Скачать 41.72 Kb.
|
Учитель: Харыкина Анна Степановна Конспект урока русского языка в 6 классе. Тема: Правописание НЕ с разными частями речи Цели урока:
Оборудование: таблица «Слитное и раздельное написание НЕ», тесты, карточки, компьютерные задания Ход урока. 1 ЭТАП. Определение темы урока и постановка целей.
А. (Не)годовать, (не)думевающий, (не)ряха, (не)настный, (не)взначай. Б. (Не)написано, (не)открытый, давно (не)встречавшийся товарищ, (не)молчал, (не)друг.
2 ЭТАП Повторение теоретического материала, отработка правил и алгоритма действия.
3 ЭТАП. Отработка практических навыков. Класс делится на две команды, работа в группах. Назвать команду так, чтобы в названии было слово с НЕ. Задание 1. Переставьте предложения так, чтобы получился связный текст. А. К нему нужно подойти (не)сколько ближе и наклониться. Б. (Не)словами, а молчанием, добрым взглядом, улыбкой лучше всего раскрывается такой человек. В. Благоухание ландыша (не)слышишь за сто шагов. Г. Есть и люди, которых (не)льзя понять, если (не)приблизишься к ним, (не)увидишь их в кругу друзей или даже наедине. (По О.Кожуховой) Сформулируйте основную мысль текста. Согласны ли вы с предложенной формулировкой? Раскройте скобки. Выпишите слова со скобками, указывая при необходимости часть речи Дополнительное задание:
Задание 2. Учитель читает предложения. Задания по группам (у доски по одному человеку)
Задание 3. К какой части речи относятся слова с НЕ? Объясните написание слов со скобками.
Задания по группам:
Задание 4. Составить тест, предложив разные варианты ответов, один из которых должен быть правильным. (Каждой команде даются заготовки, учащиеся оформляют тест и передают другой команде для решения) Задание для 1 – ой группы. А1. НЕ пишется раздельно (сформулируйте часть правила)
А2. В каком из четырех слов допущена ошибка в написании НЕ?
А3. В каком слове НЕ пишется слитно? (НЕ в каждом слове заключите в скобки)
А4. Найдите правильное объяснение написания НЕ в данном примере: (Не)известный, а начинающий автор
Задание для 2 – ой группы. А1. НЕ пишется слитно (сформулируйте часть правила) 1_______ 2_______ 3_______ 4_______ А2. В каком из четырех слов допущена ошибка в написании НЕ? 1_______ 2_______ 3_______ 4_______ А3. В каком слове НЕ пишется раздельно? (НЕ в каждом слове заключите в скобки) 1.____________ 2,____________ 3.____________ 4.____________ А4. Найдите правильное объяснение написания НЕ в данном примере: (Не)выполненное мною задание 1.____________ 2.____________ 3.____________ 4.____________ 4 ЭТАП. Домашнее задание. Из книги или из учебника литературы выписать 5 предложений, содержащих слова разных частей речи с НЕ. 5 ЭТАП. Подведение итогов урока. Рефлексия. -Как вы работали на уроке? Выберите фразеологизм: (записаны на доске)
- Как вы поняли тему? С чем пойдёте с урока?
- Как вы ощущали себя на уроке?
Учитель задает домашнее задание и выставляет отметки в дневники. |
Конспект открытого урока в 4 классе. Русский язык. Тема: Обобщение... Цель: Обобщить знания учащихся о сходствах и различиях между данными частями речи; Формировать умения правильно и точно употреблять... | Учебник: под ред. Виленкина Н. Я. «Математика. 6 класс». Цель : Обобщить... Конспект урока по математике "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" | ||
Урок русского языка ( 6 класс) Тема урока: «Слитное и раздельное... Рабочие программы по русскому языку созданы на основе авторских программ Баранова М. Т., Ладыженской Т. А., Шанского Н. Н., Власенкова... | Конспект открытого урока русского языка в 6 классе. Тема: «Повторение... Развивать логическое и критическое мышление, умение отбирать материал, аргументировать свою точку зрения | ||
Урок: Правописание не с деепричастиями Цор «Орфография: правописание не с разными частями речи», упражнение №3 из 50 (03. сml) | Урок в 7 классе "Слитное и раздельное написание не с разными частями речи" План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательная: повторить правописание не с разными частями речи; сформировать умение написания не с наречиями на О,Е | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели и задачи урока: Обобщить и систематизировать имеющиеся у учащихся знания о прилагательном как части речи | ||
Урока: усвоить и систематизировать полученные знания о семейных традициях и быте казаков Продолжить работу по совершенствованию навыков учащихся систематизировать полученную информацию | Урока I. Оргмомент. II. Проверка домашнего задания Цели: систематизировать знания о частях речи; совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки, коммуникативную культуру... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: Систематизировать знания учащихся по теме «Семья»; выработка зунов в области устной и письменной речи по теме | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель обучения: обобщить и систематизировать знания учащихся о числительном как части речи; уметь отличать числительные от других... | ||
Урок по теме «cinema» Конспект открытого урока английского языка по теме "Кино" Цели урока: систематизировать знания чащихся по теме “Кино”; совершенсвовать знания, умения, навыкиучащихся в области устной речи,... | Тема: «Ещё раз о спряжении глаголов», 4 класс Цель: закреплять знания о глаголе как части речи и о способах определения спряжения глаголов, упражнять учащихся в написании безударных... | ||
Урока: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Спорт» Для учащихся – пк с по windows xp (7), ms office (Publisher), текстовые, графические файлы | Урока – пресс-клуб Ход урока Вступительное слово учителя Цель урока: повторить знания учащихся о стилях речи, закрепить сведения об особенностях публицистики, способствовать развитию устной... |