Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/8
Дата публикации09.11.2013
Размер0.87 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Философия > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №11


Принята на Управляющем совете

протокол № 4

от «05» апреля 2012г.

Утверждено:

Директор МБОУ СОШ № 11

____________ Г.И. Рябова


Программа

лагеря с дневным пребыванием детей и подростков «Дружба»
Тематическое направление смены: "Истоки возрождения "

«Смысл времени и смысл истории – это великие смыслы. Проникая в эти смыслы, человек реально мыслящий, способный оторваться от стереотипов, навязанных извне, не может не соприкоснуться мыслью своею с вечностью…»

Патриарх Кирилл

Возраст детей: 7-14 лет
Срок реализации: лето 2012 года

Программа составлена: Н.В.Божко,

заместителем директора по ВР
Невинномысск, 2012

Содержание программы


  1. Паспорт программы……………………………………………………………………3

  2. Пояснительная записка………………………………………………………………...5

  3. Модель организации летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков «Дружба»……………………………………………………….....7

  4. Основное положение по летней оздоровительной кампании……………………....9

  5. Содержание, формы и условия реализации программы……………………………..10

  6. Использованная литература …………………………………………………………..24

7. Приложения ………………………………………………………………………..…..25

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ




Номинация, в которой заявлена программа

Программа организации детского отдыха в лагере с дневным пребыванием детей и подростков




Основания для разработки


- Закон РФ “Об образовании”;

- Конвенция о правах ребенка;

-Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул. Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.4.4.969-00.

«Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха» Приказ МО РФ № 2688 от 13 июля 2001г;

-Приказ директора школы «Об организации летнего отдыха учащихся»;

-Федеральный закон от 24.07. 1998 г. «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;

-Программа работы школы в каникулярное время.

- нормативные документы, регламентирующие летний отдых детей в 2012г.




Полное название программы

Программа лагеря с дневным пребыванием детей и подростков «Дружба»




Цель

Способствовать у учащихся формированию патриотизма как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности, культуры здоровья через организацию досуговой, умственной, физической, трудовой и творческой деятельности.




Адрес проектной деятельности (для кого, количество участников, география участников)


Проект разработан для детей от 7 до 14 лет, обучающихся в школе микрорайона в количестве 100 человек. Пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием на базе МБОУ СОШ № 11




Сроки реализации программы

I смена с 04.06.2012по 24.06.2012 года

II смена с 28.06.2012 по 18.07.2012 года

III смена 23.07.2012 по 12.08.2012 года




Направленность программы, тематика смены.

Направления деятельности.

«Истоки возрождения»

Гражданско – патриотическое направление.




Краткое содержание программы

Программа содержит: мероприятия, реализующие Программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения.




Ожидаемый результат

-расширение знаний об истории России, традициях, культуре;

- формирование чувства патриотизма;

- укрепление здоровья детей;

- расширение социального опыта;

-развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом;

-формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга;

-вырабатывание навыков ручного и общественно-полезного труда.




Название организации

Автор программы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №11

Божко Н.В., заместитель директора по ВР




Почтовый адрес организации

Адрес автора программы

индекс 357100, г. Невинномысск,

ул. Менделеева, 5А

индекс 357114, г. Невинномысск, ул.Партизанская 11-9

тел.:8-(962)0017283




Ф.И.О. директора школы


Рябова Галина Ивановна




Реквизиты

Телефоны: 7-12-17, 7-18-17,

эл. адрес shdruzhba 11@ mail.ru




Имеющийся опыт реализации проекта

Направление в планах воспитательной работы классных руководителей 1-11 классов в течение учебного года




Источник финансирования

Фонд социального страхования, местный бюджет администрации, родительская плата




Сроки проведения

Июнь, июль, август 2012 года




Дата создания программы

Март-апрель 2012 года


Пояснительная записка
Настоящая Программа разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Программой развития МБОУ СОШ № 11, ее Уставом, Конвенцией о правах ребенка, на основе послания президента РФ Д.А. Медведева, «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», а также на основе анализа работы профильного лагеря за прошедшие годы.

В настоящее время со всей остротой стоит вопрос о сохранении целостности Российского государства, нахождении стержня, объединяющего всех россиян.

В январе 2012года «Президент России Дмитрий Медведев объявил наступивший год годом российской истории, чтобы привлечь общественный интерес к истории России и ее роли в мировом историческом процессе» - пресс-служба Кремля. Соответствующим указом президент постановил образовать оргкомитет и разработать план мероприятий по проведению в стране года российской истории. «Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществлять необходимые мероприятия в рамках проводимого в Российской Федерации года российской истории», – говорится в указе.

В определении современного национального воспитательного идеала, которое, звучит следующим образом: «современный национальный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации» - ключевой с позиции целей и задач данной лагерной смены.

Летний отдых в системе образования сегодня - это не только социальная защита, но и расширенные возможности для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта подростка, его социализации и профориентации. Воспитательная ценность системы летнего отдыха состоит в том, что лагерь создает все необходимые условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга подростков, восстановления их здоровья, удовлетворение потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении.

При планировании летней оздоровительной кампании было проведено анкетирование с родителями учащихся. Цель данного анкетирования - получение информации о заинтересованности родителей в организованном отдыхе детей; их желании сотрудничать со школой в вопросах воспитания и всестороннего развития ребенка; приоритетных ценностях семей; отношении родителей к проблеме здоровья своих детей. Родителям было предложено высказать пожелания, связанные с организацией процесса оздоровления, труда и досуга в школьном лагере. Данное анкетирование показало полную заинтересованность респондентов в вопросах сохранения здоровья и оздоровления детей в период школьных каникул.

Основной состав лагеря – это учащиеся начальной школы в возрасте от 7 до 14 лет, родители которых написали заявления. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, из семей матерей-одиночек и имеющих родителей-пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах по 15 человек.

Таким образом, в основе данной программы лежит реализация идеи гражданско- патриотического воспитания и просвещения детей, а также формирование здорового образа жизни осуществляющейся при передаче социального опыта подрастающему поколению через организацию различных видов деятельности.

Учитывая все вышесказанное, педагогический коллектив летнего лагеря дневного пребывания детей и подростков «Дружба», ставит перед собой определенную цель и комплекс задач.

Цель: формирование и развитие физического и нравственного здоровья учащихся, а также патриотизма как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности. Задачи:

  1. Проведение научно-обоснованной управленческой и организаторской деятельности по созданию условий для эффективного гражданско-патриотического воспитания детей и подростков.

  2. Утверждение в сознании и чувствах детей и подростков патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям.

  3. Формирование представления о том, что такое здоровье, здоровый образ жизни, признаки здорового человека.

  4. Повышение у детей значимость жизненно важной ценности – здоровья.

  5. Формирование и развитие у воспитанников ответственной личной позиции за свое здоровье, учитывая формы общения в разновозрастных группах.

  6. Опыт самопознания через знакомство с различными способами сохранения своего здоровья.

  7. Стимулирование детей и подростков к овладению индивидуальными способами ведения здорового образа жизни.

Принципы:

1. Личностный подход в воспитании:

- признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью;

- добровольность включения детей в ту или иную деятельность

2. Природосообразность воспитания:

- обязательный учет возрастных, половозрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;

3. Культуросообразность воспитания:

- учет национального своеобразия;

- опора в воспитании на национальные особенности;

- изучение и освоение культуры народа;

4. Гуманизация межличностных отношений:

- уважительные демократические отношения между взрослыми и детьми;

- уважение и терпимость к мнению детей;

- самоуправление в сфере досуга;

- создание ситуаций успеха;

- приобретение опыта организации коллективных дел и самореализация в ней;

- защита каждого члена коллектива от негативного проявления и вредных привычек;

- создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения;

- формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия.
5. Дифференциация воспитания:

- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

- свободный выбор деятельности и права на информацию;

- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

- активное участие детей во всех видах деятельности.

6. Средовый подход к воспитанию:

- педагогическая целесообразная организация среды летнего оздоровительного лагеря, а также использование воспитательных возможностей внешней (социальной, природной) среды.

7. Принцип сочетания воспитательной деятельности с учреждениями дополнительного образования.

Модель организации летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков «Дружба»


Управляющий совет

(принимает программу)




Заместитель директора

по ВР

(составляет программу лагеря)



Педагоги дополнительного образовании

(организация КТД)

Трудовая бригада

(озеленение пришкольного участка)



Социально – психологическая служба




Руководители кружков



Физрук

(спортивные мероприятия)

Библиотекарь



Начальник лагеря

(формирует команду воспитателей и разрабатывает план работы)




Воспитатели

(работа в отрядах)


Совет отрядов


Командиры отрядов



Основное положение по летней оздоровительной кампании
Пришкольный оздоровительный лагерь открывается на основании приказа по учреждению и комплектуется из обучающихся начальных, средних классов. Зачисление производится на основании заявления родителей (законных представителей).

В лагере организуются отряды с учётом возрастных особенностей и интересов обучающихся, строго соблюдаются требования санитарно-гигиенических норм и правил, правил техники безопасности.

Содержание работы лагеря строится по его плану на принципах демократии и гуманизма, развития инициативы и самостоятельности, привития норм здорового образа жизни.

В лагере создаются условия для осуществления спортивно-оздоровительной работы, трудового воспитания, развития творческих способностей детей.

Коллектив лагеря самостоятельно определяет программу деятельности, распорядок дня. В лагере действует орган самоуправления обучающихся.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск