Курс «социальная практика» (6-7кл.) Урок по темам: «Человек среди людей. Роль социальных норм в жизни человека» (2 часа)





Скачать 53.31 Kb.
НазваниеКурс «социальная практика» (6-7кл.) Урок по темам: «Человек среди людей. Роль социальных норм в жизни человека» (2 часа)
Дата публикации10.08.2014
Размер53.31 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Методическая разработка урока по обществознанию

учителя – методиста Авдюшкиной М.А.

гимназии № 397 им. Г.В. Старовойтовой

Кировского района Санкт - Петербурга
КУРС «СОЦИАЛЬНАЯ ПРАКТИКА» (6-7кл.)
Урок по темам: «Человек среди людей.

Роль социальных норм в жизни человека»

(2 часа)

ЦЕЛЬ УРОКА:

Формировать понимание неразрывности гарантий прав человека и соблюдения правил поведения в обществе.

ЗАДАЧИ:

1. Повторить и обобщить материал по темам, уточнить и закрепить основные понятия

2. Продолжить формировать умение принятия коллективных решений; развивать навык работы в группе.

3. Найти взаимосвязь и взаимозависимость таких понятий как «социальные нормы», «правила поведения», «законы», «права человека».

ФОРМЫ РАБОТЫ НА УРОКЕ:

Работа в группах: обсуждение в группе и обмен мнениями групп; практикум работы с документами; игра-практикум; работа по карточкам; создание плаката «Букет прав человека».

ТИП УРОКА: повторительно-обобщающий.

ХОД УРОКА:

  1. Деление класса на группы (жетоны).

  2. Вступительное слово учителя.

  3. Чтение психологической сказки по ролям с последующим обсуждением.

  4. Практикум работы с документами международного права и Конституцией РФ.

  5. Игра-практикум «Закон и все мы».

  6. Подведём итоги: работа с понятиями по карточкам.

  7. Обобщение учителя.

НАЧАЛО УРОКА:

  1. Деление учащихся на 5 групп: ребята по очереди входят в класс, вытаскивают жетон и по его цвету занимают место за столом с флажком соответствующего цвета, по 5-6 человек в группе. Сразу же выбирают капитана для координации работы в группе.

  2. Вступительное слово учителя:

Наш урок посвящён повторению двух больших и взаимосвязанных между собой тем: « Человек среди людей» и «Роль социальных норм в жизни человека». Мы вспомним основные понятия этих тем, уточним их значение для себя и попробуем найти взаимосвязь и зависимость таких понятий как СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ, ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ, ЗАКОНЫ и ПРАВА ЧЕЛОВЕКА.

  1. Психологическая сказка: «Мальчик, который не умел играть».

« Мы часто теряем свои

права, желая их расширить».

(Ф.Вольтер)

Цель данного этапа урока: погрузить ребят в проблему. Через эмоциональное восприятие прийти к пониманию значимости правил поведения как таковых для каждого человека в отдельности и общества в целом.

Сказку по ролям читают 4 ученика. (Текст: см. приложение).

На доске записан основной вопрос:

1.«Что значит не уметь играть?»

Каждая группа получает карточку с вопросами для обсуждения:

2.Что делать, если тебе не нравятся правила игры?

3. Можно ли придумывать друзей?

4. Как победить Опудало?

Для работы в группе ребятам предлагается пользоваться «Правилами работы в малых группах и проведения дискуссий (см. приложение).

По команде учителя ребята начинают обсуждать сказку и готовят ответы на вопросы. Каждая группа предлагает свои варианты ответов на вопросы.

Учитель подводит итог обсуждения, делая вывод, что правила игры как и правила поведения в обществе важны для каждого человека и для общества в целом.

  1. Практикум работы с документами международного права и Конституцией РФ

Цель работы с документами:

  • закрепить уже полученные знания по содержанию источников права

  • в ходе практикума продолжить изучение законов, обеспечивающих права человека;

  • понять значение соблюдения прав человека в нашей жизни.

Сегодня на уроке мы продолжаем изучать такие социальные нормы как законы

Вопрос классу: Что такое закон?

(Закон - это общеобязательное правило поведения, которое установлено и охраняется государством).

Законы содержатся в различных источниках права, о некоторых из них мы сейчас узнаем из исторических справок, подготовленных самими учащимися:

На доске: Конституция РФ (1993г.)

Всеобщая декларация прав человека (1948г.)

Декларация прав ребёнка (1959г.)

Конвенция прав ребёнка (1989г)

Сообщения учащихся об истории принятия каждого документа в форме краткой исторической справки (4 справки по 2-3мин.).

Переход к практической работе:

На столе каждой группе предложен текст одного документа (по необходимости – адаптированный и сокращённый) и материалы для создания «Букета прав человека» - листочки из цветной бумаги, основа цветка, клей, фломастеры.

ЗАДАНИЕ (на доске):

  1. Распределить статьи (по две каждому участнику группы) документа.

  2. Внимательно прочесть свои нормы права в источнике.

  3. Кратко сформулировать провозглашаемое право или обязанность.

  4. Записать кратко и четко на листочек свою формулировку права.

  5. По необходимости, обсудить свою формулировку в группе.

  6. Приклеить свои 2 листика к цветку группы.

  7. Группам приготовиться провозглашать «содержание» своего цветка- документа.

Данный этап урока завершается созданием общего «Букета прав человека».

(Представители групп закрепляют свои цветы кнопками на пробковой доске)

Переход к следующему этапу урока:

Учитель: знать законы недостаточно, их необходимо выполнять и не из боязни быть наказанным, а выполнять осознанно, понимая, что это важно для всех и для каждого.

  1. Игра- практикум: «Закон и все мы».

  • Цель игры: на основе полученной информации осмыслить роль законов в нашей жизни, в ходе обсуждения группа учится приходить к общему мнению, принимать решение.

Команды получают карточки с заданием (представители групп подходят к учителю и выбирают конверт).

Работа в группах:

  1. Чтение и обсуждение задания.

  2. Методика «незаконченных фраз» - каждая группа заканчивает предложенную ей фразу и объявляет её классу:

А) Главное правило в отношениях между людьми – это …..

Б) Если человек нарушает закон, то долг общества ….

В) Я думаю, что правила в обществе устанавливаются для …..

Г) Права и обязанности даются человеку ……

Д) Правила поведения и права человека соотносятся таким образом …..

3) Каждая группа придумывает один лозунг, начинающийся со слов:

«ИЗУЧАЙТЕ …..» «СОБЛЮДАЙТЕ …..» «НЕ НАРУШАЙТЕ .…»

  1. Группы пишут свой лозунг на полоске бумаги и готовятся его громко, хором провозгласить всему классу.

  1. Подведём итоги: Работа с понятиями по карточкам в группах и у доски.

ЗАДАНИЕ:

  • дать объяснение предложенным понятиям;

  • найти их взаимосвязь и взаимозависимость;

  • выстроить логическую цепочку (из карточек).




ПРАВИЛА

ПОВЕДЕНИЯ

СОЦИАЛЬНЫЕ

НОРМЫ

ЗАКОНЫ

(нормы права)

ПРАВА

ЧЕЛОВЕКА


Представители каждой группы выходят к доске и объясняют свой вариант

логической цепочки, подводя тем самым итог урока.

  1. Обобщение учителя:

Сегодня на уроке мы вспомнили и закрепили основные понятия тем: «Человек среди людей» и «Роль социальных норм в жизни человека». Мы пополнили свои знания и выполнили главную задачу урока: нашли и сформулировали взаимосвязь и взаимозависимость таких понятий как: правила поведения, социальные нормы, законы, права человека.

Мы знаем, что соблюдение прав человека непосредственно связано с повседневным выполнением правил поведения каждым гражданином. Чем активнее мы будем следовать правилам поведения, выполнять законы, тем более гарантированы нам будут наши права.

Главный итог урока мы подвели с директором – Адамским М.Я.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Курс «социальная практика» (6-7кл.) Урок по темам: «Человек среди людей. Роль социальных норм в жизни человека» (2 часа) iconУчебный курс «Самосовершенствование личности» Познай себя (самопознание)
Человек как индивид и как личность. Физическое и психическое содержание человека. Сознание – основная характеристика человеческой...
Курс «социальная практика» (6-7кл.) Урок по темам: «Человек среди людей. Роль социальных норм в жизни человека» (2 часа) iconЭтика и ее значение в жизни человека
Учитель: Мы живем в мире, среди множества людей, и каждый день нам приходится принимать решения, совершать поступки и действия, которые...
Курс «социальная практика» (6-7кл.) Урок по темам: «Человек среди людей. Роль социальных норм в жизни человека» (2 часа) icon«Происхождение человека»
Предметные: создать условия для формирования понятия об особенностях внешнего строения, образе жизни предшественников человека: австралопитетеков,...
Курс «социальная практика» (6-7кл.) Урок по темам: «Человек среди людей. Роль социальных норм в жизни человека» (2 часа) iconЭлективный курс «Здоровый образ жизни»
Хорошее здоровье – это не фиксированное состояние, а непрерывно протекающий процесс. Причем, оно на 50% зависит от социальных условий...
Курс «социальная практика» (6-7кл.) Урок по темам: «Человек среди людей. Роль социальных норм в жизни человека» (2 часа) iconУрок английского языка по теме «Роль спорта в жизни человека»
Всероссийский конкурс журнала «Новое образование» на лучшую методическую разработку «Лучший урок – 2012» (урок «День благодарения»)-...
Курс «социальная практика» (6-7кл.) Урок по темам: «Человек среди людей. Роль социальных норм в жизни человека» (2 часа) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебное пособие знакомит с основами православной культуры, раскрывает её значение и роль в жизни людей – в формировании личности...
Курс «социальная практика» (6-7кл.) Урок по темам: «Человек среди людей. Роль социальных норм в жизни человека» (2 часа) iconПрограмма по литературе. 9 класс(102 часа) №№ урока Тема
Роль лите­ратуры в духовной жизни человека. Нацио­нальная самобытность русской литературы
Курс «социальная практика» (6-7кл.) Урок по темам: «Человек среди людей. Роль социальных норм в жизни человека» (2 часа) iconЗдоровье будущих поколений
Важную роль в формировании здорового образа жизни играет школа. Именно в школьном возрасте закладываются основы здоровья человека...
Курс «социальная практика» (6-7кл.) Урок по темам: «Человек среди людей. Роль социальных норм в жизни человека» (2 часа) iconРезультатов анкетирования студентов по принципам здорового образа жизни
Воспитание у молодых людей привычки к соблюдению правил и норм здорового образа жизни является одним из важнейших направлений воспитательной...
Курс «социальная практика» (6-7кл.) Урок по темам: «Человек среди людей. Роль социальных норм в жизни человека» (2 часа) iconУрок № Современные задачи географии. Источники географической информации....

Курс «социальная практика» (6-7кл.) Урок по темам: «Человек среди людей. Роль социальных норм в жизни человека» (2 часа) iconРоль комнатных растений в жизни людей. Разновидности комнатных растений
Цели: познакомить учащихся с ролью комнатных растений в жизни человека; разновидностями комнатных растений
Курс «социальная практика» (6-7кл.) Урок по темам: «Человек среди людей. Роль социальных норм в жизни человека» (2 часа) iconАндреева Г. М. Социальная психология
Социальная психология: предмет, разделы, задачи. Понятие группы, ее основные характеристики. Классификация социальных групп. Методики...
Курс «социальная практика» (6-7кл.) Урок по темам: «Человек среди людей. Роль социальных норм в жизни человека» (2 часа) iconУрок для учителей города по теме: Обобщение материала темы «Молекулярная физика и термодинамика»
Урок обобщающего повторения из элективного курса с, 2 часа в неделю, 10 класс. Всего в 10 классе 4 урока физики – 2 часа в неделю...
Курс «социальная практика» (6-7кл.) Урок по темам: «Человек среди людей. Роль социальных норм в жизни человека» (2 часа) icon«Роль спорта в предотвращении формирования вредных привычек у школьников»
Актуальность работы. Природа создала человека для долгой и счастливой жизни. Однако, ряд привычек которые человек может начать приобретать...
Курс «социальная практика» (6-7кл.) Урок по темам: «Человек среди людей. Роль социальных норм в жизни человека» (2 часа) iconУчебный курс “Социальная квалиметрия, оценка качества и стандартизация...
...
Курс «социальная практика» (6-7кл.) Урок по темам: «Человек среди людей. Роль социальных норм в жизни человека» (2 часа) icon«Этапы эволюции человека»
Цель урока: Изучить основные вопросы антропогенеза, роль биологических и социальных факторов в эволюции человека


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск