Скачать 92.96 Kb.
|
ГОАУ ЯО «Институт развития образования» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 5 КЛАССА НА ТЕМУ «Простые и составные числа» (Итоговая работа по модулю «Реализация требований ФГОС основного общего образования. Математика») Выполнила учитель математики МОБУ Ставотинская ООШ Гаврилов-Ямского района Епифанова Галина Сергеевна Руководитель курса: Е.С.Шестеркина Ярославль, 2013 УРОК МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ «Простые и составные числа» Класс 5 Объем учебного времени на тему 2 часа Место урока в теме (взаимосвязь с другими темами) Урок №4 главы «Делимость чисел» (введение нового понятия простого и составного числа с опорой на знания делителей и кратных числа). Цель (цели, задачи) Исследовать натуральные числа на наличие количества делителей, выявить посредством классификации три группы чисел, которым в процессе поисковой деятельности будет присвоен термин «простое», «составное», «ни простое, ни составное» число. Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные, уровни) В результате ученик
Задачи педагога в реализации урока
Критерии (показатели, индикаторы) достижения планируемых результатов Обоснование своего выбора при выполнении задания «Верю – не верю» Способы контроля за результатами Проверка результата выполненного теста по шаблону Рефлексия (самооценка) Основные виды учебной деятельности обучающихся Познавательная деятельность Основной уровень активности (воспроизводящая, интерпретирующая, творческая) Основные методы, формы, технологии и методики, используемые педагогом Методы: частично-поисковый, самостоятельная работа, беседа; Формы: фронтальная, индивидуальная, устная, письменная; Технологии: технология проблемно-диалогического обучения Мельниковой. Тип урока Урок открытия нового знания Используемый УМК (основной и дополнительный) Учебник для общеобразовательных учреждений «Математика 5 класс» под редакцией Г.Ф. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина, М: Просвещение, 2011. Используемые электронные ресурсы Материально-техническое оснащение урока (МТБ, ТСО. Расходные материалы и т.д.): компьютер, проектор, слайды к уроку, карточки для математической игры «Сыщики», снежинки (фигурки) с натуральными числами, магниты, нарисованная схема ёлочки. Методические комментарии (почему урок организован именно так? - обоснование выбора методов и форм обучения, исходя из места урока в учебной теме, особенностей школы, класса, используемого УМК и т.д.) Урок проводится в классе малокомплектной сельской школы. Выбор методов и форм обучения обоснован тематикой урока «Открытие нового знания», используемые игровые элементы обусловлены возрастом обучающихся, повышением их интереса к математике. Использование УМК Г.Ф. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина позволяет давать разноуровневые задания, работать с математическим текстом. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА1
Приложение 1-2. Ответы на слайде скрыты. Отмечают фломастером на полях: Красный кружок – отлично, Зелёный – хорошо Синий – требуется помощь 8 – делитель 1000, 1000 – кратно 8, 125 – делитель 1000. Приложение 4. Давайте лучше узнаем друг друга. Встаньте те, у кого день рождения выражен простым числом? А у кого – составным числом? А у кого – ни простым, ни составным числом? Спасибо. Как вы думаете, какими числами удобнее пользоваться на практике? Почему? Среди составных чисел нашлись интересные. Сумма делителей которых (без самого числа) равна этому же числу. Посмотрим. Выпишем все делители числа 6. Посчитаем сумму, исключая 6. За такую особенность это число назвали совершенным. Приходилось ли вам слышать это слово? Когда? Где? Пожелаю вам стремиться тоже к совершенству. Такие люди – редкость. Совершенных чисел тоже немного. Я вас прошу дома найти двузначное совершенное число (подсказка: оно выражено числом, не превосходящим числа дней декабря). Приложение 5. . 1 2 Пр – предметные результаты, П – познавательные УУД, Р – регулятивные УУД, К – коммуникативные УУД, Л – личностные УУД. 3 Г – групповая, Ф – фронтальная, П – парная, И – индивидуальная. 4 ОИ – объяснительно-иллюстративные, Р – репродуктивные, П – проблемное изложение, ЧП – частично-поисковые, И – исследовательские. |
«Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа» Предварительная подготовка к уроку: учащиеся должны знать следующие темы: «Делители и кратные», «Признаки делимости на 10, 5, 2,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Делители и кратные. Признаки делимости на 10, на 5, и на Признаки делимости на 9 и на Простые и составные числа. Разложение на простые... | ||
Реферат по дисциплине «Математика» на тему: «Простые числа» Изучая на уроках математики тему «Простые числа», я узнал из учебника и от учителя много интересных фактов по этой теме и мне захотелось... | Календарно-тематическое планирование №п/п Тема урока Элементы содержания Делимость натуральных,целых чисел. Признаки делимости, простые и составные числа. Деление с остатком. Нод. Нок сравнения | ||
Методическая разработка урока изобразительного искусства в 1 классе... Методическая разработка урока по изобразительному искусству для 1 класса общеобразовательной школы | «Делимость, нод и нок чисел.» Цели урока: формировать умение находить нод и нок чисел разными способами; находить значение выражений, содержащих степени; повторить... | ||
Методическая разработка урока по химии на тему «электролитическая диссоциация» Методическая разработка урока по химии на тему «электролитическая диссоциация» с использованием икт | Урок математики. 8 класс. Тип урока : урок изучения нового материала.... Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Знать состав чисел первого десятка, уметь решать простые и составные задачи. Уметь читать и записывать числа от 0 до 100, сравнивать... | Конспект открытого урока по математике в 6-м классе по теме: "Умножение обыкновенных дробей" Методическая разработка рекомендована для педагогов дополнительного образования детей | ||
Разработка урока по алгебре в 10 классе «Решение тригонометрических уравнений». Цели урока Рабочая программа по математике 10 – 11 класса разработана в соответствии требований фкгос 2004г на основе Примерной программы среднего... | Методическая разработка учебного занятия -2011. Педагогический дебют»... | ||
Методическая разработка урока по литературному чтению во 2 классе... «Математика» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы начального... | Методическая разработка семинара по математике «Мифы, которые приносят вред здоровью и мешают обучению математике и другим наукам.» | ||
Методическая разработка урока математики Настоящее положение определяет цели, задачи и порядок проведения республиканского конкурса среди учителей образовательных организаций... | Методическая разработка урока русского языка на тему: «однозначные и многозначные слова» |