МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«САРСИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
«Утверждаю»
Директор школы________Зайцева Г.И.
«___»__________2012 г.
| Рассмотрено и принято на педагогическом совете МБОУ «Сарсинская СОШ
«___»__________2012 г.
| Основная образовательная программа
основного общего и среднего образования
на период 2012 -2017 годы
п. Сарс
ОГЛАВЛЕНИЕ
I. Пояснительная записка 2
II.Основное общее образование 4
1. Целевой раздел 4
1.1 Пояснительная записка 4
1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 6
1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования 85
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 99
99
2.1. Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования 99
2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов 110
III. Среднее (полное) образование 112
3.1 Целевой раздел 112
3.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного среднего (полного) общего образования 114
3.3.Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования 170
4.Содержательный раздел 181
4.1.Программа развития универсальных учебных действий на ступени среднего (полного) общего образования 181
4.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов 194
IV. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени среднего (полного) образования общего образования 195
V.Организационный раздел 214
5.1. Учебный план основного общего образования 214
5.2. Учебный план среднего (полного) образования 218
5.3. Система условий реализации основной образовательной программы 220
5.4.Материально-технические условия реализации образовательной программы 221
5.5. Методическое обеспечение выполнения программы 223
I. Пояснительная записка Введение
Основная образовательная программа основного общего и среднего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сарсинская средняя общеобразовательная школа» Октябрьского муниципального района Пермского края разработана коллективом педагогов школы. Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе:
Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — М. : Просвещение, 2011. — 342 с. — (Стандарты второго поколения)»;
Закона РФ «Об образовании» (ст. 7,9, 29), (ст. 14,15 в новой редакции);
Конституции РФ (ст. 43 п.1 и 5);
Типового положения об общеобразовательном учреждении, утверждённом Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001г. № 196 в ред. от 23.12.2002г. № 919, от 01.02.2005г. № 49, от 30.12.2005г. № 854, от 20.07.2007г. № 459;
Устава МБОУ «Сарсинская СОШ»;
Сан.ПиН 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010г. № 189 (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011г. № 19993);
Письма Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования» от 12.05.2011г. № 03-296;
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011г. № 2357 (регистрационный номер №22540 от 12декабря 2011г.) «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. № 373»;
Приказа Министерства и науки Российской Федерации от 31.01.2012г. № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004г. № 1089»;
Приказа Минобрнауки России от 01.02.2012г. № 74 «О внесении в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004г. № 1312».
Краткие сведения об образовательном учреждении.
Деятельность учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования и его Уставом, право закреплено лицензией сер. А № 076713 Рег № 555, выданной 19 февраля 2010 года Инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Пермского края.
Свидетельство о государственной аккредитации: № 31 от 20 апреля 2010 года.
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1025902306495 от 20 октября 2009 года.
Юридический и фактический адреса: Российская Федерация Пермский край, Октябрьский муниципальный район, посёлок Сарс, улица Микрорайон, дом № 15.
ИНН/КПП учреждения: 5943030731/ 59430100
Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица серия 59 № 004478443 выдано 17.02.1999 года.
Телефон 8 (34266) 3 – 11 – 76
e-mail: zsars-edu@mail.ru
Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Сарсинская СОШ» составлена на основании решения Педагогического Совета школы (Протокол № ___ от «____» ____________ 2012 г.) рабочей группой по переходу на обучение в соответствии с ФГОС в составе:
Зайцева Г.И. – директор школы
Беженцева С.А. – завуч по УВР;
Шолохова О.А. – завуч по УВР;
Угринова Л.А. – завуч по ВР;
Зайнулина А.С. – руководитель ШМО учителей математики и информатики;
Бехтерева Л.Л. – руководитель ШМО учителей естественных и общественных наук;
Целищева А.В. – учитель географии;
Минько М.В. – учитель физической культуры;
Меркурьева Н.Г. – социальный педагог и библиотекарь.
Цели программы:
Регламентировать перспективы развития школы в соответствии с социальным образовательным заказом государства с учетом контингента обучающихся, материально-технических и кадровых возможностей школы.
Установить предметное и надпредметное содержание образования в школе, содействующее развитию личностных способностей ребенка, становлению социально-активной, конкурентоспособной личности, обладающей набором ключевых компетенций.
Обеспечить целенаправленность, системность и единство деятельности всего педагогического коллектива в сфере содержания образования
Обеспечить обновление структуры и содержания образования.
Задачи:
обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;
обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
обеспечение доступности получения качественного среднего (полного) общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;
установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;
обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;
взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;
выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;
организация интеллектуальных и творческих соревнований, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социального педагога, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центром занятости населения;
сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
|