Скачать 53.31 Kb.
|
Методическая разработка урока по обществознанию учителя – методиста Авдюшкиной М.А. гимназии № 397 им. Г.В. Старовойтовой Кировского района Санкт - Петербурга КУРС «СОЦИАЛЬНАЯ ПРАКТИКА» (6-7кл.) Урок по темам: «Человек среди людей. Роль социальных норм в жизни человека» (2 часа) ЦЕЛЬ УРОКА: Формировать понимание неразрывности гарантий прав человека и соблюдения правил поведения в обществе. ЗАДАЧИ: 1. Повторить и обобщить материал по темам, уточнить и закрепить основные понятия 2. Продолжить формировать умение принятия коллективных решений; развивать навык работы в группе. 3. Найти взаимосвязь и взаимозависимость таких понятий как «социальные нормы», «правила поведения», «законы», «права человека». ФОРМЫ РАБОТЫ НА УРОКЕ: Работа в группах: обсуждение в группе и обмен мнениями групп; практикум работы с документами; игра-практикум; работа по карточкам; создание плаката «Букет прав человека». ТИП УРОКА: повторительно-обобщающий. ХОД УРОКА:
НАЧАЛО УРОКА:
Наш урок посвящён повторению двух больших и взаимосвязанных между собой тем: « Человек среди людей» и «Роль социальных норм в жизни человека». Мы вспомним основные понятия этих тем, уточним их значение для себя и попробуем найти взаимосвязь и зависимость таких понятий как СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ, ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ, ЗАКОНЫ и ПРАВА ЧЕЛОВЕКА.
« Мы часто теряем свои права, желая их расширить». (Ф.Вольтер) Цель данного этапа урока: погрузить ребят в проблему. Через эмоциональное восприятие прийти к пониманию значимости правил поведения как таковых для каждого человека в отдельности и общества в целом. Сказку по ролям читают 4 ученика. (Текст: см. приложение). На доске записан основной вопрос: 1.«Что значит не уметь играть?» Каждая группа получает карточку с вопросами для обсуждения: 2.Что делать, если тебе не нравятся правила игры? 3. Можно ли придумывать друзей? 4. Как победить Опудало? Для работы в группе ребятам предлагается пользоваться «Правилами работы в малых группах и проведения дискуссий (см. приложение). По команде учителя ребята начинают обсуждать сказку и готовят ответы на вопросы. Каждая группа предлагает свои варианты ответов на вопросы. Учитель подводит итог обсуждения, делая вывод, что правила игры как и правила поведения в обществе важны для каждого человека и для общества в целом.
Цель работы с документами:
Сегодня на уроке мы продолжаем изучать такие социальные нормы как законы Вопрос классу: Что такое закон? (Закон - это общеобязательное правило поведения, которое установлено и охраняется государством). Законы содержатся в различных источниках права, о некоторых из них мы сейчас узнаем из исторических справок, подготовленных самими учащимися: На доске: Конституция РФ (1993г.) Всеобщая декларация прав человека (1948г.) Декларация прав ребёнка (1959г.) Конвенция прав ребёнка (1989г) Сообщения учащихся об истории принятия каждого документа в форме краткой исторической справки (4 справки по 2-3мин.). Переход к практической работе: На столе каждой группе предложен текст одного документа (по необходимости – адаптированный и сокращённый) и материалы для создания «Букета прав человека» - листочки из цветной бумаги, основа цветка, клей, фломастеры. ЗАДАНИЕ (на доске):
Данный этап урока завершается созданием общего «Букета прав человека». (Представители групп закрепляют свои цветы кнопками на пробковой доске) Переход к следующему этапу урока: Учитель: знать законы недостаточно, их необходимо выполнять и не из боязни быть наказанным, а выполнять осознанно, понимая, что это важно для всех и для каждого.
Команды получают карточки с заданием (представители групп подходят к учителю и выбирают конверт). Работа в группах:
А) Главное правило в отношениях между людьми – это ….. Б) Если человек нарушает закон, то долг общества …. В) Я думаю, что правила в обществе устанавливаются для ….. Г) Права и обязанности даются человеку …… Д) Правила поведения и права человека соотносятся таким образом ….. 3) Каждая группа придумывает один лозунг, начинающийся со слов: «ИЗУЧАЙТЕ …..» «СОБЛЮДАЙТЕ …..» «НЕ НАРУШАЙТЕ .…»
ЗАДАНИЕ:
Представители каждой группы выходят к доске и объясняют свой вариант логической цепочки, подводя тем самым итог урока.
Сегодня на уроке мы вспомнили и закрепили основные понятия тем: «Человек среди людей» и «Роль социальных норм в жизни человека». Мы пополнили свои знания и выполнили главную задачу урока: нашли и сформулировали взаимосвязь и взаимозависимость таких понятий как: правила поведения, социальные нормы, законы, права человека. Мы знаем, что соблюдение прав человека непосредственно связано с повседневным выполнением правил поведения каждым гражданином. Чем активнее мы будем следовать правилам поведения, выполнять законы, тем более гарантированы нам будут наши права. Главный итог урока мы подвели с директором – Адамским М.Я. |
Учебный курс «Самосовершенствование личности» Познай себя (самопознание) Человек как индивид и как личность. Физическое и психическое содержание человека. Сознание – основная характеристика человеческой... | Этика и ее значение в жизни человека Учитель: Мы живем в мире, среди множества людей, и каждый день нам приходится принимать решения, совершать поступки и действия, которые... | ||
«Происхождение человека» Предметные: создать условия для формирования понятия об особенностях внешнего строения, образе жизни предшественников человека: австралопитетеков,... | Элективный курс «Здоровый образ жизни» Хорошее здоровье – это не фиксированное состояние, а непрерывно протекающий процесс. Причем, оно на 50% зависит от социальных условий... | ||
Урок английского языка по теме «Роль спорта в жизни человека» Всероссийский конкурс журнала «Новое образование» на лучшую методическую разработку «Лучший урок – 2012» (урок «День благодарения»)-... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учебное пособие знакомит с основами православной культуры, раскрывает её значение и роль в жизни людей – в формировании личности... | ||
Программа по литературе. 9 класс(102 часа) №№ урока Тема Роль литературы в духовной жизни человека. Национальная самобытность русской литературы | Здоровье будущих поколений Важную роль в формировании здорового образа жизни играет школа. Именно в школьном возрасте закладываются основы здоровья человека... | ||
Результатов анкетирования студентов по принципам здорового образа жизни Воспитание у молодых людей привычки к соблюдению правил и норм здорового образа жизни является одним из важнейших направлений воспитательной... | Урок № Современные задачи географии. Источники географической информации.... | ||
Роль комнатных растений в жизни людей. Разновидности комнатных растений Цели: познакомить учащихся с ролью комнатных растений в жизни человека; разновидностями комнатных растений | Андреева Г. М. Социальная психология Социальная психология: предмет, разделы, задачи. Понятие группы, ее основные характеристики. Классификация социальных групп. Методики... | ||
Урок для учителей города по теме: Обобщение материала темы «Молекулярная физика и термодинамика» Урок обобщающего повторения из элективного курса с, 2 часа в неделю, 10 класс. Всего в 10 классе 4 урока физики – 2 часа в неделю... | «Роль спорта в предотвращении формирования вредных привычек у школьников» Актуальность работы. Природа создала человека для долгой и счастливой жизни. Однако, ряд привычек которые человек может начать приобретать... | ||
Учебный курс “Социальная квалиметрия, оценка качества и стандартизация... ... | «Этапы эволюции человека» Цель урока: Изучить основные вопросы антропогенеза, роль биологических и социальных факторов в эволюции человека |