Использование рассуждения при повторении и закреплении действий над многозначными числами в работе с выражениями, величинами и при решении задач. Знакомство с возведением в степень





Скачать 70.77 Kb.
НазваниеИспользование рассуждения при повторении и закреплении действий над многозначными числами в работе с выражениями, величинами и при решении задач. Знакомство с возведением в степень
Дата публикации03.08.2014
Размер70.77 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы


Приложение 1
«Интерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха», - подчёркивал В.А. Сухомлинский. Именно возможность учиться на своём опыте и опыте других, появляющаяся в результате вовлечения учащихся в коллективную творческую деятельность, лежит в основе продуктивной учебной деятельности, организуемой мною в рамках урока. Я убеждена, что для продуктивной учебной деятельности младшим школьникам необходима сформированность у учащихся ряда коммуникативных умений, лежащих в основе эффективных социально – интеллектуальных взаимодействий в процессе обучения, к которым, на мой взгляд, относятся:

  • умение спрашивать (выяснять точки зрения других учеников, делать запрос учителю в ситуации «дефицита» информации или способов действий);

  • умение управлять голосом (говорить четко, регулируя громкость голоса в зави­симости от ситуации, чтобы все слышали);

  • умение выражать свою точку зрения (понятно для всех формулировать свое мнение, аргументировано его доказывать);

  • умение договариваться (выбирать в доброжелательной атмосфере самое верное, рациональное, оригинальное решение, рас­суждение).

Вторым показателем готовности млад­ших школьников к продуктивной деятельности выступает, на мой взгляд, развитие мышле­ния учащихся, определенная «интеллекту­альная зрелость». Прежде всего, я имею в виду сформированность обобщенности умственных действий как интегративной характеристики, включающей в себя:

  • развитие аналитико-синтетических действий;

  • сформированность алгоритма сравни­тельного анализа;

  • умение вычленять существенный признак, соотношение данных, составляю­щих условие задачи;

  • возможность выделять общий способ действий;

  • перенос общего способа действий на другие учебные задачи.

При этом качественными характеристи­ками развития всех составляющих обоб­щенности умственных действий у учащих­ся начальной школы являются, по моему мнению, широта, мера самостоятельности и обоснованность.

Предлагаемый урок является одним из эффективных способов организации продуктивной учебной деятельности младших школьников, показывает пути вовлечения учащихся в коллективную творческую деятельность.
Интегрированный урок «Математика – развитие речи»
Тема: Использование рассуждения при повторении и закреплении действий над многозначными числами в работе с выражениями, величинами и при решении задач. Знакомство с возведением в степень.

Проблема: Вдохновение нужно в математике, как и в поэзии (А.С. Пушкин)

Оборудование: Рассуждение:

  1. Основная мысль (тезис)

  2. Доказательства (аргументы)

  1. Во-первых…

  2. Во-вторых…

  3. В-третьих…

  1. Вывод (Итак,…, следовательно…)

Цели урока:

  1. Учить детей правильно пользоваться ранее изученными действиями над многозначными числами.

  2. Дать первоначальное понятие о возведении в степень.

  3. Учить грамотно строить рассуждения при решении задач.

  4. Развивать навыки работы на калькуляторе, развивать навыки устного счета, логическое мышление, коммуникативные навыки.

  5. Воспитывать умение преодолевать трудности вместе, сообща; воспитывать любовь и уважение к предмету, к науке; уважать речь; грамотно пользоваться родной речью.

Ход урока


  1. Организационный момент (воспитательный момент)

Ребята, сегодня мы проведем урок математики – урок рассуждение, где будем считать, решать задачи, уравнения, делать преобразования, думать, доказывать рассуждая.

При этом обязательно следите за своей речью. А она должна быть четкая, громкая, грамотная. Эпиграфом нашего урока являются слова А.С. Пушкина «Вдохновение нужно в математике, как и в поэзии».

Запишите число.

Тему урока вы назовете мне сами. Но в начале скажите, зачем вообще человеку нужна математика?

  • Математика ум в порядок приводит

  • Вдохновение нужно в математике как в поэзии

  • Математика – царица всех наук

  • Математика выявляет порядок, симметрию и определенность, а это важнейшие виды прекрасного

  • Летит выше звезд арифметика наша

Уходит в моря, строит здания, пашет

Сажает деревья, турбины кует

До самого неба рукой достает

Да, вы хорошо понимаете зачем нужна математика. А теперь докажем это нашей работой.

  1. (Письменные и устные логические упражнения – рассуждения)

  1. Разминка (работа по группам – рядам)

1 группа

Найти значение сумм рациональным способом

Каким способом сложения пользовались

Поработайте в парах и сравните свои ответы На доске
4608 + 529 + 392 + 161 =

1902 + 141 + 1098 + 159 + 10 =
- Составьте свое выражение с удобными для вас слагаемыми
2 группа (сразу работают со мной)

- Сравни дроби каждой пары На доске

  • Поставь между ними знак сравнения Дроби каждой пары равны

  • Сравни числители дробей каждой пары Если числитель и знаменатель

(и знаменатели) одной дроби уменьшить или

  • Какое утверждение здесь уместно? разделить на одно и то же число,

то получится дробь, равная данной

; ;

- Придумайте еще дроби, пользуясь этим утверждением
3 группа (проверьте друг друга)

  • Не производя вычислений расположи в порядке возрастания

  • Придумай и замени свои произведения в порядке убывания На доске

  • Проведите взаимопроверку


83 ∙ 42

83 ∙ 48

83 ∙ 50

83 ∙ 46

83 ∙ 45


  1. Задание с калькуляторами (работа всем). Устно.

(упражнение на внимание)
- Выберите нужное действие и ответьте на мои вопросы, рассуждая.

На доске


11025 75 Как уменьшить число 11025 в 75 раз?

63648 1/12 Как найти 1/12 часть от 63648?

729 1324 Получи сумму чисел 729 и 1324?

  1. 111000 Уменьши на 90 число 111000?

  1. 62336 Сколько раз 64 содержится в 62336?

  1. 357280 Один множитель = 58. Как найти другой множитель, если

произведение равно 357280?

  • Докажи, почему в последнем выражении поставил знак :


Работа над темой урока

  1. З
    решу сразу

    надо подумать

    затрудняюсь ответить
    адание
    На доске плакат

и задание

26 ∙ 11 234 ∙ 2000 300 000 : 10000

43 ∙ 11 840 : 20 511 : 7




84 = 2  2

2 8 8 м 52 см : 7 дм 1 см

 1 0 0 0 1 м 80 мм : 4 см 5 мм




852 см : 71 см = 12 см

1080 мм : 45 мм = 24 мм решаем у доски
- Глядя на плакат и на задания, которые ему соответствуют, сформулируйте мне тему урока.

(так как ничего нового, неизвестного, не знакомого тут нет, кроме 84),

=> закрепление ранее изученного материала по действию над многозначными числами, выражениям и Новое (я не могу сформ.)

  1. Отдых

  1. – Какие из приведенных чисел точные, а какие приближенные. Почему вы так считаете? Объясните свои утверждения.

а) в коробке лежит 9 карандашей

б) во дворе растет 14 деревьев

в) в роще растет 3000 деревьев

г) в квартире живет 4 человека

д) на небе 1000 звезд

  1. – «Зашифруйте» пословицы и поговорки, то есть измените все признаки на противоположные:

- Умный и без денег богат. (Дурак и с деньгами беден)

- У ленивого всегда праздник. (У трудолюбивого всегда будни)

- Одному ехать - дорога длинна и трудна. (Вместе ехать, дорога коротка и легка)

- Приведи пример из школьной жизни

- Ребята, что вы заметили в «зашифрованных» пословицах? (смысл в перевернутом виде сохраняется)

- Да, если работать вместе, сообща, дружно, любой труд покажется интересным и легким. Давайте дальше работать вместе, дружно, активно, быстро.
Задание 4 вы выполните самостоятельно.
- Я попрошу вас выбрать одно из предложенных заданий и решить его самостоятельно (по мере своих возможностей)

  1. Поставь знак >, <, =


т 200 кг На доске


Сделайте взаимопроверку
км 2000 м

9 ч сут.


  1. 600 – 90720 : 162 + 40 =




  1. 15(х + 2) = 6(2х + 7)

15х + 30 = 12х + 42

15х – 12х = 42 – 30

3х = 12 - Проверяем на доске

х = 4
5. Музыкальная пауза (Давайте оторвемся от математики, отдохнем и послушаем музыку)

Задание 6. Задача


- Откройте учебник по закладке страница 263 № 169
I
24 т.

уч. – ? т. х

II уч. – ? т. на 8 т. < х - 8
Решение

х + х – 8 = 24

2х – 8 = 24

2х = 24 + 8

2х = 32

х = 16 (т.) – на I уч.

16 – 8 = 8 (т.) – на II уч.

Ответ: 16 т., 8 т.

Задание 7. Новое


Беседа

- Ребята, вы давно уже знаете, что все выражения, как и люди имеют свои имена. Какие?

(Сумма, разность, частное, произведение)

- Назовите «имя» каждого из выражений:

6 ∙ 9 = (12 – 8) – Сумма

(81 : 9) : (1∙ 3) – Частное

(1284 – 358) ∙ (2005 : 5) – Произведение На доске

145 ∙ 11 – 24 : 2 – Разность

84

Замените сложение умножением

а + а + а + а = а ∙ 4

21 + 21 + 21 + 21 = 21 ∙ 4

8 ∙ 8 ∙ 8 ∙ 8 = ?

В математике существует еще одно «имя» – действие – возведение в степень

Оно записывается 8 ∙ 8 ∙ 8 ∙ 8 = 84

8 – числа, которые повторяются множителем.

Оно называется Основанием

4 – число, которое показывает сколько раз повторяется этот множитель.

Оно называется Показателем

На доске


а) замени произведение б) замени степень

возведением в степень произведением
5 ∙ 5 ∙ 5 = 64 =

13 ∙ 13 ∙ 13 ∙ 13 = 35 =

9 ∙ 9 = 125 =

- Возвратимся к плакату

(затрудняюсь решить)

84 = 8 ∙ 8 ∙ 8 ∙ 8

- Молодцы!
8
вспомнил

Я узнал

понял

мне понравилось

мне не понравилось





На доске

. Итог урока
(рефлексия)
- Подведем итог урока (почти каждого ребенка должны спросить по итогу урока)
9. Оценки
10. Домашнее задание разного уровня
Я предложу вам: (всем № 127 стр. 258)

1 упр. 7 (а + 1) = 3(а + 9)

2 упр. Найти значение выражения а : b + с (а – b), при а = 84

b = 14

с = 3

3 упр. 31440 : 1040 : (150 – 2400 : 120) ∙ 20 =


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Использование рассуждения при повторении и закреплении действий над многозначными числами в работе с выражениями, величинами и при решении задач. Знакомство с возведением в степень iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: ввести понятие вектора и действия над векторами как это принято в физике( направленный отрезок); подготовить учащихся к восприятию...
Использование рассуждения при повторении и закреплении действий над многозначными числами в работе с выражениями, величинами и при решении задач. Знакомство с возведением в степень iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Заседание математического суда» используется как обобщающий урок по отдельно взятой теме или по нескольким темам. Хорошо проводить...
Использование рассуждения при повторении и закреплении действий над многозначными числами в работе с выражениями, величинами и при решении задач. Знакомство с возведением в степень iconКонспект факультативного занятия в 11 классе по теме
«Перспективная начальная школа» и дополняющие учебник «Математика». Данный урок математики в 3 классе обеспечивает формирование умения...
Использование рассуждения при повторении и закреплении действий над многозначными числами в работе с выражениями, величинами и при решении задач. Знакомство с возведением в степень iconКонспект урока на тему: «Лабораторная работа «Моделирование составных документов»
«Перспективная начальная школа» и дополняющие учебник «Математика». Данный урок математики в 3 классе обеспечивает формирование умения...
Использование рассуждения при повторении и закреплении действий над многозначными числами в работе с выражениями, величинами и при решении задач. Знакомство с возведением в степень iconМетодическое пособие для учителя М.: Академкнига/Учебник 2010 Материал...
«Перспективная начальная школа» и дополняющие учебник «Математика». Данный урок математики в 3 классе обеспечивает формирование умения...
Использование рассуждения при повторении и закреплении действий над многозначными числами в работе с выражениями, величинами и при решении задач. Знакомство с возведением в степень iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели урока: обобщить изученный материал по теме «Свойства действий с рациональными числами», систематизировать знания, умения и навыки...
Использование рассуждения при повторении и закреплении действий над многозначными числами в работе с выражениями, величинами и при решении задач. Знакомство с возведением в степень iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Презентации можно использовать на всех этапах урока (при объяснении нового материала, при закреплении, при решении задач), для этого...
Использование рассуждения при повторении и закреплении действий над многозначными числами в работе с выражениями, величинами и при решении задач. Знакомство с возведением в степень iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: совершенствовать вычислительные навыки в действиях с многозначными числами и величинами
Использование рассуждения при повторении и закреплении действий над многозначными числами в работе с выражениями, величинами и при решении задач. Знакомство с возведением в степень iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Задачи: обучающие повторить правила действий над десятичными дробями, их применение при вычислениях, решении задач, уравнений
Использование рассуждения при повторении и закреплении действий над многозначными числами в работе с выражениями, величинами и при решении задач. Знакомство с возведением в степень iconРазработка урока по немецкому языку на тему „ Meine kleine Heimat ist von großer Bedeutung“
При работе над проектом мне особенно понравилось При работе над проектом мне было тяжело при работе над проектом в следующий раз...
Использование рассуждения при повторении и закреплении действий над многозначными числами в работе с выражениями, величинами и при решении задач. Знакомство с возведением в степень iconЧто скрывается за приставкой «нано»…
Создать условия для воспитания активности и самостоятельности при повторении, закреплении и применении изучаемого материала, культуры...
Использование рассуждения при повторении и закреплении действий над многозначными числами в работе с выражениями, величинами и при решении задач. Знакомство с возведением в степень iconУрок по алгебре в 7 классе. На тему: «Использование формул квадрата...
«Использование формул квадрата и куба суммы и разности двух выражений при решении задач, преобразовании выражений»
Использование рассуждения при повторении и закреплении действий над многозначными числами в работе с выражениями, величинами и при решении задач. Знакомство с возведением в степень iconУрок математики во 2 классе Тема: «Во сколько раз больше или меньше?»
Цели: продолжить работу над задачами «во сколько раз больше или меньше»; закреплять знания табличных способов умножения и деления;...
Использование рассуждения при повторении и закреплении действий над многозначными числами в работе с выражениями, величинами и при решении задач. Знакомство с возведением в степень iconКонспект урока по математике в 6А классе
Цель: Систематизировать и обобщить знания учащихся, отработать их умения и навыки при решении задач на упрощение выражений, при решении...
Использование рассуждения при повторении и закреплении действий над многозначными числами в работе с выражениями, величинами и при решении задач. Знакомство с возведением в степень iconРеферат «Особенности работы над многозначными словами»
Расширение и уточнение словарного запаса тесно связаны со словарно-семантической работой над многозначными словами
Использование рассуждения при повторении и закреплении действий над многозначными числами в работе с выражениями, величинами и при решении задач. Знакомство с возведением в степень iconИспользование учебного цифрового интерактивного оборудования при...
Использование учебного цифрового интерактивного оборудования при решении образовательных задач в условиях реализации фгос в мбоу...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск