Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 301.59 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации28.01.2014
Размер301.59 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
  1   2   3   4
ПРОЕКТ УРОКОВ ПО ТЕМЕ: «ВЕКТОР».ГЕОМЕТРИЯ. 8 КЛАСС.

ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

ТЕМА: «Основные понятия и определения». 1 час.

Цель: ввести понятие вектора и действия над векторами как это принято в физике( направленный отрезок); подготовить учащихся к восприятию действий над векторными величинами; использовать векторы при решении задач.

Первый урок 1 час :«Основные понятия и определения».

Цель: ввести понятие вектора, его длины, коллинеарных и равных векторов; научить изображать и обозначать векторы; научить выполнять простейшие построения с векторами.

Ход урока:

    1. Ознакомление с идеей проекта

(цели и задачи проекта), подведение учащихся

к предполагаемым результатам.

    1. Лекция. Объяснение нового материала учителем по плану с соответствующими построениями в тетрадях учащихся (ниже представлен план).




План:



Основные понятия и определения:

  • Длина вектора .

  • Нулевой вектор .

  • Коллинеарные и неколлинеарные векторы .

  • Направление вектора. ;

  • Противоположный вектор.

  • Равенство векторов. =




  • Понятие вектора:



    1. Работа с учебником: стр.185-189 (чтение текста учебника).

    2. Пsoundрактическая работа: № 738/самостоятельно/.

    3. Ответы учащихся на вопросы учителя по плану, всем классом составляем опору.

    4. Доказательство учителем утверждения, что от любой точки можно отложить вектор, равный данному вектору, и притом только один.

    5. Работа у доски :№ 745,749.

    6. Устно: № 752(а-в). ОПОРА:

    7. Самостоятельная работа: №741.

    8. Д/З : стр.185-189 ; №740, 748 .

    9. Итог урока.





I I



если:II=II и ?
А В


ТЕМА: «Сложение и вычитание векторов» 4часа .

Цель:

  1. Закрепить понятие вектора, его длины, коллинеарных и равных векторов.

  2. Ввести понятие суммы двух векторов;

  3. Рассмотреть законы сложения векторов;

  4. Научить строить сумму двух векторов, используя правило треугольника и параллелограмма,

  5. Познакомить с правилом многоугольника.

  6. Научить строить разность двух данных векторов двумя способами.


Второй урок 1час: «Сложение векторов» .

Цель урока:

  1. Закрепить понятие вектора, его длины, коллинеарных и равных векторов.

  2. Ввести понятие суммы двух векторов;

  3. рассмотреть законы сложения векторов;

  4. научить строить сумму двух данных векторов, используя правило треугольника и параллелограмма.

Ход урока:

  1. Ответить на вопросы учебника : стр. 204 /1-5/.

  2. Выполнить задание по готовым чертежам в тетради:

1 №2


  1. Практическая работа:№742, №743.




  1. Диктант:

  1. Запишите кратко вектор / / .

  2. Запишите обозначение вектора с концом в точке Х /У/ и с началом в точке У /А/.

  3. Изобразите два одинаково направленных , но не равных вектора. / Запишите в виде равенства, чему равна абсолютная величина нулевого вектора/.

  4. Что можно сказать о направлении двух равных векторов? / Изобразите вектор АВ и точку М . Отложите от М вектор, равный вектору АВ/.

  5. Запишите в виде равенства, чему равна абсолютная величина нулевого вектора. / Что можно сказать о направлении двух равных векторов?/

  6. Изобразите вектор ВС и точку У. Отложите от У вектор, равный ВС. /Изобразите два одинаково направленных, но не равных вектора/.


  1. Практическая работа:№749

  2. sound Устно: №752 (г- д ) .

  1. Объяснение учителем нового материала с соответственными построениями в тетрадях учащихся и создания новой опоры.




  1. Чsoundтение учебника: стр. 191-194. Работа по опоре. Вопросы задаёт учитель: Чем является сумма двух векторов? Как найти сумму двух неколлинеарных векторов? Сколько правил СЛОЖЕНИЕ ВЕКТОРОВ существует? Назвать законы сложения векторов.




  1. Практические задания: № 754 / самостоятельно/, №755 /у доски/.





  1. Диктант: ( НАЙДИТЕ СУММУ ВЕКТОРОВ)

  • СД+ДС =

  • АВ+ВХ=

  • АВ+ =

  • СД+ДЕ=

  • СС+



  1. Доказать: №760.




  1. д/з: стр. 191-194, № 753, № 759.




  1. Итог урока.


Третий урок 1 час : «Сложение векторов. Сумма нескольких векторов »

Цель урока:

  1. Закрепить навыки нахождения суммы векторов двумя способами;

  2. ввести понятие суммы трех и более векторов;

  3. научить строить сумму двух и нескольких векторов, используя правило многоугольника;

  4. учить решать задачи.

Хsoundод урока:

  1. Ответить на вопросы учебника 7-10 ст. 204 .

  2. Выполнить построение двумя способами, если векторы неколлинеарные / и если векторы коллинеарные/.




  1. Самостоятельная работа обучающего характера:

а) найти вектор : из условия: МТ+=МК, СА + = СД.

в) упростить, применяя законы сложения: (АВ+СД) + ВС, (ЕF + (РЕ+FQ)) + АА.

с) Допиши предложение: если начало первого вектора совпадает с концом последнего вектора , то сумма данных векторов равна…./ нуль - вектору/.



Правило многоугольника( с использование уже знакомой опоры см. выше) – объяснение учащихся.



Правило многоугольника:








5. Закрепление:

  1. 761 ( выполни без рисунка) ДОКАЖИ: АВ+ВС+СД+ДА=

  2. Начерти пять попарно неколлинеарных векторов . Постройте их сумму.




6. Проверочная работа:

( для первого варианта)


  1. Упростить: АВ+МР+СМ+ВС+РN

  2. Построить вектор: ++, если векторы неколлинеарные.


( для второго варианта)

    1. Упростить: PQ+EF+AE+QA

    2. Построить: +++, если векторы неколлинеарные.



7. Д/З № 760 ,№762, стр. 204 вопрос № 11.

8. Итог урока.
Четвертый урок 1 час : «Вычитание векторов » .

Цель урока:

  1. Ввести понятие разности двух векторов;

  2. научить строить разность двух данных векторов двумя способами;

  3. учить решению задач.

Ход урока:

  1. Анализ самостоятельной работы.

  2. Объяснение нового материала. на примере: 23-20= 3, то 23= 3+20

  1. Предложить учащимся самим «придумать» определение разности двух векторов.



  1. Определение - формулирует /ПРИ ПОМОЩИ РЕБЯТ/ учитель.

  2. Рассмотреть задачу о построении разности двух векторов.

  3. Введение понятия вектора, противоположного данному вектору. Обозначение вектора противоположного данному вектору: - .





  1. +(-) = .

  2. Доказательство теоремы о разности векторов: Для любых векторов и справедливо равенство:

-=+(-).



  1. Решение задач на построение разности векторов различными способами:

  1. Выполнить: № 756.

  2. Выполнить: №757.




  1. Решение задач:

    1. Выполнить: ( по готовому чертежу) № 762 .

    2. Выполнить устно : №766 рис. 259.

    3. Выполнить: № 764 а) у доски, б) - самостоятельно.



  1. Обучающая проверочная работа: / журнал «Математика в школе »№5, 96г/

( для первого варианта)

    1. Дан прямоугольный треугольник АВС с гипотенузой ВС.

Постройте вектор = АВ + АС – ВС и найдите длину вектора , если АВ=8 см.

( для второго варианта)

    1. Дан прямоугольный треугольник АВС с гипотенузой АВ.

Постройте вектор = ВА+ВС-СА и найдите его длину, если ВС=9см.


  1. Д/З: п. 76-82, вопросы: 12-13 стр. 204, №№ 758, 762(г, д) 767 .

  2. Итог урока.


Пятый урок 1 час : « Сложение и вычитание векторов. Самостоятельная работа».

Цель урока:

  1. Закрепить понятие суммы и разности двух векторов;

  2. научить строить сумму и разность двух данных векторов двумя способами;

  3. учить решению задач.

Ход урока:

  1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. Работа с опорами.

Вычитание векторов

из одной точки:





sound

    1. На доске в большом формате опоры. Ребята самостоятельно готовят вопросы по теме, опираясь на опору.

    2. Ответы ребят на поставленные вопросы одноклассников.

( далее ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ВЫПОЛНЯЕТСЯ В ПАРЕ)

3. Практическое задания: по данным двум неколлинеарным векторам построить сумму , разность векторов известными способами.

4. Практическое задания: по данным коллинеарным векторам построить сумму , разность векторов .

5. Практическое задания: по пяти данным неколлинеарным векторам построить сумму, используя известное правило. ( ОЦЕНИВАЮТ СВОЮ СОВМЕСТНУЮ РАБОТУ РЕБЯТА САМОСТОЯТЕЛЬНО).
5. Таблица для творческой мастерской: поочерёдно законы сложения записывают ребята на доске и в тетрадях /с комментарием/ .


=+

()+=+(+)

+=

+ (- ) =






      1. Обучающий диктант:

Ι- вариант ΙΙ - вариант


  1. Записать противоположный вектор вектору СВ (ХУ).

  2. АВ+ВА (СД+ДС)

  3. АВ+ (+СС)

  4. АВ+ВС (MN+NK)

  5. AB+BC+CD+DM ( XY+YZ + ZG)

  6. AB-AK ( CD- CN)

  7. BC+DB (AB+ZA)

  8. DM+AC-DC (XY-ZY-XK) ( проверка на доске)




  1. Решить задачи ( у доски):

  1. НАЙТИ : EF+( FP+) =EM

  2. НАЙТИ : AB (MA+BN)=MK+ .





  1. Проверочная работа / два варианта/ :

    • 770 (а – первый вариант и б - второй вариант).

    • AB+MP+CM+ BC+PN ( PQ+EF+AE+QA)

    • AB+CD++BC=EF+AE ( MN+EK+ +NE= QF+MQ)

    • Выполнить построение: ,- , ++ если векторы неколлинеарные.



      1. Д/З: п. 79-82, №770(в), №758, №753.


      1. Итог урока.


  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск