Скачать 70.77 Kb.
|
Приложение 1 «Интерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха», - подчёркивал В.А. Сухомлинский. Именно возможность учиться на своём опыте и опыте других, появляющаяся в результате вовлечения учащихся в коллективную творческую деятельность, лежит в основе продуктивной учебной деятельности, организуемой мною в рамках урока. Я убеждена, что для продуктивной учебной деятельности младшим школьникам необходима сформированность у учащихся ряда коммуникативных умений, лежащих в основе эффективных социально – интеллектуальных взаимодействий в процессе обучения, к которым, на мой взгляд, относятся:
Вторым показателем готовности младших школьников к продуктивной деятельности выступает, на мой взгляд, развитие мышления учащихся, определенная «интеллектуальная зрелость». Прежде всего, я имею в виду сформированность обобщенности умственных действий как интегративной характеристики, включающей в себя:
При этом качественными характеристиками развития всех составляющих обобщенности умственных действий у учащихся начальной школы являются, по моему мнению, широта, мера самостоятельности и обоснованность. Предлагаемый урок является одним из эффективных способов организации продуктивной учебной деятельности младших школьников, показывает пути вовлечения учащихся в коллективную творческую деятельность. Интегрированный урок «Математика – развитие речи» Тема: Использование рассуждения при повторении и закреплении действий над многозначными числами в работе с выражениями, величинами и при решении задач. Знакомство с возведением в степень. Проблема: Вдохновение нужно в математике, как и в поэзии (А.С. Пушкин) Оборудование: Рассуждение:
Цели урока:
Ход урока
Ребята, сегодня мы проведем урок математики – урок рассуждение, где будем считать, решать задачи, уравнения, делать преобразования, думать, доказывать рассуждая. При этом обязательно следите за своей речью. А она должна быть четкая, громкая, грамотная. Эпиграфом нашего урока являются слова А.С. Пушкина «Вдохновение нужно в математике, как и в поэзии». Запишите число. Тему урока вы назовете мне сами. Но в начале скажите, зачем вообще человеку нужна математика?
Уходит в моря, строит здания, пашет Сажает деревья, турбины кует До самого неба рукой достает Да, вы хорошо понимаете зачем нужна математика. А теперь докажем это нашей работой.
1 группа Найти значение сумм рациональным способом Каким способом сложения пользовались Поработайте в парах и сравните свои ответы На доске 4608 + 529 + 392 + 161 = 1902 + 141 + 1098 + 159 + 10 = - Составьте свое выражение с удобными для вас слагаемыми 2 группа (сразу работают со мной) - Сравни дроби каждой пары На доске
(и знаменатели) одной дроби уменьшить или
то получится дробь, равная данной ; ; - Придумайте еще дроби, пользуясь этим утверждением 3 группа (проверьте друг друга)
83 ∙ 42 83 ∙ 48 83 ∙ 50 83 ∙ 46 83 ∙ 45
(упражнение на внимание) - Выберите нужное действие и ответьте на мои вопросы, рассуждая. На доске11025 75 Как уменьшить число 11025 в 75 раз? 63648 1/12 Как найти 1/12 часть от 63648? 729 1324 Получи сумму чисел 729 и 1324?
произведение равно 357280?
Работа над темой урока
и задание 26 ∙ 11 234 ∙ 2000 300 000 : 10000 43 ∙ 11 840 : 20 511 : 7 84 = 2 2 2 8 8 м 52 см : 7 дм 1 см 1 0 0 0 1 м 80 мм : 4 см 5 мм 852 см : 71 см = 12 см 1080 мм : 45 мм = 24 мм решаем у доски - Глядя на плакат и на задания, которые ему соответствуют, сформулируйте мне тему урока. (так как ничего нового, неизвестного, не знакомого тут нет, кроме 84), => закрепление ранее изученного материала по действию над многозначными числами, выражениям и Новое (я не могу сформ.)
а) в коробке лежит 9 карандашей б) во дворе растет 14 деревьев в) в роще растет 3000 деревьев г) в квартире живет 4 человека д) на небе 1000 звезд
- Умный и без денег богат. (Дурак и с деньгами беден) - У ленивого всегда праздник. (У трудолюбивого всегда будни) - Одному ехать - дорога длинна и трудна. (Вместе ехать, дорога коротка и легка) - Приведи пример из школьной жизни - Ребята, что вы заметили в «зашифрованных» пословицах? (смысл в перевернутом виде сохраняется) - Да, если работать вместе, сообща, дружно, любой труд покажется интересным и легким. Давайте дальше работать вместе, дружно, активно, быстро. Задание 4 вы выполните самостоятельно. - Я попрошу вас выбрать одно из предложенных заданий и решить его самостоятельно (по мере своих возможностей)
т 200 кг На доске Сделайте взаимопроверку км 2000 м 9 ч сут.
15х + 30 = 12х + 42 15х – 12х = 42 – 30 3х = 12 - Проверяем на доске х = 4 5. Музыкальная пауза (Давайте оторвемся от математики, отдохнем и послушаем музыку) Задание 6. Задача- Откройте учебник по закладке страница 263 № 169 I 24 т. уч. – ? т. х II уч. – ? т. на 8 т. < х - 8 Решение х + х – 8 = 24 2х – 8 = 24 2х = 24 + 8 2х = 32 х = 16 (т.) – на I уч. 16 – 8 = 8 (т.) – на II уч. Ответ: 16 т., 8 т. Задание 7. НовоеБеседа - Ребята, вы давно уже знаете, что все выражения, как и люди имеют свои имена. Какие? (Сумма, разность, частное, произведение) - Назовите «имя» каждого из выражений: 6 ∙ 9 = (12 – 8) – Сумма (81 : 9) : (1∙ 3) – Частное (1284 – 358) ∙ (2005 : 5) – Произведение На доске 145 ∙ 11 – 24 : 2 – Разность 84 – Замените сложение умножением а + а + а + а = а ∙ 4 21 + 21 + 21 + 21 = 21 ∙ 4 8 ∙ 8 ∙ 8 ∙ 8 = ? В математике существует еще одно «имя» – действие – возведение в степень Оно записывается 8 ∙ 8 ∙ 8 ∙ 8 = 84 8 – числа, которые повторяются множителем. Оно называется Основанием 4 – число, которое показывает сколько раз повторяется этот множитель. Оно называется Показателем На доскеа) замени произведение б) замени степень возведением в степень произведением 5 ∙ 5 ∙ 5 = 64 = 13 ∙ 13 ∙ 13 ∙ 13 = 35 = 9 ∙ 9 = 125 = - Возвратимся к плакату (затрудняюсь решить) 84 = 8 ∙ 8 ∙ 8 ∙ 8 - Молодцы! 8 вспомнил Я узнал понял мне понравилось мне не понравилось На доске . Итог урока (рефлексия) - Подведем итог урока (почти каждого ребенка должны спросить по итогу урока) 9. Оценки 10. Домашнее задание разного уровня Я предложу вам: (всем № 127 стр. 258) 1 упр. 7 (а + 1) = 3(а + 9) 2 упр. Найти значение выражения а : b + с (а – b), при а = 84 b = 14 с = 3 3 упр. 31440 : 1040 : (150 – 2400 : 120) ∙ 20 = |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: ввести понятие вектора и действия над векторами как это принято в физике( направленный отрезок); подготовить учащихся к восприятию... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Заседание математического суда» используется как обобщающий урок по отдельно взятой теме или по нескольким темам. Хорошо проводить... | ||
Конспект факультативного занятия в 11 классе по теме «Перспективная начальная школа» и дополняющие учебник «Математика». Данный урок математики в 3 классе обеспечивает формирование умения... | Конспект урока на тему: «Лабораторная работа «Моделирование составных документов» «Перспективная начальная школа» и дополняющие учебник «Математика». Данный урок математики в 3 классе обеспечивает формирование умения... | ||
Методическое пособие для учителя М.: Академкнига/Учебник 2010 Материал... «Перспективная начальная школа» и дополняющие учебник «Математика». Данный урок математики в 3 классе обеспечивает формирование умения... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели урока: обобщить изученный материал по теме «Свойства действий с рациональными числами», систематизировать знания, умения и навыки... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Презентации можно использовать на всех этапах урока (при объяснении нового материала, при закреплении, при решении задач), для этого... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: совершенствовать вычислительные навыки в действиях с многозначными числами и величинами | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Задачи: обучающие повторить правила действий над десятичными дробями, их применение при вычислениях, решении задач, уравнений | Разработка урока по немецкому языку на тему „ Meine kleine Heimat ist von großer Bedeutung“ При работе над проектом мне особенно понравилось При работе над проектом мне было тяжело при работе над проектом в следующий раз... | ||
Что скрывается за приставкой «нано»… Создать условия для воспитания активности и самостоятельности при повторении, закреплении и применении изучаемого материала, культуры... | Урок по алгебре в 7 классе. На тему: «Использование формул квадрата... «Использование формул квадрата и куба суммы и разности двух выражений при решении задач, преобразовании выражений» | ||
Урок математики во 2 классе Тема: «Во сколько раз больше или меньше?» Цели: продолжить работу над задачами «во сколько раз больше или меньше»; закреплять знания табличных способов умножения и деления;... | Конспект урока по математике в 6А классе Цель: Систематизировать и обобщить знания учащихся, отработать их умения и навыки при решении задач на упрощение выражений, при решении... | ||
Реферат «Особенности работы над многозначными словами» Расширение и уточнение словарного запаса тесно связаны со словарно-семантической работой над многозначными словами | Использование учебного цифрового интерактивного оборудования при... Использование учебного цифрового интерактивного оборудования при решении образовательных задач в условиях реализации фгос в мбоу... |