Характеристика учебного





Скачать 458.57 Kb.
НазваниеХарактеристика учебного
страница1/3
Дата публикации27.10.2014
Размер458.57 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы
  1   2   3
Общая характеристика учебного предмета

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

В курсе геометрии 9-го класса формируется понятие вектора. Особое внимание уделяется выполнению операций над векторами в геометрической форме. Учащиеся дополняют знания о треугольниках сведениями, о методах вычисления элементов произвольных треугольниках, основанных на теоремах синусов и косинусов. Даются систематизированные сведения о правильных многоугольниках, об окружности, вписанной в правильный многоугольник и описанной. Особое место занимает решение задач на применение формул. Даются первые знания о движении, повороте и параллельном переносе. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

Курс характеризуется рациональным сочетанием логиче­ской строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширя­ются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала. Уча­щиеся овладевают приемами аналитико-синтетической дея­тельности при доказательстве теорем и решении задач. Систе­матическое изложение курса позволяет продолжить работу по формированию представлений учащихся о строении мате­матической теории, обеспечивает развитие логического мыш­ления школьников. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием ри­сунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием гео­метрической интуиции на этой основе. Целенаправленное об­ращение к примерам из практики развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы, и отношения.
Цели и задачи обучения.

  • сформировать понятие вектора как направленного отрезка, показать учащимся применение вектора к решению простейших задач.

  • познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач; дать представление об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры.

  • развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.

  • расширить и систематизировать знания учащихся об окружностях и многоугольниках

  • познакомить с понятием движения на плоскости: симметриями, параллельным переносом, поворотом

  • выделить основные методы доказательств, с целью обоснования (опровержения) утверждений и для решения ряда геометрических задач.

  • научить проводить рассуждения, используя математический язык, ссылаясь на соответствующие геометрические утверждения.

  • использовать алгебраический аппарат для решения геометрических задач.



Общеучебные умения, навыки и способы  деятельности.

Изучение геометрии в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:

в личностном направлении:

1) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
2) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

3) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

4) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

5) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
6) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

в метапредметном направлении:

1) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

2) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

3) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
4) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
5) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
6) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

7) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

8) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

9) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
Основное содержание.

9 класс

(2 часа х 34 = 68 часов).

1. Векторы. Метод координат

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простей­шие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.

О с н о в н а я ц е л ь - научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач.

Вектор определяется как направленный отрезок и действия над векторами вводятся так, как это принято в физике, т. е. как действия с направленными отрезками. Основное внимание дол­жно быть уделено выработке умений выполнять операции над векторами (складывать векторы по правилам треугольника и па­раллелограмма, строить вектор, равный разности двух данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное число).

На примерах показывается, как векторы могут применяться к решению геометрических задач. Демонстрируется эффективность применения формул для координат середины отрезка, расстояния между двумя 'точками, уравнений окружности и прямой в конк­ретных геометрических задачах, тем самым дается представление об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры.

2. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Скалярное произведение векторов

Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косину­сов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.

О с н о в н а я ц е л ь - развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.

Синус и косинус любого угла от 0 до 180 вводятся с помо­щью единичной полуокружности, доказываются теоремы синусов и косинусов и выводится еще одна формула площади треугольни­ка (половина произведения двух сторон на синус угла между ними). Этот аппарат применяется к решению треугольников.

Скалярное произведение векторов вводится как в физике (произведение длин векторов на косинус угла между ними). Рас­сматриваются свойства скалярного произведения и его примене­ние при решении геометрических задач.

Основное внимание следует уделить выработке прочных на­выков в применении тригонометрического аппарата при реше­нии геометрических задач.

3. Длина окружности и площадь круга

Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.

О с н о в н а я ц е л ь - расширить знание учащихся о много­угольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления.

В начале темы дается определение правильного многоуголь­ника и рассматриваются теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него. С помо­щью описанной окружности решаются задачи о построении пра­вильного шестиугольника и правильного 2п-угольника, если дан правильный п-угольник.

Формулы, выражающие сторону правильного многоугольника и радиус вписанной в него окружности через радиус описанной окружности, используются при выводе формул длины окружно­сти и площади круга. Вывод опирается на интуитивное представ­ление о пределе: при неограниченном увеличении числа сторон правильного многоугольника, вписанного в окружность, его пери­метр стремится к длине этой окружности, а площадь - к площа­ди круга, ограниченного окружностью.

4. Движения

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. На­ложения и движения.

О с н о в н а я ц е л ь - познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений.

Движение плоскости вводится как отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояние между точками. При рассмотре­нии видов движений основное внимание уделяется построению образов точек, прямых, отрезков, треугольников при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте. На эффектных примерах показывается применение движений при решении геометрических задач.

Понятие наложения относится в данном курсе к числу основ­ных понятий. Доказывается, что понятия наложения и движения являются эквивалентными: любое наложение является движени­ем плоскости и обратно. Изучение доказательства не является обязательным, однако следует рассмотреть связь понятий нало­жения и движения.

5. Об аксиомах геометрии. Беседа об аксиомах геометрии.

О с н о в н а я ц е л ь - дать более глубокое представление о си­стеме аксиом планиметрии и аксиоматическом методе.

В данной теме рассказывается о различных системах аксиом геометрии, в частности о различных способах введения понятия равенства фигур.

6. Начальные сведения из стереометрии

Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности.

Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объемов. Тела и поверхности вращения: ци­линдр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площа­дей поверхностей и объемов.

О с н о в н а я ц е л ь - дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве; познакомить учащихся с основ­ными формулами для вычисления площадей поверхностей и объ­емов тел.

Рассмотрение простейших многогранников (призмы, парал­лелепипеда, пирамиды), а также тел и поверхностей вращения (цилиндра, конyca, сферы, шара) проводится на основе нагляд­ных представлений, без привлечения аксиом стереометрии.

7. Повторение.

Сокращения, используемые в календарно-тематическом планировании

Типы уроков.

    1. Комбинированный урок КУ

    2. Урок изучения нового материала УИНМ

    3. Урок закрепления и развития ЗУН УЗР ЗУН

    4. Урок формирования новых ЗУН УФН ЗУН

    5. Урок проверки знаний УПЗ

    6. Урок применения знаний, умений, навыков УПЗУН

    7. Повторительно-обобщающий урок ПОУ



Требования к уровню подготовки учащихся.

должны знать:

Понятие вектора. Правило сложение векторов. Определение синуса косинуса, тангенса, котангенса. Теорему синусов и косинусов. Решение треугольников. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Определение многоугольника. Формулы длины окружности и площади круга. Свойства вписанной и описанной окружности около правильного многоугольника. Понятие движения на плоскости: симметрия, параллельный перенос, поворот.
должны уметь:

Применять вектора к решению простейших задач. Складывать, вычитать вектора, умножать вектор на число. Решать задачи, применяя теорему синуса и косинуса. Применять алгоритм решения произвольных треугольников при решении задач. Решать задачи на применение формул - вычисление площадей и сторон правильных многоугольников. Применять свойства окружностей при решении задач. Строить правильные многоугольники с  помощью циркуля и линейки.

владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной.
         способны решать следующие жизненно-практические задачи:

Самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов, пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочником для нахождения информации, самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.
1. Требования к речи обучающихся

Обучающиеся должны уметь:

— излагать материал логично и последовательно;

— отвечать громко, четко, с соблюдением логических ударений, пауз и правильной интонации.

Для речевой культуры обучающихся важны и такие умения, как умение слушать и понимать речь учителя и товарищей, внимательно относиться к высказываниям других, умение поставить вопрос, принять участие в обсуждении проблемы.

2. Нормы оценки знаний, умений и навыков

обучающихся по математике.

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

 работа выполнена полностью;

 в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

 в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

 работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

 допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

 допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

 допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

 работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

 полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

 изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

 правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

 показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

 продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

 отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

 возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

 в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

 допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

 допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

 неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);

 имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

 ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

 при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

 не раскрыто основное содержание учебного материала;

 обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

 допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

 ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

3. Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

- незнание наименований единиц измерения;

- неумение выделить в ответе главное;

- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

- неумение делать выводы и обобщения;

- неумение читать и строить графики;

- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

- потеря корня или сохранение постороннего корня;

- отбрасывание без объяснений одного из них;

- равнозначные им ошибки;

- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

- логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

- неточность графика;

- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

- нерациональные приемы вычислений и преобразований;

- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Литература:

  1. Учебник: Геометрия 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И. Юдина. / М.: Просвещение, 2009

  2. Книга для учителя «Изучение геометрии 7-9 классов» Москва. «Просвещение». 2003г. Авт. С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов.

3. Б.Г.Зив, В.Б.Некрасов Дидактические материалы по геометрии для 9 кл. - М.: Просвещение, 2000

4.Геометрия. Рабочая тетрадь 9. М.: Просвещение. 2010.

5. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Геометрия 9 класс. М.: «Интеллект – Центр», 2005

6. Уроки геометрии в 7-9 классах. Методические рекомендации для учителя к учебнику Л.С. Атанасян М.:»Вербум – М»,2003.

Банк литературы

для подготовки к экзамену по геометрии 9 класса в новой форме

  1. Блинков А.Д., Геометрия: сб. заданий для проведения экзамена в 9 кл./ А.Д.Блинков, Т.М. Мищенко. – М.Просвещение, 2007г – 112с. – (серия Итоговая аттестация)

  2. Блинков А.Д., Мищенко Т.М. «Геометрия. Сборник заданий для проведения экзамена в 9 кл.». – М.: Просвещение, 2005-2006г

  3. Аверьянов Д.И., Звавич Л.И., Пигарев Б.П., Рязановский А.Р. Геометрия: Сборник задач для проведения экзамена в 9 и 11 классах. М.Просвещение, 2008– 96с – (серия Итоговая аттестация)

  4. Гусева И.Л., Пушкин С.А., Рыбакова Н.В., и др. Сборники тестовых заданий для тематического и итогового контроля

Геометрия. 8 кл. (к уч. А.В.Погорелова) 48 с.,

Геометрия. 9 кл.. (к. уч. А.В.Погорелова) 36с.

Издательство Интеллект Центр, 2007г.

  1. Мельникова Н.Б., Лепихова Н.М., Лудина Г.Б., Захарова Г.А. Задачник-практикум. Геометрия (к уч. Л.С.Атанасяна и др.)

7 кл., 80с, 8 кл., 128с, 9 кл., 112с. Издательство Интеллект Центр, 2007г.

  1. Мельникова Н.Б., Лепихова Н.М., Лудина Г.Б., Захарова Г.А. Задачник-практикум. Геометрия (к уч. Погорелова.)

7 кл., 88с, 8 кл., 120с, 9 кл., 128с. Издательство Интеллект Центр, 2007г.

7. Карташёва Г.Д. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Геометрия. 9 кл. (к уч. Л.С.Атанасяна и др.), 136с. - Издательство Интеллект Центр, 2007г

8. Мельникова Н.Б., Лепихова Н.М., Тематический контроль по геометрии (к уч. А.В. Погорелова)

7 кл., 80с, 8 кл., 72с, 9 кл., 72с. Издательство Интеллект Центр, 2007

9. Мельникова Н.Б., Лепихова Н.М. Тематический контроль по геометрии (к уч. Л.С. Атанасяна и др.)

7 кл., 72с, 8 кл., 88с, 9 кл., 64с - Издательство Интеллект Центр, 2007г

10. Экзамен по геометрии в новой форме в 9 классе.

Журнал «Математика в школе»: № 6 – 2006г, стр. 37; № 2 – 2007г., стр. 17; № 3 – 2007г., стр. 7

  1. Крамор В.С. Повторяем и систематизируем курс геометрии. -3-е изд. Испр. И доп.. – М. Мнемозина, 2004г. – 336с.

  2. Геометрия: сб. задач для проведения экзаменов в 9 и 11 кл./ Д.И.Аверьянов, Л.И.Звавич, Б.П. Пигарев и др. – М.: Просвещение, 2005г.

  3. Зив Б.Г. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов / Б.Г. Зив, В.М. Мейнер, А.Г. Баханский. – М.: Просвещение, 2006г

  4. Мищенко Т.М. Геометрия: обобщающее повторение курса планиметрии: 7-9 кл. рабочая тетрадь. – М.: Экзамен, 2005г.

  5. Шарыгин И.Ф. Стандарт по математике: 500 геометрических задач. - М.: Просвещение, 2005.

  6. Мищенко Т.М. Тематические тесты по геометрии: 7 кл. – М.Экзамен, 2005г

  7. Мищенко Т.М. Тематические тесты по геометрии: 8 кл. – М.Экзамен, 2005г

  8. Мищенко Т.М. Тематические тесты по геометрии: 9 кл. – М.Экзамен, 2005г

  9. Александров А.Д. Геометрия: учеб. для 8 кл. школ с углубл. Изучением математики/ А.Д.Александров, А.Л. Вернер, В.И.Рыжик. – М.: Просвещение, 2002г.

  10. Александров А.Д. Геометрия: учеб. для 9 кл. школ с углубл. Изучением математики/ А.Д.Александров, А.Л. Вернер, В.И.Рыжик. – М.: Просвещение, 2004г.

  11. Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 8 класса с углубленным изучением матемаитки/ Б.Г.Зив, В.Б.Некрасов. – М.: Просвещение, 2004г.

  12. Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 9 класса с углубленным изучением матемаитки/ Б.Г.Зив, В.Б.Некрасов. – М.: Просвещение, 2004г.

  13. Шарыгин И.Ф. Геометрия: 7-9 кл. – М.Дрофа, 1997г

  14. Шарыгин И.Ф. 2200 задач по геометрии. – М.Дрофа, 1999г.


Календарно-тематическое планирование

Наименование раздела

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Компьютерное обеспечение урока.

Дом. задание

Дата проведения

По плану

корректировка

Векторы

8

 Раздел математики. Сквозная линия. Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин.

Обязательный минимум содержания. Вектор. Длина (модуль) вектора. Равенство векторов. Операции над векторами: умножение вектора на число, сложение, разложение.

Основная цель – научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов при решении геометрических задач.

3.09 – 27.09

Векторы (10 ч)

Понятие вектора, равенство векторов.

1

УИНМ

Вектор. Длина вектора. Равенство векторов. Коллинеарные векторы.

Знать: определение вектора и равных векторов.

Уметь: обозначать и изображать векторы, изображать вектор, равный данному.

Проверка задач самостоятельного решения № 740, 745




П. 76-78,

№ 741, 743, 747

3.09




Понятие вектора, равенство векторов.

2

УИНМ

6.09




Векторы (10 ч)

Сумма двух векторов. Законы сложения.

3

УИНМ

Сложение векторов. Законы сложения. Правило треугольника. Правило параллелограмма.

Знать: законы сложения, определение суммы, правило треугольника, правило параллелограмма.

Уметь: строить вектор, равный сумме двух векторов, используя правила треугольника и параллелограмма, формулировать законы сложения.







П. 79-80, № 753, 762 б, в, 764 а

10.09




Сумма нескольких векторов

4

УЗР ЗУН

Правило многоугольника

Знать: понятие суммы двух и более векторов.

Уметь: строить сумму нескольких векторов, используя правило многоугольника.

Проверочная работа №1




П. 81, №760, 761, 756

13.09




Вычитание векторов

5

КУ

Разность двух векторов. Противоположные векторы.

Знать: понятие разности двух векторов, противоположного вектора.

Уметь: строить вектор, равный разности двух векторов, двумя способами.

Проверочная работа №2




П. 82, №757, 762 д, 763 а, г

17.09




Умножение вектора на число

6

КУ

Умножение вектора на число. Свойства умножения.

Знать: определение умножения вектора на число, свойства.

Уметь: формулировать свойства, строить вектор, равный произведению вектора на число, используя определение.







П. 83, №775, 781 б, в, 776 а, в

20.09




Средняя линия трапеции

7

УФН ЗУН

Понятие средней линии трапеции. Теорема о средней линии трапеции.

Знать: определение средней линии трапеции.

Понимать: существо теоремы о средней линии трапеции и алгоритм решения задач с применением этой теоремы.

Тематический контроль




П. 85, №793, 794, 798

24.09




Применение векторов к решению задач

8

УПЗУН

Задачи на применение векторов

Уметь: решать простейшие геометрические задачи, опираясь на изученные свойства векторов, находить среднюю линию трапеции по заданным основаниям.

Теоретический опрос




П. 76-85 повт. №804, 809

27.09




Метод координат

10

Раздел математики. Сквозная линия. Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин.

Обязательный минимум содержания. Координаты вектора. Операции над векторами: умножение вектора на число, сложение, разложение.

Основная цель – познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач; дать представление об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры.

1.10 – 8.11

Метод координат (10 ч)

.

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

9

УИНМ

.

.Координаты вектора. Длина вектора. Теорема о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам.

Знать и понимать: существо леммы о коллинеарных векторах и теоремы о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам.

Уметь: проводить операции над векторами с заданными координатами.







П. 86, № 911 в, г, 916 в, 915

1.10




Координаты вектора

10

УИНМ

Координаты вектора, правила действия над векторами с заданными координатами.

Знать: понятия координат вектора, координат суммы и разности векторов, произведения вектора на число.







П. 87, № 920, 919, 921 б, в

4.10




Координаты вектора

11

УЗР ЗУН

Действия над векторами.

Знать: определение суммы, разности векторов, произведения вектора на число.

Уметь: решать простейшие задачи методом координат.

Устный счет.

Проверочная работа №4

Задания для УС /Упр.1

№ 930, 926 б, г,

8.10




Простейшие задачи в координатах

12

КУ

Координаты вектора, координаты середины отрезка, длина вектора, расстояние между двумя точками.

Знать: формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками.

Уметь: решать геометрические задачи с применением этих формул.

Математический диктант.

Проверочная работа №5




П. 88, № 937, 940, 935.


11.10




Простейшие задачи в координатах

13

П.89, № 932, 935

15.10




Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности.

14

КУ

Уравнение окружности

Знать: уравнение окружности.

Уметь: решать задачи на определение координат центра окружности и его радиуса по заданному уравнению окружности; Составлять уравнение окружности, зная координаты центра и точки окружности

Фронтальный опрос




П. 90,91. № 941, 959, 970

18.10




Уравнение прямой

15

УФН ЗУН

Уравнение прямой

Знать: уравнение прямой.

Уметь: составлять уравнение прямой по координатам двух ее точек.

Инд.к.




П. 92, № 972 а, б. 974 а, 979

22.10




Метод координат (10 ч)

Уравнения окружности и прямой

16

УИНМ

Уравнения окружности и прямой

Знать: уравнения окружности и прямой.

Уметь: изображать окружности и прямые, заданные уравнениями, решать простейшие задачи в координатах.

Устный счет. Проверочная работа №6

Задания для УС /Упр.2


П. 91-92, № 980, 986

25.10




Решение задач по теме «Метод координат»

17

УПЗУН


Задачи по теме «Метод координат»

Знать: правила действий над векторами с заданными координатами (суммы, разности, произведения вектора на число); формулы координат вектора через координаты его начала и конца, координаты середины отрезка; формулу длины вектора по его координатам; формулу нахождения расстояния между двумя точками через их координаты; уравнения окружности и прямой.

Уметь: решать простейшие геометрические задачи, пользуясь указанными формулами.

Проверка задач самостоятельного решения




П. 86-92 повт.

№ 990, 995

5.11




Контрольная работа № 1 «Метод координат»

18

УПЗ




Уметь: решать простейшие геометрические задачи методом координат, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами.

Тематический контроль




П. 66-67 повт.

8.11




Соотношение между сторонами и углами треугольника

11

Раздел математики. Сквозная линия. Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин.

Обязательный минимум содержания. Синус, косинус и тангенс углов от 0о до 180о. Угол между векторами. Теорема синусов и теорема косинусов. Примеры их применения для вычисления элементов треугольника. Формула, выражающая площадь треугольника через две стороны и угол между ними. Скалярное произведение векторов.

Основная цель – развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.

12.11-17.12

Соотношение между сторонами и углами треугольника (13 ч)

Анализ к/р.

Синус, косинус и тангенс угла.

19

УИНМ

Синус, косинус, тангенс. Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. Синус, косинус, тангенс углов от 0 до 180

Знать: определения синуса, косинуса и тангенса углов от 0 до 180, формулы для вычисления координат точки, основное тригонометрическое тождество.

Уметь: применять тождество при решении задач на нахождение одной тригонометрической функции через другую.






П. 93-95, № 1011, 1014, 1015 б, г

12.11



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Характеристика учебного iconСтруктура программы учебного предмета I. Пояснительная записка Характеристика...
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета
Характеристика учебного iconПояснительная записка: общая характеристика учебного плана оу; ценностные...
Требования к уровню подготовки обучающихся (личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета)
Характеристика учебного iconХарактеристика раннего возраста
Самостоятельная работа студентов является важнейшей составной частью учебного процесса. В соответствии с учебным планом на самостоятельную...
Характеристика учебного iconПсихология как наука. Ее характеристика
Самостоятельная работа студентов является важнейшей составной частью учебного процесса. В соответствии с учебным планом на самостоятельную...
Характеристика учебного iconХарактеристика учебного
Программа учебного предмета «Декоративная композиция» разработана с учетом федеральных государственных требований к дополнительным...
Характеристика учебного iconПрограмма с/п «Молодежнинское»
Характеристика образовательных программ (характеристика учащихся, характеристика образовательной программы, характеристика учебных...
Характеристика учебного iconПрограмма в области музыкального искусства «фортепиано» Предметная
Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе; Срок реализации учебного предмета
Характеристика учебного iconПояснительная записка Общая характеристика учебного предмета (курса)...
Личностные, метапредметные и предметные цели (результаты) освоения учебного предмета
Характеристика учебного iconПояснительная записка; Общая характеристика учебного предмета (курса)...
Личностные, метапредметные и предметные цели( результаты),освоения учебного предмета
Характеристика учебного iconПояснительная записка Общая характеристика учебного предмета Место...
Программа музыка; рассчитана на три года обучения, предназначена для общеобразовательных учреждений различного типа
Характеристика учебного iconПояснительная записка Характеристика учебного предмета, его место...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Характеристика учебного iconПояснительная записка Характеристика учебного предмета, его место...
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Характеристика учебного iconСтруктура рабочей программы Пояснительная записка Общая характеристика...
Формирование приемов понимания прочитанного при чтении и слушании, виды читательской деятельности
Характеристика учебного iconI. пояснительная записка характеристика учебного предмета, его место...
Освоение программы учебного предмета «История хореографического искусства» предполагает приобретение детьми опыта творческой деятельности,...
Характеристика учебного iconПояснительная записка рисунок характеристика учебного предмета, его...
Программа учебного предмета «Рисунок» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной...
Характеристика учебного iconПояснительная записка характеристика учебного предмета, его место...
Программа учебного предмета «Прикладное творчество» разработана на основании и с учетом федеральных государственных требований к...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск