Помещение: светлое, просторное, хорошо проветриваемое





Скачать 87.69 Kb.
НазваниеПомещение: светлое, просторное, хорошо проветриваемое
Дата публикации10.07.2013
Размер87.69 Kb.
ТипИнструкция
100-bal.ru > Математика > Инструкция
Цель: формирование, развитие и актуализация инструментальных
логических умений.

Размер группы: 15-20 человек.

Помещение: светлое, просторное, хорошо проветриваемое.

Ход занятия.

Блок 1. Освоение действий анализа.

Инструкция:

  • определить предмет анализа;

  • выяснить цели анализа;

  • определить принцип или подход, на основе которого производится разложение предмета анализа на составные элементы;

  • выделить функции элементов, их отличительные и сходные черты, их сущностные характеристики и связи;

  • определить наличие конфликтных или противоречивых элементов
    в структуре предмета;

  • исследовать механизмы, принципы или условия нормального функционирования предмета;

  • Ответить на вопросы:

  • полно и всесторонне ли проведен анализ?

  • понятны ли назначение, функции, структура, сущность предмета, его составные элементы?

  • достигнута ли цель анализа?

  • можно ли сделать выводы?

  • Сделать выводы.

Упражнение 1.

Цель: выявить сущность и структуру.

Проведите анализ следующих понятий: «методическая деятельность педагога профессионального обучения», «методическая работа в учебном заведении начального профессионального образования», «учебный план», «учебная дисциплина», «компетентность», «токарный станок», «личность», «учебно – воспитательный процесс».

Упражнение 2.

Цель: определить этапы и особенности процесса.

Выберите в технической или педагогической литературе текст с описанием какого-либо процесса. (Например, процесс образования стружки, процесс резания металлов, процесс обучения и т.д.). Проведите анализ процесса.

Упражнение 3.

Проведите анализ структуры трудовых или учебных действий. Действия выберите самостоятельно.

Упражнение 4.

Прочитайте в журнале статью о новом педагогическом опыте. Проведите анализ с целью выявления степени новизны опыта. Для этого сначала осмыслите действия анализа, структуру этого действия. Затем по выделенной структуре действия проведите анализ.

Блок 2. Анализ проблемы.

Инструкция:

  • установить наличие проблемной ситуации – в чем она заключается? Выделите основные признаки;

  • собрать факты, информацию, характеризующую о наличии ситуации. Факты – это показатели ситуации;

  • собрать информацию о следствиях ситуации. К чему привела ситуация? На что она повлияла? Какие процессы или явления не реализуются т.д.;

  • выделите все элементы, компоненты, имеющие отношение или участвующие в проблемной ситуации;

  • попробуйте распределить элементы по их «ролям» в проблемной ситуации;

  • попробуйте создать общую мысленную или графическую картину, схему проблемной ситуации;

  • найдите конфликтные элементы в системе «проблемная ситуация»;

  • исследуйте возможные взаимодействия «конфликтных» элементов;

  • попробуйте выявить причину «конфликта»;

  • воссоздайте «картину»: причина – противоречие – проблемная ситуация – следствие;

  • сформулируйте противоречие и проблему.

Упражнение.

  1. Выделите наиболее существенную для вас проблему, возникшую в период прохождения педагогической практики в учебных заведениях системы НПО.

  2. Исследуйте вашу проблемную ситуацию.

  3. Исследуйте проблему, возникшую в период педагогической
    практики.

  4. Проанализируйте проблему, связанную с образовательной ситуацией в профессиональном образовании. При выборе проблемы консультируйтесь с преподавателем.

Блок 3. Развитие умений формулировать определения.

Инструкция.

  • Изучите логические требования к определениям.

  • Изучите распространенные ошибки, допускаемые при определении.

Действия по определению:

  • какому явлению или предмету дается определение?

  • в чем заключается сущность этого явления или предмета?

  • выделите существенные признаки явления или предмета;

  • попробуйте сформулировать возможные определения;

  • учтите соразмерность определения, уход от тавтологии;

  • дайте более законченное определение.

Упражнение 1.

Исследуйте определения понятий на предмет выполнения требований
к формулировке: «методическая деятельность педагога профессионального обучения», «методическое объединение», «методическая служба в учреждении начального профессионального образования», «квалификационная характеристика педагога профессионального обучения», «профпригодность».

Упражнение 2.

Дайте свои определения понятиям: творчество, принцип, обучение,
педагог, учащийся, учебная книга, модель, идея, самопознание, экология.

Проанализируйте исходную позицию, взгляд, угол зрения «авторов», давших различные определения одним и тем же понятиям. Правильно ли вы его поняли? Услышьте его мнение.

Упражнение 3.

Придумайте неожиданные определения предметам: стакан, ручка, угол, резьба, поверхность, прием, студент, жизнь, дырка, брак, канавка, патрон,
фартук, выступ.

Упражнение 4.

Придумайте неожиданные определения процессам обучение, развитие, воспитание.

Упражнение 5. «Гипотеза».

Цель: отработка умения формулировать свои предположения о причинах или целях высказывания партнера.

Студентам предлагается потренироваться в умении формулировать пробные гипотезы. Один из участников должен рассказать о каком-то своем поступке, который он совершил во время прохождения педагогической практики, возможно, который он сам до конца не понимает. Затем каждый может задать ему пробный вопрос, который будет начинаться со слов: «А может быть, что ты…». Когда участник почувствует, что его правильно поняли, сессия
интерпретаций закончится.
Блок 4. Построение логических структур.

Инструкция:

  • Изучите сущность элементов, из которых будет построена
    структура.

  • Выявите их возможные связи:

  • связи в парах;

  • связи в триаде и т.д.

Стройте как можно больше вариантов связей между элементами.

  • Попробуйте выделить общий принцип построения полученных структур.

  • Если это невозможно, то выделите поэтапно принцип связи или идею связи:

  • в парах;

  • в триадах и т.д.

  • постройте логическую цепочку построения структуры.

Упражнение 1.

Постройте логическую структуру из элементов: личность, мир, космос, лес, экология, литература, религия, наука, обучение, педагог, человек, здоровье, мысль, способ, технология, техника, система, взгляд, содержание.

Упражнение 2.

Составьте как можно больше предложений из слов: рабочий, процесс, технология, обучение.

В каждое предложение должны входить все заданные слова. Обратите внимание на то, что стало основой для построения каждого предложения: какой-то принцип, какая-то мысль, какое-то слово?

Упражнение 3.

Исследуйте логическую структуру информации, заданной в параграфе учебной книги. Выделите принцип или идею построения информации. Какова главная мысль данной информации? Какие логические посылки утверждают эту мысль.

Упражнение 4.

Используя ту же информацию, с которой вы работали в упражнении 3, задайте ей другую структуру.

Блок 5. Целеполагание.

Инструкция:

  • Выделите объект, на который будет направлена цель ваших
    действий.

  • Каким вы хотите видеть этот объект, чтобы он удовлетворял вашим представлениям, позициям, взглядам, желаниям? Определите основные характеристики или параметры этого объекта.

  • Изучите каждый параметр объекта. Это предметы вашей цели. Если возможно выделите элементы, структуру каждого параметра.

  • Подумайте, какими действиями можно достичь появление элементов и параметров в объекте.

  • Сформулируйте перечень параметров в паре «действие – элемент параметра». Составьте список целевых действий.

  • Проанализируйте: реалистично ли достижение этих целей. Какие цели из них являются ведущими, какие – вторичными?

  • Составьте окончательный список целей.

Упражнение 1.

Представьте, что вам необходимо разработать урок. Какие нужно ставить цели для этого? Во-первых, нужно определиться с предметом цели, очень четко представить его. Во-вторых, выделить действия, ведущие к достижению параметров целевого предмета. Что нужно сделать?

  • объектом цели является урок. Нужно четко и ясно представить каким бы вы хотели видеть ваш урок. Перечислите общие признаки или параметры этого урока. Это должен быть урок, в котором ………… перечислите ваши желания, образы, представления;

  • предметом цели являются инвариантные элементы урока: цель, содержание, технология как совокупность этапов реализуемых методов и средств;

  • образ вашего урока позволил вам выделить общие требования к вашему уроку. Теперь попытайтесь представить в соответствии с общим образом урока, каким должен быть каждый элемент урока;

  • какие цели преследует урок;

  • какое содержание учебного материала будет реализовано, в какой форме, в какой логике оно будет представлено?

  • какой будет технология обучения на уроке?

  • итак, определены целевые образы предметных элементов
    объекта–урока;

  • определите целевые действия;

  • составьте список целей.

Упражнение 2. Индивидуальные задания:

Вам необходимо:

  1. Выделить одно качество из перечня, на развитие которого в работе
    с данной студенткой необходимо обратить внимание прежде всего.

  2. Спланировать свои действия, индивидуальные задания для студентки по развитию выбранного качества в учебной и внеучебной деятельности.

  3. Указать возможные проблемы (не менее трех).

  4. Сформулировать планируемый результат и критерии Вашего успеха по развитию способности к творчеству.

  5. Аргументировано защитить собственный проект.

На разработку проекта – 20 минут.

А) Спроектировать действия мастера по развитию способностей студентки к профессиональному творчеству во время квалификационной практики
(4 недели), принимая во внимание, что студентка Лена К. окончила профессиональное училище по специальности, обладает профессиональными знаниями
и умениями, богатым воображением, но недавно вышла замуж и все ее интересы сконцентрированы на семье и если прежде она охотно участвовала в конкурсах, в демонстрациях моделей, то сейчас стала уклоняться от этого.
Б) Спроектировать действия мастера по развитию способностей студентки к профессиональному творчеству во время практики по получению первичных профессиональных навыков, принимая во внимание, что студентка Надя Д. за время учебы показала отличные знания по специальным дисциплинам. После окончания колледжа она хотела организовать свой бизнес. Уверена в себе, коммуникабельна, большая выдумщица, однако, как ярко выраженный холерик, она быстро загорается новой идеей, но столкнувшись с проблемами, теряет контроль над собой, вообще может все бросить.

В) Спроектировать действия мастера по развитию способностей студентки к профессиональному творчеству во время практики по получению первичных профессиональных навыков, принимая во внимание, что студентка Света М. послушная, исполнительная девушка, она хорошо работает в группе. Может качественно выполнить сложную и значительную по объему работу, но под непосредственным и постоянным руководством мастера, на каждое свое действие она хотела бы получить совет. Сама инициативы не проявляет, к лидерству
не стремится.

Качества, необходимые для профессионального творчества:

  • профессиональные знания;

  • профессиональные умения и навыки;

  • необходимый уровень интеллекта;

  • широкий кругозор, образованность;

  • развитое воображение;

  • образное мышление;

  • логическое мышление;

  • гибкость мышления, его нестандартность;

  • вариативность подходов;

  • уверенность в себе, смелость в решении возникающих проблем;

  • самостоятельность;

  • заинтересованность в профессиональном творчестве;

  • личная организованность, упорство в доведении дела до конца;

  • коммуникабельность;

  • смелость;

  • умение работать в команде;

  • стремление к самовыражению;

  • оптимистичность;

  • стремление к саморазвитию;

  • самокритичность;

  • чувство новизны;

  • вдохновение.

Анализ занятия. Опрос «Спрашиваете – отвечаю».

Опрос проводится письменно. Сведения получает преподаватель.

  • Что вы получили от занятия?

  • Считаете ли вы полезным занятие?

  • Как бы вам хотелось измениться к следующему занятию?

  • О чем вы думали, идя на занятие?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Помещение: светлое, просторное, хорошо проветриваемое iconТайная операция
Просторное помещение. Комната в старом заброшенном доме или пустующий склад. На виду стул и пять стульев. В глубине – почти неразличимо...
Помещение: светлое, просторное, хорошо проветриваемое iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Светлое помещение с рядом фронтальных окон. Посередине очень большой письменный стол с креслом из черной кожи, у стены узкий шкаф...
Помещение: светлое, просторное, хорошо проветриваемое iconПаспортные данные библиотеки
Помещение – 64,31 кв м (51,58 помещение библиотеки и 12,73 площадь книгохранилища)
Помещение: светлое, просторное, хорошо проветриваемое iconЛюбимова Спецоперация «Звенящие кедры России»
Потому что фотографы, как правило, не обладают специальными знаниями, необходимыми для этого. Не смог бы он сам и издать «свои» опусы...
Помещение: светлое, просторное, хорошо проветриваемое iconУчебном кабинете гбоу гимназии г. Сызрани Кабинет помещение, предназначенное...
Кабинет – помещение, предназначенное для специальных занятий с необходимым для этих занятий оборудованием
Помещение: светлое, просторное, хорошо проветриваемое iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Так кому же хорошо? ("Как хорошо тому, у кого кто-нибудь есть") домашний питомец, о котором можно заботиться
Помещение: светлое, просторное, хорошо проветриваемое iconВизитка библиотеки. Характеристика площадь, этаж, читальный зал или...
Характеристика (площадь, этаж, читальный зал или зона, помещение для учебников, оборудование, технические средства)
Помещение: светлое, просторное, хорошо проветриваемое iconНа индивидуальный план обучения могут быть переведены: студенты,...
«отлично», «хорошо» и «отлично», «хорошо» в течение всех предшествующих лет обучения
Помещение: светлое, просторное, хорошо проветриваемое iconМолодёжный вестник
Наконец-то начало пригревать солнышко, а за окнами стала слышна весенняя капель. Весна – это всегда радость, надежда на новое, лучшее,...
Помещение: светлое, просторное, хорошо проветриваемое iconВыступление на рмо учителей иностранного языка
Как же хорошо нужно подготовиться учителю к этой первой встрече и как хорошо нужно работать дальше, чтобы не обмануть ожидания детей....
Помещение: светлое, просторное, хорошо проветриваемое iconКонкурс «Кабинет года» хими я кабинет химии это специальное помещение...
Кабинет химии это специальное помещение с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами...
Помещение: светлое, просторное, хорошо проветриваемое iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основные понятия: Воскресение. Спаситель. Великий пост. Светлое Христово Воскресение (Пасха)
Помещение: светлое, просторное, хорошо проветриваемое iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
С каждым годом количество учащихся увеличивалось и школу перевели в более просторное здание, где ныне находится детский сад «Белочка»,...
Помещение: светлое, просторное, хорошо проветриваемое iconПравила семинара. Чтобы хорошо выступить, нужно хорошо подготовиться....
Прочти указанную литературу, определи основной источник по каждому вопросу, делая выписки на листах или карточках, нумеруй их пунктами...
Помещение: светлое, просторное, хорошо проветриваемое iconРеферат Тема: «Бородинское поле Славы»
Все это часто остается тайной для многих людей, но все же извечно происходит, давая всем нам надежду на светлое и доброе будущее
Помещение: светлое, просторное, хорошо проветриваемое iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Помещение парикмахерской. Правила обслуживания клиентов. Инструменты, приспособления


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск