Скачать 93.34 Kb.
|
Разработала: Синюгина Ирина Борисовна учитель математики высшей категории МБОУ СОШ №3 г. Киржача Владимирской области Технологическая карта урока Тема урока: «Объем прямоугольного параллелепипеда». Класс: 5 Базовый учебник: Математика, 5 класс, А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. Цель урока: вторичное осмысление уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению.
Приложение 1. Урок целесообразно начать с воспитательного момента. Например, напомнить учащимся о правильной осанке. «Что такое осанка?». Осанка — это привычная поза спокойно стоящего или сидящего человека. Плохая , неправильная осанка приносит вред здоровью: нарушает работу внутренних органов. А как некрасиво выглядит человек , у которого плохая осанка. Правильная осанка не только делает фигуру стройной, но и придает человеку уверенность в себе, бодрость, жизнерадостность. Учащимся предлагается принять правильную осанку: опустить плечи, соединить лопатки, поднять подбородок, втянуть живот и соблюдать правильное положение в течение урока. Приложение 2. Повторяем теорию. Заполните пропуски. 1)Равные фигуры имеют __________________________ объемы. 2)Объем фигуры равен_________________________________________________________фигур, из которых он состоит. 3)За единицу измерения объема выбирают ___________________________________________________, ребро Которого ___________________________________________, такой куб называют ________________________________. 4)Объем куба с ребром 1 мм называют___________________________________________________________________. 5)Объем куба _______________________________________________ называют кубическим сантиметром. 6)Объем куба с ребром 1 дм называют_____________________________________________________________________. 7)При измерении объемов жидкостей и ______________________1 кубический дециметр называют ________________. 8)_________________________________________________________________________называют кубическим метром. 9)Измерить объем фигуры — значит подсчитать, сколько __________________________________________________ в ней помещается. 10)Объем прямоугольного параллелепипеда равен_________________________________________________________ ____________________________________________. 11)Объем прямоугольного параллелепипеда вычисляют по формуле: V=________________________, где V - ___________________________, а ,______,________ - его стороны. 12)Объем прямоугольного параллелепипеда равен___________________________________________________________ ________________________________ на высоту. 13)Объем прямоугольного параллелепипеда вычисляют по формуле: V=________________________, где _______ - его объем, S — площадь ____________________________________, h - ________________________________. 14)Объем куба вычисляют по формуле: V = ________________________________, где V - _____________________, ___________ - длина его ______________________________________. Приложение 3. Для поддержания положительного настроя в процессе урока у детей можно использовать образы литературных героев. «Ребята, наш знакомый Петя Смекалкин , тоже ученик 5 класса, очень готовился, чтобы продемонстрировать свои знания по теме: «Объем прямоугольного параллелепипеда». Он придумал интересные задачи, но с ним, как всегда, случаются всякие недоразумения, и он обращается к вам за помощью. Петя придумал карточки с одинаковыми ответами. Положил их к себе в портфель, а они перепутались. Он забыл на каких из них получаются равные результаты. Ребята, помогите найти Пете карточки с результатами, которые равны (карточки разных цветов прикрепить к доске). Можно спросить правила, которые использовались для выполнения заданий. Примеры карточек:
Ребята, Петя придумал еще одно задание. На этот раз он написал несколько истинных высказываний. Но пока он шел в школу, в его сумку попали капли дождя, и некоторые числа стерлись, Помогите Пете найти стертые числа и восстановить истинность: 1) Vпар = 5 * ____ * 10 = 600 (мм3); 2) Vкуб = ______, если а = 7дм; 3)Верно ли ,что 200 см3 = _____ дм3; 4)Верно ли ,что 8 л = ____ см3; 5)Если ребро куба уменьшить в 4 раза, то его объем ____________ в ____ раз. |
Разработка урока математики в 5 классе по теме: «Объём прямоугольного параллелепипеда» Цели урока: ввести понятие прямоугольного параллелепипеда, его элементов, ввести понятие объёма, познакомить с правилом вычисления... | План урока. Тема урока : Объем прямоугольного параллелепипеда Образовательная: закрепление понятия объема прямоугольного параллелепипеда, умение применять формулу объема при решении практической... | ||
«Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда» Цель урока: Ввести понятие объема тела, рассмотреть свойства объемов, теорему об объеме прямоугольного параллелепипеда и следствие... | Урок по математике в 5 классе. Тема «Объем параллелепипеда» Дать представление об объеме, получить формулу для нахождения объема прямоугольного параллелепипеда | ||
Тема урока: «Объемы тел. Объем прямоугольного параллелепипеда» В курсе планиметрии мы с вами рассматривали положительную величину, это площадь многоугольника. Давайте вспомним основные понятия,... | Урок 3 Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда Цели: повторить понятие площади плоских фигур, ввести понятие объема тела, единиц измерения объемов тел; изучить основные свойства... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Составить конспект. Объем и его свойства. Объем прямоугольного параллелепипеда. П 63, 64 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: формирование представлений об элементах прямоугольного параллелепипеда | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: Ознакомить с соотношением единиц объема, учить переводить одни единицы объема в другие, продолжить работу над текстовыми... | Урок 2 Призма. Параллелепипед Цели: ввести понятие призмы и ее элементов; дать определение прямой и наклонной призмы, определение высоты призмы; ввести понятие... | ||
Урока. Развитие пространственного воображения учащихся. Образовательная цель урока Образовательная цель урока. Формирование и совершенствование навыков и умений построения сечений тетраэдра и параллелепипеда | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Прямоугольный параллелепипед. Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда» | ||
Тема урока : Три свойства прямоугольного треугольника Принципы: научности и доступности, наглядности, системности и последовательности | Урока: «Косинус угла» Цели урока Познакомиться с определением острого угла прямоугольного треугольника, сформулировать теорему о косинусах | ||
Урока: I. Устная работа Повторение Обучающая: Знать, определения прямоугольного треугольника и его свойства, формулу площадей прямоугольного треугольника, свойства... | Конспект урока Раздаточный материал Аналитическая записка по проведению урока Тема урока Урок начинается с постановки проблемы. Ответа на поставленный проблемный вопрос учащиеся на начальном этапе урока дать не могут.... |