Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №5» 2012-2013 учебный год





Скачать 148.33 Kb.
НазваниеМбоу «Средняя общеобразовательная школа №5» 2012-2013 учебный год
Дата публикации28.10.2014
Размер148.33 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы
Приложение к приказу

№ 218 от 06.09.2013

Информационно - аналитическая справка

по результатам Государственной итоговой аттестации за курс основной (неполной) школы

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»

2012-2013 учебный год
Государственная итоговая аттестация выпускников IX классов проводилась в соответствии с документами Министерства образования и науки РФ, Службы по контролю и надзоры ХМАО – Югры, Управления образования и приказов школы, регламентирующих организацию и проведение государственной итоговой аттестации в 2013 году.

Использовались следующие формы проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов:

- письменный экзамен по математике, русскому языку по новой форме;

- письменный экзамен по математике, русскому языку в традиционной форме;

- экзамены по выбору в новой форме;

- экзамены по выбору в традиционной форме - по билетам и защита рефератов.

I. Результаты экзаменов по математике и русскому языку в новой и традиционной форме
Таблица 1

Класс

Формы

Количество выпускников

Русский язык

Математика

Кол-во

Доля (%)

Кол-во

Доля (%)

9

традиционная

47

29

61,7%

29

61,7%

новая

18

38,3%

18

38,3%


Результаты по математике

Доля обучающихся, выбравших новую форму сдачи экзаменов по математике составило 38,3%, традиционной 61,7%.

Результаты экзаменов по математике в новой форме

Таблица 2


предмет

количество участников в новой форме

«5»

«4»

«3»

«2»

качество

знаний

(%)

общая успеваемость

средний

балл

Кол человек

%

шкала

баллов

кол – во человек

%

шкала

баллов

кол – во человек

%

шкала

баллов

кол – во человек

%

шкала

баллов










математика

18

6

33,3

23-38

12

66,7

16-22

-

-

8-15

-

-

0-7

100

100

21,6


Максимальный балл по математике 38 балла, а минимальный 8 баллов. По математике все учащиеся набрали свыше 13 баллов. Обучающиеся набрали средний тестовый 20,5 баллов по выполненным работам, что приравнивается оценке «хорошо» по шкале пересчета в пятибалльную систему. Госстандарт освоен всеми обучающимися, качество составило 75%.

Результаты выполнения экзамена по алгебре в традиционной форме

Задания 9а класса: работа № 43– первая часть, № 1, № 33, № 113 –вторая часть.

Задания 9б класса: работа № 50- первая часть, № 2, № 32, № 157- вторая часть.


класс

кол-во уч-ся в классе

кол-во работ


5


4


3


2


успеваемость

%


качество

%



14

14

1

5

8

-

100

43



15

15

-

2

13

-

100

13

всего

29

29

1

7

21

-

100

28


Госстандарт освоили 100% обучающихся, качество успеваемости составило 28%.

Обучающиеся показали хорошие результаты по следующим вопросам программы: чтение графиков (справилось 100%), неравенства и системы линейных неравенств с одной переменной (справилось 97%), упрощение выражений, сокращение алгебраических дробей (справилось 93%).

Невысокие результаты показаны при выполнении следующих заданий: построение графика квадратичной функции (справилось 40%), а также при выполнении заданий второй части работы.

Ошибки обучающихся, допущены при выполнении заданий по следующим темам:

- раскрытие скобок;

- деление дробей;

- приведение дробей к общему знаменателю;

- вычислительные операции с числами;

- рациональное применение формул сокращенного умножения;

- построение графика квадратичной функции.

Выводы:

1. Госстандарт по математике освоен всеми обучающимися.

2. Общее качество освоения составляет 55,3%.

3. 89% обучающиеся подтвердили годовые оценки по предмету, 11% - повысили результат.
Результаты аттестационных работ по русскому языку
Новая форма


предмет

количество участников в новой форме

«5»

«4»

«3»

«2»

качество

знаний

(%)

общая успеваемость

средний

балл

Кол человек

%

шкала

баллов

кол – во человек

%

шкала

баллов

кол – во человек

%

шкала

баллов

кол – во человек

%

шкала

баллов










Русский язык

18

4

22

37-42

12

67

28-36

2

11

18-27

-

-

0-17

88,9

100

32


Госстандарт освоили 100% обучающихся, качество успеваемости составило 89,9%. Средний балл составил 32, что соответствует отметке «хорошо» по шкале пересчета в пятибалльную систему.

Традиционной форма

Изложение



Параметры

статистики

Классы / Учитель



Пигарева Г.Н.



Худякова Н.И.


Итого

1

По списку

25

22

47

2

Всего писали

10

19

29

3

Выполнили работу на «5»

по содержанию

грамотность


1

-


10%

-


1

-


5%

-


2

-


7%

4

Выполнили работу на «4»

по содержанию

грамотность


3

2


30%

20%


5

2


6%

11%


8

4


28%

14%

5

Выполнили работу на «3»

по содержанию

грамотность


6

8


60%

80%


13

17


68%

89%


19

25


66%

86%

6

Выполнили работу на «2»

-

-

-

-

-

-


Госстандарт по русскому языку освоили: содержание текста 100%, грамотность изложения 100% учащихся; качество успеваемости по изложению содержания текста 35%, грамотности изложения (качество) – 14%

Обозначение

задания в работе

Проверяемые

элементы содержания

Критерии оценивания изложения

9 А





С1

Адекватное понимание устной речи. Письменное воспроизведение текста с заданной степенью свёрнутости (сжатое изложение содержания прослушанного текста).

Текст как продукт речевой деятельности.

ИК 1

Содержание изложения

100%

100%

ИК 2

Сжатие исходного текста

-

-

ИК 3

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

90%

81%

Все обучающиеся адекватно восприняли устное изложение текста и правильно передали содержание. В изложении прослушанного текста 95% обучающиеся раскрыли смысловую цельность, речевую связность и последовательность изложения.

Сочинение- рассуждение

Проверяемые

элементы содержания

Критерии оценивания сочинения-рассуждения

классы

9 А



Создание текста в соответствии с заданной темой и функционально-смысловым типом речи.

К1

Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос

80%

75%

К2

Наличие примеров-аргументов

80%

70%

К3

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

80%

75%

К4

Композиционная стройность работы

85%

80%


Грамотность


Типы ошибок

Количество

%

Гласная в корне слова, проверяемая и непроверяемая

20

69

Правописание имени собственного

5

17

Правописание согласных в корне , проверяемые и

непроверяемые

9

31

Правописание приложений

8

28

Н и НН в разных частях речи

5

17

Раздельное написание предлогов со словами

5

17

Правописание наречий

10

34

Не с разными частями речи

6

21

Правописание числительных

4

14

Запятая при обособленных членах предложения

15

52

Знаки препинания в сложном предложении

15

52

Знаки препинания при однородных членах предложения

11

38

Знаки препинания при вводных словах

3

10

Знаки препинания при прямой речи и диалоге

7

24


Анализ выполнения заданий с развернутыми ответами участников экзамена по типичным ошибкам, допущенным при выполнении заданий

  • Нарушение логики изложения мыслей;

  • Неумение точно формулировать основную мысль;

  • Неумение приводить аргументы и иллюстрировать их примерами

Орфографические ошибки:

  • Правописание безударных гласных, проверяемых и непроверяемых ударением;

  • НН и Н в разных частях речи;

  • Правописание приложений;

  • Правописание наречий;

  • Правописание имен собственных;

  • Раздельное написание предлогов со словами;

  • Не с разными частями речи.

Пунктуационные ошибки:

  • Постановка знаков препинания при обособленных членах предложения;

  • Постановка знаков препинания в сложном предложении;

  • Постановка знаков препинания при однородных членах предложения;

  • Знаки препинания при вводных словах;

  • Знаки препинания при прямой речи и диалоге.

Грамматические ошибки:

  • Пропуск необходимых слов;

  • Ошибки в словообразовательной структуре слова;

  • Ошибки в построении предложений с причастными и деепричастными оборотами

  • Согласование подлежащего и сказуемого

Речевые ошибки:

  • Употребление слова в несвойственном ему значении;

  • Нарушение лексической сочетаемости;

  • Неоправданное повторение слова.

Результаты по новой форме:
Выводы:

1. Госстандарт по русскому языку освоен всеми обучающимися.

2. Общее качество освоения составляет 51%.

3. 89, 4% обучающиеся подтвердили годовые оценки по предмету, 10,6% - повысили результат.

Рекомендации учителям русского языка:

- обратить внимание обучающихся на темы с наибольшим количеством ошибок при подготовке к ГИА;

- продолжить формировать грамотности обучающихся.
II. Результаты экзаменов по выбору в новой и традиционной формах

Новая форма


предмет

количество участников в новой форме

«5»

«4»

«3»

«2»

качество

знаний

(%)

общая успеваемость

средний

балл

Кол человек

%

шкала

баллов

кол – во человек

%

шкала

баллов

кол – во человек

%

шкала

баллов

кол – во человек

%

шкала

баллов










География

2

-

-

27-32

2

100

20-26

-

-

12-19

-

-

0-11

100

100

26

Физика

5

1

20

30-40

3

60

19-29

1

20

9-18







0-8

80

100

25,8

обществознание

2

-

-

35-40

2

100

25-34

-

-

15-24

-

-

0-14

100

100

26

Информатика и ИКТ

5

3

60

18-22

2

40

12-17

-

-

5-11

-

-

0-4

100

100

16


Госстандарт освоен всеми обучающимися. Качество успеваемости по обществознанию, информатике 100%, по физике – 80%, по географии 100%. Средний балл по информатике – 16 (максимальный балл-22), по обществознанию – 26 (максимальный балл-40), физике -25,8 (максимальный балл-40), по географии- 26 (максимальный балл-32).
Результаты экзаменов в традиционной форме

Из предметов учебного плана выбрали 7 предметов. Традиционная форма сдачи экзаменов по выбору проводилась в форме защиты рефератов и по билетам. 19% обучающихся выбрали форму сдачи экзаменов – защита рефератов: литература - 6 обучающихся, география-1, физическая культура -1, обществознание – 1.

Предпочтение обучающихся было дано предметам:

- обществознание 25 (53%) человек;

- география – 21 человек (44,7%);

- информатика-12 человек (26%);

- физическая культура – 12 человек (26%).
Защита рефератов. Экзаменационная комиссия отметила, что в представленных работах

соблюдены основные требования, предъявляемые к школьному реферату, содержание соответствует выбранным темам, прослеживается логика изложения материала, структура работ упорядоченная, сформулированы цели и задачи работ, у 5 обучающихся сформированы умения анализировать информацию, обобщать и делать выводы на высоком уровне. Во время защиты рефератов обучающиеся продемонстрировали знание теоретического материала, хороший уровень монологической и диалогической речи, умение отстаивать точку зрения, что свидетельствует о целенаправленной работе педагогов по формированию компетенций обучающихся.

Ответы на вопросы билетов по учебным предметам показали наличие достаточных знаний по предметам. Качество освоения по предметам по выбору учащихся составило от 32% до 100%. Качество успеваемости по английскому языку 100%, по географии – 33,5% , по информатике 42%, физической культуре 100%, по обществознанию -32%, история-100%, литература- 100%.

Подтвердили годовые отметки по физической культуре 92% обучающихся, по информатике -42%, литературе -80%, по английскому языку – 50%, по географии – 86%, по истории – 100%. Снизили результаты по географии 9,5%, по остальным предметам обучающиеся повысили годовые показатели.

Основные ошибки, допущенные учащимися на экзаменах по выбору

Английский язык: употребление лексики и глагола To be.

Информатика: задания на системы исчисления, дискретное и аналоговое представление информации, операторы ввода на языке программирования Turbo Pascal.

Обществознание: логическое изложение фактов, идеи, в определении причинно-следственных связей, представление выводов по ответу, аргументация собственной точки зрения с опорой на теоретические знания. Недостаточно освоены темы: «Экономика и роль в жизни общества», «Экономические цели и функции государства», «Типы общественного развития», Конституция РФ.

География: не умение подтверждать закономерности примерами, фактами, извлекать нужную географическую информацию из карты, интерпретации полученных данных.

Физическая культура: в применении терминов, недостаточное количество знание фактического материала для раскрытия вопросов по теме «Физические качества человека», «Олимпийские игры».

Причины положительных или отрицательных результатов на экзаменах.

Положительные результаты обусловлены:

  • учащиеся выбрали предметы для повышения результативности обучения и целенаправленно готовились, регулярно посещали консультации по выбранному предмету;

  • учащиеся выбрали оптимальную форму сдачу экзаменов (новая, традиционная, рефераты).


Отрицательные результаты обусловлены:

  • большинство учащихся имели разные результаты освоения Госстандарта по темам, следовательно, оценки по четвертям были не стабильными, а годовые оценки являются усредненными, что привело к некоторому снижению годовых оценок;

  • часть обучающихся, имели низкие учебные возможности к обучению;

  • психологический фактор (волнение и др.).


Исходя из анализа результатов ГИА за 2011-2012 учебный год, в целях совершенствования деятельности школы по организации и проведению государственной итоговой аттестации необходимо:
Председателям МО:

  • проанализировав результаты ГИА, соотнеся их с результатами учебного года, спланировать работу по подготовке учащихся к итоговой аттестации выпускников учителями – предметниками, с учетом достигнувших положительных результатов в подготовке выпускников к ГИА;

  • планировать работу по формированию метапредметных компетенций обучающихся;

  • обратить внимание педагогов на объективность выставления оценок при промежуточной аттестации учащихся;

  • учитывать результаты ГИА при экспертизе профессиональной деятельности педагогов, полученные данные использовать при формулировании задач на новый учебный год.


Учителям- предметникам:

  • способствовать использованию различных форм итоговой аттестации учащимися;

  • использовать разноуровневые задания (базового и расширенного уровня) для проверки освоения Госстандарта по предмету.

Психологу школы:


  • в период подготовки и проведения ГИА организовывать консультативную помощь педагогам, учащимся, родителям по психологическим проблемам;

  • продолжить работу по реализации программы психологического сопровождения выпускников в период подготовки и проведения ГИА.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №5» 2012-2013 учебный год iconАнализ методической работы При планировании методической работы мбоу...
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Чебоксары» на 2012 -2013 учебный год учитывались рекомендации, данные в анализе методической...
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №5» 2012-2013 учебный год iconАнализ работы мбоу «Просторская средняя общеобразовательная школа» за 2012-2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году мбоу «Просторская средняя общеобразовательная школа» работала над реализацией следующих целей и задач
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №5» 2012-2013 учебный год iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Публичный доклад мбоу «Средняя общеобразовательная школа №5» является отчетом о деятельности школы за 2012-2013 учебный год
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №5» 2012-2013 учебный год iconОбразовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Годовой календарный учебный график мбоу «Сюрногуртская средняя общеобразовательная школа» на 2012 – 2013 учебный год
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №5» 2012-2013 учебный год iconМбоу «Куянковская средняя общеобразовательная школа» им. Г. Курмаша на 2012/2013 учебный год

Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №5» 2012-2013 учебный год icon2. Расписание уроков
Годовой календарный учебный график мбоу «Нижнеалькеевская средняя общеобразовательная школа»Алькеевского муниципального района Республики...
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №5» 2012-2013 учебный год iconДоклад Муниципального общеобразовательного учреждения «Токаевская...
Открытый доклад содержит отчет о работе мбоу «Токаевская средняя общеобразовательная школа» за 2012-2013 учебный год
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №5» 2012-2013 учебный год iconДоклад о результатах деятельности мбоу «Татарско-Сугутская средняя...
Мбоу «Татарско-Сугутская средняя общеобразовательная школа» Батыревского района Чувашской Республики за 2013 год
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №5» 2012-2013 учебный год iconДоклад мбоу сош №6 за 2012- 2013 учебный год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №5» 2012-2013 учебный год icon1. Общая характеристика учреждения
Публичный отчет о деятельности мбоу отношинская средняя общеобразовательная школа за 2012-2013 учебный год
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №5» 2012-2013 учебный год iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Мбоу «Уинская средняя общеобразовательная школа» расположена по адресу: 617520 Пермский край, Уинский район, с. Уинское, ул. Светлая,...
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №5» 2012-2013 учебный год iconПубличный доклад школы за 2012 – 2013 учебный год
Мбоу «Майинская средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №5» 2012-2013 учебный год iconПояснительная записка к расписанию уроков мбоу «Юринская средняя...
Мбоу «Юринская средняя общеобразовательная школа имени С. А. Лосева» на 2013-2014 учебный год
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №5» 2012-2013 учебный год iconПлан учебно-воспитательной работы мбоу «Средняя общеобразовательная...
План работы школы на 2012 2013 у г рассмотрен и принят на заседании педагогического совета школы
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №5» 2012-2013 учебный год iconПубличный отчет мбоу «Средняя общеобразовательная школа №33» имени...
Предлагаем вашему вниманию Открытый доклад (Публичный отчёт), в котором представлены результаты деятельности школы за 2012-2013 учебный...
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №5» 2012-2013 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану общеобразовательных классов...
Учебный план школы на 2012-2013 учебный год разработан в соответствии с нормативными документами, определяющими содержание общего...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск