Основная образовательная программа среднего общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5»





НазваниеОсновная образовательная программа среднего общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5»
страница1/6
Дата публикации18.10.2014
Размер0.72 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Математика > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6
ПРИНЯТО:                                                         УТВЕРЖДАЮ:

на Педагогическом совете                        Директор МАОУ СОШ №5

«27» июня 2013г.                                  ________ Д.М. Буренкова

Протокол № 12 приказ от 2013г от №

Основная образовательная программа

среднего общего образования
муниципального автономного

общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №5»

г. Усть-Катава

2013-2014 учебный год

Общие сведения об общеобразовательном учреждении
Школа образована в 1986 году.

Является юридическим лицом, осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ, типовым Положением об общеобразовательном учреждении, Законом Челябинской области «Об образовании в Челябинской области», Уставом школы. Школа работает по базисному учебному плану.

Адрес: 456040. Г. Усть-Катав, Челябинская область, МКР-2,дом 18

Телефон 8(35167)3-01-03

E-mail: burenkova-5@mail.ru

Сайт школы: http://74449-s-002.edusite.ru/p1aa1.html

Содержание

1.Пояснительная записка к образовательной программе

2. Ценностные приоритеты среднего общего образования

3. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования

3.1. Общие положения

3.2. Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

3.3 Требования к уровню подготовки по предметам программы среднего общего образования

3.3.1 Русский язык

3.3.2.Литература

3.3.3. Иностранные языки

3.3.4. Математика

3.3.5. Информатика и ИКТ

3.3.6. История

3.3.7. Обществознание

3.3.8.География

3.3.9.Биология

3.3.10.Химия

3.3.11.Физика

3.3.12. Охрана безопасности жизнедеятельности

3.3.13.Физическая культура

3.3.14.Технология

3.3.15. Учебные предметы (курсы) по выбору обучающихся

4. Программа воспитания и социализации обучения на ступени среднего общего образования

5. Учебный план среднего общего образования

6. Годовой календарный учебный график МАОУ СОШ № 5 на 2013-2014 учебный год

7. Система условий реализации образовательной программы

среднего общего образования

8.Статистика по школе

1.Пояснительная записка к образовательной программе

Нормативно-правовой базой разработки Образовательной программы являются:

- Конвекция о правах ребенка;

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ

- Закон Челябинской области «Об образовании в Челябинской области»;

- приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- приказ МО РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 №1089;

- письмо МО РФ №03-51-10 от 02.02.2004 «О введении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

- приказ МОиН РФ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год» от 27 декабря 2011 года №2885;

- письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 24 июля 2013года № 03-02/5639 «Об особенностях преподавания учебных предметов в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2013 – 2014 учебном году»;

- Устав школы.

Образовательная программа определяет:

- цели и содержание учебного процесса, особенности учебных программ;

- учебно-методическую базу реализации учебных программ;

- проектируемые результаты освоения программы.

Образовательная программа регламентирует:

-условия освоения ОП;

-организационно-педагогические условия реализации учебных программ.

Образовательная программа направлена на обеспечение уровня образованности, соответствующему интеллектуальному потенциалу ученика, на развитие у обучающихся культуры умственного труда, навыков самообразования, методов и средств научного познания.

Целью образовательной программы является создание условий для освоения содержания образования, соответствующего требованиям государственных стандартов. К этим условиям относятся:

- организация обучения по типовым и скорректированным учебным программам;

- использование современных педагогических технологий;

- конструирование учебного плана , основанного на идеях универсального образования;

- организация психолого-педагогического сопровождения, включающего диагностику динамики познавательных процессов и развития учащихся;

- стимулирован6ие профессионального роста педагогического коллектива школы.

Образовательная программа направлена на удовлетворение потребностей:

Учащихся – в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных возможностей обучающихся в освоении основ личностного самоопределения.

Родителей – в обеспечении условий для реализации интеллектуального потенциала учащихся, получения ими глубоких знаний, обеспечивающих подготовку к продолжению образования.

Общества – в реализации образовательных программ, обеспечивающих воспитание у учащихся таких личностных качеств как – способность к выбору, готовность к ответственности, сотрудничеству, ориентация на нравственную оценку и самооценку

2. ЦЕННОСТНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Образовательная программа 3 ступени обучения в соответствии с «Типовым положением об общеобразовательном учреждении» обеспечивает «освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию индивидуальной траектории развития личности. Среднее общее образование является основой для получения среднего профессионального и высшего профессионального образования».

Основное назначение данной ступени образования заключается в обеспечении освоения учащимися общеобразовательных программ среднего полного общего образования, развития устойчивых познавательных интересов и творческих способностей, формирование потребностей и умений самостоятельной учебной деятельности. Помимо освоения основ современных наук и технологий в полной школе пристальное внимание уделяется развитию теоретического мышления, овладению эффективными способами мыследеятельности, формированию гуманистического отношения к окружающему миру.

Содержание образования в полной школе соответствует целям и структуре образовательных областей основной школы, однако предполагает более высокий уровень целостности, осмысленности, способности усвоения его учащимися.

Главными приоритетами третьей ступени обучения в нашей школы являются:

- создание системы специализированной подготовки учащихся старших классов школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся;

- обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием;

- организация более эффективной подготовки выпускников старшей школы к успешному освоению программ высшего профессионального образования на основе владения культурой исследовательской деятельности.

В МАОУ СОШ №5 создается модель средней общеобразовательной школы, позволяющая каждому ученику сформировать и реализовать свой индивидуальный учебный план.
3.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

3.1. Общие положения

Старшая ступень общеобразовательной школы ориентирована на обеспечение наибольшей личностной направленности и вариативности образования, его дифференциации и индивидуализации. Это является ответом на требования современного общества максимально раскрыть индивидуальные способности, дарования человека и сформировать на этой основе профессионально и социально компетентную, мобильную личность, умеющую делать профессиональный и социальный выбор и нести за него ответственность, сознающую и способную отстаивать свою гражданскую позицию, гражданские права.

Федеральный компонент направлен на реализацию следующих основных целей:

формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе;

дифференциация обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;

обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.

Учебные предметы федерального компонента представлены на двух уровнях – базовом и профильном. Оба уровня стандарта имеют общеобразовательный характер, однако они ориентированы на приоритетное решение разных комплексов задач.

Базовый уровень стандарта учебного предмета ориентирован на формирование общей культуры и в большей степени связан с мировоззренческими, воспитательными и развивающими задачами общего образования, задачами социализации.

Профильный уровень стандарта учебного предмета выбирается исходя из личных склонностей, потребностей учащегося и ориентирован на его подготовку к последующему профессиональному образованию или профессиональной деятельности.

Федеральный компонент государственного стандарта среднего общего образования установлен по следующим учебным предметам: Русский язык, Литература, Иностранный язык, Математика, Информатика и ИКТ, История, Обществознание, Экономика, Право, География, Биология, Физика, Химия, Естествознание, Мировая художественная культура, Технология, Основы безопасности жизнедеятельности, Физическая культура.

Учебный предмет Естествознание представлен только на базовом уровне. По выбору образовательного учреждения он может изучаться вместо учебных предметов базового уровня Физика, Химия и Биология.

Для всех профилей обязательными для изучения на базовом уровне являются следующие учебные предметы: Русский язык, Литература, Иностранный язык,

Математика, История, Физическая культура (если какие-либо из этих учебных предметов не выбраны для изучения на профильном уровне), а также интегрированные курсы Обществознание (включая экономику и право) и Естествознание.

Остальные учебные предметы на базовом уровне изучаются по выбору.

Среднее общее образование завершается обязательной итоговой государственной аттестацией выпускников. Требования к уровню подготовки выпускников настоящего стандарта являются основой разработки контрольно- измерительных материалов указанной аттестации.

Обучающиеся, завершившие среднее общее образование и выполнившие в полном объеме требования к уровню подготовки выпускников, вправе продолжить обучение на ступенях высшего профессионального образования.

3.2. ОБЩИЕ УЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ, НАВЫКИ И СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В результате освоения содержания среднего общего образования учащийся получает возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений в следующих видах деятельности: информационно-коммуникативной, познавательной, рефлексивной.

Классификация общеучебных умений должна отвечать следующим требованиям: соблюдать логические правила построения классификации (правило одного основания, соразмерности, исключения, непрерывности); создаваться с учетом последних достижений педагогики, психологии, гносеологии; учитывать требования современных учебных программ базовых, предпрофильных и профильных курсов; обладать обоснованными в пояснительной записке основаниями для классификации умений; содержать конкретные операционально представленные формулировки умений; включать определение необходимых понятий и алгоритмов реализации умений; иметь удобную для пользователя нумерацию умений.

Эти требования были соблюдены при разработке классификации общеучебных умений, в которой умения расклассифицированы в три большие группы:

1. Учебно-управленческие умения

2. Учебно-информационные умения

2.1. Умения работать с письменными текстами

2.2. Умения работать с устными текстами

2.3. Умения работать с реальными объектами как источниками информации

3. Учебно-логические умения

3.1. Анализ и синтез

3.2. Сравнение

3.3. Обобщение и классификация

3.4. Определение понятий

3.5. Доказательство и опровержение

3.6. Определение и решение проблем.

Каждая группа умений содержит конкретные операционально представленные формулировки умений. Последовательно прокомментируем группы общеучебных умений.
Учебно-управленческие умения. В основе классификации умений положена логика самоуправления учебно-познавательной деятельности учащегося. Трактовка учения вообще и учебно-познавательной деятельности особенно как самоуправляемого процесса предполагает рассмотрение данных умений сквозь призму управленческого цикла, под которым принято понимать целостную совокупность сориентированных на достижение определенной цели взаимодействующих управленческих функций, выполняемых последовательно, а иногда параллельно. Как правило, в состав управленческого цикла включают следующие виды управленческой деятельности: планирование, т.е. определение целей и средств их достижения; организация, т.е. создание и совершенствование взаимодействия между управляемой и управляющей системами для выполнения планов; контроль, т.е. сбор информации о процессе выполнения намеченных планов; регулирование, т.е. корректировка планов и процесса их реализации; анализ, т.е. изучение и оценка процесса и результатов выполнения планов.Под учебно-управленческими умениями можно понимать общеучебные умения, обеспечивающие планирование, организацию, контроль, регулирование и анализ собственной учебной деятельности учащимися.

Учебно-информационные умения. В качестве основания для группировки учебно-информационных умений рассматриваются ведущие источники информации. На основании этого в программе представлены три группы учебно-информационных умений: умения работать с письменными текстами; умения работать с устными текстами; умения работать с реальными объектами как источниками информации. Таким образом, под учебно-информационными умениями понимаются общеучебные умения, обеспечивающие нахождение, пере- работку и использование информации для решения учебных задач.

Учебно-логические умения. В первую группу входят пять первых умений (анализ и синтез, сравнение, обобщение и классификация, определение понятий, доказательство и опровержение), соответствующих основным методам и формам мышления, которые являются предметом изучения формальной логики. Однако формальная логика, несмотря на богатый арсенал своих средств, не охватывает процесс движения мысли в его диалектических противоположностях. Эти вопросы решает диалектическая логика, предметом которой является творческое мышление, проявляющееся в постановке и решении проблем. Таким образом, под учебно-логическими умениями понимаются общеучебные умения, обеспечивающие четкую структуру содержания процесса постановки и решения учебных задач.

С позиций информационного подхода учебно-познавательная деятельность представляет собой самоуправляемую деятельность ученика, состоящую из выявления или получения информации; ее преобразования; получения информации о ходе и промежуточных результатах деятельности от учителя или в результате самоконтроля; в случае необходимости – внесение в деятельность определенных корректив; вновь получение информации о процессе и результатах деятельности и т.д. вплоть до решения познавательной проблемы. Такое понимание учебно-познавательной деятельности определяет приоритетное значение учебно-управленческих умений, направленных на формирование учебно-познавательной цели, проектирование ее выполнения, и заставляет рассматривать учебно-информационные и учебно-логические умения как средство достижения данной цели.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа среднего общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
«средняя общеобразовательная школа №4 муниципального образования динской район»
Основная образовательная программа среднего общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5» iconОсновная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Содержание образовательной программы муниципального бюджетного образовательного учреждения «Лучковская средняя общеобразовательная...
Основная образовательная программа среднего общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы ноо
Основная образовательная программа среднего общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10»
Основная образовательная программа среднего общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5» iconОсновная образовательная программа среднего общего образования муниципального...
Срок реализации основной образовательной программы среднего общего образования – 2 года
Основная образовательная программа среднего общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5» iconПриказ №213 от 6 сентября 2013 года образовательная программа среднего...
...
Основная образовательная программа среднего общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Горютинская средняя общеобразовательная школа»
Основная образовательная программа среднего общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5» iconОсновная образовательная программа основного общего и среднего (полного)...
Мбоу «Амгинская средняя общеобразовательная школа №1 имени В. Г. Короленко с углубленным изучением отдельных предметов»
Основная образовательная программа среднего общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5» iconОсновная образовательная программа среднего общего образования (в...
Организационно – педагогические условия реализации основной образовательной программы среднего общего образования в мбоу шемуршинская...
Основная образовательная программа среднего общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5» iconПриказ №357/од от 02. 12. 2013 г. Основная образовательная программа...
Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Основная образовательная программа среднего общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5» iconОсновная образовательная программа основного общего образования моу...
Основная образовательная программа основного общего образования (далее – ооп ооо) разработана творческой инициативной группой педагогического...
Основная образовательная программа среднего общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5» iconОсновная образовательная программа основного общего и среднего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 6
Основная образовательная программа среднего общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5» iconОбразовательная программа основного общего и среднего общего образования...
«Ахматовская средняя общеобразовательная школа» Алатырского района Чувашской Республики Тип оу: общеобразовательное учреждение Вид...
Основная образовательная программа среднего общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5» iconОбразовательная программа начального общего, основного общего, среднего...

Основная образовательная программа среднего общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5» iconОбразовательная программа среднего общего образования Муниципального...
Общая характеристика основной образовательной программы среднего (полного) общего образования
Основная образовательная программа среднего общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Пояснительная записка


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск