МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №11
Принята на Управляющем совете
протокол № 4
от «05» апреля 2012г.
Утверждено:
Директор МБОУ СОШ № 11
____________ Г.И. Рябова
Программа
лагеря с дневным пребыванием детей и подростков «Дружба» Тематическое направление смены: "Истоки возрождения "
«Смысл времени и смысл истории – это великие смыслы. Проникая в эти смыслы, человек реально мыслящий, способный оторваться от стереотипов, навязанных извне, не может не соприкоснуться мыслью своею с вечностью…»
Патриарх Кирилл
Возраст детей: 7-14 лет Срок реализации: лето 2012 года
Программа составлена: Н.В.Божко,
заместителем директора по ВР Невинномысск, 2012
Содержание программы
Паспорт программы……………………………………………………………………3
Пояснительная записка………………………………………………………………...5
Модель организации летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков «Дружба»……………………………………………………….....7
Основное положение по летней оздоровительной кампании……………………....9
Содержание, формы и условия реализации программы……………………………..10
Использованная литература …………………………………………………………..24
7. Приложения ………………………………………………………………………..…..25
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
| Номинация, в которой заявлена программа
| Программа организации детского отдыха в лагере с дневным пребыванием детей и подростков
|
| Основания для разработки
| - Закон РФ “Об образовании”;
- Конвенция о правах ребенка;
-Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул. Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.4.4.969-00.
«Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха» Приказ МО РФ № 2688 от 13 июля 2001г;
-Приказ директора школы «Об организации летнего отдыха учащихся»;
-Федеральный закон от 24.07. 1998 г. «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;
-Программа работы школы в каникулярное время.
- нормативные документы, регламентирующие летний отдых детей в 2012г.
|
| Полное название программы
| Программа лагеря с дневным пребыванием детей и подростков «Дружба»
|
| Цель
| Способствовать у учащихся формированию патриотизма как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности, культуры здоровья через организацию досуговой, умственной, физической, трудовой и творческой деятельности.
|
| Адрес проектной деятельности (для кого, количество участников, география участников)
| Проект разработан для детей от 7 до 14 лет, обучающихся в школе микрорайона в количестве 100 человек. Пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием на базе МБОУ СОШ № 11
|
| Сроки реализации программы
| I смена с 04.06.2012по 24.06.2012 года
II смена с 28.06.2012 по 18.07.2012 года
III смена 23.07.2012 по 12.08.2012 года
|
| Направленность программы, тематика смены.
Направления деятельности.
| «Истоки возрождения»
Гражданско – патриотическое направление.
|
| Краткое содержание программы
| Программа содержит: мероприятия, реализующие Программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения.
|
| Ожидаемый результат
| -расширение знаний об истории России, традициях, культуре;
- формирование чувства патриотизма;
- укрепление здоровья детей;
- расширение социального опыта;
-развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом;
-формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга;
-вырабатывание навыков ручного и общественно-полезного труда.
|
| Название организации
Автор программы
| МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №11
Божко Н.В., заместитель директора по ВР
|
| Почтовый адрес организации
Адрес автора программы
| индекс 357100, г. Невинномысск,
ул. Менделеева, 5А
индекс 357114, г. Невинномысск, ул.Партизанская 11-9
тел.:8-(962)0017283
|
| Ф.И.О. директора школы
| Рябова Галина Ивановна
|
| Реквизиты
| Телефоны: 7-12-17, 7-18-17,
эл. адрес shdruzhba 11@ mail.ru
|
| Имеющийся опыт реализации проекта
| Направление в планах воспитательной работы классных руководителей 1-11 классов в течение учебного года
|
| Источник финансирования
| Фонд социального страхования, местный бюджет администрации, родительская плата
|
| Сроки проведения
| Июнь, июль, август 2012 года
|
| Дата создания программы
| Март-апрель 2012 года
|
Пояснительная записка Настоящая Программа разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Программой развития МБОУ СОШ № 11, ее Уставом, Конвенцией о правах ребенка, на основе послания президента РФ Д.А. Медведева, «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», а также на основе анализа работы профильного лагеря за прошедшие годы.
В настоящее время со всей остротой стоит вопрос о сохранении целостности Российского государства, нахождении стержня, объединяющего всех россиян.
В январе 2012года «Президент России Дмитрий Медведев объявил наступивший год годом российской истории, чтобы привлечь общественный интерес к истории России и ее роли в мировом историческом процессе» - пресс-служба Кремля. Соответствующим указом президент постановил образовать оргкомитет и разработать план мероприятий по проведению в стране года российской истории. «Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществлять необходимые мероприятия в рамках проводимого в Российской Федерации года российской истории», – говорится в указе.
В определении современного национального воспитательного идеала, которое, звучит следующим образом: «современный национальный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации» - ключевой с позиции целей и задач данной лагерной смены.
Летний отдых в системе образования сегодня - это не только социальная защита, но и расширенные возможности для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта подростка, его социализации и профориентации. Воспитательная ценность системы летнего отдыха состоит в том, что лагерь создает все необходимые условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга подростков, восстановления их здоровья, удовлетворение потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении.
При планировании летней оздоровительной кампании было проведено анкетирование с родителями учащихся. Цель данного анкетирования - получение информации о заинтересованности родителей в организованном отдыхе детей; их желании сотрудничать со школой в вопросах воспитания и всестороннего развития ребенка; приоритетных ценностях семей; отношении родителей к проблеме здоровья своих детей. Родителям было предложено высказать пожелания, связанные с организацией процесса оздоровления, труда и досуга в школьном лагере. Данное анкетирование показало полную заинтересованность респондентов в вопросах сохранения здоровья и оздоровления детей в период школьных каникул.
Основной состав лагеря – это учащиеся начальной школы в возрасте от 7 до 14 лет, родители которых написали заявления. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, из семей матерей-одиночек и имеющих родителей-пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах по 15 человек.
Таким образом, в основе данной программы лежит реализация идеи гражданско- патриотического воспитания и просвещения детей, а также формирование здорового образа жизни осуществляющейся при передаче социального опыта подрастающему поколению через организацию различных видов деятельности.
Учитывая все вышесказанное, педагогический коллектив летнего лагеря дневного пребывания детей и подростков «Дружба», ставит перед собой определенную цель и комплекс задач.
Цель: формирование и развитие физического и нравственного здоровья учащихся, а также патриотизма как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности. Задачи:
Проведение научно-обоснованной управленческой и организаторской деятельности по созданию условий для эффективного гражданско-патриотического воспитания детей и подростков.
Утверждение в сознании и чувствах детей и подростков патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям.
Формирование представления о том, что такое здоровье, здоровый образ жизни, признаки здорового человека.
Повышение у детей значимость жизненно важной ценности – здоровья.
Формирование и развитие у воспитанников ответственной личной позиции за свое здоровье, учитывая формы общения в разновозрастных группах.
Опыт самопознания через знакомство с различными способами сохранения своего здоровья.
Стимулирование детей и подростков к овладению индивидуальными способами ведения здорового образа жизни.
Принципы:
1. Личностный подход в воспитании:
- признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью;
- добровольность включения детей в ту или иную деятельность
2. Природосообразность воспитания:
- обязательный учет возрастных, половозрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;
3. Культуросообразность воспитания:
- учет национального своеобразия;
- опора в воспитании на национальные особенности;
- изучение и освоение культуры народа;
4. Гуманизация межличностных отношений:
- уважительные демократические отношения между взрослыми и детьми;
- уважение и терпимость к мнению детей;
- самоуправление в сфере досуга;
- создание ситуаций успеха;
- приобретение опыта организации коллективных дел и самореализация в ней;
- защита каждого члена коллектива от негативного проявления и вредных привычек;
- создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения;
- формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия. 5. Дифференциация воспитания:
- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
- свободный выбор деятельности и права на информацию;
- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
- активное участие детей во всех видах деятельности.
6. Средовый подход к воспитанию:
- педагогическая целесообразная организация среды летнего оздоровительного лагеря, а также использование воспитательных возможностей внешней (социальной, природной) среды.
7. Принцип сочетания воспитательной деятельности с учреждениями дополнительного образования.
Модель организации летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков «Дружба»
Управляющий совет
(принимает программу)
Заместитель директора
по ВР
(составляет программу лагеря)
Педагоги дополнительного образовании
(организация КТД) Трудовая бригада
(озеленение пришкольного участка)
Социально – психологическая служба
Руководители кружков
Физрук
(спортивные мероприятия) Библиотекарь
Начальник лагеря
(формирует команду воспитателей и разрабатывает план работы)
Воспитатели
(работа в отрядах)
Совет отрядов
Командиры отрядов
Основное положение по летней оздоровительной кампании Пришкольный оздоровительный лагерь открывается на основании приказа по учреждению и комплектуется из обучающихся начальных, средних классов. Зачисление производится на основании заявления родителей (законных представителей).
В лагере организуются отряды с учётом возрастных особенностей и интересов обучающихся, строго соблюдаются требования санитарно-гигиенических норм и правил, правил техники безопасности.
Содержание работы лагеря строится по его плану на принципах демократии и гуманизма, развития инициативы и самостоятельности, привития норм здорового образа жизни.
В лагере создаются условия для осуществления спортивно-оздоровительной работы, трудового воспитания, развития творческих способностей детей.
Коллектив лагеря самостоятельно определяет программу деятельности, распорядок дня. В лагере действует орган самоуправления обучающихся.
|