Урока: Деятелъностная





Скачать 208.1 Kb.
НазваниеУрока: Деятелъностная
Дата публикации26.09.2014
Размер208.1 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Отчет о выполнении задания к модулю 4
Разработка урока немецкого языка в 4 классе: “ Mein Zuhause”

Цель и задачи урока:

Деятелъностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).

Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий - понятий, алгоритмов .

Наглядность:

  1. Компьютер

  2. магнитофон

  3. кассета

  4. Аудиокассета

  5. Раздаточные карточки

  6. письмо + карточки со словами

  7. Карточки – оценки

  8. Макеты – проекты учащихся

1.Оргмомент.

Мотивирование к учебной деятельности


  Ich bin Reporter. Ich nehme Interwiev.

а)Antwortet auf meine Fragen  
           

- Wie heisst du?       

        - Was hast du gemacht?                              

- Wie alt bist du?                    

       - Wo wohnst du?                              




      -



















b) Und wo wohnst Sabine?

2. Актуализация пробного учебного действия.

а).Wiederholen Sabines Reim.

b) Sprecht nach!

c) Ubersеtzt ins Russisch!

d) Lest die Worter!

e)Bilde bitte Worter! Wie heissen die Zimmer?

f) Sagt – der, die oder das?

g)Wie heisst die Mehrzahl!

h)Wie ist es weiter?

i) Sage das Sprichtwort!

Fruh fressen Frosche Fruchte . Frosche fressen Fruchte fruh.

Основная часть урока.

Целеполагание и построение проекта коррекции выявленных затруднений.

Включение в систему знаний и повторение

1. Работа по теме (описание дома и комнат).
1) Was ist das?   - Das ist ein Haus .

5

2)  Wessen Haus ist das?  - Das ist das Haus von Familie Frosch.
3)  Welche Zimmer gibt es in diesem Haus? – Das Schlafzimmer,das Wohnzimmer, das Esszimmer, das Kinderzimmer,das Badezimmer, die Küche .
4)  
a )
- Wo ist   Willi  Frosch?  - (Er ist im Kinderzimmer) 
-Was macht er?      -( Er sitzt am Computer  und macht Hausaufgaben)

6

b)  
- Wo ist Oma Frosch?  - ( Sie  ist im Schlafzimmer) .
-Was macht sie?     - ( Sie hort Musik und macht das Bett)

7


c )  
- Wo ist  der Vater  Frosch?  - ( Er  ist im Badezimmer)
-Was macht er?      - Er duscht und singt ein Lied)

8

d)
- Wo ist die Mutter Frosch?  - ( Sie ist im Wohnzimmer)
- Was macht sie?    -( Sie liest die Zeitung und trinkt Kaffee)

9

e) 
- Wo ist  Opa   Frosch?  -    ( Er  ist  in der Küche)
-Was macht er?             -    (Er kocht Spagetti)

10

f)
-  Wo ist   Milli   Frosch?  -  (  Sie  ist im Esszimmer)
-Was macht sie?     - ( Sie sitzt am Tisch und    isst  Pizza)

117

2.-Ich habe einen Brief. Das ist der Brief von Willi Frosch. Lest den Brief! Ersetzt die Bilder durch Worter.

Wie habt ihr den Text verstanden?

Работа с письмом  

16

3.. Физкультминутка (делают зарядку под песенку  Tanzlied)

 Пауза.

15

4.Аудирование        (работа с карточками по пониманию прослушанного текста)

 Первичное закрепление.

5. Рассказ о своей комнате   по макету  комнат  (учащиеся заранее подготовили макеты своих комнат)

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону


A)Das ist mein  Kinderzimmer. …

B ) Ответь, где должны находиться эти вещи?

Wo sollen diese Sachen sein?  ( карточки)

  1. Sofa, Fernseher, Sessel, Teppich    …………..

  1.              (   im Wohnzimmer)

  1. Tisch, Stuhl,Limo,Regal, Kaffee   ……………

  1. ………( in der Küche)

  1. Bett ,Schrank ,Teppich. Kommode…………

  1. …………..(  im Schlafzimmer)

  1. Badewanne, Dusche, Lampe ………………

  1. ………..( im Badezimmer)

  1. .FuBball , Regal , Schiff, Bücher ……………

  1. ………..( im Kinderzimmer)

6.Итоги урока.  Рефлексия.   

Welches Thema haben wir wiederholt?
Was habt ihr erfahren?   

Оценивание.

8.Домашнее задание. 

Написать письмо Фрошу.

9. Окончание урока.  

Steht auf! Auf Wiedersehen!

 

Тема

Mein Zuhause

Тип урока

урок контроля знаний и умений



Основная цель урока

Задачи урока


Образовательная:

-расширение понятийной базы за счет применения ранее изученных элементов( лексический материал по теме “ Mein Zuhause”, “ die Familie”, грамматический материал-существительные в Dativ, спряжение сильных глаголов, образование множественного числа существительных ;

- совершенствовать произносительные навыки;

-создать условия

а)для оценки уровня сформированности УУД в рамках предмета и изучаемой темы ,

б) для позитивной мотивации учащихся на выполнение заданий,

с)для приобщения учащихся к новому социальному статусу с использованием иностранного языка ( знакомство с жизнью зарубежных сверстников);

-развивать навыки монологической речи;

- формировать умения самостоятельно конструировать свои знания;

- способствовать развитию творческих способностей, памяти, воображения, языковых и речевых умений.
Деятельностная цель:
формирование способности учащихся к новому способу действия

Воспитательная:

Формировать интерес к известным персонажам литературных произведений страны изучаемого языка.

Развивающая:

Развивать навыки аудирования, чтения, говорения и письма на немецком языке.

УДД:

Личностные

  • воспитывать культуру общения и выражение эмоций, интерес к стране изучаемого языка; освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  •  развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, работе на результат.

Регулятивные:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки).

Познавательные:

  • ориентироваться в учебном материале, задании;

  • ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

  • проводить анализ учебного материала.

Коммуникативные:

  • слушать и понимать речь других;

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

  • владеть диалогической и монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка.


-Обеспечить усвоение учащимися речевого этикета в разыгрываемых сценках «Интервью», а также изученного ранее лексического материала: слова по теме «Семья» , спряжение слабых и сильных глаголов;-

-Совершенствование навыков диалогической речи;

-совершенствование навыков монологической речи;

-Развивать познавательный интерес, фантазию учащихся путем привлечения игровых ситуаций, работы в группах, в парах, индивидуально;

-Воспитывать у учащихся культуру поведения в ситуациях «Интервью».

- Формировать умения слушать других, сопереживать друзьям.


Планируемый результат

Личностные:

знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

-осознание роли языка и речи в жизни людей.

Приобретение умения мотивированно организовывать свою деятельность, использовать приобретенные знания и умения на этапе закрепления изученного, определения границ собственного знания и «незнания

Метапредметные:

- Коммуникативные: оформление своих мыслей в устной и письменной форме, понятные для учителя, партнерам; слушание и понимание речи других, договаривание с одноклассниками, совместно с учителем, о правилах поведения и поведения и общения и следование им; работа в группе в соответствии с нормами общения, взаимопонимания, правилами поведения, этикета;

- Познавательные: составление осознанных и произвольных речевых высказываний в устной форме; формулирование ответов на вопросы учителя; осуществление поиска необходимой информации из рассказов учителя, собственного опыта в иллюстрациях; заключение выводов в результате совместной работы, использование знаково – символических средств;

- Регулятивные: работа по предложенному учителем плану, определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя; контролирование своих действий, осуществление контроля; адекватное восприятие оценки учителя; стремление к систематизации собственных знаний и умений; выполнение учебных действий в громко – речевой и умственной форме; внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок.

Предметные:

Ученик научится примерять на себе роль социально активной, мобильной, адаптивной личности, воспроизводить графически корректно буквы алфавита, отвечать на вопросы, вести элементарный диалог, воспринимать на слух иноязычные слова, овладевать лексическим и грамматическим материалом; получит возможность адекватно произносить и различать на слух звуки, звукосочетания; накопить багаж лексического материала и приобретет опыт его применения воспроизводить наизусть рифмованные материалы; овладеть речевыми умениями как средством целостного осуществления речевого поступка, активно использовать в речевой практике лексический и грамматический материал.







Основные понятия

Лексика по теме «Mein Zuhause”, грамматический материал(образование сложных слов, склонение существительных в сочетании с предлогами в -Dativ- отвечающие на вопрос wo?)

Межпредметные связи

Немецкий язык, русский язык.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник Бим И.Л.«Die ersten Schritte», 4 класс, макет своей комнаты.

Тема: « Mein Zuhause »

Методическое пособие, компьютер, текст-письмо, предметные картинки, раздаточный материал, карточки для индивидуального задания, учебник.

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в малых группах



Этапы урока

Цель этапа

Взаимодействие




Планируемые результаты

Технология проведения




Деятельность учителя


Деятельность ученика

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Предметные

УДД

I этап

Мотивирование к учебной деятельности





Создание ситуации для оценки готовности к уроку.

Учитель приветствует учащихся! Es läutet. Die Stunde beginnt Guten Tag, Kinder! Wie geht es?

Ich begrüße euch herzlich!

Heute haben wir eine ungewöhnliche Stunde.  

Ich bin Reporter. Ich nehme Interwiev.

а)Antwortet auf meine Fragen / Wie

heisst du? 

Wo wohnst du?
 Wo wohnt Sabine?          


Ученики прветствуют учителя и отвечают, с каким настроением пришли на урок.

Guten Tag! Danke, gut!.

.

Работа фронтальная

Ученики отвечают на вопросы учителя

Воспринимать на слух речь учителя

Воспринимать на слух вопросы учителя


Коммуникативные:

- строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

- адекватно воспринимать устную речь;

Личностные:

- адекватная мотивация учебной деятельности.

Регулятивные:

- самооценка готовности к уроку.

Познавательные:

- умение осознанно строить речевое высказывание(ответы на вопросы) в устной форме;

IIэтап

Этап актуализации и пробного учебного действия.


Цель:

активизировать изученный материал

1. Wir horen zu und lesen das Gedicht „ In der Wohnung Nummer 4“.

2. Sprecht nach!

Vorn,rechts, links, hinter, die Mobel, das Sofa,der Sessel, das Bett,der Fernseher, der Schrank, der Tisch, der Stuhl, die Wohnung, das Wohnzimmer, das Schlafzimmerm, das Kinderzimmer, die kuche, das Badezimmer, die Toilette.

3. ) Ubersеtzt ins Russisch!

4. ) Lest die Worter!

(читать слова с пропущенными буквами)

5.Bilde bitte Worter! Wie heissen die Zimmer? (образовать сожные слова)

6. Sagt – der, die oder das?

(определить род существительного)

8.Wie heisst die Mehrzahl! (образовать множественное число существительных)


Ученики наизусть читают стихотворение
Учащиеся проговаривают за учителем слова(фонетика)

Учащиеся переводят слова, словосочетания, предложения

Ученики читают предложения с пропусками

Ученики выполняют задание по словообразованию
Ученики определяют род существительных, ставя правильно артикль

Учащиеся выполняют задание учителя по образованию множественного числа существительных


Активизация раннее изученного лексического материала

Воспринимать на слух и читать стихи наизусть- воспроизведение на слух стихов

различать на слух и адекватно произносить все слова по теме , соблюдая нормы произношения звуков;

Работа в парах

Правильно переводить изученные лексические единицы

Правильно восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;

Образуют сложные слова

Определяют род существительных

Образуют мн.число сущ.

Коммуникативные :

– слушать и понимать речь других (развитие навыков восприятия на слух стихов, разученных ранее).

Личностные:

В результате выполнения задания формируется мотивация достижения, интерес к учебному материалу.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу;

- определять цель своих учебных действий;

Познавательные:

применение лексических и грамматических знаний ,умение структурировать знания;


III этап

Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений.

Включение в систему знаний и повторение


Формирование умения целеполагания, представления о результате деятельности, закрепление знаний

1.,Sage das Sprichtwort!

Fruh fressen Frosche Fruchte . Frosche fressen Fruchte fruh.

Frosche- лягушка

Сегодня у нас в гостях семья Фрош.

Как вы думаете, зачем мы пригласили Фроша в гости?

Да,наш друг Вилли Фрош познакомит нас с его семьей и покажет нам свой дом, а мы попытаемся догадаться, чьи это комнаты, а мы?

Да, мы ему тоже расскажем, какая у каждого из нас своя комната

Вилли оставил нам письмо а мы его должны прочесть

Учащиеся проговаривают поговорку, отрабатывают фонетически, знакомятся с переводом и предполагают, раз изображен дом, что сейчас будут делать и о чем пойдет речь

Ученики отвечают на вопросы

Учащиеся читают, заменяя картинки на слова( лексику по теме применяют)

Учащиеся смотрят на доску, дети должны выйти на тематику урока. Изображение Фроша и его дома.

Отвечают на поставленые вопросы,правильно строя преложения, используя грамматическое правило( Dativ- c сущ. С предлогом)

Учащиеся оперируют с тематическим лексическим материалом


Участвуют в диалоге-расспросе

Соотносят графический образ слова с его звуковым образом;

Работа в группах


Коммуникативные:

-точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме;

-соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной речи и правила речевого этикета и др.

Логические:

-построение логической цепи рассуждений;
Личностные:

развитие самостоятельности, памяти, воображения, наблюдательности в процессе выполнения заданий;

Регулятивные:

– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Познавательные: -самостоятельное  выделение и формулирование познавательной цели;

Осознанно выполняют учебную задачу

Пауза

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни

Учитель проводит физкультминутку

Обучающиеся выполняют дыхательные упражнения, восстанавливают ровное дыхание.

Технология здоровьесбережения.

Произношение хором и восприятие на слух рифмовок

Личностные УУД:

– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни

IV этап

Первичное закрепление без проговаривания во внешней речи




Сейчас мы заглянем в комнату Свена.

Svens Wohnzimmer

Svens Kinderzimmer ist nicht gross,

aber hell und gemutlich. Vorn steht

ein Tisch. Links ist ein Schrank. Auch

ein Fernseher steht hier. Rechts ist

ein Sofa.


Аудирование.

Учитель читает текст.


Дети слушают.

Детям раздаются карточки с рисунками –стол,шкаф, телевизор, диван.

На парте разложены буквы V(vorn)

L(links)

R(rechts)

H(hinter)

Ученики раскладывают картинки по направлениям по содержанию текста.

Учащиеся учатся воспринимать на слух иноязычную речь и выполняют задания на понимание прослушанного

Индивидуальная работа

Коммуникативные:

-воспринимать устную речь;

Личностные:

смыслополагание;

-ценностно-смысловая ориентация.

Познавательные:

-самостоятельное  выделение и формулирование познавательной цели;

-поиск решения учебной задачи;

-применение методов информационного поиска, умение осознанно выполнить учебную задачу.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- определять цель своих учебных действий;


Vэтап

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель – учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

А сейчас вы покажете и расскажете Фрошу о своей комнате

У каждого из нас изготовлен макет своей комнаты- что находится слева, справа, в центре комнаты.

Осталось определить , где должны находиться эти вещи я предлагаю вам посмотреть на экран и сказать Sofa, Fernseher, Sessel, Teppich

Tisch, Stuhl,Limo,Regal, Kaffee   …………… 

 Bett ,Schrank ,Teppich. Kommode 

Badewanne, Dusche, Lampe

FuBball , Regal , Schiff, Bücher ……………

Дети показывают и рассказывают о своей комнате, используя лексику по теме и грамматику( Dativ- существительные в сочетании с предлогами, отвечающими на вопрос wo?)

Дети называют место нахождения этих принадлежностей

im Wohnzimmer

in der Küche

im Schlafzimmer

im Badezimmer

im Kinderzimmer

Ученики строят высказывание, используя нужный лексический и грамматический материал

Дети выполняют задания на знание лексики по теме

Составляют не большое описание

Индивидуальная работа

Оперируют активной лексикой

Работа в группах

Коммуникативные:

-умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

-формулирование проблемы;

Логические:

-построение логической цепи рассуждений;

Познавательные:

самостоятельное  выделение и формулирование познавательной цели;

применение методов информационного поиска,

-умение структурировать знания;

-систематизировать информацию и преподавать ее.

Регулятивные:

-ставить и адеквантно формулировать цель деятельности;

-планировать последовательность действий4

-осуществлять самоконтроль.

Личностные:

В результате выполнения задания формируется мотивация достижения, интерес к учебному материалу;

-развитие воображения, находчивости, наблюдательности, памяти.




















VI этап

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

.

Цель – фиксирование нового содержания, изученного на уроке, организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности.

Заключительный этап урока. Итог

Что необходимо сделать, прежде чем мы закончим урок?

– Какую проблему вы поставили в начале урока?

- Вы решили проблему урока?

- Как вы оцениваете наш урок?

Каждый из вас получает памятную медаль:золотуюБ серебрянную, бронзовую.

Домашнее задание:

Написать ответное письмо Фрошу.

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение

Самооценивают результаты своей деятельности

Высказывание своего мнения

Осознают практическую и личностную значимость результатов каждого этапа урока, умеют применять поученные знания в решении учебных задач, умеют давать самооценку собственной деятельности.

Регулятивные:

-умение контролировать свою деятельность по результатам;

- умение адекватно понимать оценку учителя \ одноклассника.

Личностные:

-умение развивать способность к самооценке;

Регулятивные:

-контроль и оценка своих действий.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока: Деятелъностная iconТема: Религия Древних евреев
Деятелъностная цель: формирование у обучающихся умений сравнивать, выделять главное, группировать, классифицировать через самостоятельную...
Урока: Деятелъностная iconКонспект урока Раздаточный материал Аналитическая записка по проведению урока Тема урока
Урок начинается с постановки проблемы. Ответа на поставленный проблемный вопрос учащиеся на начальном этапе урока дать не могут....
Урока: Деятелъностная iconУрока. Продолжительность урока 40 минут
Продолжительность урока в1классах – 35–мин, сентябрь–октябрь 3 урока, далее 4 урока
Урока: Деятелъностная iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Структура и ход урока Вводная часть урока, подготовительная часть урока, основная часть урока, заключительная часть урока
Урока: Деятелъностная iconКонспект урока по волейболу 8-9 класс Дата урока: 20. 12. 12 Тема...
Цель урока: Укрепление здоровья и подготовка учащихся к внутришкольным и районным соревнованиям
Урока: Деятелъностная iconКонспект урока по физкультуре, в 6 «В» классе Тема урока: легкая...

Урока: Деятелъностная iconУрок. Тема урока Форма урока
Место и роль урока в теме. Внешние связи урока: устанавливается место и роль данного урока в изучаемой теме; характер связи урока...
Урока: Деятелъностная iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Кой цели занятия место урока в системе занятий по целому разделу; связь урока с предыдущим: как она осуществлялась; структура урока:...
Урока: Деятелъностная iconКонспект урока. Учитель: Шарапова Лариса Игоревна класс: 7 предмет:...
Тип урока: урок обучения умениям и навыкам с использованием цифровых образовательных ресурсов
Урока: Деятелъностная iconУрок является обобщающим в системе уроков по теме «Семья»
Обучающие, развивающие и воспитывающие цели урока учтены и полностью реализованы в ходе урока. Цели урока также соответствуют программным...
Урока: Деятелъностная iconТема урока: Наука о природе Земли
Постановка цели урока в процессе урока, мотивация учебной деятельности(формулировка цели урока)
Урока: Деятелъностная iconКонспект урока Тема урока: «Алканы: структура, номенклатура» Подготовка...
Орг момент. Актуализация знаний. Домашнее задание (дневник оставить для проверки и оценки)
Урока: Деятелъностная iconУрока: 1 Тема урока. Я гражданин и ученик
...
Урока: Деятелъностная iconАнализ урока в соответствии с требованиями фгос ноо цель посещения:...
Методические рекомендации утверждены на заседании Учебно-методического совета Института экономики, управления и права рггу, протокол...
Урока: Деятелъностная iconКонспект урока русского языка в спаренных 1 и 2 классах Тема урока: Цель урока
Цель урока: формировать навык грамотного письма слов с безударными гласными, находящимися в сильной и слабой позициях
Урока: Деятелъностная iconСтруктура урока основные звенья (этапы) современного урока
Структура урока это совокупность различных вариантов взаимодействий между элементами урока, возникающая в процессе обучения и обеспечивающая...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск