Скачать 97 Kb.
|
Негосударственное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 52 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультативу «Мир логики» для 3 класса на 2013/2014 учебный год
Ст. Дубровка 2013 год Рабочая программа по факультативу «Мир логики» 3 класс 16 часов
Данный курс построен с опорой на основное требование стандартов нового поколения: обеспечение развития универсальных учебных действий (УУД), использование мультимедийных технологий, что и является его новизной.
Одним из требований стандартов второго поколения является оптимизация общекультурного, личностного и познавательного развития детей. Актуальность данной программы состоит в формировании способности и готовности учащихся реализовывать универсальные учебные действия, что позволит повысить эффективность образовательно-воспитательного процесса в начальной школе Цель данного курса – научить детей сознательно использовать основные мыслительные операции: сравнивать и находить закономерности, классифицировать, давать определения, использовать алгоритм, строить умозаключения, рассуждать и делать выводы, то есть грамотно обращаться с информацией. Для реализации цели необходимо решить следующие задачи: 1) обучить детей навыкам основных мыслительных операций: сравнения, анализа, синтеза, и т. д.; 2) формировать умение строить умозаключения; 3) развивать способность логически верно строить суждения; 4) учить выделять закономерность, рассуждать, давать определения. Знание основ логики важно для каждого человека, так как умение правильно мыслить, доказывать, сравнивать, классифицировать и т. д. является жизненной необходимостью. Обучаться логике приходится уже с детских лет. Отдельные приёмы логического мышления дети начинают усваивать в детском саду: это, например, анализ и синтез, сравнение и различение.
педагогическая целесообразность программы заключается в том, что предлагаемый курс поможет школьникам легко и быстро усваивать учебный материал, оказывая благотворное влияние на личностно- мотивационную сферу. Работая с заданиями, учитель имеет возможность выяснить, в какой мере ребёнок нуждается в тренировке памяти, внимания, мышления, чему нужно уделить больше времени и сил. Если в начале курса выполнение многих заданий вызывает у детей трудности, так как на уроках они не встречались с заданиями такого типа, то в конце изучаемого курса учащиеся не только работают самостоятельно, но и сами могут создавать подобные задания и упражнения. Занятия по курсу построены так, что один вид деятельности сменяется другим - это позволяет сделать работу динамичной и менее утомительной. Данный курс развивающих занятий нацелен на решение творческих задач и интеллектуально – личностно – деятельностное развитие младших школьников. Отсюда вытекают следующие задачи: образовательные: - формирование обще интеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей); развивающие: - развитие логического, эвристического, творческого мышления; - развитие внимания (устойчивость, концентрация, расширение объёма, переключение, самоконтроль и т.д.); - развитие памяти (расширение объёма, формирования навыков запоминания, развитие смысловой памяти); - развитее пространственного восприятия и сенсомоторной координации; - развитие личностной сферы; воспитательные: - целенаправленное формирование общекультурной и гражданской личности; - создание благоприятных условий для формирования коммуникативной компетентности и толерантного отношения к окружающим; - формирование учебной мотивации.
Занятия проводятся 1 раз в две неделю, как факультатив 40 минут.
Данная программа позволяет ученикам ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учеников умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу. Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию. Программа факультатива содержит в основном традиционные темы занимательной математики: арифметику, логику, комбинаторику и т.д. Включает в себя всевозможные разнообразные нестандартные виды математических заданий, направленных на развитие математических способностей учащихся, логического нестандартного мышления, творческого подхода к решению учебных задач. Дает возможность ученикам работать как под руководством учителя, так и проявить свои способности на занятиях и при самостоятельной работе дома с родителями. Обучение по программе осуществляется в виде теоретических и практических занятий для учащихся. В ходе занятий ребята выполняют проекты, готовят рефераты, выступления, принимают участия в конкурсных программах. Основное содержание занятий составляет материал арифметического и геометрического характера. Большая роль отведена решению задач. Задачи рекомендуется решать арифметическим способом по вопросам или с пояснениями, что позволяет отчетливо выявлять логическую схему рассуждения. Поэтому на занятиях факультатива рассматриваются задачи, формирующие умение логически рассуждать, применять законы логики. Задания представляют собой систему содержательно-логических задач и заданий, направленных на развитие познавательных процессов ученика: внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления, на развитие интереса к математике.
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений.
Закономерности (3 ч) Закономерность расположения чисел; продолжение ряда чисел, на основе закономерности их расположения. Наблюдения над изученными видами закономерностей в ряду чисел, геометрических фигур; сравнение, обобщение, вывод. Геометрия (3 ч) Кривые и плоские поверхности. Объёмные предметы (призма, пирамида, цилиндр, конус, шар). Окружность. Круг. Продолжается работа, начатая в первом и втором классах. Формируется представление о пересечении фигур на плоскости и в пространстве, умение читать графическую информацию и конструировать геометрические фигуры. Дается представление о круге как сечении шара, о связи круга с окружностью как его границей, о взаимном расположении окружности и круга на плоскости. Комбинаторика, логика, нестандартные задачи (8 ч) Задания на развитие мышления, памяти, логического рассуждения. Решение задач нетрадиционными способами; Математические игры (2 ч) Математическая грамматика, викторины, кроссворды, олимпиады. приложение
|
«Методический комплекс к факультативным занятиям «Мир логики»» Краткая аннотация: Используя методическое пособие для учителя С. Гин «Мир логики» (Издательство «Вита Пресс» Москва -2003год) и разработанные... | Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» 4 класс создана на... Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики... | ||
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» «Окружающий мир» для 4 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего... | Луна: корень землян, врата в Мир Олег Ермаков Все те, кто поистине... Новое время (индуктивная логика, гипотетико-дедуктивный метод); возникновение математической логики в сер. 19 века. Соотношение традиционной... | ||
Рабочая программа по (факультативу) основы безопасности Класс 6 Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012г., №273-фз «Об образовании в Российской Федерации». Принят Государственной... | Плешаков А. А. Окружающий мир 1 класс, М.: Просвещение, 2007 Плешаков... Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы А. А. Плешакова "Окружающий мир", утвержденной... | ||
Рабочая программа по факультативу «Кабардинский язык» 10 класс «Предварительный устный курс кабардинского языка» предназначен для учащихся первого класса, не владеющих кабардинским языком; для... | Класс: 2 класс Название материала Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2011 2012 учебный год составлена на основе стандарта начального общего образования... | ||
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики... | Плешаков А. А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. 3 класс Рабочая программа рассчитана на 68 рабочих часов за учебный год, что составляет 2 часа в неделю | ||
Вахрушев А. А., Бурский О. В., Раутиан А. С. Окружающий мир, 1 класс... А. А. Вахрушева, А. С. Раутиана; соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования... | Рабочая программа по учебному курсу «Окружающий мир» (3 класс) Учебник «Окружающий мир», А. А. Плешаков. «Просвещение», аоа «Московские учебники», Москва 2012 г | ||
Рабочая программа учебного предмета «Технология» «Технология» 2 класс (О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова) умк «Планета знаний» 2 класс с учётом межпредметных и внутрипредметных связей,... | Приказ № 2011г рабочая программа учителя Маловой Светланы Викторовны... Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики... | ||
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе рекомендованной Министерством образования Российской Федерации... | Урок лекция План проведения урока Новое время (индуктивная логика, гипотетико-дедуктивный метод); возникновение математической логики в сер. 19 века. Соотношение традиционной... |