Скачать 87.74 Kb.
|
Приложения. Песня учителей на мотив «Песни Ассоль» 1). Ребята, надо верить в чудеса, Когда-нибудь машину создадите И в будущем сумеете легко вы побывать, И прошлые века на ней пронзите. 2). Протри глаза, ведь это же не сон, Сквозь время мчитесь вы под облаками. Узнаете вы тайны всех народов и времен, И алгебра всегда пусть будет с вами. 3).Поможет геометрия узнать О стройности и красоте Вселенной, Не каждый математиком, конечно, хочет стать, Но все живем в пространстве мы трехмерном. 4) Ребята, надо верить в чудеса, Мы знаем, вы машину создадите, В историю запишут пусть и ваши имена, В честь ваших замечательных открытий. Сценка «Математика по-неандертальски». На сцене – пещера, очаг, бивни мамонтов. Классную доску заменяет одна из стен пещеры. Ученики в шкурах переговариваются.
1.Дай списать… Учитель . Здравствуйте, дети! 1.2. У-у-у! Учитель. Прошу садиться! (Пытается сесть, но вскакивает, как ужаленный). Кто подложил мне бивень мамонта? Это твои штучки, Осиное Ухо! Завтра приходи в школу с отцом…
Учитель. Тогда пусть…
Учитель. Тогда…
Учитель. А я вот ей напишу записку и останешься сегодня без сырого мяса… 1. За что?! Я больше не буду-у… 2. Он больше не будет! Учитель. А ты, Вырви Глаз, не заступайся! Ослиное Ухо, иди к скале! Решить задачу.
Учитель. Высекай условие задачи: «По небу летели птеродактили…» 1. Высек. Учитель. «Сначала их было столько, сколько пальцев на одной руке, потом к ним пристало еще «столько же. Сколько стало всего?» 2..Ой, посмотрите в окно! Диназавриха с динозавренком! Учитель. Где? (идет к окну). 1. (В это время лихорадочно перебирает булыжники). Это все не то… Учитель. Ну, где же динозавры?
Учитель. Ах, вы вздумали шутить! Ослиное Ухо, садись- два! Сколько лун ты уже сидишь в одном классе? Две? И еще на одну останешься. А ты, Вырви Глаз, решил задачу про птеродактилей? 2.Конечно! Я же отличник! Учитель. Ну, и сколько же будет птеродактилей? 2. Птеродактилей будет много! Учитель. Садись – четверка. 2.За что четверка-то? Учитель. Ответ был не совсем полный. Надо было сказать: «Птеродактилей будет очень много»
Учитель. Ладно, так и быть, слушай задачу: «У одного мальчика были ослиные уши. Одно ему намяли, одно оторвали. Сколько всего ушей было у мальчика?» 2. У мальчика было одно ухо. Одно ему намяли, его же и оторвали! Учитель. Неправильно! С ответом не сходиться. В ответе – 2 уха! 2. С каким ответом не сходится, покажите. Учитель. Да вот он ответ, перед тобой. Ослиное Ухо, встань, покажись! Видишь, у него 2 уха. 2.(хватает первого за ухо). Извини, друг! У меня должен сойтись ответ. Ну что тебе –ухом больше, ухом меньше… А у меня, если с ответом не сойдется – четверка в четверти, представляешь?
Задания участникам (на карточках) I. Вопрос: В какой исторический период математические знания были на таком уровне? Ответы: 1. до н. эры 2. II н.э. 3. ср.века. II. Вопрос ( О Хайяме). Как зовут ученого? Какой у него самый знаменитый труд?
III. Вопрос (О Виете). Какие проблемы решил Виет?
IV. Что предсказывал Гаусс? На листе: А-остаток при делении на 19; Б – остаток при делении на 4; В – остаток при делении на 7; Г – остаток (19а+15):30 Д – остаток (2б+4в+6г+б):7 Если г + д>9, то г +д – 9 – апрель. Если г +д <9, то 22+г+д – март. Ответы: 1. Пасха 2. Солнечное затмение 3. Война V. Реши задачу о фляках (кукольный театр). Ответы: 1. 600 гавриков 2. 60 гавриков 3.150 гавриков. VI. О чем речь в песне: Ответы: 1. о периметре 2. о таблице умножения 3. о площади круга. VII. Какое правило зашифровано в танце? 1. умножения. 2.переместительное свойство. 3. сложение дробей. Сценка: «Притча о трех учениках» Чтоб попасть к нему В ученики И постигнуть мудрость Старика, Морем плыли, Шли издалека… А вопросы были нелегки. - Что есть точка?- Вопрошал Евклид. Взглядом? обводя своих гостей. -Точка- это то, - В чем нет частей,- Архелай кудрявый говорит. - Правильно ответил, молодец!- Улыбнулся ласково мудрец.- Ну в чем же линии секрет? -Есть длина, А ширины в ней нет! -Снова в точку. Я б хотел узнать: Для чего ученым хочешь стать? Ведь дороги к знаньям непросты?! -Я богатым стать хочу, как ты! Я слышал: Наука-это клад! Я уверен: Ты, Евклид, богат! Две монеты достает мудрец. Их берет растерянный юнец. - Все. Ступай! – Ученый говорит.- Ты теперь богаче, Чем Евклид. Теплый ветер вдруг подул сильней, Пальмы закачал на берегу. - Кто поделит круг На пять частей? – Архилох поднялся: - Я смогу! Осветило солнце смуглый лик, Циркуль, сжав уверенно в руке, Круг он делит ловко на песке. Головой кивнул ему старик: - Хорошо! – Потом спросил Евклид: - А тебя к науке что манит? – Юношу погладил по плечу. -Знаменитым стать, Как ты, хочу. Слышу всюду: «Как умен Евклид!» Значит, славу Знание сулит!- Взял Евклид, заточенный тростник, Пишет на папирусе старик: «Люди! Он умней, чем я. Евклид». - На, иди! Теперь ты знаменит! Ну, а третий Думает о чем? Что-то чертит, Чем-то увлечен. -Что ты чертишь? - Линии черчу. Теорему доказать хочу, но другим путем, Не как Евклид,- Юноша упрямо говорит. Слезы на глазах у старика: Он нашел себе ученика. - Кто же ты? – И слышит он в ответ: - Я из Сиракуз. Я - Архимед. Для Омара Хайама. 1. Меня философом враги мои зовут, Однако,- видит бог, - ошибочен их суд. Ничтожней много я : ведь мне ничто не ясно. Не ясно даже то, зачем и кто я тут. 2. Я познание сделал своим ремеслом, Я знаком с высшей правдой и низменным злом. Все тугие узлы я распутал на свете, Кроме смерти, завязанной мертвым узлом! 3. Хорошо если платье твое без прорех, И о хлебе насущном подумать не грех. А всего остального и даром не надо- Жизнь дороже богатства и почестей всех. 4.Чтоб мудро жить прожить, знать надобно Два важных правила запомни для начала: Ты лучше погадай, чем что попало есть, И лучше будь один, чем вместе с кем попало. 5. Живи праведно, будь тем доволен, что есть Живи вольно, храни и свободу, и честь. Не горюй, не завидуй тому, кто богаче. Кто беднее тебя – тех на свете не счесть. Сценка «Слава алгебре» Ведущий. Его Величество король Франции! Король. Позвать ко мне лучшего математика королевства, занимающего важный государственный пост, которому я могу доверить любую тайну. (Ведущий уходит и возвращается вместе с математиком.) Математик. Что Вам угодно, Ваше Величество (кланяется). Король. Мои слуги перехватили и доставили мне письмо моего злейшего врага - короля Испании, но я никак не могу его прочитать, т.к. оно зашифровано. Надо срочно его расшифровать! Математик. Будет исполнено, Ваше Величество! (кланяется, уходит, садится за стол и думает). Ведущий. Прошло 3 суток. Ученый работал, не отдыхал, не спал….Наконец… Математик (подбегает к королю). Ваше величество, я нашел. Код содержит 500 различных знаков, они все время меняются, но я сумел найти ключ к шифру. Мы сможем прочитать письмо. Король. Ура! Франция спасена! Слава математике! Математик. Не просто математике, а именно алгебре. Ведь алгебра – это аналитическое искусство. Все математики знали, что под алгеброй скрыты несравненные сокровища, но не умели их найти. Задачи, которые они считали наиболее трудными, совершенно легко решаются десятками с помощью нашего искусства. Слава алгебре! Сценка для кукольного театра. Встречаются два приятеля. 1. Привет! Что это ты несешь? 2. Привет! Вот задали по математике старинную задачу, а в ней меры длины и веса еще из 18 века. Пришлось идти в библиотеку. Вот смотри, взял книги, буду изучать (показывает на таблицы). 1.Слова-то какие несовременные: аршин, штоф, фунт. Я давно уже такими вещами не интересуюсь. 2. Да? А чем же ты интересуешься? 1. А я свои задачи составляю. Например: одна фляка стоит 15 хмуриков, а в одном хмурике 10 гавриков. Сколько гавриков будут стоить 4 фляки? Реши. 2. Ой, нет, я в твоей математике ничего не понимаю. Пусть ученые люди в ней разбираются, а я пойду золотники с саженями складывать. Пока. 1. Пока. А кто ж мои задачи решать будет? Как вычислить срок Пасхи. Немецкий математик Гаусс в 18 в. предложил формулу для определения дня Пасхи по григорианскому календарю. Расчет производиться по значению математических величин, обозначенных буквами: а, б, в, г, д, где А – остаток от деления числа года на 19; Б – остаток от деления числа года на 4; В – остаток от деления числа года на 7; Г – остаток от деления на 30 выражения 19а + 15; Д – остаток от деления на 7 выражения 2б + 4в + 6г + б; Найденные г и д используются дл окончательного решения задачи. Пасха приходиться на март или апрель. Если г + д < 9, Пасха будет в марте по старому стилю, а ее день будет 22 + г + д; Если г + д > 9, пасха в апреле, а число г + д -9. Не следует забывать, что в 1918 г. наша страна перешла на новый календарный стиль, который обогнал старый на 13 дней. Значит, к рассчитанному числу нужно прибавить 13. Песня о таблице умножения(5 класс) На мотив «Песенки Чебурашки». 1. Их было много очень, Удобных днем и ночью, Еще до нашей эры По ним сверяли счет. И в Древнем Вавилоне, В Китае и в Японии Они всем помогали Вести любой расчет. 2.Все были разной формы Одну из них оформил И как квадрат представил Философ Никомах, А в треугольном виде В Европе да и в Индии Другая получила Поздней большой размах. 3. Их от руки писали, Все больше расширяли, В России были изданы Аж 300 лет назад. Считание удобное, Квадрату чуть подобное, Явилось первой книгой На славянских языках. Танец Танцуют четыре девочки, одна должна быть маленького роста. На спине у троих таблички с цифрами, на спине у четвертой изображена запятая. Во время танца девочки периодически поворачиваются спиной к зрителям, «запятая» меняет свое положение между ними. В зависимости от этого значение дроби изменяется в 10 или в 100 раз. prazdnik.by›content/detail/8/127/52056/копия Омар Хайям. Рубайат. Москва. Олма Медиа Групп. 2007. festival.1september.ru›articles/571571/ |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Проведение нестандартных уроков: уроки-игры, уроки-дискуссии, уроки-соревнования, уроки с групповыми формами работы, уроки взаимообучения... | Реферат «Все о гуслях» У высверленного отверстия я выровнял бока. Потом из другого куска доски я сделал крышку для гуслей – деку, сделал в ней отверстие,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Уроки чтения – это уроки постижения литературно-художественного произведения, уроки развития речи, уроки формирования читательских... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ра Игры. Так как Скиния есть отражение той же структуры, того же Имени Йуд-Хей-Вав-Хей, очень важно, чтобы в ней были отражены все... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Уроки Гражданственности, Уроки Мира, Уроки Государственности и иные тематические занятия | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Для выполнения учебного плана в течение 8 недель после окончания учебных занятий проводятся занятия в нетрадиционной форме (экскурсии,... | ||
Уроки и переменки Планирование этих уроков составлено на основе указаний методического пособия Е. В. Бунеевой, М. А. Яковлевой «Уроки чтения по книге... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Уроки безопасности: уроки дорожной безопасности, уроки криминогенной безопасности, безопасности в чс природного, техногенного и социального... | Название мероприятия Семинар практикум для педагогов "Интегрированные уроки" (уроки технологии и окружающего мира) | ||
Уроки русского языка. 1 класс. Уроки Кирилла и Мефодия Информация об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся | Уроки русского языка. 1 класс. Уроки Кирилла и Мефодия Наименование образовательных электронных ресурсов, доступ к которым для обучающихся обеспечивается | ||
Примерное планирование уроков русского языка в 9 классе умк львовой Понятие о сложносочинённом предложении (уроки 20 21) § 11. Виды сложносочинённых предложений (уроки 22 23) | Уроки русского языка. 1 класс. Уроки Кирилла и Мефодия Наименование образовательных электронных ресурсов, доступ к которым для обучающихся обеспечивается | ||
14. Уроки химии 8-9 классы. Кирилл и Мефодий Химия в школе. Углерод и его соединения. Углеводороды. Электронные уроки и и тесты. Новый диск | Тематическое планирование Предмет: Русский язык Класс Плановые контрольные уроки : 3ч., тесты- 4 ч., диктант, самостоятельная работа- 2ч., уроки развития речи- 10ч.,зачет-1 |