Ивановой Н. В. «Школа России». Концепции и программы для начальных классов общеобразовательных учреждений в 2ч. Ч 3-е изд





Скачать 296.42 Kb.
НазваниеИвановой Н. В. «Школа России». Концепции и программы для начальных классов общеобразовательных учреждений в 2ч. Ч 3-е изд
страница1/2
Дата публикации22.08.2014
Размер296.42 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Математика > Пояснительная записка
  1   2
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная Песчанская школа»


РАССМОТРЕНО

на заседании школьного МО

учителей начальных классов

Протокол от

«25»июня 2013 г.

№ 10

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

____/Шевченко Н.В. «30» августа 2013 г.


РАССМОТРЕНО

на заседании педагогического совета школы

Протокол от

«31»августа2013 г.

№ 1

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Основная общеобразовательная Песчанская школа»

________/ Вологжанина Н.В.

Приказ от «31»августа 2013г. № 244



Рабочая программа

по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»

2 класс (базовый уровень)

Составитель: учитель начальных классов

Семенова Дарья Валериевна

2013-2014 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа (Далее - Программа) по основам безопасности жизнедеятельности для 2 класса разработана на основе авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности» Анастасовой Л.П., Ижевского П.В., Ивановой Н.В. («Школа России». Концепции и программы для начальных классов общеобразовательных учреждений в 2ч. Ч.2. -3-е изд.- М.: Просвещение, 2008 г), в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2007).

Цели и задачи, решаемые при реализации Рабочей программы:

- Развитие у детей чувства ответственности за своё поведение, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих,

- Стимулирование у ребёнка самостоятельности в принятии решений и выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.
Общая характеристика учебного предмета
Рабочая программа рассчитана на 34 часов в год, из них на проведение практических часов отводится 9 часов, проверочных работ- 2 часа.

Для реализации программного содержания используются:

Анастасова Л.П., Ижевский П.В., Иванова Н.В. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб для 2 кл. нач. шк.: М.: Просвещение, 2009.

Анастасова Л.П., Ижевский П.В., Иванова Н.В. Основы безопасности жизнедеятельности: методические рекомендации. 1-4.: М.: Просвещение, 2009.

Анастасова Л.П., Ижевский П.В., Иванова Н.В. Основы безопасности жизнедеятельности: Рабочая тетрадь.2класс.: М.: Просвещение, 2012.

Логика изложения и содержание рабочей программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений.

Содержание учебного курса:
Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни.

Правила поведения учащихся (16 ч).

Безопасное поведение на воде.

Безопасное поведение на природе.

Основы медицинских знаний и оказание первой

медицинской помощи (10ч).

Хронические неинфекционные заболевания, их причины , связь с образом жизни.

Первая медицинская помощь при отравлении пищевыми продуктами.

Практические занятия по отработке навыков оказания первой медицинской помощи.
Защита человека в чрезвычайных ситуациях (5ч).

Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени.

Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения.

Подготовка обучаемых к действиям в ЧС мирного и военного времени.

Подготовка обучаемых к проведению практического занятия «День защиты детей»
Обобщение изученного за год (3ч)

Календарно-тематическое планирование


п/п

Наименование раздела программы, темы

Характеристика учебной деятельности

Часы учебного времени

Плановые

сроки прохождения

Примечание

1

Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся

16(ч)

1.1

Безопасное поведение на воде




5







2

Правила поведения на водоёме. Оборудованные и необорудованные места для купания.

Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнять рассказывать о правилах безопас поведения на воде ;работать со взрослыми: находить информацию о безопасном поведении на воде;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во­просы и оценивать свои достижения на уроке




07.09




3

Практическая работа «Правила безопасности на воде»


Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

работать в группе: составлять правила безопасного поведения человека на воде;

работа в паре: извлекать из текста учебника информацию о безопасном поведении человека на воде, предлагать вопросы по содержанию текста, оценивать ответы одноклассников;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во­просы и оценивать свои достижения на уроке




14.09




4

Чем опасны водоёмы зимой?

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

работать в группе: составлять правила безопасного поведения человека на воде;

работа в паре: извлекать из текста учебника информацию о безопасном поведении человека на воде, предлагать вопросы по содержанию текста, оценивать ответы одноклассников;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во­просы и оценивать свои достижения на уроке




21.09




5

Меры предосторожности при движении по льду водоёма

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

работать в группе: составлять правила безопасного поведения человека на воде;

работа в паре: извлекать из текста учебника информацию о безопасном поведении человека на воде, предлагать вопросы по содержанию текста, оценивать ответы одноклассников;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во­просы и оценивать свои достижения на уроке




28.09




6

Закрепление по теме «Безопасное поведение на воде»

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

работать в группе: составлять правила безопасного поведения человека на воде;

работа в паре: извлекать из текста учебника информацию о безопасном поведении человека на воде, предлагать вопросы по содержанию текста, оценивать ответы одноклассников;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во­просы и оценивать свои достижения на уроке




05.10




1.2

Безопасное поведение на природе




11







7

Чистый воздух, его значение для здоровья человека

Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;

рассказывать о значении воздуха для здоровья человека; работать в паре: анализировать схемы, показывающие источники загряз­нения воздуха ;

работать со взрослыми: находить информацию об охране воздуха в родном крае;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во­просы и оценивать свои достижения на уроке




12.10




8

Причины загрязнения воздуха.

Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;

рассказывать о значении воздуха для здоровья человека; работать в паре: анализировать схемы, показывающие источники загряз­нения воздуха ;

работать со взрослыми: находить информацию об охране воздуха в родном крае;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во­просы и оценивать свои достижения на уроке




19.10




9

Правила безопасного поведения в лесу, в поле, у водоёма

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

работать в паре: называть правила безопасного поведения в лесу, в поле, у водоёма, осуществлять самопроверку;

работать со взрослыми: готовить рассказ о безопасном поведении в лесу, в поле , у водоёма;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во­просы и оценивать свои достижения на уроке




26.10




10

Как ориентироваться в лесу?

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

работать в паре: называть правила ориентирования в лесу, осуществлять самопроверку;

работать со взрослыми: готовить рассказ об ориентировании в лесу;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во­просы и оценивать свои достижения на уроке




06.11




11

Как вести себя на водоёме зимой?

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

работать в группе: составлять правила безопасного поведения человека на воде;

работа в паре: извлекать из текста учебника информацию о безопасном поведении человека на воде, предлагать вопросы по содержанию текста, оценивать ответы одноклассников;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во­просы и оценивать свои достижения на уроке




16.11




12

Опасные ситуации в природе: дождь, гроза, ураган, наводнение

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

работать в паре: анализировать опасные ситуации в природе: дождь, гроза, ураган, наводнение , рассказывать о них;

до­говариваться о соблюдении правил безопасного поведения; рисовать условные знаки к ним;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во­просы и оценивать свои достижения на уроке.





23.11




13

Правила поведения при опасной ситуации в природе

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

работать в паре: анализировать опасные ситуации в природе: дождь, гроза, ураган, наводнение , рассказывать о них;

до­говариваться о соблюдении правил безопасного поведения; рисовать условные знаки к ним;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во­просы и оценивать свои достижения на уроке.





30.11




14

Ядовитые растения, ягоды. Меры безопасности.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

работать в паре рассказывать о ядовитых растениях, грибах, мерах безопасности при обращении с ними;

до­говариваться о соблюдении мер безопасности при обращении с ядовитыми растениями и грибами;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во­просы и оценивать свои достижения на уроке.





07.12




15

Опасные животные и насекомые.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

работать в паре рассказывать об опасных животных и насекомых, мерах безопасности при обращении с ними;

до­говариваться о соблюдении мер безопасности при обращении с опасными животными и насекомыми;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во­просы и оценивать свои достижения на уроке




14.12




16

Правила поведения при встрече с собакой.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

работать в паре: изучать правила поведения при встрече с собакой, мерах безопасности при обращении с ней;

до­говариваться о соблюдении мер безопасности при встрече с собакой

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во­просы и оценивать свои достижения на уроке




21.12




17

Правила безопасного поведения в природе.

Проверочная работа за 1 полугодие.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

работать в паре рассказывать правила безопасного поведения в природе;

до­говариваться о соблюдении мер безопасности при обращении с опасными животными и насекомыми;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во­просы и оценивать свои достижения на уроке




28.12




2

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

10(ч)

2.1

Хронические неинфекционные заболевания, их причины, связь с образом жизни




4

18.12




18

От чего зависит наше здоровье? Тело человека.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

рассказывать о своём режиме дня; о хронических неинфекционных заболеваниях, их причинах, о связи их с образом жизни ;

обсуждать причины возникновения заболеваний;

формулировать правила личной гигиены; характеризовать назначение предметов гигиены, выделять среди них те, которые у каждого человека должны быть собственными;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во­просы и оценивать свои достижения на уроке




25.12




19

Наши органы и их работа.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

рассказывать о взаимосвязанной работе органов человека;

обсуждать причины возникновения заболеваний;

формулировать правила здорового образа жизни; характеризовать назначение предметов гигиены;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во­просы и оценивать свои достижения на уроке




01.02




20

Болезни и их причины.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

рассказывать какие бывают болезни, их причинах, о связи их с образом жизни ;

обсуждать, что может быть опасным для здоровья человека;

формулировать правила правильного питания; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во­просы и оценивать свои достижения на уроке




08.02




21

Как путешествуют болезни?

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

рассказывать от чего можно заболеть, как защитить себя от болезни ;

обсуждать причины возникновения заболеваний;

формулировать правила личной гигиены; характеризовать основные пути передачи болезней, формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во­просы и оценивать свои достижения на уроке




15.02




2.2

Первая медицинская помощь при отравлении пищевыми продуктами.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

рассказывать о причинах отравления пищевыми продуктами;

формулировать правила личной гигиены;

уметь оказывать первую медицинскую помощь при отравлении пищевыми продуктами;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во­просы и оценивать свои достижения на уроке

1

22.02




2.3

Практические занятия по отработке навыков оказания первой медицинской помощи

5(ч)

22

Первая медицинская помощь при царапине, ссадине, порезе.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

работать в группе: учиться оказывать первую медицинскую помощь при царапине, ссадине, порезе ;

работа в паре: извлекать из текста учебника информацию о первой медицинской помощи при царапине, ссадине, порезе., предлагать вопросы по содержанию текста, оценивать ответы одноклассников; составлять рассказ о том, как ты окажешь помощь, если кто-то пострадает

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во­просы и оценивать свои достижения на уроке






01.03




23

Как вынуть занозу из пальца?

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

работа в паре: извлекать из текста учебника информацию о правилах оказания первой медицинской помощи при занозе., предлагать вопросы по содержанию текста, оценивать ответы одноклассников; составлять рассказ о том, как вытащить из пальца занозу;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во­просы и оценивать свои достижения на уроке




15.03




24

Первая помощь при носовом кровотечении

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

работа в паре: извлекать из текста учебника информацию о правилах оказания первой медицинской помощи при кровотечении из носа, предлагать вопросы по содержанию текста, оценивать ответы одноклассников; составлять рассказ о том, как помочь себе или товарищу при носовом кровотечении;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во­просы и оценивать свои достижения на уроке




22.03




25

Ожог. Первая медицинская помощь.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

работа в паре: извлекать из текста учебника информацию о правилах оказания первой медицинской помощи при ожоге, предлагать вопросы по содержанию текста, оценивать ответы одноклассников; составлять рассказ о том, как оказать первую медицинскую помощь себе или товарищу при ожоге;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во­просы и оценивать свои достижения на уроке




05.04




26

Первая медицинская помощь при обморожении

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

работа в паре: извлекать из текста учебника информацию о правилах оказания первой медицинской помощи при обморожении, предлагать вопросы по содержанию текста, оценивать ответы одноклассников; составлять рассказ о том, как помочь себе или товарищу при обморожении;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во­просы и оценивать свои достижения на уроке




12.04




3

Защита человека в чрезвычайных ситуациях

6(ч)

27

Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени (аварии, катастрофы, военные конфликты)

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Изучить, что такое чрезвычайные ситуации , какими они бывают, к каким последствиям они приводят, как защитить себя в случае чрезвычайной ситуации; работа в паре: извлекать из текста учебника информацию о чрезвычайных ситуациях и их последствиях., предлагать вопросы по содержанию текста, оценивать ответы одноклассников; составлять рассказ о том, как защитить себя в случае чрезвычайной ситуации;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во­просы и оценивать свои достижения на уроке


1

19.04




28

Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

познакомить с основными мероприятиями гражданской обороны по защите населения; работа в паре: извлекать из текста учебника информацию об основных мероприятиях гражданской обороны по защите населения, предлагать вопросы по содержанию текста, оценивать ответы одноклассников; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во­просы и оценивать свои достижения на уроке


1

26.04




29

Подготовка обучаемых к действиям в ЧС мирного и военного времени

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

познакомить с действиями обучаемых в ЧС мирного и военного времени; работа в паре: извлекать из текста учебника информацию об основных действиях обучаемых в ЧС мирного и военного времени; предлагать вопросы по содержанию текста, оценивать ответы одноклассников; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во­просы и оценивать свои достижения на уроке


1

03.05




3.4

Подготовка обучаемых к проведению практического занятия «День защиты детей»





3







30

Сигнал «Внимание всем!»

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; изучить правила поведения по предупреждающему сигналу «Внимание всем!»,

работа в паре: извлекать из текста учебника информацию об основных действиях обучаемых по сигналу «Внимание всем!»; предлагать вопросы по содержанию текста, оценивать ответы одноклассников; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во­просы и оценивать свои достижения на уроке





10.05




31

Действия учащихся в ЧС Эвакуация учащихся из здания школы

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; изучить правила поведения по предупреждающему сигналу «Внимание всем!»,

работа в паре: извлекать из текста учебника информацию об основных действиях обучаемых по сигналу «Внимание всем!»; предлагать вопросы по содержанию текста, оценивать ответы одноклассников; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во­просы и оценивать свои достижения на уроке





17.05




4

Обобщение изученного за год

3(ч)

32

Чрезвычайные ситуации.

Проверочная полугодие за 2 полугодие

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; выполнять тестовые задания ;

оценивать правильность/неправильность предложенных ответов;

оценивать безопасное поведение в чрезвычайной ситуации;

формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллам




24.05




33

От чего зависит здоровье человека?

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; обсуждать причины возникновения заболеваний;

формулировать правила личной гигиены; характеризовать назначение предметов гигиены, выделять среди них те, которые у каждого человека должны быть собственными;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во­просы и оценивать свои достижения на уроке










34

Природное окружение и его опасности

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

анализировать опасные ситуации в природе: дождь, гроза, ураган, наводнение , рассказывать о них;

до­говариваться о соблюдении правил безопасного поведения; рисовать условные знаки к ним;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые во­просы и оценивать свои достижения на уроке









  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Ивановой Н. В. «Школа России». Концепции и программы для начальных классов общеобразовательных учреждений в 2ч. Ч 3-е изд iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Основы безопасности жизнедеятельности» разработана на основе авторской программы Л. П. Анастасовой, П. В. Ижевского, Н. В. Ивановой...
Ивановой Н. В. «Школа России». Концепции и программы для начальных классов общеобразовательных учреждений в 2ч. Ч 3-е изд iconПрограмма составлена на основе программы общеобразовательных учреждений...
России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. №21/12; утвержден приказом Минобразования России «Об утверждении...
Ивановой Н. В. «Школа России». Концепции и программы для начальных классов общеобразовательных учреждений в 2ч. Ч 3-е изд iconПояснительная записка к системе учебников «Школа России» (для 1-4...
Реализация идеологической основы фгос — Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в системе...
Ивановой Н. В. «Школа России». Концепции и программы для начальных классов общеобразовательных учреждений в 2ч. Ч 3-е изд iconРабочая программа по учебному предмету «Музыка» 4 класс
«Музыка» Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной, входящей в умк «Школа России»( Школа России. Концепция и программы для...
Ивановой Н. В. «Школа России». Концепции и программы для начальных классов общеобразовательных учреждений в 2ч. Ч 3-е изд iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Литературное чтение» Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, входящей в умк «Школа России» Школа России. Концепция...
Ивановой Н. В. «Школа России». Концепции и программы для начальных классов общеобразовательных учреждений в 2ч. Ч 3-е изд iconРабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» 4 класс
«Окружающий мир» А. А. Плешакова, входящей в умк «Школа России» Школа России. Концепция и программы для начальных классов. В 2 ч....
Ивановой Н. В. «Школа России». Концепции и программы для начальных классов общеобразовательных учреждений в 2ч. Ч 3-е изд iconУрок математики во 2 классе
Программа «Школа России». Концепция и программы для начальных классов. Авторы : а бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова и др....
Ивановой Н. В. «Школа России». Концепции и программы для начальных классов общеобразовательных учреждений в 2ч. Ч 3-е изд iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа составлена на основе программы Окружающий мир. Школа России. Концепции и программы для начальных классов. Автор:...
Ивановой Н. В. «Школа России». Концепции и программы для начальных классов общеобразовательных учреждений в 2ч. Ч 3-е изд iconРабочая программа по литературному чтению составлена на основе Федерального...

Ивановой Н. В. «Школа России». Концепции и программы для начальных классов общеобразовательных учреждений в 2ч. Ч 3-е изд iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Изо) для 2 класса разработана на основе Концепции и программы для начальных классов «Школа России», авторской программы Неменский...
Ивановой Н. В. «Школа России». Концепции и программы для начальных классов общеобразовательных учреждений в 2ч. Ч 3-е изд iconРабочая программа по обществознанию для 6-7 классов представляет...
«Обществознание» для 6 класса общеобразовательных учреждений под редакцией Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. Москва, «Просвещение»,...
Ивановой Н. В. «Школа России». Концепции и программы для начальных классов общеобразовательных учреждений в 2ч. Ч 3-е изд iconГабриелян О. С программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений
Программы курса химии для X-XI классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень). Авторы: И. Г. Остроумов, А. С. Боев. (Программы...
Ивановой Н. В. «Школа России». Концепции и программы для начальных классов общеобразовательных учреждений в 2ч. Ч 3-е изд iconРабочая учебная программа по окружающему миру для 4 класса Составитель:...
...
Ивановой Н. В. «Школа России». Концепции и программы для начальных классов общеобразовательных учреждений в 2ч. Ч 3-е изд iconТематическое планирование по литературному чтению умк «Школа России»...
Программа: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Головина Литературное чтение Школа России. Концепция и программы для начальных...
Ивановой Н. В. «Школа России». Концепции и программы для начальных классов общеобразовательных учреждений в 2ч. Ч 3-е изд iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сборник нормативных документов” начальная школа /сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. М. Дрофа, 2007г и программы общеобразовательных...
Ивановой Н. В. «Школа России». Концепции и программы для начальных классов общеобразовательных учреждений в 2ч. Ч 3-е изд iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку преподавателя...
Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» / А. И. Власенков// Методические рекомендации к учебнику...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск