Скачать 41.44 Kb.
|
Приложение 2. Конспект урока математики. Тема: Состав числа 6. Закрепление. Цель: закрепить навыки сложения и вычитания в пределах 6. Задачи: Обучающие: Продолжить работу по закреплению состава числа 6. Совершенствовать умение решать задачи, учить оформлению краткой записи. Совершенствовать вычислительные навыки при решении примеров. Закреплять умение решать уравнения. Развивающие: Развивать творческое и логическое мышление, формировать мыслительные операции анализа, синтеза в работе над задачей. Развивать произвольное внимание при работе над геометрическим материалом, при устном счете. Развивать математическую речь и память. Воспитывающие: Воспитывать культуру общения, приучать к доброжелательному общению, умению слушать других. Тип урока: Закрепление. Оборудование: презентация, интерактивная доска, тетради к учебнику «Математика», карточки с цифрами. Ход урока 1. Психологический настрой (Слайд №4) (Дети становятся в круг и берутся за руки) -Возьмемся за руки, друзья, И будем дружно все работать! Ведь отставать никак нельзя- Плестись в хвосте нам неохота! -Молодцы, а теперь садимся на свои места. 2. Объявление темы и цели урока. -Сегодня мы будем работать по теме «Состав числа 6», закрепим навыки сложения и вычитания в пределах 6. Но урок у нас будет необычный, мы будем выполнять задания, путешествуя по сказке. А как называется эта сказка, вы должны узнать сами. 3. Устный счет. (Слайд №5) Волшебная избушка Откроет в сказку дверь. Вы код наберите на замке скорей. -Расположите числа в порядке возрастания. (Слайд №6) - Теперь давайте все вместе прочитаем. (Гуси-лебеди) (Слайд №7) -Знаете ли вы эту сказку? О чем она? (Ответы детей) -Помните, гуси-лебеди унесли братца. А сестрица Аленушка побежала его искать. Она просила помощи у печки, у яблони, у речки. Но прежде чем помочь девочке, все они просили исполнить их желания. В нашей сказке задания будут математические, а выполнять их будете вы. -Итак, начинаем. -Бросилась девочка догонять гусей-лебедей. -Бежала, бежала и увидела, что стоит печка. (Слайд №8) -Давайте все вместе спросим у печки, куда гуси-лебеди полетели. - Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели? Печка в ответ: «Вынь мои пирожки и посчитай, тогда и скажу!» -Ребята, давайте поможем девочке. (Слайд №9) (Дети считают пирожки) -Назовите соседей числа 6 (Слайд №10,11) (Дети отвечают на вопрос, учитель показывает следующий слайд с правильным ответом) -Назовите числа больше 6, меньше 6.(Слайд№12,13) -Назовите состав числа 6 (Слайд №14,15) 4. Работа в тетради. Минутка чистописания. (Слайд №16) -Сейчас минутка чистописания. (Дети прописывают цифру 6) -Молодцы, ребята, помогли вы девочке, и печка указала ей дорогу. 5.Актуализация прежних знаний. -Побежала девочка дальше, видит, стоит яблоня. -Давайте все вместе спросим у яблони, куда гуси-лебеди полетели. (Слайд №17). Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели? А яблоня отвечает: «Сорви мои яблочки, скажу!» -Ребята, решим примеры на яблочках. (Слайд №18) -Молодцы, вы и с этим заданием справились. 6. Физминутка. -А теперь ребята отдохнем. (Слайд №19) 7.Решение уравнений. -Побежала девочка дальше. Течет молочная река в кисельных берегах. (Слайд №20) -Давайте все вместе спросим у речки, куда гуси-лебеди полетели. (Слайд №21) -Молочная река, кисельные берега, скажи, куда гуси-лебеди полетели? - А речка: «Реши уравнения, скажу!» (Самостоятельная работа учащихся. Взаимопроверка.) х+1=6 2+х=6 6-х=3 -Выполнили мы это задание. Молодцы! 8.Решение задачи. - Побежала девочка дальше. Бежала Аленушка по тропинке и прибежала к избушке на курьих ножках. (Слайд №22). Задача. У Бабы-Яги было 6 гусей. 2 гуся улетели от неё. Сколько гусей осталось? (Слайд №23). -Ребята, давайте вспомним алгоритм решения задачи. (Слайд №24) -О ком говорится в задаче? -Что говорится о гусях? -Что надо найти в задаче? -А теперь составим краткую запись задачи. (Решение задачи с объяснением) -Молодцы ребята, решили мы задачу. -Баба Яга отдала Аленушке братца. Они вместе вернулись домой. 9.Геометрический материал. - Назовите и покажите фигуры, из которых состоит домик. (Слайд № 25) 10. Рефлексия. - А вам ребята большое спасибо за помощь. Никогда не оставляйте друзей в беде и будьте готовы в любую минуту прийти на помощь другу. А что мы с вами сделали, чтобы помочь Алёнушке? 11. Итог урока. - Ребята, сегодня вы очень хорошо работали. Выполнили все задания. Спасибо за урок! (Слайд №26) Конкурс «Моя педагогическая инициатива- 2013» |
Конспект урока по химии в 10 классе Тема. Витамины План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения... | Конспект занятия по теме: «Питание в походе» План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения... | ||
Конспект урока Предмет : обучение грамоте Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25 | Конспект открытого урока обучение чтению. Тема: «Буквы М,м. Закрепление» Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25 | ||
Конспект урока. Организационная информация План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему | Конспект урока математики 2, 3 классы План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г | ||
Конспект урока математики в начальной школе План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | Конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих... План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему | ||
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте «звук [Л]» Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25 | Конспект подгруппового логопедического занятия На тему: «Звуки [л], [лʼ] и буква л л» Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25 | ||
Конспект урока математики в 1 классе по учебнику Л. Г. Петерсон План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | Конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение... План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения... | ||
Конспект урока математики в 6 классе по теме «Координатная плоскость» Автор: Уймина Татьяна Алексеевна, учитель математики мбоу «сош №2 ст. Архонская», Пригородный район, рсо-алания | Конспект фронтальной коррекционно-развивающей деятельности для детей... Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25 | ||
Знакомство с витаминами, их влияние на здоровье человека План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения... | Тема: «Органы пищеварения. Зубы. Гигиена зубов» План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения... |