Девиз: «Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий» Цель





Скачать 144.92 Kb.
НазваниеДевиз: «Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий» Цель
Дата публикации09.07.2013
Размер144.92 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Математика > Программа



математический квн. «математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит» (м.в.ломоносов).

Девиз: «Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий»

Цель: развитие интереса к предмету, воспитание чувства коллективизма.

                                     

Программа:

  1. Приветствие команд (5б+2б)

  2. разминка

  3. конкурс капитанов (2б)

  4. конкурс знатоков орфографии

  5. спортивный конкурс (5б)

  6. теоретический конкурс

  7. высказывание великих людей(5б)

  8. домашнее задание (музыкальный конкурс) (5б)

  9. подведение итогов игр, конкурсов КВН.

Ход мероприятия.

1.Вступительное слово учителя.

Звучит музыка – вступление к телевизионной игре КВН.

Учитель. Дорогие гости и участники игры! Все вы, конечно, хорошо знаете это музыкальное вступление к телевизионной игре КВН: «Мы начинаем КВН – для кого, для чего?…».
     Для кого же мы сегодня начинаем КВН?
          Конечно, для вас, мои ученики. Чтобы вы сегодня отвлеклись и повеселились, лучше узнали таланты и способности друг друга (а их у вас очень много), подумали над вопросами и ответами, проявили солидарность с командами, повысили свой интеллект, заразились чувством здорового азарта и соревнования, в общем провели время с пользой.
   А для чего мы начинаем КВН?
Для того, чтобы никто из вас не задавал такой знакомый учителям математики вопрос: «А зачем мне математика? Мне она в жизни не пригодится». Слово «математика» пришло к нам из древнего языка: произошло из древнегреческих слов «математикэ» и «матема» - «познание, наука».
Математика – наука о количественных отношениях и пространственных формах действительного мира. И если есть упражнения для развития тела, то математика призвана развивать логическое мышление, внимание, тренировать мозг. Недаром её называют «гимнастикой ума».
   Я хочу, чтобы вы убедились, что математика – чудесная, не сухая наука и что заниматься ею также увлекательно, как и играть в КВН

 
В игре участвуют 2 команды:

1) «Фигура» (радостные, активные, дружные, умные, смелые)-капитан Ахаев Э.

2) «Многоугольник» (физкультурные, инициативные, грамотные, умелые, развесёлые,)-капитан Махаев И.

Цели и задачи нашего мероприятия – это показать уровень ваших накопленных знаний по предметам, выявить пробелы. Это интересно и мне, как преподавателю, и вам самим будет полезно выяснить в чём вам наверстать упущенное.

             Участвуя в конкурсах, вы должны проявлять смекалку, свои умственные способности, а также ответственность каждого за команду.

             Я желаю вам успехов, пусть вами правят разумность, сдержанность и уважение друг к другу.

             Учитывать ваши успехи будет серьёзное, авторитетное жюри:

(предоставление членов жюри)

   Итак, мы начинаем КВН. 


1 Конкурс “Приветствие”

 

Первым конкурсом нашего КВН будет конкурс “Приветствие”.

 

Каждая команда приготовила небольшое приветствие, которое сейчас оценят и зрители, и конечно, наше жюри. Приветствие оценивается в 5 баллов.
2.Проведение конкурсов и игр.

1. Приветствие команд.

              Чтоб нам КВН не нарушить порядок, 
                               Приветствия ваши мы выслушать рады.

Команды приветствуют друг друга, зрителей.

Первым конкурсом нашего КВН будет конкурс “Приветствие”.

 

Каждая команда приготовила небольшое приветствие, которое сейчас оценят и зрители, и конечно, наше жюри. Приветствие оценивается в 5 баллов.

Приветствие команды “Фигура”:

Капитан: Команда!

Команда: “Фигура”!

Капитан: Наш девиз:

Команда: “Будем активно мыслить”

Капитан: Посвящение математике:

О, математика, ты вечна!

Гордись, прекрастная, собой!

Твоё величье бесконечно,

Ахаев Э Так предначертано судьбой!

Всегда овеяна ты славой,

О, светоч всех земных светил!

Тебя царицей величавой,

Недаром Гаусс окрестил!

 

Ражапова А

Привет друзья! Сегодня в школе

Большой и интересный день

Мы приготовили весёлый

Чудесный праздник – КВН.

Джамалдинова М

Чтоб этот праздник – КВН

Вам по душе прошёлся всем,

Нужно знания иметь прочные

И быть весёлым и находчивым

Дакаева М

А этот КВН сейчас

Науке посвящается,

Что математикой у нас

С любовью называется.

Приветствие команды “Многоугольник”.

 

Капитан: Команда!

Команда: ”Многоугольник”

Капитан: Наш девиз:

Команда: “Пусть ум победит силу!”

Капитан: Посвящение математике:

 

Великих гениев творенье,

Царица всех наук земных,

Ты взываешь восхищенье

Махаев И Любимых преданных твоих

Ты всем наукам помогаешь

Сбирать бесценные дары

И вместе с ними пролагаешь

Пути в далёкие миры!

 

Ганатова М

Мы весёлые ребята

И не любим мы скучать.

С удовольствием мы с вами

Будем в КВН играть

Хаджиева А

И пусть острей кипит борьба,

Сильней соревнования.

Успех решает не судьба

А только наши знания.

Дадаева Р

И, соревнуясь нынче с вами,

Мы останемся друзьями.

Так пусть борьба кипит сильней

И наша дружба вместе с ней.

Каждая команда изготовила свои эмблемы. Капитаны, передайте жюри свои эмблемы,

И так жюри будет оценивать ваши эмблемы и подводить итоги первого конкурса “Приветствие”, мы переходим ко второму конкурсу.

 

   2. Разминка.
  Учитель.        Чтобы всё в КВНе прошло без заминки,
                         Его мы начинаем…
                         Ну, конечно, с разминки!

  Каждой команде предлагают выбрать конверт, в котором находятся вопросы. Учитель читает вопросы из выбранного конверта.

Вопросы команде "Фигура":

1. Высший бал в школах России.                        (5)
2. Направленный отрезок. (луч)
3. Сколько лет спал Илья Муромец?             (33).
4. Наименьшее четное число.              (2).
5. Сумма углов любого треугольника.                     (180).
6. Какой вал изображен на картине Айвазовского?       (9).
7. Треугольник, у которого есть прямой угол.         ( Прямоугольный).
8. Пятый день недели (пятница)
9. Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии. (А.С. Пушкин) 10.Второй месяц весны (апрель)

 

Вопросы команде "Многоугольник":

1. Очень плохая оценка знаний.        (1).
2. Сколько козлят было у многодетной мамы?      (7).
3. Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. (М.В. Ломоносов ))))
4. Треугольный платок.                 (Косынка).
5. Наука о свойствах геометрических фигур.              ( Геометрия).
6. Треугольник, у которого все стороны равны.          ( Равносторонний).
7. Отрезок, соединяющий точку окружности с центром.   ( Радиус).
8. Соперник нолика.               ( Крестик).
9. Сколько раз в году встаёт солнце?                    (365).
10. Первый месяц зимы.                   ( Декабрь). 

 

3. Конкурс капитанов.
Они должны проявить максимальную быстроту. Конкурс оценивается по 2-х бальной системе и называется “Путешествие по натуральному ряду”.

 Конкурс: “путешествие по натуральному ряду”

 

На плакатах расположены числа от 1 до 25 в различном порядке. Ваша задача быстро их найти и назвать по порядку. Кто быстрей, тот выигрывает.

Внимание, начали!

(Идёт игра).

Уциева М Почему торжественно вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Это о царице всех наук

Начинаем мы сегодня вечер.

Ганатова П Не случайно ей такой почет,

Это ей дано давать ответы:

Как хороший выполнить расчет

Для постройки здания, ракеты.

Мисербиева Л Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит.

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.
4 Конкурс знатоков орфографии.

Приглашаются по одному самому грамотному участнику.

Словарный диктант на математические понятия:

«»Миллиард, координата, единица, параллелепипед, абсцисса, иррациональное число, теорема Виета, коллинеарность, биссектриса»

Исполняют песню на мотив «Зайка моя»

1.        Плюсик ты мой, я - твой минус,
Косинус ты, я - твой синус,

.   Ты аксиома, я - теорема,

Следствие ты, а я - лемма.

 Ма-те-ма-ти-ка моя...

Припев:

Я ночами плохо сплю,

Математику я так люблю,

 Математику я так давно, давно люблю.

Я и днем теперь не сплю, Я и вечером не сплю,

Все учу, учу, учу, учу, учу.

  1. Знание ты, я - шпаргалка,

Если ты нуль, то я - палка.

Ты ордината, то я - абсцисса,

Ты уголок, я - биссектриса.

Ма-те-ма-ти-ка моя...

  1. Частное ты, я - делитель,

Ты знаменатель, я - числитель.

Ты мой кружок, я - твой сектор,

 Ты модуль мой, я - твой вектор.

 Ма-те-ма-ти-ка моя...

  1. Сумма моя, а я - разность,
    Дольная ты, а я - кратность,
    Гипотенуза ты, я - твой катет,
    Терминов нам с тобой хватит.
    Ма - те - ма - ти - ка моя...


5 Спортивный конкурс.

Участвуют по одному человеку от команды. Задача участника – быстрее всех преодолеть путь. Выкладываются карточки с буквами, изображёнными вниз.

Участник конкурса делает шаг, поднимает карточку и называет математическое понятие на эту букву (время засекается).

Например:     В-вектор

Т-теорема

1 команда                                                                2 команда

П                                                                                 Р

А                                                                                 О

Г                                                                                 М

Б                                                                               К

У                                                                                Д

К                                                                                С
6 Конкурс: “Теоретический”

 Сейчас каждая команда должна дать как можно больше правильных ответов на теоретические вопросы. На сколько вопросов отвечает столько баллов и получает.

Вопросы:

  1. Независимая переменная. (Аргумент)

  2. Хорда окружности, проходящая через её центр. (Диаметр)

  3. Утверждение, требующее доказательства. (Теорема)

  4. Название первого числа в координате точки (Абсцисса)

  5. Направленный отрезок. (Вектор)

  6. Геометрию какого учёного древности до сих пор изучают в школе. (Евклид)

  7. Сумма сторон многоугольника. (Периметр)

  8. График функции y=x². (Парабола)

  9. Равенство содержащее неизвестную величину. (Уравнение)

  10. Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат)

  11. Отрезок, соединяющий вершину с серединой противолежащей стороны. (Медиана)

  12. Что записывают над чертой обыкновенной дроби. (Числитель)

  13. Часть плоскости, ограниченная окружностью. (Круг)

  14. Кто ввёл равенство a²+b²=c². (Пифагор)

  15. Чему = катет, лежащий напротив ∟30°. (Половине гипотенузы)

  16. Угол, вершина которого лежит в центре окружности. (Центральный)

  17. Чему равна сумма внутренних односторонних углов. (180°)

  18. Равенство, верное при любых значениях переменной. (Тождество)

  19. Отрезок, соединяющий две точки окружности. (Хорда)

  20. Сторона прямоугольного треугольника противолежащая прямому углу. (Гипотенуза)

  21. Предложение принимаемое без доказательства. (Аксиома)

  22. Формула площади квадрата(S=а²)

  23. Луч, делящий угол пополам. (Биссектриса)


Вопросы второй команде


  1. Результат сложения. (Сумма)

  2. Инструмент для измерения углов на плоскости. (Транспортир)

  3. Фигура, состоящая из точки и 2-х лучей выходящих из неё. (Угол)

  4. Непересекающиеся прямые. (Параллельные)

  5. Математик, именем которого названа теорема, выражающая связь между коэффициентами квадратного уравнения? (Ф. Виет.)

  6. Наименьшее натуральное число. (1.)

  7. Как найти неизвестное делимое?

  8. Как называется вторая координата точки? (Ордината.)

  9. Найти третью часть от 60. (20.)

  10. Как называется функция вида: у = кх + в? (Линейная.)

  11. Являются ли диагонали прямоугольника взаимно перпенди кулярными? (Нет.)

  12. Параллелограмм, у которого все углы прямые? (Прямо угольник.)

  13. Отрезок, соединяющий противоположные вершины четы рехугольника? (Диагональ.)

  14. Отрезок, соединяющий 2 любые точки окружности? (Хорда.)

  15. Как называется сотая часть числа? (Процент.)

  16. Назовите единицу массы драгоценных камней. (Карат.)

  17. Назовите наибольшее отрицательное число. (-1.)

  18. Как найти неизвестное вычитаемое?

  19. Как называется утверждение, требующее доказательства?
             (Теорема.)

  20. Как называется функция вида: у= ах2 + вх + с? (Квадратичная.)

  21. В каком четырехугольнике диагонали взаимно перпендикулярны? (Ромб, квадрат.)

  22.   Четырехугольник, у которого только две противолежащие стороны параллельны? (Трапеция.)

  23. Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр.)

7. Из слов на карточках составить высказывания из Галереи высказываний великих людей

1Если хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте голову математикой, пока есть возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе. (М.И. Калинин)
2Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели. (А. Маркушевич)

 

Учитель: Пока команды выполняют задание, я проведу разминку со зрителями. Сейчас я буду задавать занимательные задачки, а вы должны проявить свою сообразительность и правильно ответить на них.

 

Занимательные задачи.

 

  1. Росли 4 берёзы. На каждой берёзе по 4 большие ветки. На каждой большой по 4 маленьких веток. На каждой маленькой по 4 яблока. Сколько всего яблок росло на ветках? (Ни одного.  На берёзах яблоки не растут.)

  2. В комнате горели 3 свечки. Одна потухла. Сколько свечей останется в комнате? (Одна которая потухла., она и цела, а остальные сгорели).

  3. Два отца и два сына съели 3 пирожка. Сколько пирожков съел каждый?

(По одному пирожку, т. к. ели сын, отец и дед.)

  1. Две сардельки варятся 6 минут. За сколько минут сварятся 3 такие сардельки? (6 минут)

  2. Может ли дождь идти 2 дня подряд? (Не может, ночь разделяет дни)

  3. Надо разделить 5 яблок между 5-ю девочками, но так, чтобы одно яблоко осталось в корзине. (Одна девочка должна взять яблоко вместе с корзиной).


исполняют песню на мотив “Не думай о секундах свысока”)

 

Не думай об учёбе свысока,

Наступит время, сам поймёшь наверное…

Сижу, решаю целых два часа

Одно и тоже с иксом уравнение!

 

Как правильно подобные сложить

И что на что там непременно делится?

Скорей бы старший брат помог решить,

Тогда моё закончится мучение.

 

Во вторник геометрия опять

И надо повторить определения,

Решить задачу, круг нарисовать,

Построить угол в нём… Где взять терпение?

 

Да, надо математику любить,

И не считать ученье за мучение!

Всё в жизни пригодится, ты учись,

Учись и не жалей на то мгновение!

 
8. Домашнее задание ( музыкальный конкурс).

Исполняет первая команда на мотив «Чему учат в школе?»

ГИМН  МАТЕМАТИКЕ
1. Уравнения решать, радикалы вычислять -
Интересная у алгебры задача!
Интегралы добывать,        

Дробь делить и умножать        2 раза

Постараешься - придет к тебе удача!

2. Геометрия нужна, но она ведь так сложна!
То фигура, то тела - не разберешься.
Аксиомы там нужны,        

Теоремы так важны,        С 2 раза

Их учи - и результата ты добьешься!

3. Все науки хороши

Для развития души.

Их и сами все вы знаете, конечно,      

Для развития ума математика нужна,  2 раза

Это было, это будет, это вечно.        

Исполняет вторая команда на мотив песни «Ой цветет калина.»

Ой цветёт калина в поле у ручья,

Алгебру учили Хеда, Асет, я,

Плохо мы учили – на свою беду!

И теперь в кино я видно не пойду.

 

Алгебры основы, ох как тяжелы,

Столько уравнений, что с ума свели.

Правила, законы, теоремы (жуть),

Очень трудно выбрать самый верный путь!

 

Салах с медианой спутал высоту,

Построил прямую но совсем не ту.

Как найти к вопросу правильный ответ

Жаль, что в Интернете Пифагора нет.

 

Но без Пифагора сами мы должны

Отыскать дорогу в новые миры

А пока учиться будем мы на пять

И по математике “отлично” получать!

 

Послушаем  приветствия командам от учащихся в зале. Выходят четыре ученицы.

1. Мы сегодня в этом зале

Встречались с шутками, друзья. Висейтова Л

Посмеялись с вами, помечтали,

Многое узнали для себя.

2.        Мы подумали и вместе порешали,
Находили верный мы ответ.

И от всех, сидящих в этом зале Исмаилова И

Я передаю вам всем привет.

3.        Здесь смекалку вашу всю познали,
И мы поклоняемся все ей . Гичиева Б

Я приветствую от всех сидящих в зале

Клуб веселых и находчивых друзей.

4.        Вы еще не раз скрестите шпаги,
И не раз победа к вам придет. Умарова А

КВНа поднимите флаги,
Бросьте клич:

«К познанию! В путь! Вперед!»

9.  Подведение итогов игр, конкурсов КВН.

Заключительное слово учителя.
       Математика – это орудие, с помощью которого человек познает и покоряет себе окружающий мир. Чтобы сделать в математике открытие, надо любить её так, как любил её каждый из великих математиков, как любили и любят её десятки и сотни других людей. Сделайте хотя бы малую часть того, что сделал каждый из них, и мир навсегда останется благодарным вам. Полюбите математику!

Жюри объявляет результаты КВН.   



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Девиз: «Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий» Цель iconДевиз : «Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий»
Государственное бюджетное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Покровка муниципального района Кинельский...
Девиз: «Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий» Цель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Искусство, которым он владеет, невозможно обрести, изучая книги и выполняя отдельные упражнения. Невозможно получить “сертификат...
Девиз: «Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий» Цель iconУрок в 7-м классе по теме "Компьютер и программное обеспечение"
Подготовка к уроку: Разделиться на две команды, выбрать капитана, придумать название, девиз команды (название и девиз должны быть...
Девиз: «Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий» Цель iconУрок 17. Тип урока: онз. Тема: «Шкалы»
Прочитайте высказывания и сделайте вывод о математике, как о науке. (Изучать математику нужно, она основа всех наук и помогает правильно...
Девиз: «Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий» Цель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Бернард Шоу). Такой девиз был выбран не случайно, основой новых стандартов образования является системно-деятельностный подход к...
Девиз: «Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий» Цель iconПоложение о неудовлетворительной оценке обучающихся государственного...
Девиз: «Оценку «2» не имеет права ставить учитель, который не умеет учить и не любит детей»
Девиз: «Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий» Цель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Девиз урока: «Мощь и сила науки – во множестве фактов, цель – в обобщении этого множества» (Д. И. Менделеев)
Девиз: «Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий» Цель iconКлассный час в 4 классе. Тема: Азбука безопасности
Цель: Обучающие: повторить с учащимися правила дорожного движения, закрепить умение правильно переходить дорогу, знать сигналы светофора,...
Девиз: «Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий» Цель iconГод спорта внёс в школьную жизнь много нового: традиционными стали...
В этот год родился главный девиз ”Мы и спорт вместе и навсегда!” Именно этот девиз отражает наше отношение к спорту : завершая год...
Девиз: «Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий» Цель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мыслящий ум не чувствует себе счастливым, пока ему не удастся связать воедино разрозненные факты, им наблюдаемые”
Девиз: «Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий» Цель iconРеферат Томас Фридман. Плоский мир Поможет ли нам сохранить биоразнообразие «мыслящий бизнес»
Пока у нас в стране вредные авто отравляют воздух, в мире ищут спасения от выхлопов
Девиз: «Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий» Цель iconКрючкова Ирина Николаевна Январь, 2006 квн по пдд «красненький, жёлтенький,...
Цель: пропаганда Правил дорожного движения среди детей, применение на практике знаний правил, знаков, регулирования движения через...
Девиз: «Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий» Цель iconПамятка для туристов, выезжающих во францию франция (фр. France),...
Французская Республика (фр. République française) — государство в Западной Европе, девиз которого — «Свобода, Равенство, Братство»,...
Девиз: «Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий» Цель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Смысл времени и смысл истории – это великие смыслы. Проникая в эти смыслы, человек реально мыслящий, способный оторваться от стереотипов,...
Девиз: «Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий» Цель icon3 решение задач и оценка полученных результатов
Актуальность выбранной темы увидеть за словом число, за сюжетом формулу и связать математику и поэзию
Девиз: «Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий» Цель iconВеликие женщины математики
В прикладную математику входят: механика с приложением ее к архитектуре, машиностроению, гидродинамике и гидравлике, начертательная...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск