Скачать 87.69 Kb.
|
Цель: формирование, развитие и актуализация инструментальных логических умений. Размер группы: 15-20 человек. Помещение: светлое, просторное, хорошо проветриваемое. Ход занятия. Блок 1. Освоение действий анализа. Инструкция:
Упражнение 1. Цель: выявить сущность и структуру. Проведите анализ следующих понятий: «методическая деятельность педагога профессионального обучения», «методическая работа в учебном заведении начального профессионального образования», «учебный план», «учебная дисциплина», «компетентность», «токарный станок», «личность», «учебно – воспитательный процесс». Упражнение 2. Цель: определить этапы и особенности процесса. Выберите в технической или педагогической литературе текст с описанием какого-либо процесса. (Например, процесс образования стружки, процесс резания металлов, процесс обучения и т.д.). Проведите анализ процесса. Упражнение 3. Проведите анализ структуры трудовых или учебных действий. Действия выберите самостоятельно. Упражнение 4. Прочитайте в журнале статью о новом педагогическом опыте. Проведите анализ с целью выявления степени новизны опыта. Для этого сначала осмыслите действия анализа, структуру этого действия. Затем по выделенной структуре действия проведите анализ. Блок 2. Анализ проблемы. Инструкция:
Упражнение.
Блок 3. Развитие умений формулировать определения. Инструкция.
Действия по определению:
Упражнение 1. Исследуйте определения понятий на предмет выполнения требований к формулировке: «методическая деятельность педагога профессионального обучения», «методическое объединение», «методическая служба в учреждении начального профессионального образования», «квалификационная характеристика педагога профессионального обучения», «профпригодность». Упражнение 2. Дайте свои определения понятиям: творчество, принцип, обучение, педагог, учащийся, учебная книга, модель, идея, самопознание, экология. Проанализируйте исходную позицию, взгляд, угол зрения «авторов», давших различные определения одним и тем же понятиям. Правильно ли вы его поняли? Услышьте его мнение. Упражнение 3. Придумайте неожиданные определения предметам: стакан, ручка, угол, резьба, поверхность, прием, студент, жизнь, дырка, брак, канавка, патрон, фартук, выступ. Упражнение 4. Придумайте неожиданные определения процессам обучение, развитие, воспитание. Упражнение 5. «Гипотеза». Цель: отработка умения формулировать свои предположения о причинах или целях высказывания партнера. Студентам предлагается потренироваться в умении формулировать пробные гипотезы. Один из участников должен рассказать о каком-то своем поступке, который он совершил во время прохождения педагогической практики, возможно, который он сам до конца не понимает. Затем каждый может задать ему пробный вопрос, который будет начинаться со слов: «А может быть, что ты…». Когда участник почувствует, что его правильно поняли, сессия интерпретаций закончится. Блок 4. Построение логических структур. Инструкция:
Стройте как можно больше вариантов связей между элементами.
Упражнение 1. Постройте логическую структуру из элементов: личность, мир, космос, лес, экология, литература, религия, наука, обучение, педагог, человек, здоровье, мысль, способ, технология, техника, система, взгляд, содержание. Упражнение 2. Составьте как можно больше предложений из слов: рабочий, процесс, технология, обучение. В каждое предложение должны входить все заданные слова. Обратите внимание на то, что стало основой для построения каждого предложения: какой-то принцип, какая-то мысль, какое-то слово? Упражнение 3. Исследуйте логическую структуру информации, заданной в параграфе учебной книги. Выделите принцип или идею построения информации. Какова главная мысль данной информации? Какие логические посылки утверждают эту мысль. Упражнение 4. Используя ту же информацию, с которой вы работали в упражнении 3, задайте ей другую структуру. Блок 5. Целеполагание. Инструкция:
Упражнение 1. Представьте, что вам необходимо разработать урок. Какие нужно ставить цели для этого? Во-первых, нужно определиться с предметом цели, очень четко представить его. Во-вторых, выделить действия, ведущие к достижению параметров целевого предмета. Что нужно сделать?
Упражнение 2. Индивидуальные задания: Вам необходимо:
На разработку проекта – 20 минут. А) Спроектировать действия мастера по развитию способностей студентки к профессиональному творчеству во время квалификационной практики (4 недели), принимая во внимание, что студентка Лена К. окончила профессиональное училище по специальности, обладает профессиональными знаниями и умениями, богатым воображением, но недавно вышла замуж и все ее интересы сконцентрированы на семье и если прежде она охотно участвовала в конкурсах, в демонстрациях моделей, то сейчас стала уклоняться от этого. Б) Спроектировать действия мастера по развитию способностей студентки к профессиональному творчеству во время практики по получению первичных профессиональных навыков, принимая во внимание, что студентка Надя Д. за время учебы показала отличные знания по специальным дисциплинам. После окончания колледжа она хотела организовать свой бизнес. Уверена в себе, коммуникабельна, большая выдумщица, однако, как ярко выраженный холерик, она быстро загорается новой идеей, но столкнувшись с проблемами, теряет контроль над собой, вообще может все бросить. В) Спроектировать действия мастера по развитию способностей студентки к профессиональному творчеству во время практики по получению первичных профессиональных навыков, принимая во внимание, что студентка Света М. послушная, исполнительная девушка, она хорошо работает в группе. Может качественно выполнить сложную и значительную по объему работу, но под непосредственным и постоянным руководством мастера, на каждое свое действие она хотела бы получить совет. Сама инициативы не проявляет, к лидерству не стремится. Качества, необходимые для профессионального творчества:
Анализ занятия. Опрос «Спрашиваете – отвечаю». Опрос проводится письменно. Сведения получает преподаватель.
|
Тайная операция Просторное помещение. Комната в старом заброшенном доме или пустующий склад. На виду стул и пять стульев. В глубине – почти неразличимо... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Светлое помещение с рядом фронтальных окон. Посередине очень большой письменный стол с креслом из черной кожи, у стены узкий шкаф... | ||
Паспортные данные библиотеки Помещение – 64,31 кв м (51,58 помещение библиотеки и 12,73 площадь книгохранилища) | Любимова Спецоперация «Звенящие кедры России» Потому что фотографы, как правило, не обладают специальными знаниями, необходимыми для этого. Не смог бы он сам и издать «свои» опусы... | ||
Учебном кабинете гбоу гимназии г. Сызрани Кабинет помещение, предназначенное... Кабинет – помещение, предназначенное для специальных занятий с необходимым для этих занятий оборудованием | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Так кому же хорошо? ("Как хорошо тому, у кого кто-нибудь есть") домашний питомец, о котором можно заботиться | ||
Визитка библиотеки. Характеристика площадь, этаж, читальный зал или... Характеристика (площадь, этаж, читальный зал или зона, помещение для учебников, оборудование, технические средства) | На индивидуальный план обучения могут быть переведены: студенты,... «отлично», «хорошо» и «отлично», «хорошо» в течение всех предшествующих лет обучения | ||
Молодёжный вестник Наконец-то начало пригревать солнышко, а за окнами стала слышна весенняя капель. Весна – это всегда радость, надежда на новое, лучшее,... | Выступление на рмо учителей иностранного языка Как же хорошо нужно подготовиться учителю к этой первой встрече и как хорошо нужно работать дальше, чтобы не обмануть ожидания детей.... | ||
Конкурс «Кабинет года» хими я кабинет химии это специальное помещение... Кабинет химии это специальное помещение с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Основные понятия: Воскресение. Спаситель. Великий пост. Светлое Христово Воскресение (Пасха) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... С каждым годом количество учащихся увеличивалось и школу перевели в более просторное здание, где ныне находится детский сад «Белочка»,... | Правила семинара. Чтобы хорошо выступить, нужно хорошо подготовиться.... Прочти указанную литературу, определи основной источник по каждому вопросу, делая выписки на листах или карточках, нумеруй их пунктами... | ||
Реферат Тема: «Бородинское поле Славы» Все это часто остается тайной для многих людей, но все же извечно происходит, давая всем нам надежду на светлое и доброе будущее | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Помещение парикмахерской. Правила обслуживания клиентов. Инструменты, приспособления |