№
| Тема урока
| К-во час
| Тип урока
| Виды учебной деятельности
| Виды контроля, измерители
| Результат освоения материала
| Домашнее задание
| Дата проведения
|
План
| Факт
|
|
|
Краски родной земли (8ч)
|
1
| Лето в произведениях художников
| 1
| Урок изучения новой темы
| Композиция «Мой отдых летом» (акварель, гуашь)
| текущий
| Знать особенности материалов, используемых в художественной деятельности
Уметь организовывать свое рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой
| Продумать композицию
| 2.09
|
|
2
| Многоцветные земли в произведениях живописцев
| 1
| Комбинированный урок
| Какой ты видишь землю своего села. Рисование по памяти, представлению
| текущий
| Знать цвета солнечного спектра
| Дорисовать
| 9.09
|
|
3
| Палитра и форма сокровищ земли
| 1
| Комбинированный урок
| Украшение девичьих праздничных головных уборов драгоценными самоцветами (акварель)
| текущий
| Знать цвета солнечного спектра в пределах наборов акварельных красок (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)
| Завершить работу в цвете
| 16.09
|
|
4
| В мастерской мастера-гончара. Тайна рождения древних сосудов
| 1
| Комбинированный урок
| Украшение силуэтов сосудов по мотивам традиционных балхарских и греческих орнаментов
| текущий
| Знать особенности орнаментальных мотивов древнегреческой, балхарской игрушки
| Придумать орнамент
| 23.09
|
|
5
| Природные и рукотворные формы в натюрморте
| 1
| Комбинированный урок
| Рисование с натуры натюрморта 2-3 сосудов (художественные материалы по выбору)
| текущий
| Знать цвета солнечного спектра
Уметь верно передавать в рисунке симметричную форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов
| Дорисовать натюрморт
| 30.09
|
|
6
| Красота родной земли в произведениях графиков
| 1
| Комбинированный урок
| Экспериментирование с графическими материалами. Рисование с натуры крупных цветов
| Текущий
| Знать особенности работы акварельными и гуашевыми красками
Уметь верно передавать в рисунке симметричную форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов
| Нарисовать цветы
| 7.10
|
|
7
| Осень – пора цветовых контрастов
| 1
| Комбинированный урок
| Экспериментирование с палитрой осенних цветовых контрастов. Изображение фруктов и овощей на основе контрастных цветов (живописные материалы, мозаика из цветной бумаги)
| Текущий
| Знать способы и приемы обработки различных материалов
| Дорисовать фрукты и овощи
| 14.10
|
|
8
| Секреты филимоновских узоров
| 1
| Комбинированный урок
| Повтор за мастером элементов филимоновских узоров. Декоративная композиция «Дом деда Филимона» (акварель, гуашь)
| Текущий
| Уметь применять способы смешивания акварельных, гуашевых красок
| Закончить композицию
| 21.10
|
|
Секреты цветов радуги (8ч)
|
9
| Красный-прекрасный
| 1
| Урок изучения новой темы
| Повтор за мастером знаков-символов природных стихий (цветные карандаши, фломастеры)
| Текущий
| Знать цвета солнечного спектра в пределах наборов акварельных красок
| Знать цвета солнечного спектра
| 28.10
|
|
10
| Оттенки красного цвета
| 1
| Комбинированный урок
| Декоративный натюрморт с разными оттенками красного цвета (гуашь, пастель, тушь)
| текущий
| Уметь применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи
| Выполнить натюрморт
| 11.11
|
|
11
| Создание образа с помощью белого и черного цветов
| 1
| Комбинированный урок
| Рисование с натуры стеклянной или хрустальной вазы белой линией, штрихом. Изображение животного черным пятном и белой оживкой
| Текущий
| Уметь применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи
| Учиться изображать животных
| 18.11
|
|
12
| В мастерской художников Гжели. Украшение гжельской посуды
| 1
| Комбинированный урок
| Секрет рождения синей розы. Повтор за мастером гжельской посуды (силуэты) (гуашь)
| Текущий
| Знать особенности орнаментальных мотивов гжельской керамики
| Орнаменты гжнльской посуды
| 25.11
|
|
13
| В мастерской художников Гжели. Изображение зимнего леса
| 1
| Комбинированный урок
| Повтор за мастером силуэтов заснеженных деревьев и кустов. Изображение зимнего леса (гуашь)
| Текущий
| Знать особенности орнаментальных мотивов гжельской керамики
| Изобразить заснеженные деревья
| 2.12
|
|
14
| Маска, кто ты?
| 1
| Комбинированный урок
| Изображение разных выражений лица. Веселая маска для новогоднего представления (материала по выбору)
| Текущий
| Уметь применять основные средства художественной выразительности сюжетно-тематических композициях с учетом замысла
| Придумать веселую маску
| 9.12
|
|
15
| Цвета радуги в новогоднем натюрморте
| 1
| Комбинированный урок
| Передача цветом радости зимнего праздника. Рисование с натуры новогодних цветных шаров
| Текущий
| Уметь применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи
| Нарисовать цветные шары
| 16.12
|
|
16
| Русь белокаменная
| 1
| Комбинированный урок
| Чтение композиционных схем храмов на Руси. Изображение белокаменного храма, передача стройности и красоты его пропорций (гуашь, акварель, фломастеры)
| Текущий
| Знать о взаимосвязи красоты и пользы в образе художественной вещи
| Завершить работу
| 23.12
|
|
Цвета радости и печали (10 ч)
|
17
| Какого цвета снег?
| 1
| Урок изучения новой темы
| Зимние пейзажи в произведениях художников. Разбеливание цвета. Изображение зимы как любимого времени года (гуашь)
| Текущий
| Знать отдельные произведении выдающихся художников
| Продолжить работу над зимним пейзажем
| 13.01
|
|
18
| Зимние забавы
| 1
| Комбинированный урок
| Рисование схематических фигурок в движении. Изображение на зимней картине фигурок людей (гуашь, аппликационный материал)
| Текущий
| Уметь правильно выбирать величину и расположение изображения в зависимости от формата и размера листа бумаги, учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних предметов
| Рисовать схематические фигурки
| 20.01
|
|
19
| Искусство украшения изразцами русских храмов и печей
| 1
| Комбинированный урок
| Повтор узора старинного изразца. Вариации по сюжетным или орнаментальным мотивам муравленых изразцов (акварель, белая гуашь)
| Текущий
| Уметь пользоваться кистью, красками, палитрой
| Завершить узор в цвете
| 27.01
|
|
20
| Печка, печка, расскажи сказку
| 1
| Комбинированный урок
| Иллюстрация к эпизоду сказки, где печь является главным героем (акварель, белая гуашь)
| текущий
| Знать отдельные произведении выдающихся художников
| Нарисовать эпизод сказки
| 3.02
|
|
21
| Русское поле…
| 1
| Комбинированный урок
| Доблестные воины в работах народных матеров и художников. Композиция «Русское поле»: изображение воинов, выступивших в поход на боевых конях; изображение воинских доспехов (материалы по выбору)
| Текущий
| Знать отдельные произведении выдающихся художников
| Знать произведения известных художников
| 10.02
|
|
22
| «А сама-то величава, выступает, будто пава…»
Национальное марийское платье*
| 1
| Комбинированный урок
| Образ русской женщины в искусстве. Изображение женского народного костюма (акварель, гуашь)
| Текущий
| Уметь пользоваться кистью, красками, палитрой
| Придумать узор для платья
| 17.02
|
|
23
| Сказки А.С.Пушкина в творчестве художников Палеха
| 1
| Комбинированный урок
| Иллюстрирование «Сказки о царе Салтане…» (гуашь, цветные мелки)
| Текущий
| Знать отдельные произведении выдающихся художников
Уметь применять способы смешивания гуашевых красок
| Иллюстрация сказки
| 24.02
|
|
24
| Натюрморты с предметами старинного быта
| 1
| Комбинированный урок
| Рисование с натуры натюрморта с предметом старинного быта (гуашь, акварель)
| Текущий
| Уметь применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи
| Нарисовать старинную посуду
| 3.03
|
|
25
| Передача радости и веселья в произведениях искусства
Узоры местных умельцев*
| 1
| Комбинированный урок
| Украшение праздничных саночек по мотивам народных узоров (гуашь, акварель)
| Текущий
| Знать особенности орнаментальных мотивов
Уметь рисовать кистью без предварительного рисунка элементы народных орнаментов
| Нарисовать узоры наличников
| 10.03
|
|
26
| Черный – те только цвет печали
| 1
| Комбинированный урок
| Нарисуй яркую, по-весеннему звонкую картину «Увидел грача – весну встречай» (гуашь, акварель)
| Текущий
| Уметь применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи
| Нарисовать грача
| 17.03
|
|
Разноцветные были и фантазии (8ч)
|
27
| Космические фантазии
| 1
| Урок изучения новой темы
| Изображение космических далей с передачей праздника цвета незнакомых планет (материалы по выбору)
| Текущий
| Уметь применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи
| Придумать эскиз фантастической ракеты
| 31.03
|
|
28
| Весна разноцветная
| 1
| Комбинированный урок
| Выполнение весенней картины-монотипии в любой нежной цветовой гамме с графической дорисовкой (гуашь, фломастеры, перо и тушь)
| Текущий
| Уметь применять способы смешивания акварельных, гуашевых красок
| Выполнить весеннюю картину
| 7.04
|
|
29
| Игрушки-тарарушки
| 1
| Комбинированный урок
| Повтор за мастером из Полхов-Майдана элементов росписи. Импровизация: роспись силуэта игрушки, поставка (акварель)
| Текущий
| Знать особенности орнаментальных мотивов полх-майданской игрушки
| Придумать свою игрушку
| 14.04
|
|
30
| Гостинец с весенней ярмарки
| 1
| Комбинированный урок
| Повтор за мастером рисунка с пряничной доски. Эскиз резной доски (графические материалы
| Текущий
| Знать разнообразные средства выразительности, используемые в создании художественного образа
| Нарисовать резную доску
| 21.04
|
|
31
| Русское поле
| 1
| Комбинированный урок
| Образ доблестному воина в скульптуре. Эскиз рельефной плиточки (тушь, гуашь, акварель, фломастеры)
| Текущий
| Уметь правильно выбирать величину и расположение изображения в зависимости от формата и размера листа бумаги, учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних предметов
| Нарисовать эскиз мемориальной доски
| 28.04
|
|
32
| Братья наши меньшие
| 1
| Комбинированный урок
| Изображение домашних животных (графические материалы)
| Текущий
| Знать разнообразные средства выразительности, используемые в создании художественного образа
| Нарисовать любимца – животного
| 5.05
|
|
33
| Цветут цветы в орнаменте народов мира
Орнаменты марийского народа*
| 1
| Комбинированный урок
| Повтор за мастером элементов растительного узора (гуашь, акварель, фломастеры)
| Текущий
| Уметь правильно выбирать величину и расположение изображения в зависимости от формата и размера листа бумаги, учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних предметов
| Придумать и нарисовать свой орнамент
| 12.05
|
|
34
| Город мастеров
| 1
| Комбинированный урок
| Завершение цветом фигур народных мастеров (гуашь, акварель, фломастеры)
| Текущий
| Знать отдельные произведения выдающихся народных мастеров
|
| 19.05
|
|