Ф.И.О. Макарихина Ольга Михайловна, Листопадова Ольга Викторовна
Предмет: Информатика
Класс: 2
Тема: Последовательность событий
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Цель: Научить определять последовательность событий, находить и исправлять ошибки в последовательности событий.
Оборудование: ПК, проектор, картинки (сказка «Курочка Ряба», месяц), кубики.
Планируемые результаты
| Личностные: формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе учебной деятельности.
Метапредметные: умение определять понятия, строить рассуждение, умозаключение и делать выводы;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
Предметные: умение определять последовательность событий, находить и исправлять ошибки
| Межпредметные связи
| Окружающий мир, литература, математика
| Ресурсы: |
Презентация
| Формы урока
| И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая
|
|
|
Организационная структура урока
Этап
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Универсальные учебные действия
| Скриншоты
| Организационный момент
| Здравствуйте. Садитесь. Проверьте, все ли готовы к уроку? У вас должны быть на парте: тетрадь, ручки, карандаши и дневник.
Итак, начнем сегодняшний урок.
| Проверяют свою готовность к уроку.
| Саморегуляция (Р).
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).
|
| 2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
| Учитель раздает учащимся картинки по сказке «Курочка Ряба».
- Расскажите сказку с помощью картинок, сначала своему соседу, а после всему классу.
| Учащиеся располагают картинки в правильной последовательности и работают в парах.
Учащиеся (2-3 пары) рассказывают свою сказку классу.
| Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью расположения
Регулятивные: коррекция
|
| 3. Постановка учебной задачи
| -У всех получилось составить сказку?
- Почему?
- Как они должны быть расположены?
-Сформулируйте тему урока (учитель помогает сформулировать)
-Чему мы должны научиться, чтобы исправить ошибки?
| Ответы учащихся (да, нет).
-Ответы (Неправильно расставили картинки).
-Ответы (Друг за другом, последовательно)
-Ответ (последовательность событий)
-Ответы (правильно располагать)
| Регулятивные :целеполагание; познавательные: общеучебные - выделение- формулирование познавательной цели; логические-формулирование проблемы
|
| 4. Первичная проверка понимания
| 1. Задание «Придумай продолжение».
- Я буду вам говорить предложение, описывающее какое-либо событие, а вы придумываете предложение, которое описывает следующее за ним событие (т.е. продолжение).
Например: «Кошка увидела мышку»
Продолжение: «Кошка поймала мышку» или «Мышка убежала». - Давайте разберём следующие предложения (дети называют всевозможные варианты ответов):
-Девочка разбила чашку (она собрала осколки и выбросила их).
-На дереве созрело яблоко (мальчик сорвал его и съел).
-Мальчик заболел (ему вызвали врача, или врач выписал ему лекарство).
-Когда Игорь гулял, внезапно пошёл дождь (Игорь ушёл домой, или раскрыл зонтик, или он спрятался под навес и т.п.).
-Ученик хорошо выполнил задание (учитель похвалил ученика, или учитель поставил хорошую отметку).
-Сережа потерял карандаш (Вася одолжил ему свой, или он взял другой карандаш).
-Вика нарисовала красивый рисунок (она раскрасила его, или подарила его бабушке, или учитель поставил хорошую оценку)
-Малыш заплакал (мама успокоила его, или взяла его на
руки, или дала ему игрушку).
| Учащиеся продолжают предложения (слушание 2 -3 человек)
| познавательные: общеучебные- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Регулятивные: Самоконтроль
|
| 2. Физкультминутка |
|
| 3. «Одуванчик»
- Расположите картинки в правильной последовательности
| Учащиеся коллективно выполняют задание
|
| 4. Выполните задание в тетради упр.21
- Давайте, ребята, посмотрим на следующие картинки. Как вы думаете, какому явлению они посвящены
- Помогите мне правильно их расставить
| Учащиеся называют свои ответы и сравнивают с ответами других. Объясняют, почему выбрали эту картинку.
-Ответы (на них показано, как растёт мальчик). (самостоятельно с последующей проверкой).
|
| Упр. 22.
- К вам в гости пришёл сказочный герой – НЕЗНАЙКА.
Само его имя говорит, что он ничего не знает, так давайте поможем ему правильно составить свой режим дня.
- Посмотрите у всех так как на доске?
| 1 ученик выполняет у доски, а остальные в тетради. Учащиеся отвечают и объясняют своё выполнение.
|
|
| «Удивительные превращения»
- Вы уже научились восстанавливать последовательность событий, а сейчас я буду вам называть начало и конец события, а вы должны вспомнить промежуточные действия, ведущие к заданному результату | -Учащиеся предлагают свои ответы и коллективно приходят к одному ответу(икринка-головастик-лягушка; мука-тесто-хлеб; шерсть-пряжа-свитер; подсолнух-семечко-масло).
|
|
|
| |
|
|
| 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Закрепление знаний и способов действий
| Восстанови картинку «Месяц»
| Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.
| Регулятивные : контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные : самоопределение
|
| 7. Рефлексиядеятельности
| Игра «Построй башню»
- У всех получилась башня?
-Как вы расположили кубики? Все события следуют друг за другом. Если их переставлять, то получается путаница и неразбериха.
| - Учащиеся из кубиков строят башню.
-Ответы (да, нет)
Ответы (С большого к маленькому, последовательно, друг за другом)
| Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование
|
| 8. Информация о домашнем задании.
| №28 с.46, №20с.43
| Усваивают объяснения учителя.
Записывают задание в дневник
|
|
|
Литература: Горячев информатика в играх и задачах 2 класс |