№п/п
| Наименование раздела программы, темы
| Характеристика учебной деятельности
| Часы учебного времени
| Плановые
сроки прохождения
| Примечание
|
1
| Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся
16(ч)
|
1.1
| Безопасное поведение на воде
|
| 5
|
|
|
2
| Правила поведения на водоёме. Оборудованные и необорудованные места для купания.
| Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнять рассказывать о правилах безопас поведения на воде ;работать со взрослыми: находить информацию о безопасном поведении на воде;
формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
|
| 07.09
|
|
3
| Практическая работа «Правила безопасности на воде»
| Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
работать в группе: составлять правила безопасного поведения человека на воде;
работа в паре: извлекать из текста учебника информацию о безопасном поведении человека на воде, предлагать вопросы по содержанию текста, оценивать ответы одноклассников;
формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
|
| 14.09
|
|
4
| Чем опасны водоёмы зимой?
| Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
работать в группе: составлять правила безопасного поведения человека на воде;
работа в паре: извлекать из текста учебника информацию о безопасном поведении человека на воде, предлагать вопросы по содержанию текста, оценивать ответы одноклассников;
формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
|
| 21.09
|
|
5
| Меры предосторожности при движении по льду водоёма
| Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
работать в группе: составлять правила безопасного поведения человека на воде;
работа в паре: извлекать из текста учебника информацию о безопасном поведении человека на воде, предлагать вопросы по содержанию текста, оценивать ответы одноклассников;
формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
|
| 28.09
|
|
6
| Закрепление по теме «Безопасное поведение на воде»
| Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
работать в группе: составлять правила безопасного поведения человека на воде;
работа в паре: извлекать из текста учебника информацию о безопасном поведении человека на воде, предлагать вопросы по содержанию текста, оценивать ответы одноклассников;
формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
|
| 05.10
|
|
1.2
| Безопасное поведение на природе
|
| 11
|
|
|
7
| Чистый воздух, его значение для здоровья человека
| Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;
рассказывать о значении воздуха для здоровья человека; работать в паре: анализировать схемы, показывающие источники загрязнения воздуха ;
работать со взрослыми: находить информацию об охране воздуха в родном крае;
формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
|
| 12.10
|
|
8
| Причины загрязнения воздуха.
| Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;
рассказывать о значении воздуха для здоровья человека; работать в паре: анализировать схемы, показывающие источники загрязнения воздуха ;
работать со взрослыми: находить информацию об охране воздуха в родном крае;
формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
|
| 19.10
|
|
9
| Правила безопасного поведения в лесу, в поле, у водоёма
| Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
работать в паре: называть правила безопасного поведения в лесу, в поле, у водоёма, осуществлять самопроверку;
работать со взрослыми: готовить рассказ о безопасном поведении в лесу, в поле , у водоёма;
формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
|
| 26.10
|
|
10
| Как ориентироваться в лесу?
| Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
работать в паре: называть правила ориентирования в лесу, осуществлять самопроверку;
работать со взрослыми: готовить рассказ об ориентировании в лесу;
формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
|
| 06.11
|
|
11
| Как вести себя на водоёме зимой?
| Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
работать в группе: составлять правила безопасного поведения человека на воде;
работа в паре: извлекать из текста учебника информацию о безопасном поведении человека на воде, предлагать вопросы по содержанию текста, оценивать ответы одноклассников;
формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
|
| 16.11
|
|
12
| Опасные ситуации в природе: дождь, гроза, ураган, наводнение
| Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
работать в паре: анализировать опасные ситуации в природе: дождь, гроза, ураган, наводнение , рассказывать о них;
договариваться о соблюдении правил безопасного поведения; рисовать условные знаки к ним;
формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
|
| 23.11
|
|
13
| Правила поведения при опасной ситуации в природе
| Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
работать в паре: анализировать опасные ситуации в природе: дождь, гроза, ураган, наводнение , рассказывать о них;
договариваться о соблюдении правил безопасного поведения; рисовать условные знаки к ним;
формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
|
| 30.11
|
|
14
| Ядовитые растения, ягоды. Меры безопасности.
| Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
работать в паре рассказывать о ядовитых растениях, грибах, мерах безопасности при обращении с ними;
договариваться о соблюдении мер безопасности при обращении с ядовитыми растениями и грибами;
формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
|
| 07.12
|
|
15
| Опасные животные и насекомые.
| Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
работать в паре рассказывать об опасных животных и насекомых, мерах безопасности при обращении с ними;
договариваться о соблюдении мер безопасности при обращении с опасными животными и насекомыми;
формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
|
| 14.12
|
|
16
| Правила поведения при встрече с собакой.
| Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
работать в паре: изучать правила поведения при встрече с собакой, мерах безопасности при обращении с ней;
договариваться о соблюдении мер безопасности при встрече с собакой
формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
|
| 21.12
|
|
17
| Правила безопасного поведения в природе.
Проверочная работа за 1 полугодие.
| Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
работать в паре рассказывать правила безопасного поведения в природе;
договариваться о соблюдении мер безопасности при обращении с опасными животными и насекомыми;
формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
|
| 28.12
|
|
2
| Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи
10(ч)
|
2.1
| Хронические неинфекционные заболевания, их причины, связь с образом жизни
|
| 4
| 18.12
|
|
18
| От чего зависит наше здоровье? Тело человека.
| Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
рассказывать о своём режиме дня; о хронических неинфекционных заболеваниях, их причинах, о связи их с образом жизни ;
обсуждать причины возникновения заболеваний;
формулировать правила личной гигиены; характеризовать назначение предметов гигиены, выделять среди них те, которые у каждого человека должны быть собственными;
формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
|
| 25.12
|
|
19
| Наши органы и их работа.
| Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
рассказывать о взаимосвязанной работе органов человека;
обсуждать причины возникновения заболеваний;
формулировать правила здорового образа жизни; характеризовать назначение предметов гигиены;
формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
|
| 01.02
|
|
20
| Болезни и их причины.
| Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
рассказывать какие бывают болезни, их причинах, о связи их с образом жизни ;
обсуждать, что может быть опасным для здоровья человека;
формулировать правила правильного питания; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
|
| 08.02
|
|
21
| Как путешествуют болезни?
| Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
рассказывать от чего можно заболеть, как защитить себя от болезни ;
обсуждать причины возникновения заболеваний;
формулировать правила личной гигиены; характеризовать основные пути передачи болезней, формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
|
| 15.02
|
|
2.2
| Первая медицинская помощь при отравлении пищевыми продуктами.
| Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
рассказывать о причинах отравления пищевыми продуктами;
формулировать правила личной гигиены;
уметь оказывать первую медицинскую помощь при отравлении пищевыми продуктами;
формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
| 1
| 22.02
|
|
2.3
| Практические занятия по отработке навыков оказания первой медицинской помощи
5(ч)
|
22
| Первая медицинская помощь при царапине, ссадине, порезе.
| Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
работать в группе: учиться оказывать первую медицинскую помощь при царапине, ссадине, порезе ;
работа в паре: извлекать из текста учебника информацию о первой медицинской помощи при царапине, ссадине, порезе., предлагать вопросы по содержанию текста, оценивать ответы одноклассников; составлять рассказ о том, как ты окажешь помощь, если кто-то пострадает
формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
|
| 01.03
|
|
23
| Как вынуть занозу из пальца?
| Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
работа в паре: извлекать из текста учебника информацию о правилах оказания первой медицинской помощи при занозе., предлагать вопросы по содержанию текста, оценивать ответы одноклассников; составлять рассказ о том, как вытащить из пальца занозу;
формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
|
| 15.03
|
|
24
| Первая помощь при носовом кровотечении
| Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
работа в паре: извлекать из текста учебника информацию о правилах оказания первой медицинской помощи при кровотечении из носа, предлагать вопросы по содержанию текста, оценивать ответы одноклассников; составлять рассказ о том, как помочь себе или товарищу при носовом кровотечении;
формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
|
| 22.03
|
|
25
| Ожог. Первая медицинская помощь.
| Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
работа в паре: извлекать из текста учебника информацию о правилах оказания первой медицинской помощи при ожоге, предлагать вопросы по содержанию текста, оценивать ответы одноклассников; составлять рассказ о том, как оказать первую медицинскую помощь себе или товарищу при ожоге;
формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
|
| 05.04
|
|
26
| Первая медицинская помощь при обморожении
| Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
работа в паре: извлекать из текста учебника информацию о правилах оказания первой медицинской помощи при обморожении, предлагать вопросы по содержанию текста, оценивать ответы одноклассников; составлять рассказ о том, как помочь себе или товарищу при обморожении;
формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
|
| 12.04
|
|
3
Защита человека в чрезвычайных ситуациях
6(ч)
|
27
| Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени (аварии, катастрофы, военные конфликты)
| Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
Изучить, что такое чрезвычайные ситуации , какими они бывают, к каким последствиям они приводят, как защитить себя в случае чрезвычайной ситуации; работа в паре: извлекать из текста учебника информацию о чрезвычайных ситуациях и их последствиях., предлагать вопросы по содержанию текста, оценивать ответы одноклассников; составлять рассказ о том, как защитить себя в случае чрезвычайной ситуации;
формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
| 1
| 19.04
|
|
28
| Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения
| Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
познакомить с основными мероприятиями гражданской обороны по защите населения; работа в паре: извлекать из текста учебника информацию об основных мероприятиях гражданской обороны по защите населения, предлагать вопросы по содержанию текста, оценивать ответы одноклассников; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
| 1
| 26.04
|
|
29
| Подготовка обучаемых к действиям в ЧС мирного и военного времени
| Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
познакомить с действиями обучаемых в ЧС мирного и военного времени; работа в паре: извлекать из текста учебника информацию об основных действиях обучаемых в ЧС мирного и военного времени; предлагать вопросы по содержанию текста, оценивать ответы одноклассников; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
| 1
| 03.05
|
|
3.4
| Подготовка обучаемых к проведению практического занятия «День защиты детей»
|
| 3
|
|
|
30
| Сигнал «Внимание всем!»
| Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; изучить правила поведения по предупреждающему сигналу «Внимание всем!»,
работа в паре: извлекать из текста учебника информацию об основных действиях обучаемых по сигналу «Внимание всем!»; предлагать вопросы по содержанию текста, оценивать ответы одноклассников; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
|
| 10.05
|
|
31
| Действия учащихся в ЧС Эвакуация учащихся из здания школы
| Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; изучить правила поведения по предупреждающему сигналу «Внимание всем!»,
работа в паре: извлекать из текста учебника информацию об основных действиях обучаемых по сигналу «Внимание всем!»; предлагать вопросы по содержанию текста, оценивать ответы одноклассников; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
|
| 17.05
|
|
4
| Обобщение изученного за год
3(ч)
|
32
| Чрезвычайные ситуации.
Проверочная полугодие за 2 полугодие
| Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; выполнять тестовые задания ;
оценивать правильность/неправильность предложенных ответов;
оценивать безопасное поведение в чрезвычайной ситуации;
формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллам
|
| 24.05
|
|
33
| От чего зависит здоровье человека?
| Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; обсуждать причины возникновения заболеваний;
формулировать правила личной гигиены; характеризовать назначение предметов гигиены, выделять среди них те, которые у каждого человека должны быть собственными;
формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
|
|
|
|
34
| Природное окружение и его опасности
| Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
анализировать опасные ситуации в природе: дождь, гроза, ураган, наводнение , рассказывать о них;
договариваться о соблюдении правил безопасного поведения; рисовать условные знаки к ним;
формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
|
|
|
|