Ты уроки сделал?





Скачать 87.74 Kb.
НазваниеТы уроки сделал?
Дата публикации16.08.2014
Размер87.74 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Приложения.
Песня учителей на мотив «Песни Ассоль»
1). Ребята, надо верить в чудеса,

Когда-нибудь машину создадите

И в будущем сумеете легко вы побывать,

И прошлые века на ней пронзите.
2). Протри глаза, ведь это же не сон,

Сквозь время мчитесь вы под облаками.

Узнаете вы тайны всех народов и времен,

И алгебра всегда пусть будет с вами.
3).Поможет геометрия узнать

О стройности и красоте Вселенной,

Не каждый математиком, конечно, хочет стать,

Но все живем в пространстве мы трехмерном.
4) Ребята, надо верить в чудеса,

Мы знаем, вы машину создадите,

В историю запишут пусть и ваши имена,

В честь ваших замечательных открытий.

Сценка «Математика по-неандертальски».
На сцене – пещера, очаг, бивни мамонтов. Классную доску заменяет одна из стен пещеры. Ученики в шкурах переговариваются.


  1. Ты уроки сделал?

  2. А как же! Я же отличник! Вот…

1.Дай списать…

Учитель . Здравствуйте, дети!

1.2. У-у-у!

Учитель. Прошу садиться! (Пытается сесть, но вскакивает, как ужаленный). Кто подложил мне бивень мамонта?

Это твои штучки, Осиное Ухо! Завтра приходи в школу с отцом…

  1. А папа не может: он в командировке, в соседнем племени.

Учитель. Тогда пусть…

  1. И мама не может: она огонь в очаге поддерживает.


Учитель. Тогда…

  1. А бабушка в поле собирает коренья.

Учитель. А я вот ей напишу записку и останешься сегодня без сырого мяса…
1. За что?! Я больше не буду-у…

2. Он больше не будет!
Учитель. А ты, Вырви Глаз, не заступайся!

Ослиное Ухо, иди к скале! Решить задачу.


  1. Я готов!


Учитель. Высекай условие задачи: «По небу летели птеродактили…»
1. Высек.

Учитель. «Сначала их было столько, сколько пальцев на одной руке, потом к ним пристало еще «столько же. Сколько стало всего?»

2..Ой, посмотрите в окно! Диназавриха с динозавренком!
Учитель. Где? (идет к окну).

1. (В это время лихорадочно перебирает булыжники). Это все не то…

Учитель. Ну, где же динозавры?

  1. Уже вымерли…

Учитель. Ах, вы вздумали шутить! Ослиное Ухо, садись- два! Сколько лун ты уже сидишь в одном классе? Две? И еще на одну останешься. А ты, Вырви Глаз, решил задачу про птеродактилей?

2.Конечно! Я же отличник!
Учитель. Ну, и сколько же будет птеродактилей?

2. Птеродактилей будет много!

Учитель. Садись – четверка.
2.За что четверка-то?
Учитель. Ответ был не совсем полный.

Надо было сказать: «Птеродактилей будет очень много»

  1. Ну спросите меня еще! Зачем мне четверка, я же отличник!

Учитель. Ладно, так и быть, слушай задачу: «У одного мальчика были ослиные уши. Одно ему намяли, одно оторвали. Сколько всего ушей было у мальчика?»
2. У мальчика было одно ухо. Одно ему намяли, его же и оторвали!

Учитель. Неправильно! С ответом не сходиться. В ответе – 2 уха!
2. С каким ответом не сходится, покажите.

Учитель. Да вот он ответ, перед тобой.

Ослиное Ухо, встань, покажись!

Видишь, у него 2 уха.
2.(хватает первого за ухо). Извини, друг! У меня должен сойтись ответ. Ну что тебе –ухом больше, ухом меньше… А у меня, если с ответом не сойдется – четверка в четверти, представляешь?


  1. А-а-а!


Задания участникам

(на карточках)
I. Вопрос: В какой исторический период математические знания были на таком уровне?

Ответы:

1. до н. эры 2. II н.э. 3. ср.века.
II. Вопрос ( О Хайяме). Как зовут ученого? Какой у него самый знаменитый труд?

  1. Мухаммед, «Поэмы».

  2. Омар Хайям, «Рубаи», т.е. «Четверостишия».

  3. Декарт «Системы».


III. Вопрос (О Виете). Какие проблемы решил Виет?

  1. Нашел код к шифру и помог выиграть войну с Испанией.

  2. Вычислил срок войны с Италией.

  3. Помог найти несравненные сокровища.


IV. Что предсказывал Гаусс?

На листе:

А-остаток при делении на 19;

Б – остаток при делении на 4;

В – остаток при делении на 7;

Г – остаток (19а+15):30

Д – остаток (2б+4в+6г+б):7
Если г + д>9, то г +д – 9 – апрель.

Если г +д <9, то 22+г+д – март.
Ответы:

1. Пасха 2. Солнечное затмение 3. Война
V. Реши задачу о фляках (кукольный театр).

Ответы:

1. 600 гавриков 2. 60 гавриков 3.150 гавриков.
VI. О чем речь в песне:
Ответы: 1. о периметре 2. о таблице умножения 3. о площади круга.
VII. Какое правило зашифровано в танце?

1. умножения. 2.переместительное свойство. 3. сложение дробей.
Сценка: «Притча о трех учениках»
Чтоб попасть к нему

В ученики

И постигнуть мудрость

Старика,

Морем плыли,

Шли издалека…

А вопросы были нелегки.

- Что есть точка?-

Вопрошал Евклид.

Взглядом? обводя своих гостей.

-Точка- это то,

- В чем нет частей,-

Архелай кудрявый говорит.

- Правильно ответил, молодец!-

Улыбнулся ласково мудрец.-

Ну в чем же линии секрет?

-Есть длина,

А ширины в ней нет!

-Снова в точку.

Я б хотел узнать:

Для чего ученым хочешь стать?

Ведь дороги к знаньям непросты?!

-Я богатым стать хочу, как ты!

Я слышал:

Наука-это клад!

Я уверен:

Ты, Евклид, богат!

Две монеты достает мудрец.

Их берет растерянный юнец.

- Все.

Ступай! –

Ученый говорит.-

Ты теперь богаче,

Чем Евклид.

Теплый ветер вдруг подул сильней,

Пальмы закачал на берегу.

- Кто поделит круг

На пять частей? –

Архилох поднялся:

- Я смогу!

Осветило солнце смуглый лик,

Циркуль, сжав уверенно в руке,

Круг он делит ловко на песке.

Головой кивнул ему старик:

- Хорошо! –

Потом спросил Евклид:

- А тебя к науке что манит? –

Юношу погладил по плечу.

-Знаменитым стать,

Как ты, хочу.

Слышу всюду:

«Как умен Евклид!»

Значит, славу

Знание сулит!-

Взял Евклид, заточенный тростник,

Пишет на папирусе старик:

«Люди! Он умней, чем я. Евклид».

- На, иди!

Теперь ты знаменит!

Ну, а третий

Думает о чем?

Что-то чертит,

Чем-то увлечен.

-Что ты чертишь?

- Линии черчу.

Теорему доказать хочу, но другим путем,

Не как Евклид,-

Юноша упрямо говорит.

Слезы на глазах у старика:

Он нашел себе ученика.

- Кто же ты? –

И слышит он в ответ:

- Я из Сиракуз.

Я - Архимед.
Для Омара Хайама.
1. Меня философом враги мои зовут,

Однако,- видит бог, - ошибочен их суд.

Ничтожней много я : ведь мне ничто не ясно.

Не ясно даже то, зачем и кто я тут.
2. Я познание сделал своим ремеслом,

Я знаком с высшей правдой и низменным злом.

Все тугие узлы я распутал на свете,

Кроме смерти, завязанной мертвым узлом!
3. Хорошо если платье твое без прорех,

И о хлебе насущном подумать не грех.

А всего остального и даром не надо-

Жизнь дороже богатства и почестей всех.
4.Чтоб мудро жить прожить, знать надобно

Два важных правила запомни для начала:

Ты лучше погадай, чем что попало есть,

И лучше будь один, чем вместе с кем попало.
5. Живи праведно, будь тем доволен, что есть

Живи вольно, храни и свободу, и честь.

Не горюй, не завидуй тому, кто богаче.

Кто беднее тебя – тех на свете не счесть.
Сценка «Слава алгебре»
Ведущий. Его Величество король Франции!

Король. Позвать ко мне лучшего математика королевства, занимающего важный государственный пост, которому я могу доверить любую тайну.

(Ведущий уходит и возвращается вместе с математиком.)
Математик. Что Вам угодно, Ваше Величество (кланяется).
Король. Мои слуги перехватили и доставили мне письмо моего злейшего врага - короля Испании, но я никак не могу его прочитать, т.к. оно зашифровано. Надо срочно его расшифровать!
Математик. Будет исполнено, Ваше Величество!

(кланяется, уходит, садится за стол и думает).
Ведущий. Прошло 3 суток. Ученый работал, не отдыхал, не спал….Наконец…
Математик (подбегает к королю). Ваше величество, я нашел. Код содержит 500 различных знаков, они все время меняются, но я сумел найти ключ к шифру. Мы сможем прочитать письмо.
Король. Ура! Франция спасена! Слава математике!
Математик. Не просто математике, а именно алгебре. Ведь алгебра – это аналитическое искусство. Все математики знали, что под алгеброй скрыты несравненные сокровища, но не умели их найти. Задачи, которые они считали наиболее трудными, совершенно легко решаются десятками с помощью нашего искусства. Слава алгебре!
Сценка для кукольного театра.
Встречаются два приятеля.
1. Привет! Что это ты несешь?

2. Привет! Вот задали по математике старинную задачу, а в ней меры длины и веса еще из 18 века. Пришлось идти в библиотеку. Вот смотри, взял книги, буду изучать (показывает на таблицы).
1.Слова-то какие несовременные: аршин, штоф, фунт. Я давно уже такими вещами не интересуюсь.

2. Да? А чем же ты интересуешься?

1. А я свои задачи составляю. Например: одна фляка стоит 15 хмуриков, а в одном хмурике 10 гавриков. Сколько гавриков будут стоить 4 фляки? Реши.
2. Ой, нет, я в твоей математике ничего не понимаю. Пусть ученые люди в ней разбираются, а я пойду золотники с саженями складывать. Пока.
1. Пока. А кто ж мои задачи решать будет?

Как вычислить срок Пасхи.
Немецкий математик Гаусс в 18 в. предложил формулу для определения дня Пасхи по григорианскому календарю.

Расчет производиться по значению математических величин, обозначенных буквами: а, б, в, г, д, где

А – остаток от деления числа года на 19;

Б – остаток от деления числа года на 4;

В – остаток от деления числа года на 7;

Г – остаток от деления на 30 выражения 19а + 15;

Д – остаток от деления на 7 выражения 2б + 4в + 6г + б;
Найденные г и д используются дл окончательного решения задачи. Пасха приходиться на март или апрель. Если г + д < 9,

Пасха будет в марте по старому стилю, а ее день будет 22 + г + д;
Если г + д > 9, пасха в апреле, а число г + д -9.
Не следует забывать, что в 1918 г. наша страна перешла на новый календарный стиль, который обогнал старый на 13 дней.

Значит, к рассчитанному числу нужно прибавить 13.
Песня о таблице умножения(5 класс)

На мотив «Песенки Чебурашки».
1. Их было много очень,

Удобных днем и ночью,

Еще до нашей эры

По ним сверяли счет.

И в Древнем Вавилоне,

В Китае и в Японии

Они всем помогали

Вести любой расчет.
2.Все были разной формы

Одну из них оформил

И как квадрат представил

Философ Никомах,

А в треугольном виде

В Европе да и в Индии

Другая получила

Поздней большой размах.
3. Их от руки писали,

Все больше расширяли,

В России были изданы

Аж 300 лет назад.

Считание удобное,

Квадрату чуть подобное,

Явилось первой книгой

На славянских языках.
Танец

Танцуют четыре девочки, одна должна быть маленького роста. На спине у троих таблички с цифрами, на спине у четвертой изображена запятая. Во время танца девочки периодически поворачиваются спиной к зрителям, «запятая» меняет свое положение между ними. В зависимости от этого значение дроби изменяется в 10 или в 100 раз.
prazdnik.bycontent/detail/8/127/52056/копия

Омар Хайям. Рубайат. Москва. Олма Медиа Групп. 2007.

festival.1september.ruarticles/571571/

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Ты уроки сделал? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проведение нестандартных уроков: уроки-игры, уроки-дискуссии, уроки-соревнования, уроки с групповыми формами работы, уроки взаимообучения...
Ты уроки сделал? iconРеферат «Все о гуслях»
У высверленного отверстия я выровнял бока. Потом из другого куска доски я сделал крышку для гуслей – деку, сделал в ней отверстие,...
Ты уроки сделал? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Уроки чтения – это уроки постижения литературно-художественного произведения, уроки развития речи, уроки формирования читательских...
Ты уроки сделал? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ра Игры. Так как Скиния есть отражение той же структуры, того же Имени Йуд-Хей-Вав-Хей, очень важно, чтобы в ней были отражены все...
Ты уроки сделал? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Уроки Гражданственности, Уроки Мира, Уроки Государственности и иные тематические занятия
Ты уроки сделал? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Для выполнения учебного плана в течение 8 недель после окончания учебных занятий проводятся занятия в нетрадиционной форме (экскурсии,...
Ты уроки сделал? iconУроки и переменки
Планирование этих уроков составлено на основе указаний методического пособия Е. В. Бунеевой, М. А. Яковлевой «Уроки чтения по книге...
Ты уроки сделал? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Ты уроки сделал? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Уроки безопасности: уроки дорожной безопасности, уроки криминогенной безопасности, безопасности в чс природного, техногенного и социального...
Ты уроки сделал? iconНазвание мероприятия
Семинар практикум для педагогов "Интегрированные уроки" (уроки технологии и окружающего мира)
Ты уроки сделал? iconУроки русского языка. 1 класс. Уроки Кирилла и Мефодия
Информация об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся
Ты уроки сделал? iconУроки русского языка. 1 класс. Уроки Кирилла и Мефодия
Наименование образовательных электронных ресурсов, доступ к которым для обучающихся обеспечивается
Ты уроки сделал? iconПримерное планирование уроков русского языка в 9 классе умк львовой
Понятие о сложносочинённом предложении (уроки 20 21) § 11. Виды сложносочинённых предложений (уроки 22 23)
Ты уроки сделал? iconУроки русского языка. 1 класс. Уроки Кирилла и Мефодия
Наименование образовательных электронных ресурсов, доступ к которым для обучающихся обеспечивается
Ты уроки сделал? icon14. Уроки химии 8-9 классы. Кирилл и Мефодий
Химия в школе. Углерод и его соединения. Углеводороды. Электронные уроки и и тесты. Новый диск
Ты уроки сделал? iconТематическое планирование Предмет: Русский язык Класс
Плановые контрольные уроки : 3ч., тесты- 4 ч., диктант, самостоятельная работа- 2ч., уроки развития речи- 10ч.,зачет-1


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск