Скачать 191.13 Kb.
|
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ВЕЧЕР « Математика вокруг нас » Девиз: « В мире нет места для некрасивой математики ». С. Харди Цель: Прививать учащимся интерес к математике, познакомить их с различ- ными отраслями, в которых применяется математика, показать красоту математики. Оформление, оборудование:
В оформленный зал заходят зрители, предъявляя билеты с решенными задачами. Учитель: Уважаемые гости и участники праздника, мы рады видеть вас в этом зале. Сегодня мы попытаемся доказать вам, что математика окружает нас повсюду. И не зря, приглашая вас в этот зал, мы предложили каждому решить небольшую задачку, чтобы, уже входя сюда, вы прониклись математикой. Мы постараемся дать вам почувствовать красоту математики. Ведь в математике есть своя красота, как в живописи и поэзии. Мы надеемся, что выставка рисунков, которую мы оформили для вас в нашей школьной галерее, в какой-то мере доказала это. А сейчас обратите внимание на рисунки, представленные в зале. Казалось бы, обычные геометрические фигуры – треугольники, а как ярко они отображают характер и настроение каждого человечка. Веселый и улыбающийся - первый, задумчивый и печальный - второй. Без математики не мыслима работа художника – конструктора, архитектора, скульптора. А говорить о связи математики с различными отраслями науки, техники, сельского хозяйства, экологии, промышленности, мне кажется, нет необходимости. Достаточно точно эту мысль выразил в свое время великий математик Карл Гаусс. Он сказал: « Математика – царица всех наук ». И многие математики в дальнейшем подтвердили это. Ученик 1: Почему торжественность вокруг? Слышите, как быстро смолкла речь? Явился гость – царица всех наук, И не забыть нам радость этих встреч. Есть о математике молва, Что она в порядок ум приводит Потому хорошие слова Часто говорят о ней в народе. Ты нам, математика, даешь Для победы трудностей закалку. Учится с тобою молодежь Развивать и волю и смекалку. И за то, что в творческом труде, Выручаешь в трудные моменты, Мы сегодня искренне тебе Посылаем гром аплодисментов! Ученик 2: Математика более чем другое искусство или наука является делом молодого человека. Можно привести много замечательных примеров. Величайшие идеи Ньютона пришли к нему, когда ему было всего 24 года. Он признавал, что когда ему было сорок, его великие творческие дни были позади. Ученик 3: Свои математические открытия совершили - Галуа до двадцати одного года, Абель до 27 лет, Урысон до 26 лет, Рамануджан до 33 лет. Были люди, которые сделали большую работу много позднее, например, Гаусс. Но трудно привести примеры, когда большой математический успех приходил после пятидесяти. Ученик 4: У Яна Снедецкого есть слова « Математика – царица наук. Ее возлюбленный – истина, ее наряд – простота и ясность. Дворец этой владычицы окружен тернистыми зарослями, чтобы достичь его, каждому приходится продираться сквозь чащу. Случайный путник не обнаружит во дворце ничего привлекательного. Красота его открывается лишь разуму, закаленному в борьбе с трудностями ». Ученик 5: Математика повсюду, Глазом только поведешь И примеров сразу уйму Ты вокруг себя найдешь. Каждый день, вставая бодро, Начинаешь уж решать Идти тихо или быстро, Чтобы в класс не опоздать. Ученик 6: Вот строительство большое, Прежде чем его начать, Нужно все еще подробно Начертить и рассчитать А иначе рамы будут с перекосом Потолок провалится. А кому, друзья, скажите Это может нравиться? Ученик 7: Ох, скажу я вам, ребята, Все примеры не назвать Но должно быть всем понятно, Что математику нам нужно знать на пять. Если хочешь строить мост, Наблюдать движенье звезд, Управлять машиной в поле, Иль вести машину ввысь, Хорошо работай в школе, Добросовестно учись. Ученик 8: Каждое настоящее искусство имеет свою теорию. Иногда эту теорию можно выразить в терминах математики. В школе Пифагора получила свое первоначальное оформление математическая теория музыки. Оказывается, длина трех струн, дающих ноты ДО, МИ, СОЛЬ – удовлетворяет пропорциям 1 : 4 / 5 : 2 / 3 , а число колебаний как 1 : 5 / 4 : 3 / 2 . Таким образом приятные для слуха созвучия подчиняются простым математическим законам. Ученик 9: Любой музыкальный инструмент – всего-навсего « физико – акустический прибор – комбинация вибраторов и резонаторов ». Математическому анализу подлежит и звук, и тембр, и лад, и гармония. Но дело не исчерпывается анализом. Началось активное вмешательство в сам процесс музыкального творчества. Успешно смоделированы в компьютерах и сотовых телефонах электронные композиторы и музыковеды. И теперь каждый обладатель электронной техники может создавать свои мелодии. Попытаемся же услышать красоту математики в музыке. ( Выступление музыкантов – аккордеонистов ) Ученик 1: Прекрасна музыка! Прекрасна математика! А сколько в спорте музыки и цифр! Расчеты, точность, красота и грация. Смотрите, слушайте ведь это все не миф. ( Акробатический этюд ) На сцене включается телевизор (корпус телевизора без середины, см. фото). Ученик 2 ( телепередача ): Дорогие, друзья. Мы предлагаем вам посмотреть математические сказки. Усаживайтесь поудобнее, мы начинаем. (на сцену выходят ученики и разыгрывают сценку). Скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается. В некотором царстве, математическом государстве заспорили как-то отрезок, луч, прямая и плоскость – кто из них важнее? Отрезок: Я важнее всех, потому что из отрезков можно составить разные фигуры, изобразить человечков, мебель, дом в котором они живут и еще многое другое. Луч: Нет, я важней тебя. Я всегда длиннее любого из отрезков, так как у меня есть начало, но нет конца. Прямая: Нет, я важнее вас обоих, потому что я прямая. А на любой прямой можно изображать и отрезки и лучи. Плоскость: За то всех вас можно изобразить на плоскости, а плоскость это я. Не спорьте, друзья, все мы живем в одной стране Геометрии и каждый из нас важен в ней своими особыми свойствами. Поэтому нам необходи- мо жить дружно. Отрезок: Я согласен. Давайте играть вместе. Луч: И я согласен. Давайте составлять на плоскости разные замысловатые фигуры. Ты не против, Плоскость? Плоскость: Я буду этому очень рада! Ученик 2: Математика – прекрасная наука. И в стихах рассказывать ты рад. О геометрических фигурах В сказке « Треугольник и квадрат ». Сценка « Треугольник и квадрат » Жили – были два брата: треугольник с квадратом Старший квадратный, добродушный, приятный Младший треугольный, вечно недовольный. Стал расспрашивать квадрат : Почему ты злишься, брат ? Тот кричит ему : « Смотри ты полней меня и шире У меня углов лишь три, у тебя же их четыре ». Но квадрат ответил : « Брат, я же старше, я – квадрат » И сказал еще нежней : « Неизвестно кто нужней ». Но настала ночь и к брату, натыкаясь на столы Младший лезет воровато срезать старшему углы Уходя сказал : « Приятных я тебе желаю снов! Спать ложился – был квадратным, а проснешься без углов! » Но наутро младший брат страшной мести был не рад Поглядел он – нет квадрата, онемел, стоял без слов… Вот так месть: теперь у брата восемь новеньких углов. Ученик 2: Сказка быль, да в ней намек, добрым молодцам урок. Ученик 3: Холодные числа, внешне сухие формулы математики полны внутрен- ней красоты и жара, сконцентрированной в них мысли. А как прекрасно они звучат на английском языке. Песня о цифрах на английском языке Mr. SMITH. Mr. Smith, the keeper, has got ten vipers in his zoo. ( 3 times ) And he has to feed them every day. Mr. Smith, the keeper, has got nine tigers in his zoo. ( 3 times ) And he has to feed them every day. Mr. Smith, the keeper, has got eight monkeys in his zoo. ( 3 times ) And he has to feed them every day. Mr. Smith, the keeper, has got seven ravens in his zoo. ( 3 times ) And he has to feed them every day. Mr. Smith, the keeper, has got six lions in his zoo. ( 3 times ) And he has to feed them every day. Mr. Smith, the keeper, has got five llamas in his zoo. ( 3 times ) And he has to feed them every day. Mr. Smith, the keeper, has got four owls in his zoo. ( 3 times ) And he has to feed them every day. Mr. Smith, the keeper, has got three iguanas in his zoo. ( 3 times ) And he has to feed them every day. Mr. Smith, the keeper, has got two parrots in his zoo. ( 3 times ) And he has to feed them every day. Mr. Smith, the keeper, has got one turtle in his zoo. ( 3 times ) And he has to feed them every day. Ученик 4: Казалось бы, скупые числа, а как о многом они порой говорят. К примеру: лампочка в 100 Вт за 10 часов расходует 1 квт.ч. энергии. Этого хватило бы для добычи 30 кг нефти, 15 кг железной руды, выработке 39 кг сахарного песка. Перевозке 100 кг груза на расстояние 80 км. 1 % экономии электроэнергии в масштабе страны покрывает нужды миллионного города. Ученик 5: 300 кг макулатуры сохраняет жизнь примерно 10 средним деревьям. Из 1 тонны макулатуры можно изготовить 750 кг бумаги или 2000 учебников или 25000 ученических тетрадей. Если каждый ученик в стране будет экономить одну тетрадь в учебную четверть, то в стране сохранится за год около 45 га леса. Ученик 6: Следы пожаров сохраняются 50 лет, а спелый еловый лес восстанавли- вается в течение 90 – 120 лет. Дерево, спаленное на костре, растет 15 – 18 лет. Брошенная в лесу бумага лежит 2 года. В среднем на каждого город- ского жителя приходится от 100 до 400 кг мусора в год. Если отходы равномерно распределить по земному шару, то через 10 – 15 лет они покроют планету сплошным слоем, толщиной в 5 метров. Согласитесь, тут есть над чем задуматься. Ученик 7: Числа очень многое расскажут В сравненье очень многое поймем В жизни верный путь они подскажут От гибели планету сбережем. Медицинский работник: (выпускница школы, студентка медучилища) Без математики не мыслю медицины, Я математику всегда боготворю. Все очень точно я в лечении просчитаю, Жизнь и здоровье людям подарю. Живите долго, люди, не болейте, Пусть будет больше радостных минут, Вино, наркотики, вы, не употребляйте, Поверьте, что к добру они не приведут. Поверьте, математика поможет Сложить хорошее, плохое же отнять, Здоровье, счастье, радость преумножить И жизни смысл, конечно же, понять. Чтоб не болеть, чтоб быть всегда здоровым, Вы спортом занимайтесь, и тогда, Пусть небольшие личные рекорды, Продолжат жизни радостной года! Ученик 8: Математика красива. Математика важна. И в поэзии и в спорте. В экономике нужна. Ну, а игры – просто чудо Веселимся от души Поиграйте вместе с нами Взрослые и малыши. ( Выходят две команды, у каждой таблички с цифрами от 0 до 9 ) Песня о цифрах 1. Говорят мы буки - бяки Как же носит нас земля И примеры с нами – мука, Их решить никак нельзя. Ой – ля –ля, ой – ля – ля Их решить никак нельзя. Ой – ля –ля, ой – ля – ля Оп – па! 2. Вечные авантюристы Хулиганы, драчуны Только с нами подружись ты Будем мы тебе верны. Ой – ля –ля, ой – ля – ля Без друзей никак нельзя. Ой – ля –ля, ой – ля – ля Оп – па! 1. Игра с цифрами « Веселый счет » – учитель называет множители, учащиеся показывают произведение; учитель называет произведение, учащиеся показы- вают множители. 2. Игра « Не собьюсь » - посчитать числа от одного до тридцати. Вместо чисел оканчивающихся тройкой или кратных трем говорить « не собьюсь ». ( Второй вариант – « прыжок », третий вариант – говорить « ай, да я ». 3. Игра « Танец петуха » - прочитать число на табличке закрепленной на спине соперника. 4. Игра со зрителями « Колпак мой треугольный ». (Говорить и показывать на себе) Колпак мой треугольный, треугольный мой колпак. А если не треугольный, то это не мой колпак. («Колпак» - показывают на голову, « мой» - на себя, «треугольный» - руками «рисуют» треугольник, «а если» - проговаривают, ничего не показывая, «не» - качают головой). В каждом следующем повторении, добавляя по одному слову, не говорят, а только молча показывают. Кто ошибся выбывает. Песню поют все участники (артисты) Песня « О математике » 1. Чтоб водить корабли, Чтобы в небо взлететь Надо многое знать Надо много уметь. И при этом, и при этом Вы смекайте-ка, друзья, Очень важная наука – Математика. 2. Почему корабли Не садятся на мель А по курсу идут Сквозь туман и метель Потому что, потому что Вы смекайте-ка, друзья, Капитанам помогает – Математика. 3. Чтоб врачом, моряком или летчиком стать Надо прежде всего математику знать И на свете нет профессии Вы смекайте-ка, друзья, Где бы нам не пригодилась – Математика. Ученик 1: Да много решено загадок От прадеда и до отца, И нам с тобой продолжить надо Тропу, которой нет конца. Закончился двадцатый век, Куда стремиться человек? Изучены космос и море, Строение звезд и вся земля, Но математиков зовет известный лозунг: « ПРОГРЕССИО – ДВИЖЕНИЕ ВПЕРЕД !!! » Учитель: В финале праздника парад цифр : чтобы принять участие в празднике, решено ……… задач, в подготовке праздника приняли участие ……… учителей, в проведении праздника участвовало ……….. учеников, познакомились с правилами ………… игр, Мы надеемся, что праздник получился. Всем огромное спасибо!!! Входные билеты.
|
О проведении районного заочного конкурса обучающихся «Математика вокруг нас» Провести районный заочный конкурс обучающихся «Математика вокруг нас» в сроки с 10. 01. 2014 г по 03. 2014 г | Урок-конференцию по теме «Математика вокруг нас» для учащихся 6-классов. Поэтому предлагаю вам «Симметрия». В апреле месяце я планирую провести урок-конференцию по теме «Математика вокруг нас» для учащихся 6-классов. Поэтому... | ||
Конспект урока окружающего мира на тему: «Опасности вокруг нас»,... Цель: Выяснить, какие опасности могут подстерегать человека в лесу и на водоёме и как их избежать | Рабочая учебная программа (адаптированная) по... Сагателова С. С., Студенецкая В. Н. Геометрия: красота и гармония. Простейшие задачи аналитической геометрии на плоскости. Золотая... | ||
Программа элективного курса «Законы физики вокруг нас» Элективный курс создан с целью развития познавательного интереса и творческих способностей, учащихся 9 класса по теме «Законы физики... | Образовательная программа дополнительного образования детей «Химия вокруг нас» Программа «Химия вокруг нас» разработана Шашковой О. В. и допущена Министерством образования и науки Российской Федерации | ||
Образовательная программа курса по выбору «Химия вокруг нас» Программа курса «Химия вокруг нас» рассчитана на 17 часов (1 час в неделю) и разработана в рамках Концепции профильного обучения,... | Образовательная программа дополнительного образования детей «Мир вокруг нас» Программа «Мир вокруг нас» направлена на организацию деятельности обучающихся по изучению ближайшего природного окружения и участия... | ||
Программа окружающий мир плешаков «мир вокруг нас» Учебный курс «Окружающий мир» («Мир вокруг нас») преподается в 1—4 классах четырехлетней начальной школы | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Искусство вокруг нас», автор (Б. М. Неменский, 20132год), Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников:... | ||
Элективный курс «Симметрия вокруг нас» Автор: Соктоева Любовь Жамбаловна... Для учащихся данный элективный курс призван помочь представить математику в констексте биологии | Программа вечера: Вступительное слово учителя «Математика вокруг нас». (Выступает учитель.) Государственное бюджетное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Покровка муниципального района Кинельский... | ||
Исследовательская работа «Математика вокруг нас» В настоящее время наиболее остро стоит проблема охраны, укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни и предупреждения... | Мбоу «Дохновичская сош» Часть 1 На улице 1в- добрый вечер! 2в- добрый... В- сегодня у нас в школе чудесный праздник. Праздник, которого с нетерпением ждали выпускники! | ||
Пояснительная записка Элективный курс «Золотая пропорция и симметрия вокруг нас» «Золотая пропорция и симметрия вокруг нас» направлен на интеграцию знаний, формирование общекультурной компетентности, создание представлений... | Образовательная программа дополнительного образования детей «Мир вокруг нас» Дополнительна образовательная программа «Мир вокруг нас» реализуется для детей 9–11 лет |