Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 177.07 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации07.04.2014
Размер177.07 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2


МОУ ЧУТАЕВСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

БАЛТАСИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РТ


«Рассмотрено» и

«Обсуждено»

Руководитель ШМО

_______Л.Г.Шафигуллина
Протокол № ___ от

«____»____________2012 г.


«Согласовано»

Заместитель директора

по УР МОУ Нуринерская СОШ

_________Р.Х.Хабибуллина

«____»____________2012 г.


«Утверждено»

Директор школы

_________Р.М.Хайруллина
Приказ № ___ от «___»___2012 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ « ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ »

В 4 КЛАССЕ
Габделвалиевой Файрузы Мубаракзяновны

учителя начальных классов первой квалификационной категории

Принято на педагогическом совете

протокол № от 2012 г.


2012 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету литературное чтение (4класс) составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего начального образования 2004 года; на основании примерной программы по литературному чтению Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования /“Сборник нормативных документов” начальная школа /сост.Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.- М. : Дрофа, 2007г. и программы общеобразовательных учреждений «Концепция и программы для начальных классов» Москва «Просвещение», 2009 г.

Предмет литературного чтения призван ввести ребенка в мир художественной литературы и помочь ему осмыслить образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности. Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений.Программа по чтению для младших школьников четко ориентирована на формирование и развитие у учащихся речевых навыков, главным из которых является навык чтения

Цель уроков чтения:

развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова;

- воспитание интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России

. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:

-формировать умение самостоятельного чтения книг на русском языке, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;

-приобщить детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, – через введение элементов литературоведческого анализа текстов и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями;

-развивать устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря); развитие творческих способностей детей.

Планирование уроков литературного чтения в 4 классе по базисному учебному плану рассчитано на 2 часа в неделю, 68 часа в год, базовый уровень.

Учебник: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова «Литературное чтение, 4 класс». Москва «Просвещение», 2011.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА



Содержание

Кол-во часов

1

Былины. Летописи. Жития.

Летописи. Жития. Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда. Летописи. «И вспомнил Олег коня своего». Сравнительный анализ летописи и стихотворения А. С. Пушкина. Былина-жанр устного народного творчества. «Ильины три поездочки».«Житие Сергия Радонежского» -памятник древнерусской литературы. Житие Сергия Радонежского». Характеристика главного героя.

7




Из русской классической литературы

11


2

Характеры главных героев в сказке П. Ершова «Конёк-Горбунок. Сходство русских народных сказок и авторской сказки П. П. Ершова «Конёк-Горбунок. А. С. Пушкин. «Няне», «Туча», «Унылая пора!..», « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Волшебные сказки: народные и литературные. А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Поступки и действия как основное средство изображения персонажей. М. Ю. Лермонтов. Олицетворение -прием изображения действительности в стихотворении «Дары Терека.

М. Ю. Лермонтов.«Ашик-Кериб»(турецкая сказка). Хорошие и плохие поступки людей.Средства художественной выразительности, язык, сравнения в сказке М. Лермонтова «Ашик-Кериб». Главы из автобиографической повести Л. Н. Толстого «Детство».Л.Н. Толстой «Как мужик убрал камень». Умный и находчивый герой.Отличие рассказа от сказки. Сравнение характеров главных действующих лиц в рассказе А. П. Чехова «Мальчики». А. П. Чехов «Мальчики». Составление плана.

3

Поэтическая тетрадь

Тоска по родине и красоте родной природы в лирике Ф. И. Тютчева. «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко...». А. Фет. Своеобразие ритма и построения строк в стихотворении «Бабочка», «Весенний дождь». Картины весенней природы в стихах Е. А. Баратынского «Весна, весна! Как воздух чист!..», «Где сладкий шепот...». Картина сельского быта. А. Н. Плещеев «Дети и птичка». Тема любви к Родине в стихотворении И. С. Никитина «В синем небе плывут над полями...».Тема детства в стихах Н. А. Некрасова «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...». Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И. А. Бунина «Листопад».

5

4

Сказки русских писателей

Научно-познавательная сказка. Сочетание реальных и фантастических событий в сказке В. Ф. Одоевского «Городок в табакерке». Особенности поведения, внешнего облика, речи героев сказки В. Ф. Одоевского «Городок в табакерке». Описание. Его роль в раскрытии их характеров главных героев в сказке В. М. Гаршина «Сказка о жабе и розе».Сказка П. П. Бажова «Серебряное копытце». Отражение в сказке реальной жизни. Особенности речи героев сказки П. П. Бажова «Серебряное копытце». Народные волшебные сказки и сказки литературные. С. Т. Аксаков «Аленький цветочек». Персонажи сказки, фантастические события, волшебные предметы в сказке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек». Борьба добра и зла, торжество справедливости в сказке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек».

9

5

Делу время – потехе час

Авторская литературная сказка Е. Л. Шварца «Сказка о потерянном времени». Поучительный смысл «Сказки о потерянном времени Е. Л. Шварца. В. Ю. Драгунский. «Главные реки». Средства создания комического эффекта. Многозначность слова как средство создания комического эффекта в рассказе В. Ю. Драгунского «Что любит Мишка». Авторское отношение к герою в рассказе В. В. Голявкина «Никакой я горчицы не ел».

5


6

Страна далёкого детства

Плохое и хорошее в поступках людей. Б. С. Житков «Как я ловил человечков». Взаимоотношения детей и взрослых. К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Поступки как средство характеристики героев. Средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение), используемые в рассказе К. Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками». М. М. Зощенко «Елка». Комическое в рассказе, средства его создания.


5

7

Поэтическая тетрадь

Тема детства в произведениях В. Я. Брюсова «Опять сон», «Детская».

Стихи о счастливых днях детства. С. А. Есенин «Бабушкины сказки».

Тема природы и Родины в стихах М. И. Цветаевой «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства».

2

8

Природа и мы

Отношения человека и птицы в рассказе Д.Н.Мамина – Сибиряка

«Приемыш».Роль рассуждений и диалогов в рассказе Д. Н. Мамина-Сибиряка «Приемыш». А. И. Куприн «Барбос и Жулька». Характеристики и портреты животных в рассказе. Тема самопожертвования в рассказе А. И. Куприна «Барбос и Жулька».Писательская

наблюдательность М. М. Пришвина в рассказе «Выскочка». Рассказ о животных Е. И. Чарушин «Кабан». Юмор в произведении.Тема природы в рассказе В. П. Астафьева «Стрижонок Скрип». Научно-естественные сведения о природе в рассказе В. П. Астафьева «Стрижонок Скрип».

6

9

Поэтическая тетрадь

Настроение, выраженное в стихах Б. Л. Пастернака «Золотая осень». Весна как время пробуждения и обновления природы в стихах

С. А. Клычкова «Весна в лесу». Настроение, выраженное в стихах

Д. Б. Кедрина «Бабье лето». Тема природы и Родины в стихах

Н. М. Рубцова «Сентябрь». Иносказательный смысл произведения

С. А. Есенина «Лебедушка».

3

10

Родина

Тема любви к Родине и ее героическому прошлому в стихах И. С. Никитина «Русь». Патриотическое звучание, выразительность стихотворения С. Д. Дрожжина «Родине». Красота и величие природы в стихотворении А. В. Жигулина «О, Родина! В неярком блеске». Тема войны в произведении Б. А. Слуцкого «Лошади в океане».

2

11

Страна « Фантазия»

Е. С. Велтистов «Приключения Электроника», Кир Булычев «Путешествие Алисы»

3

12

Зарубежная литература

Фантастические события, персонажи в произведении Д. Свифта «Путешествие Гулливера». Поступки, действия как основное средство изображения персонажей в сказке Г.-Х. Андерсена «Русалочка». Тема первой любви в произведениях М.Твена «Приключения Тома Сойера». Характеристика персонажей в соответствии с авторским замыслом. М. Твен «Приключения Тома Сойера». Библейские сказания.Сельма Лагерлеф «Святая ночь».

10



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Раздел программы

Всего часов

1.

Былины. Летописи. Жития.


7

2.

Из русской классической литературы.


11

3.

Поэтическая тетрадь.


5

4.

Сказки русских писателей.


9

5.

Делу время- потехе час.


5

6.

Страна далекого детства.


5

7.

Поэтическая тетрадь.


2

8.

Природа и мы.


6

9.

Поэтическая тетрадь.


3

10.

Родина.


2

11.

Страна «Фантазия».


3

12.

Зарубежная литература.


10



Итого:


68

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск