Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 148.92 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.01.2014
Размер148.92 Kb.
ТипРабочая программа курса
100-bal.ru > Спорт > Рабочая программа курса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана на основе авторской программы Л.П.Анастасовой, П.В.Ижевского, Н.В.Ивановой («Школа России». Концепция и программы для начальных классов. Ч. 2.–М.: Просвещение, 2010). Соответствует базисному учебному плану образовательных учреждений России.

В соответствии с Уставом МБОУ «Основная общеобразовательная Каплинская школа» учебный план в 3 классе составляет 35 учебных недель, поэтому, рабочая программа рассчитана на 35 часов в год, где дополнительно отводятся 3 часа на изучение раздела «Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения обучающихся». Уроки проводятся 1 час в неделю. Контрольных уроков - 4ч.

Одними из основных моментов в практической реализации вышеназванных законов Российской Федерации являются постоянное информирование населения, пропаганда знаний, обеспечение правильных действий населения в опасных для жизни и здоровья условиях в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с вышеизложенным предлагается программа, обеспечивающая непрерывность обучения населения, начиная с младшего школьного возраста, правильным действиям в опасных для жизни и здоровья ситуациях. Реализация программы позволит:

- привить учащимся начальные знания, умения и навыки в области безопасности жизни;

- сформировать у детей научно обоснованную систему понятий основ безопасности жизнедеятельности;

- выработать необходимые умения и навыки безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций.

Программа обеспечена учебными пособиями: используется учебник для 3-4 классов «Основы безопасности жизнедеятельности». Авторы Л.П.Анастасова, П.В.Ижевский, Н.В.Иванова, Москва: «Просвещение», 2010 год., рабочая тетрадь (авторы Л.П.Анастасова и др.), методическое пособие (автор В.Я.Сюньков).

Основной целью интеграций знаний по основам безопасности жизни является формирование социального опыта школьника, осознания им необходимости уметь применять полученные знания в нестандартной ситуации.

Для младшего школьника особенно актуальны следующие способы передачи своего отношения к полученной информации: движение (активное практическое действие, игра как реализация полученных знаний, рисунок) и слово (беседа, рассказ). Эту возможность и предоставляет программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности», дополняющая темы основного образовательного компонента «Окружающий мир».

Последовательность изучения тем дополнительного материала по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» определяется содержанием тем основного курса.

В ходе реализации содержания программы учащиеся должны овладеть не только правилами безопасного поведения в различных ситуациях, но и путями и средствами укрепления здоровья: уметь оказывать первую медицинскую помощь, общаться со сверстниками и взрослыми, знать о значении природного окружения для здоровья человека.

Программой предусмотрены обязательные практические занятия:

- работа с дидактическим материалом (в игровой форме);

- изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций (например, знакомство с правилами дорожного движения на улицах, площадях и перекрестках, расположенных вблизи школы).

Программа построена с учетом уровня подготовки и общего развития учащихся начальной школы по классам обучения и включает в себя основные, наиболее часто встречающиеся опасные ситуации, в которых ребенок может оказаться дома, на улице, в школе, в природных условиях.

Главными задачами обучения по данной программе являются развитее у детей чувства ответственности за свое поведение, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих; стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений и выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.

Урок является основной формой организации учебного процесса для решения задач этой программы. Текущий контроль проводится в форме проверочных работ, практических работ, текстовых заданий, устного опроса.

Требования к уровню подготовки обучающихся, оканчивающих 3 класс
К концу 3 класса учащиеся должны знать:

правила движения пешеходов по дорогам, различать правостороннее и левостороннее движение;

виды транспортных средств, сигналы, подаваемые водителями транспортных средств. Скорость движения городского транспорта, тормозной путь в зависимости от состояния дороги;

правила движения пешеходов по загородной дороге;

обязанности пассажиров. Правила посадки в транспортное средство и высадки из него;

правила поведения при возникновении пожара в общественных местах, в общественном транспорте;

меры безопасности при пользовании в быту предметами бытовой химии, электрическими и газовыми приборами, печным отоплением;

признаки отравления угарным газом, меры профилактики отравлений;

правила обеспечения сохранности личных вещей;

особенности поведения с незнакомыми людьми;

как оповещают население о чрезвычайных ситуациях;

о чрезвычайных ситуациях природного и антропогенного происхождения:

- ураган, буря, смерч (примеры, последствия);

- лесной пожар. Действия по его предупреждению.

Практическая работа: к концу 3 класса учащиеся должны уметь:

переходить дорогу, перекрёсток. Различать сигналы светофора и регулировщика, сигналы, подаваемые водителями транспортных средств;

оценить скорость движения городского транспорта, состояние дороги и тормозной путь;

правильно садиться в общественный транспорт и выходить из него;

двигаться по загородной дороге, в том числе группой;

правильно вести себя при возникновении пожара в общественных местах или в общественном транспорте;

разговаривать с незнакомыми людьми при звонке в дверь или по телефону;

соблюдать меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии, электрическими, газовыми приборами и печным отоплением;

оказать первую помощь при отравлении угарным газом;

действовать при обнаружении возгорания в лесу, в поле.


Содержание программы учебного курса

3 класс (35ч)

I. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения обучающихся (26 ч.+2ч.).

1.1. Безопасное поведение на дорогах

Движение пешеходов по дорогам. Правостороннее и левостороннее движение.

Элементы дорог. Дорожная разметка. Перекрёстки. Их виды.

Переходим дорогу, перекрёсток. Сигналы светофора и регулировщика.

Виды транспортных средств. Специальные транспортные средства. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств. Скорость движения городского транспорта. Состояние дороги, тормозной путь автомобиля. Загородная дорога, движение пешехода по загородной дороге.

1.2. Мы - пассажиры

Безопасность пассажиров. Обязанности пассажиров. Правила посадки в транспортное средство и высадки из него. Поведение при угрозе и во время аварии. Безопасная поза.

1.3. Пожарная безопасность и поведение при пожаре

Пожар в общественных местах (школа, кинотеатр), причина пожаров. Правила поведения при возникновении пожара в общественных местах. Страх, навыки безопасного поведения.

Возникновение пожара в общественном транспорте, правила поведения.

1.4. Безопасное поведение дома

Лифт – наш домашний транспорт.

Меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии. Профилактика отравлений.

Соблюдение мер безопасности при пользовании электрическими приборами в быту.

Соблюдение мер безопасности при пользовании газовыми приборами и печным отоплением.

    1. Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера

Правила обеспечения сохранности личных вещей.

Защита квартиры (дома) от воров и грабителей: звонок в дверь, звонок (беседа) по телефону.

Особенности поведения с незнакомыми людьми: опасные незнакомцы.

II. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (1ч.).

    1. Первая медицинская помощь при отравлении газами

Отравление. Причины отравлений газообразными или вдыхаемыми токсическими веществами. Профилактика отравлений. Признаки отравления угарным газом. Первая помощь при отравлении угарным газом.

III. Защита человека в чрезвычайных ситуациях (6 ч.)

3.1. Чрезвычайные ситуации

Чрезвычайные ситуации природного происхождения – стихийные бедствия. Примеры стихийных бедствий: тайфуны, ураганы, бури (штормы), смерчи, снегопады, метели, наводнения. Их последствия, мероприятия по защите.

Лесные пожары. Действия школьников по их предупреждению.

3.2. Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения

Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Примеры содержания речевой информации о чрезвычайных ситуациях.

Перечень учебно-методических средств обучения
1 Анастасова Л.П., П.В.Ижевский «Основы безопасности жизнедеятельности» методические рекомендации. – М.: Просвещение, 2009

2. Анастасова Л. П. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. Пособие для 1 – 4 кл. М.:

Просвещение, 2010.

  1. Топоров И. К. Методика преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в образовательных учреждениях: книга для учителя. – М.: Просвещение, 2000.

  2. Семенюк В.И., Владимиров Н.В. Изучение правил дорожного движения. – Минск: «НароднаяАсвета», 2001.

5. Школа России. Концепция и программы для начальных классов. В 2 ч. Ч. 2 – М.: Просвещение, 2010г..

Контрольный лист по выполнению программного материала

(основы безопасности жизнедеятельности)



п/п

Раздел программы

Кол-во

часов по

программе

За год

Примечание

I

II

III

IV

год




1

Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения обучающихся

25

9

7

10

2

28

Добавлено 3 часа из резервного времени

2

Защита человека в чрезвычайных ситуациях

6










6

6




3

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

1










1

1









Всего



32



9



7



10



9



35

Кол-во часов за год увеличено на 3 (программа составлена на 32 учебные недели, учебный план – на 35)


Календарно-тематическое планирование




п/п

Наименование раздела и темы

Часы учебного времени

Плановые сроки похождения

Примеча ние

Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни,

правила поведения обучающихся (26 ч)

1

Движение пешеходов по дорогам. Правостороннее и левостороннее движение.

1







2

Элементы дорог. Дорожная разметка. Перекрестки. Их виды.

1







3

Переходим дорогу, перекресток. Сигналы светофора и регулировщика.

1







4

Виды транспортных средств. Специальные транспортные средства. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств.

1







5

Скорость движения городского транспорта. Состояние дороги, тормозной путь автомобиля.

1







6

Загородная дорога, движение пешеходов по загородной дороге.

1







7

Безопасность пассажиров. Обязанности пассажиров. Правила посадки в транспортное средство и высадки из него.

1







8

Проверочная работа по теме «Безопасное поведение на улицах и дорогах».

1







9

Поведение при угрозе и во время аварии. Безопасная поза. Обобщение по теме «Безопасное поведение на улицах и дорогах».

1







10

Лифт – наш домашний транспорт.

1







11

Меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии. Профилактика отравлений.


2







12

Меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии. Профилактика отравлений.












13

Соблюдение мер безопасности при пользовании газовыми приборами и печным отоплением.

1







14

Соблюдение мер безопасности при пользовании электрическими приборами в быту.

1







15

Проверочная работа по теме «Безопасное поведение дома».

1







16

Соблюдение мер безопасности при пользовании электрическими приборами в быту.

Обобщение по теме «Безопасное поведение дома».

1







17

Пожар в общественных местах (школа, кинотеатр), причины пожаров.

1







18

Правила поведения при возникновении пожара в общественных местах. Страх, навыки безопасного поведения.

1







19

Возникновение пожара в общественном транспорте, правила поведения.

1







20

Обобщение по теме «Пожар».

1







21

Правила обеспечения сохранности личных вещей.

1







22

Защита квартиры (дома) от воров и грабителей: звонок в дверь, звонок (беседа) по телефону.


2







23


Защита квартиры (дома) от воров и грабителей: звонок в дверь, звонок (беседа) по телефону.











24

Особенности поведения с незнакомыми людьми: опасные незнакомцы.

1







25

Проверочная работа по теме «Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера».

1







26

Обобщение по теме «Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера».

1







Защита человека в чрезвычайных ситуациях (6 ч)

27.

Чрезвычайные ситуации природного происхождения - стихийные бедствия (тайфуны, ураганы, бури (штормы), смерчи, снегопады, метели, наводнения). Лесные пожары.

1







28

Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.

1







29.

Подготовка к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени (практическое занятие).

1







30

Подготовка к проведению практического занятия «День защиты детей».

1







31

Подготовка к проведению практического занятия «День защиты детей».

1







32

Практическое занятие «День защиты детей».

1







Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (1 ч)

33

Первая медицинская помощь при отравлении газами.

1







Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения обучающихся (2ч)

34

Контрольная работа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности, 3 класс».

1







35

Правила безопасного поведения дома и на улице в период летних каникул.


1








Формы и средства контроля

(материалы для оценки освоения школьниками планируемого содержания)

I четверть

Проверочная работа по теме «Безопасное поведение на улицах и дорогах».

1. Что называется улицей и из каких частей она состоит?

2. По какой стороне улицы или дороги движется автотранспорт в нашей стране?

3. По какой стороне тротуара должен двигаться пешеход?

4. Для чего служит светофор, какие сигналы он подаёт?

5. В каких местах правила движения разрешают переход улицы?

6. Какие виды перекрёстков бывают?

7. Где должны идти пешеходы вне населённого пункта?

8. Какие спецмашины вы знаете?

9. Как могут разговаривать между собой машины?

10. Каковы причины детского дорожно-транспортного травматизма?

II четверть

Проверочная работа по теме «Безопасное поведение дома».

1. Какие опасности могут подстерегать вас дома?

2. Как защитить жилище от злоумышленников?

3. Как не пострадать при пользовании лифтом?

4. Какая опасность подстерегает нас при обращении с электроприборами?

5. Что делать, если кого-то ударило током?

6. Чем можно отравиться?

7. Первая помощь при отравлении это… .

8. Что делать, если загорелась ваша квартира?

9. Ваши действия при появлении запаха газа в помещении?

III четверть

Проверочная работа по теме «Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера».
1. Что делать, если загорелась ваша школа, квартира?

2. Почему во время пожара нельзя открывать окна?

3. Что опаснее при пожаре – огонь или дым?

4. Как нудно передвигаться в задымлённом помещении?

5. Как преодолеть страх?

6. Как посторонние могут проникать в дом?

7. Какую дверь нельзя взломать?

8. Что делать, чтобы не заметили, что дома никого нет?

9. Где можно прятать вещи?

10. Дополни пословицы:

- Изба крепка запором, а двор - … .

- Ахи да охи не дают … .

- Не беда ошибиться, беда … .

IV четверть

Контрольная работа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности, 3 класс»
1. Что такое чрезвычайная ситуация?

2. Какие опасности можно отнести к чрезвычайным?

3. В каком месте не следует находиться в грозу?

4. Твоя семья покидает район затопления. Что следует взять с собой?

5. Если при землетрясении вы находитесь дома, куда надо спрятаться?

6. Почему в первые минуты после окончания стихийного бедствия не рекомендуется выходить на

улицу?

7. Ты почувствовал на кухне запах газа. Как ты поступишь?

8. Какую первую медицинскую помощь оказывают при отравлении газами.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск