Б. 3 Методы решения научно-технических задач в строительстве





Скачать 247.3 Kb.
НазваниеБ. 3 Методы решения научно-технических задач в строительстве
страница1/2
Дата публикации05.11.2014
Размер247.3 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы
  1   2
c:\documents and settings\администратор\рабочий стол\программы\1 015.jpg

c:\documents and settings\администратор\рабочий стол\программы\1 016.jpg

АННОТАЦИЯ

Дисциплины

М2.Б.3 Методы решения научно-технических задач в строительстве

Магистерская программа «Методы решения научно-технических задач в строительстве» предусматривает следующие виды деятельности: инновационную, изыскательскую и проектно-расчетную, научно-исследовательскую и педагогическую.

В данной дисциплине магистранты обучаются методам и методологии научных исследований, обработке результатов эксперимента, планирования экспериментов, построении экспериментальных математических моделей, верификации полученных математических моделей.

Курс построен на материалах современной учебной и справочной методической литературы.

1. Цель и задачи изучения дисциплины

Целью дисциплины «Методы решения научно-технических задач в строительстве» является ознакомление будущих магистров с современными методами решения задач проектирования, технической эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений, а также водоотведении городов и промышленных предприятий, с применением современных информационных продуктов и технологий, а также является подготовка будущего магистра к решению профессиональных, научно-исследовательских и научно-педагогических задач в области технической эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений, формирование знаний, умений и навыков, необходимых для успешной профессиональной деятельности.

Основные задачи дисциплины:

1. Задачей изучения дисциплины является: обучение магистрантов методам и методологии научных исследований, обработке результатов эксперимента, планирования экспериментов, построении экспериментальных математических моделей, верификации полученных математических моделей.

2. Приобретение студентами навыков применения современных информационных технологий и программных комплексов в практике эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений.

3. Практическое освоение численных методов анализа прочности, жесткости несущих и ограждающих конструкций.

4. Математическое моделирование процессов в конструкциях и системах, компьютерные методы реализации моделей, разработка расчетных методов и средств автоматизации проектирования;

5. Постановка и проведение экспериментов, метрологическое обеспечение, сбор, обработка и анализ результатов, идентификация теории и эксперимента;

2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО
Дисциплина «Методы решения научно-технических задач в строительстве» относится к базовой части профессионального цикла учебного плана ФГОС ВПО.

Изучение дисциплины «Методы решения научно-технических задач в строительстве» требует основных знаний, умений и компетенций студента по курсам: «Математическое моделирование», «Методология научных исследований», «Современные проблемы строительной науки, техники и технологии», «Информационные технологии в строительстве».

В дисциплине «Методы решения научно-технических задач в строительстве» даются теоретические основы и практические навыки, при освоении которых студент способен приступить к параллельному изучению следующих дисциплин в соответствии с учебным планом: «Реконструкция и модернизация зданий и сооружений в системе городской застройки», «Научно-исследовательская работа».

Дисциплина «Методы решения научно-технических задач в строительстве» является одной из предшествующих дисциплин при написании магистерской диссертации.
3. Компетенции, формируемые в результате изучения дисциплины

В результате изучения дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие компетенции:

Общепрофессиональные (ПК):

    • способность использовать углубленные теоретические и практические знания, часть которых находится на передовом рубеже данной науки (ПК-2);

    • способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять свое научное мировоззрение (ПК-3);

    • способность осознать основные проблемы своей предметной области, при решении которых возникает необходимость в сложных задачах выбора, требующих использования количественных и качественных методов (ПК-6);

    • способность ориентироваться в постановке задачи и определять, каким образом следует искать средства ее решения (ПК-7);

    • способностью и готовностью применять знания о современных методах исследования (ПК-8);

    • способность и готовность проводить научные эксперименты, оценивать результаты исследований (ПК-9);

Инновационная, изыскательская и проектно-расчетная деятельность:

    • способность проводить изыскания по оценке состояния природных и природно-техногенных объектов, определению исходных данных для проектирования объектов, патентные исследования, готовить задания на проектирование (ПК-13);

    • обладать знаниями методов проектирования инженерных сооружений, их конструктивных элементов, включая методики инженерных расчетов систем, объектов и сооружений (ПК-15);

    • способность вести разработку эскизных, технических и рабочих проектов сложных объектов с использованием средств автоматического проектирования (ПК-16);

Научно-исследовательская и педагогическая деятельность:

    • умением вести сбор, анализ и систематизацию информации по теме исследования, готовить научно-технические отчеты, обзоры публикаций по теме исследования (ПК-18);

Профессиональная экспертиза и нормативно-методическая деятельность:

    • способность вести техническую экспертизу проектов объектов строительства (ПК-30);

    • владеть методами оценки технического состояния зданий, сооружений, их частей и инженерного оборудования (ПК-31);

    • способность разрабатывать задания на проектирование, технические условия, стандарты предприятий, инструкции и методических указаний по использованию средств, технологий и оборудования (ПК-32);

    • уметь составлять инструкции по эксплуатации оборудования и проверке технического состояния и остаточного ресурса строительных объектов и оборудования, разработке технической документации на ремонт (ПК-33).


В результате изучения дисциплины:
студент должен знать:

- основные тенденции и направления развития методов решения научно-технических задач в строительстве;

- специфике основного содержания специализаций в области решения научно-технических задач в строительстве;

- принципы построения алгоритмов решения научно-технических задач в строительстве.

- компьютерные системы, устройства и современное программное обеспечение;

студент должен уметь:

- использовать технические средства для решения научно-технических задач в строительстве;

- использовать системы автоматического решения научно-технических задач в строительстве;

- применять новые методы исследований и решения научно-технических задач на практике;

- применять компьютерные системы, устройства и современное программное обеспечение.

студент должен владеть:

- методами решениями научно-технических задач в строительстве;

- навыками самостоятельной научно-исследовательской деятельности в области проведения поиска и отбора информации, математического моделирования несущих и ограждающих элементов зданий и сооружений;

- постановкой задач автоматизации при решении научно-технических задач.

Общая трудоемкость дисциплины – 3 ЗЕТ.

Разработчики программы:

Профессор кафедры ГСХ

д.т.н., доцент ________________ В.А. Ерышев
4. Структура и содержание дисциплины (учебного курса)

Методы решения научно-технических задач в строительстве

Семестр изучения В


Раздел,

модуль

Подраздел, тема




Виды учебной работы

Необходимые

материально-технические

ресурсы

Формы

текущего контроля

Рекомендуемая литература (№)

Аудиторные занятия

(в часах)

Самостоятельная работа

всего

в т.ч. в интерактивной форме

Формы проведения лекций, лабораторных, практических занятий, методы обучения, реализующие применяемую образовательную технологию

в часах

формы организации

самостоятельной

работы

лекций

лабораторных

практических

Тема 1.

Теоретические исследования.

Наука, как непрерывно развивающаяся система знаний объективных законов природы, общества и мышления. Цель науки. Научное исследование. Цели научного исследования. Научно-техническая информация.


0,5




-




Традиционная с

применением мультимедиа

2

Изучение лекционного материала Поиск дополнительной информации по теме лекции.

Мультимедийный проектор, ноутбук




№ 1 осн.

№ 1, 2доп.

Исследование источников информации. Работа в библиотеке. Работа в электронной библиотеке. Формирование списка использованной литературы.


-




2

2

Практикум с использованием электронных

ресурсов

2

Выполнение

практической

работы

Компьютерный класс, с доступом в интернет

Текущий опрос

№ 1,2 осн.

№ 1, 2доп.

Тема 2.

Основы методологии научного исследования.

Теоретические исследования. Прикладные исследования. Техническая и технологическая разработка. Цель разработки. Научное направление. Научная проблема. Формулировка проблемы и выдвижение гипотезы. Научная тема.


0,5




-

0,5

Лекция с

элементами

дискуссии

2

Изучение лекционного материала Поиск дополнительной информации по теме лекции.

Наглядные пособия

Текущий опрос

№ 1 осн.

№ 1, 2доп.


Постановка задачи исследования. Выдвижение идеи. Определение путей решения задачи.


-




2




Практикум с

элементами

дискуссии

4

Выполнение

практической

работы




Текущий опрос

№ 1,2 осн.

№ 1, 2доп.

Тема 3.

Планирование экспериментов и наблюдений.

Основы методологии экспериментальных исследований. Цели и задачи экспериментальных исследований. Планирование эксперимента. Матрица планирования. Метод случайного баланса. Построение интерполяционных моделей. Оптимизация процессов (планирование экстремальных экспериментов). Регрессионный анализ. Факторный эксперимент.


1




-




Традиционная с

применением мультимедиа

2

Изучение лекционного материала Поиск дополнительной информации по теме лекции

Мультимедийный проектор, ноутбук

Текущий опрос

№ 1 осн.

№ 1, 2доп.

Математическая постановка задачи. Определение минимального объема выборки.


-




2




Традиционный

практикум

4

Выполнение

практической

работы




Текущий опрос

№ 1,2 осн.

№ 1, 2доп.

Тема 4.

Основы математического и физического моделирования в строительстве.

Математическое моделирование. Этапы математического моделирования. Наименьшее действие. Моделирование на основе закона сохранения. Моделирование на основе принципа наименьшего. Моделирование поиска оптимального решения.


1




-




Традиционная с

применением мультимедиа

2

Изучение лекционного материала Поиск дополнительной информации по теме лекции.

Мультимедийный проектор, ноутбук

Текущий опрос

№ 1 осн.

№ 1, 2доп.

Построение математической модели.



-




2




Традиционный

практикум

4

Выполнение

практической

работы




Текущий опрос

№ 1,2 осн.

№ 1, 2доп.

Тема 5.

Экспериментальные исследования.

Естественные эксперименты. Искусственные эксперименты. Вычислительные эксперименты. Лабораторный эксперимент. Натурный эксперимент. Исследовательский (поисковый) эксперимент. Подтверждающий эксперимент.


0,5




-




Традиционная с

применением мультимедиа

2

Изучение лекционного материала Поиск дополнительной информации по теме лекции.

Мультимедийный проектор, ноутбук

Текущий опрос




Физическое моделирование исследуемого процесса.


-




4




Традиционный

практикум

4

Выполнение

практической

работы




Текущий опрос

№ 1 осн.

№ 1, 2доп.

Тема 6.

Конструирование методики и подбор аппаратуры для экспериментальных исследований.

Подготовка образцов и элементов. Разработка плана контроля переменных. Проведение эксперимента. Обработка и интерпретация результатов. Подготовка научного отчета.


0,5




-




Традиционная с

применением мультимедиа

2

Изучение лекционного материала Поиск дополнительной информации по теме лекции.

Мультимедийный проектор, ноутбук

Текущий опрос

№ 1,2 осн.

№ 1, 2доп.


Подготовка образцов для экспериментальных исследований.


-




4

1

Традиционный

практикум

4

Выполнение

практической

работы




Текущий опрос

№ 1,2 осн.

№ 1, 2доп.

Тема 7.

Математическая обработка экспериментальных данных.

Анализ результатов экспериментальных исследований. Подготовка результатов исследования к публикации и научной периодической печати. Научно-технический отчет. Реферат.


0,5




-




Традиционная с

применением мультимедиа

2

Изучение лекционного материала Поиск дополнительной информации по теме лекции.

Мультимедийный проектор, ноутбук

Текущий опрос

№ 1 осн.

№ 1, 2доп.

Работа с электронной таблицей Excel. Математическая обработка экспериментальных данных.

-




2

1

Презентационный метод

2

Подготовка презентаций

Компьютер-ный класс

Презентация

№ 1,2 осн.

№ 1, 2доп.

Тема 8.

Обработка и анализ результатов исследования.

Сопоставление результатов теоретических и экспериментальных исследований. Критерии сопоставления. Критерии адекватности теоретических зависимостей экспериментальным.


1




-




Традиционная с

применением мультимедиа

1

Изучение лекционного материала Поиск дополнительной информации по теме лекции.

Мультимедийный проектор, ноутбук




№ 1 осн.

№ 1, 2доп.

Построение графиков и диаграмм в электронной таблице Excel


-




2

1

Презентационный метод

2

Подготовка презентаций

Компьютер-ный класс

Презентация

№ 1,2 осн.

№ 1, 2доп.

Тема 9. Методические подходы к обобщению результатов исследования в рамках магистерской диссертации.

Диссертация как научный труд, целостный по форме и оригинальный по содержанию. Определение актуальности темы исследования. Определение цели исследования. Постановка основных задач исследования. Выбор методов и путей решения поставленных задач. Обобщение и обсуждение результатов исследования. Представление результатов исследование научной общественности.


0,5




-

0,5

Лекция с

элементами

дискуссии

1

Изучение лекционного материала Поиск дополнительной информации по теме лекции.

Мультимедийный проектор, ноутбук




№ 1 осн.

№ 1, 2доп.

Анализ графиков и диаграмм. Интерпретация результатов.

Научно-технический отчет. Реферат.


-




2

2

Презентационный метод

2

Подготовка презентаций

Компьютер-ный класс

Презентация

№ 1,2 осн.

№ 1, 2доп.

Подготовка к экзамену



















36







экзамен




Итого:

6

-

22

8




80




28






  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Б. 3 Методы решения научно-технических задач в строительстве iconРабочая программа учебной дисциплины «Математические методы в инженерии»
Целью дисциплины является изучение и освоение студентами современных математических методов решения инженерно-технических задач
Б. 3 Методы решения научно-технических задач в строительстве iconКалендарно-тематическое планирование по элективному курсу «методы решения физических задач»
Вступительный экзамен по физике в вуз проводится в письменной форме и состоит в решении достаточно большого количества задач различной...
Б. 3 Методы решения научно-технических задач в строительстве iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: усвоить методы решения задач на решение треугольников, научить применять добытые знания во время решения практических задач;...
Б. 3 Методы решения научно-технических задач в строительстве iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Исциплин, закладывает фундамент последующего обучения в магистратуре, аспирантуре. Она даёт цельное представление о физических законах...
Б. 3 Методы решения научно-технических задач в строительстве icon22-24 октября 2007 года в Саратове Международную научно-практическую...
«Квалификационные методы испытаний и мониторинг смазочных материалов»«производство и применение технических жидкостей и специальных...
Б. 3 Методы решения научно-технических задач в строительстве iconУрок № Тема: Введение в комбинаторику. Танграм. Методы решения комбинаторных задач
Цель занятия: Познакомить учащихся со структурой курса. Требования к учащимся. Дать понятие комбинаторных задач. Научить строить...
Б. 3 Методы решения научно-технических задач в строительстве iconЗадачи фундаментального координатно-временного обеспечения. Методы...
Список тем рефератов для самостоятельной работы по курсу «Фундаментальное и прикладное координатно-временное обеспечение задач геодезии...
Б. 3 Методы решения научно-технических задач в строительстве iconЧеловек, общество, наука
Методы решения стереометрических задач на нахождение расстояний и углов в пространстве 17
Б. 3 Методы решения научно-технических задач в строительстве iconНаучно-исследовательская работа «методы решения логических задач»
Логика нужна любому специалисту, будь он математик, медик или биолог. Логика – это необходимый инструмент, освобождающий от лишних,...
Б. 3 Методы решения научно-технических задач в строительстве iconРабочая программа учебной дисциплины механика специальность: 130101 «прикладная геология»
«Механика» для постановки и решения технических задач при изучении и освоении различных учебных дисциплин
Б. 3 Методы решения научно-технических задач в строительстве iconКонкурс капитанов
При решении задач команда может использовать любую литературу, но не имеет права общаться по поводу решения этих задач ни с кем,...
Б. 3 Методы решения научно-технических задач в строительстве iconДля решения этих задач использую различные формы и методы работы:...
Для решения этих задач использую различные формы и методы работы: экскурсии в школу, беседы о школе, чтение рассказов и разучивание...
Б. 3 Методы решения научно-технических задач в строительстве iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: закрепить изученный материал в ходе решения задач, проверить навыки решения задач с помощью признаков подобия
Б. 3 Методы решения научно-технических задач в строительстве iconРеферат по информатике и икт по теме: “ Массивы”
С понятием "массив" приходится сталкиваться при решении научно-технических и экономических задач обработки совокупностей большого...
Б. 3 Методы решения научно-технических задач в строительстве iconНовосибирский государственный технический университет кафедра вычислительной техники
Целью работы является: изучение методов решения задач нлп, особенностей, возникающих при использовании тех или иных методов решения;...
Б. 3 Методы решения научно-технических задач в строительстве iconРеферат по математике. На тему: «основные методы решения систем уравнений с двумя переменными»
I: методы решения систем линейных уравнений стр. 3-7


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск