциплине «Математика» на тему: «Корни n -ой степени» iconМетодическая разработка для студентов по дисциплине «экологические основы природопльзования»
Данная методическая разработка призвана помочь вам в освоении дисциплины «Экологические основы природопользования»
Методическая разработка по дисциплине «Математика» на тему: «Корни n -ой степени» iconМетодическая разработка открытого урока по дисциплине «иностранный язык (английский)»
Методическая разработка представляет интерес для преподавателей иностранных языков средних специальных учебных заведений и могут...
Методическая разработка по дисциплине «Математика» на тему: «Корни n -ой степени» iconМетодическая разработка по дисциплине «Концепции современного естествознания»
Методические рекомендации для выполнения индивидуальной работы №1 – реферата на тему «Актуальные проблемы естествознания» 34
Методическая разработка по дисциплине «Математика» на тему: «Корни n -ой степени» iconМетодическая разработка по дисциплине «Концепции современного естествознания»
Методические рекомендации для выполнения индивидуальной работы №1 – реферата на тему «Актуальные проблемы естествознания» 34
Методическая разработка по дисциплине «Математика» на тему: «Корни n -ой степени» iconМетодическая разработка по внедрению проектного метода на уроках географии
Данная методическая разработка предполагает проведение уроков по дисциплине География с использованием элементов проектного метода...
Методическая разработка по дисциплине «Математика» на тему: «Корни n -ой степени» iconМетодическая разработка урока по химии на тему «электролитическая диссоциация»
Методическая разработка урока по химии на тему «электролитическая диссоциация» с использованием икт
Методическая разработка по дисциплине «Математика» на тему: «Корни n -ой степени» iconМетодическая разработка на тему: Современный урок с позиции здоровье сберегающих технологий
В ней рассматривается пути сохранения здоровья учащихся при помощи здоровье сберегающих технологий. Данная методическая разработка...
Методическая разработка по дисциплине «Математика» на тему: «Корни n -ой степени» iconМетодическая разработка по дисциплине «Стратегический менеджмент»...
Методическая разработка составлена в соответствии с Программой дисциплины «Стратегический менеджмент» и состоит из двух частей: 1...
Методическая разработка по дисциплине «Математика» на тему: «Корни n -ой степени» iconМетодическая разработка учебного занятия -2011. Педагогический дебют»...

Методическая разработка по дисциплине «Математика» на тему: «Корни n -ой степени» iconПрограмма дисциплины «Дополнительные главы динамических систем» для...
Методическая разработка рекомендована для педагогов дополнительного образования детей


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск