Скачать 39.3 Kb.
|
Урок в 7 классе по теме «Квадрат суммы. Квадрат разности». Цели: -вывести формулы сокращенного умножения (квадрат суммы и квадрат разности); - развитие умения применять эти формулы при разложении многочленов на множители; - воспитывать умение работать в группах. Ход урока. I Организационный момент. II Актуализация знаний.
г) х – у; д) (х – у)2; е) х2 – у2.
III Изучение нового материала. - Сегодня мы продолжим изучение темы «Умножение многочлена на многочлен». Еще в глубокой древности было подмечено. что некоторые многочлены можно умножать короче, быстрее, чем все остальные. Так появились формулы сокращенного умножения. Их несколько. С одной из них мы уже знакомы. Напомните мне с какой (разность квадратов). Как она записывается? Сегодня нам предстоит сыграть в роли исследователей и «открыть» еще две из этих формул. Для исследовательской работы учащиеся объединяются в группы, которые были определены еще до урока. Всего групп шесть, в них входят ребята с разными учебными возможностями. Каждая группа получает свое задание: заполнить на доске одну из шести строк таблицы, перемножив пары двучленов, приведенных в этой строке.
После того, как ребята справились с заданием, старший группы выходит к доске и в правом столбце таблицы записывает полученный ответ. После того, как заполнена таблица, выясняем: - Есть ли нечто общее в условиях и в ответах предложенных заданий? - Можно ли выражения в левом столбце записать короче? (После ответов учащихся учитель снимает полоску, закрывающую среднюю часть таблицы). - Вы уже фактически приступи к исследованию темы урока т.к. находили произведение двух одинаковых двучленов, т.е. возводили в квадрат сумму. - Что служит результатом умножения во всех случаях? (трехчлен). - Чем является первый член? Второй? Третий? (анализирует каждая группа). - А теперь давайте запишем общую формулу квадрата двучлена. (а + b)2 = a2 + 2ab + b2 - Измениться ли результат, если будем возводить в квадрат не (а + b), а (а - b)? - Как может измениться выражение a2 + 2ab + b2? - Как проверить наши предположения? (Работа в группах) Вывод: (а - b)2 = a2 - 2ab + b2 и формулируем словесно. IV Закрепление.
Учащиеся у доски возводят в квадрат (8х + 3)2 ; (10х – 7у)2. Учитель должен обратить внимание учащихся на последовательность действий, на особенности записи, на словесные формулировки.
Каждая группа получает задание в виде таблицы.
После выполнения работы по таблице ребята сами себя оценивают в группах с учетом «коэффициента трудового участия».
V Итог урока. Играем в кубик экзаменатор. Большой кубик, на каждой грани которого записан квадрат суммы или квадрат разности двух выражений. Вызванный к доске ученик подбрасывает кубик и комментирует выпавшую ему на верхней грани часть формулы: называет многочлен, в который можно преобразовать данный квадрат двучлена. VI Домашнее задание. § 22, №370, № 379. |
Урок алгебры в 7 «В» классе по теме: «Применение формул сокращенного... Цель урока: повторение изученного материала по теме: «Квадрат суммы и разности» и отработка навыков применения формул при решении... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обучающие: ввести понятия формулы сокращенного умножения, квадрат суммы и квадрат разности; вывести формулы квадрата суммы и квадрата... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Место урока в учебном плане: итоговый урок по теме: «Квадрат суммы и квадрат разности» | План-конспект урока возведение в квадрат суммы и разности двух выражений (Тема урока) Цель: знакомство учащихся с алгоритмом возведения в квадрат суммы и разности двух выражений | ||
Урока: Образовательная Формирование знаний и умений у учащихся применять формулы сокращенного умножения – квадрат суммы, квадрат разности, разность квадратов,... | Конспект урока алгебры в 7-м классе "Квадрат суммы. Квадрат разности. Разность квадратов" Образовательные: – отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать... | ||
Тема: «Квадрат суммы и разности двух выражений» Цель: повторение формул сокращённого умножения: квадрата суммы и разности двух выражений, их применения при раскрытии скобок | Урок алгебры в 7 классе по теме «Квадрат двучлена (сумма и разность)» Формула одна. Но при умножении получается четыре слагаемых, а при возведении в квадрат – только три | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Разбросаны стулья, на одном стоит телевизор, на другом бюст Данте. Стоят холсты, картины. Картина Малевича, белый квадрат и черный... | Внеурочная деятельность по математике во 2 классе по теме «Сказочный квадрат» ... | ||
Урок по алгебре в 7 классе. На тему: «Использование формул квадрата... «Использование формул квадрата и куба суммы и разности двух выражений при решении задач, преобразовании выражений» | Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм,... Основная цель — изучить наиболее важные виды четырехугольников — параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дата представление... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: Формулы квадрата суммы и разности. 3 урок по теме «Формулы сокращенного умножения» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Нания учащихся растениях(цветах), закрепить знания о геометрических фигурах «треугольник, квадрат», их признаках(стороны, углы),... | ||
Урок математики в 3-м классе с использованием технологии развивающего обучения Дважды два четыре”; · карточки с записанными на них примерами; · геометрические фигуры – квадрат, треугольник, прямоугольник, круг,·... | Урок по окружающему миру на тему «Сокровища земли под охраной человечества» Эмблема Всемирного наследия. Круг символизирует природу, а квадрат в центре творения человеческих рук |