Рабочая программа по математике в 8 классе Козырева Светлана Александровна (Ф. И. О. учителя-разработчика) 2012г. П ояснительная записка





НазваниеРабочая программа по математике в 8 классе Козырева Светлана Александровна (Ф. И. О. учителя-разработчика) 2012г. П ояснительная записка
Дата публикации16.07.2013
Размер79.5 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Математика > Учебник
МБОУ ВМР «Майская средняя общеобразовательная школа»


«Рассмотрено»

На заседании МО__________
Протокол № ___ от

«____»____________2012 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УР МОУ СОШ

_____________Собанин В.Н.
«____»____________2012 г.


«Утверждено»

Директор МОУ СОШ.

___________Калачикова С.Ю.
Приказ № ___ от «___»____2012 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике в 8 классе

Козырева Светлана Александровна

(Ф.И.О. учителя-разработчика)

2012г.

Пояснительная записка.

Математическое образование в 8 классе складывается из двух содержательных компонентов: алгебра и геометрия.

Данная рабочая программа составлена на основе:

- федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень),

- примерной программы среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень),

- авторской программы А.Г. Мордковича для общеобразовательных учреждений. (Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы /авт.-сост. И.И. Зубарева, А. Г. Мордкович.. -2-е изд., исправ. и доп.- М.: Мнемозина, 2009. – 63 с. стр 15.)

- авторской программы Л.С. Атанасяна для общеобразовательных учреждений. (Программы. Геометрия. 7-9 классы. - М.:Просвещение,2008. – 126с. Стр 19.).
Основным учебным пособием для обучающихся является:

  • Мордкович А.Г. Алгебра. 8 кл.: В двух частях. Ч.1: Учебник для общеобразовательных учреждений. -  12-е изд., стер. –М.: Мнемозина, 2010. – 215 с.: ил.

  • Мордкович А.Г. и др. Алгебра. 8 кл.: В двух частях. Ч.2: Задачник для общеобразовательных учреждений/(А.Г. Мордкович м др.); под ред. А.Г. Мордковича. - 12-е изд., исп. И доп. – М.: Мнемозина, 2010. – 271 с.: ил

  • Атанасян Л.С. Геометрия 7 – 9кл: учебник для общеобразовательных учреждений. – 19-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 384с.: ил.

Выбранный учебник алгебры входит в логически завершенную линию алгебры А.Г. Мордковича и является логическим продолжением курса алгебры в 7 классе.

Для обучения в 7-11 классах выбрана содержательная линия А.Г.Мордковича, рассчитанная на 5 лет. В восьмом классе реализуется второй год обучения. Учебным планом школы на 2012-13 учебный год  выделено 102 часов (3 часа в неделю). Автором учебника, А.Г. Мордкович, разработано тематическое планирование, рассчитанное на 3 часа в неделю.

Выбранный учебник геометрии входит в логически завершенную линию геометрии Л.С. Атанасяна и является логическим продолжением курса геометрии в 7 классе.

На изучение алгебры отводится 102 часов, геометрии – 68 часов. Всего 170 часа по 5 уроков в неделю. Материал изучается блоками: тема по алгебре, затем тема по геометрии. Количество контрольных работ – 13. По некоторым темам курса предусмотрены зачеты.

Используются элементы методик Шаталова и Хазанкина, тематический учет знаний, проведение лекционных занятий, конференций, собеседований.

Обобщающие уроки проводятся в нетрадиционной форме.

Целью изучения курса алгебры в 8 классе является  изучение квадратичной функции  и  её свойств, функции y=k/x, y=√x, решение квадратных уравнений и неравенств.
Задачи

  • Выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

  • Расширить класс функций, свойства и графики которых известны учащимся; продолжить формирование представлений о таких фундаментальных  понятиях математики, какими являются понятия функции, её области определения, ограниченности, непрерывности, наибольшего и наименьшего значений на заданном промежутке.

  • Выработать умение выполнять несложные преобразования выражений, содержащих квадратный корень, изучить новую функцию .

  • Навести определённый порядок в представлениях учащихся о действительных (рациональных и иррациональных) числах

  • Выработать умение выполнять действия над степенями с любыми целыми показателями.

  • Выработать  умения решать квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к квадратным, и применять их при решении задач.

  • Выработать умения решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной; познакомиться со свойствами монотонности функции.

Особенностью курса является то, что он является продолжением курса алгебры, который базируется на функционально - графическом подходе. Это выражается в том, что какой бы класс функций, уравнений и выражений не изучался, построение материала практически всегда осуществляется по жёсткой схеме:
Функция – уравнения – преобразования

Цели изучения курса геометрии в 8 классе

  • Изучить наиболее важные виды четырехугольников – параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.

  • Расширить и углубить полученные в 5-6 классах представления учащихся об измерении и вычислении площадей;, вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии – теорему Пифагора.

  • Ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.

  • Расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить учащихся с четырьмя замечательными точками треугольника.

Преобладающие формы текущего контроля – тематические контрольные работы.

По окончанию учебного года проводится итоговая контрольная работа.

3. Требования к уровню подготовки учащихся

В соответствии с государственным образовательным стандартом реализуются следующие требования к уровню подготовки:

Знать/ понимать:

  • Существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • Как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения при решении  математических и практических задач.

  • Как математически определённые функции  могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания.

  • Как  потребности практики  привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа.

  • Вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира.

  • Смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

В результате изучения курса геометрии 8 класса учащиеся должны знать/понимать:

  • значение геометрической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностных характер различных процессов окружающего мира;

Уметь:

  • Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления. Осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через другую.

  • Выполнять основные действия со степенями с  целыми показателями. С многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

  • Применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни.

  • Решать линейные, квадратные уравнения, системы двух линейных уравнений.

  • Решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной.

  • Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи.

  • Изображать числа точками на координатной прямой.

  • Определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;  изображать множество решений линейного неравенства

  • Находить значения  функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу;  находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей.

  • Определять свойства функции по её графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств.

  • Описывать свойства изученных функций, строить их графики.

Учащиеся должны уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

  • применять свойства геометрических фигур как опору при решении задач;

  • решать задачу введения терминологии, развития навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций, связанных с условиями решаемых задач;

  • уметь применять метод подобия треугольников при решении задач;

  • решать задачи на построение вписанных и описанных окружностей с помощью циркуля

Предметные результаты:

Учащиеся должны уметь:

  • понимать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов; научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; получить представление о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве;

  • распознавать на чертежах и моделях геометрических фигуры (отрезки; углы; треугольники и их частные виды; многоугольники; окружность; круг); изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;

  • владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;

  • решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей), применяя изученные свойства фигур и формулы и проводя аргументацию в ходе решения задач;

  • решать задачи на доказательство;

- владеть алгоритмами решения основных задач на построение

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Выполнения расчётов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах.

  • Описания зависимостей  между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций

  • Интерпретация графиков реальных зависимостей между величинами

Для оценки учебных достижений обучающихся используется:

  • текущий контроль в виде проверочных работ и тестов;

  • тематический контроль в виде  контрольных работ;

  • итоговый контроль в виде контрольной работы.

ОБОБЩАЮЩИЕ УРОКИ ПРОВОДЯТСЯ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ФОРМЕ

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по математике в 8 классе Козырева Светлана Александровна (Ф. И. О. учителя-разработчика) 2012г. П ояснительная записка iconКонспект урока по математике в 6 классе
Фио учителя: Зубенко Надежда Александровна – учитель математики в мбоу «Уршельская сош»
Рабочая программа по математике в 8 классе Козырева Светлана Александровна (Ф. И. О. учителя-разработчика) 2012г. П ояснительная записка iconОяснительная записка
Рабочая программа предназначена для V классов общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением иностранного языка и...
Рабочая программа по математике в 8 классе Козырева Светлана Александровна (Ф. И. О. учителя-разработчика) 2012г. П ояснительная записка iconПояснительная записка к рабочей программе по математике 10-11 классы. 2 Требования к уровню
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике в 10 классе. 14
Рабочая программа по математике в 8 классе Козырева Светлана Александровна (Ф. И. О. учителя-разработчика) 2012г. П ояснительная записка iconРабочая программа по математике 7 класс Название предмета: математика...
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,...
Рабочая программа по математике в 8 классе Козырева Светлана Александровна (Ф. И. О. учителя-разработчика) 2012г. П ояснительная записка iconПояснительная записка Статус документа
Фио учителя: Зубенко Надежда Александровна – учитель математики в мбоу «Уршельская сош»
Рабочая программа по математике в 8 классе Козырева Светлана Александровна (Ф. И. О. учителя-разработчика) 2012г. П ояснительная записка iconРабочая программа по математике
В классе часть учащихся (Спирин П., Скрипаков М., Сабитов З.) нуждаются в дифференцированной и индивидуальной помощи учителя. Поэтому...
Рабочая программа по математике в 8 классе Козырева Светлана Александровна (Ф. И. О. учителя-разработчика) 2012г. П ояснительная записка iconРабочая программа по элективному курсу «Нестандартные методы решения задач по математике»
Данная рабочая программа элективного курса по математике в 9 классе составлена на основании следующих документов
Рабочая программа по математике в 8 классе Козырева Светлана Александровна (Ф. И. О. учителя-разработчика) 2012г. П ояснительная записка iconПлан-конспект открытого урока по математике в 5 классе (февраль 2012г.)
Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. – М.:...
Рабочая программа по математике в 8 классе Козырева Светлана Александровна (Ф. И. О. учителя-разработчика) 2012г. П ояснительная записка iconРабочая программа Идоловой Татьяны Васильевны, учителя начальных...
Рабочая программа курса литературного чтения разработана на основе «Федеральных государственных стандартов общего образования второго...
Рабочая программа по математике в 8 классе Козырева Светлана Александровна (Ф. И. О. учителя-разработчика) 2012г. П ояснительная записка iconСписок
Общество с ограниченной ответственностью "геса", грушецкая светлана александровна
Рабочая программа по математике в 8 классе Козырева Светлана Александровна (Ф. И. О. учителя-разработчика) 2012г. П ояснительная записка iconКонспект классного часа в 5 классе. Дата: 09. 2012г. Учитель: Енина...
Познакомить с особенностями Олимпийских игр, формировать стремление вести здоровый образ жизни
Рабочая программа по математике в 8 классе Козырева Светлана Александровна (Ф. И. О. учителя-разработчика) 2012г. П ояснительная записка iconУчителя биологии моу-лицей №10 г. Белгорода Андрейченко Светлана...
Зателепин Олег Кимович кандидат юридических наук, доцент, помощник заместителя Председателя Верховного Суда Российской Федерации...
Рабочая программа по математике в 8 классе Козырева Светлана Александровна (Ф. И. О. учителя-разработчика) 2012г. П ояснительная записка iconМетодическая разработка урока математики в 5 классе
Фио учителя: Зубенко Надежда Александровна – учитель математики в мбоу «Уршельская сош»
Рабочая программа по математике в 8 классе Козырева Светлана Александровна (Ф. И. О. учителя-разработчика) 2012г. П ояснительная записка iconПояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Федерального...
Протокол №2012г от 2012 от 2012г
Рабочая программа по математике в 8 классе Козырева Светлана Александровна (Ф. И. О. учителя-разработчика) 2012г. П ояснительная записка iconПояснительная записка к тематическому планированию по истории Нового времени в 7 классе
Предлагаемая программа ориентирована на учебник А. Я. Юдовская «Новая история: 1500-1800» (М.: Просвещение, 2012г.)
Рабочая программа по математике в 8 классе Козырева Светлана Александровна (Ф. И. О. учителя-разработчика) 2012г. П ояснительная записка iconРабочая программа Учебного курса по математике модуль «Алгебра»
Пояснительная записка к рабочей программе по математике (модуль «Алгебра»), 9 класс


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск