Таксономия учебных целей в когнитивной (познавательной) области по Б. Блуму





Скачать 31.29 Kb.
НазваниеТаксономия учебных целей в когнитивной (познавательной) области по Б. Блуму
Дата публикации23.11.2014
Размер31.29 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы
Таксономия учебных целей в когнитивной (познавательной) области по Б. Блуму


Основные категории учебных целей

Примеры обобщенных типов учебных целей

1. Знание

Эта категория обозначает запоминание и воспроизведение заученного материала. Речь может идти о различных видах содержания – от конкретных фактов до целостных теорий. Отличительная черта этой категории – припоминание соответствующих сведений.

Ученик:

знает употребляемые термины;

знает конкретные факты;

знает методы и процедуры;

знает основные понятия;

знает правила и принципы

2. Понимание

Показателем способности понимать значение изученного может служить преобразование (трансляция) материала из одной формы выражения в другую, «перевод» его с одного «языка» на другой (например, из словесной формы в математическую). В качестве показателя понимания может также выступать интерпретация материала учеником (объяснение, краткое изложение) или же предположение о дальнейшем ходе явлений, событий (предсказание последствий, результатов). Такие учебные результаты превосходят простое запоминание материала

Ученик:

понимает факты, правила и принципы;

интерпретирует словесный материал;

интерпретирует схемы, графики, диаграммы;

преобразует словесный материал в математические выражения;

предположительно описывает будущие последствия, вытекающие из имеющихся данных

3. Применение

Умение использовать изученный материал в конкретных условиях и новых ситуациях. Сюда входит применение правил, методов, понятий, законов, принципов, теорий. Соответствующие результаты обучения требуют более высокого уровня владения материалом, чем понимание

Ученик:

использует понятия и принципы в новых ситуациях;

применяет законы, теории в конкретных практических ситуациях;

демонстрирует правильное применение метода или процедуры

4. Анализ

Умение разделить материал на составляющие так, чтобы ясно выступала его структура: вычленение частей целого, выявление взаимосвязей между ними, осознание принципов организации целого. Учебные результаты характеризуются при этом более высоким интеллектуальным уровнем, чем понимание и применение, поскольку требуют осознания как содержания учебного материала, так и его внутреннего строения

Ученик:

выделяет скрытые (неявные) предположения;

видит ошибки и упущения в логике рассуждения;

проводит различия между фактами и следствиями;

оценивает значимость данных

5. Синтез

Умение комбинировать элементы, чтобы получить целое, обладающее новизной. Таким новым явлением может быть сообщение (выступление, доклад), план действия или совокупность обобщенных связей (схемы для упорядочения имеющихся сведений). Соответствующие учебные результаты предполагают деятельность творческого характера с акцентом на создание новых схем и структур

Ученик:

пишет небольшое творческое сочинение;

предполагает план проведения эксперимента;

использует знания из разных областей, чтобы составить план решения той или иной проблемы

6. Оценка

Умение оценивать значение того или иного материала (утверждения, художественного произведения, исследовательских данных) для конкретной цели. Суждения ученика должны основываться на четких критериях, которые могут быть как внутренними (структурными, логическими), так и внешними (соответствие намеченной цели). Критерии могут определяться самим учащимся или же задаваться ему извне (например, учителем). Данная категория предполагает достижение учебных результатов по всем предшествующим категориям плюс оценочные суждения, основанные на ясно очерченных критериях.

Ученик:

оценивает логику построения материала в виде письменного текста;

оценивает соответствие выводов имеющимся данным;

оценивает значимость того или иного продукта деятельности, исходя из внутренних критериев;

оценивает значимость того или иного продукта деятельности, исходя из внешних критериев

Цит. по: Берельковский И.В., Павлов Л.С. История: Методика преподавания. – М.: 2001. – С.203-205)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Таксономия учебных целей в когнитивной (познавательной) области по Б. Блуму iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Способы постановки целей Таксономия педагогических целей в отечественной и зарубежной дидактике. Различные категории педагогических...
Таксономия учебных целей в когнитивной (познавательной) области по Б. Блуму iconМ. В. Кларин Таксономия педагогических целей
Само понятие "таксономия"1 заимствовано из биологии. Оно обозначает такую классификацию и систематизацию объектов, которая построена...
Таксономия учебных целей в когнитивной (познавательной) области по Б. Блуму iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа задаёт содержание и структуру курса, последовательность учебных тем в учебниках линии «Сферы». В ней также приводится характеристика...
Таксономия учебных целей в когнитивной (познавательной) области по Б. Блуму iconУчебно-методический комплекс дпп. Р. 02 Когнитивная психология
Цель ознакомление студентов с основами теоретических и эмпирических знаний в области когнитивной психологии
Таксономия учебных целей в когнитивной (познавательной) области по Б. Блуму iconКраткое содержание проекта Одной из главных целей изучения предмета...
Одной из главных целей изучения предмета «татарский язык и татарская литература» на ступени общего образования является развитие...
Таксономия учебных целей в когнитивной (познавательной) области по Б. Блуму iconУрок всегда имеет определенный набор целей и задач, структуру и предметное содержание
При традиционной классно-урочной организации учебного занятия происходит взаимодействие учителя и ученика для достижения заданных...
Таксономия учебных целей в когнитивной (познавательной) области по Б. Блуму iconТемы презентаций по дисциплине уз
Средства классификации организационных знаний таксономия, карты знаний, пакеты знаний
Таксономия учебных целей в когнитивной (познавательной) области по Б. Блуму icon2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата
Целями освоения дисциплины «Современные социологические теории-2» являются: развитие способности использовать в познавательной и...
Таксономия учебных целей в когнитивной (познавательной) области по Б. Блуму icon2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата
Целями освоения дисциплины «Современные социологические теории-2» являются: развитие способности использовать в познавательной и...
Таксономия учебных целей в когнитивной (познавательной) области по Б. Блуму iconУчебная программа Intel® Обучение для будущего Шаблон визитной карточки...
Одной из главных целей изучения предмета «татарский язык и татарская литература» на ступени общего образования является развитие...
Таксономия учебных целей в когнитивной (познавательной) области по Б. Блуму iconУчебник для общеобразовательных учебных заведений М.: Дрофа, 2009г
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая
Таксономия учебных целей в когнитивной (познавательной) области по Б. Блуму iconРабочая программа дисциплины «методы когнитивной психотерапии»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Таксономия учебных целей в когнитивной (познавательной) области по Б. Блуму iconПрограмма дисциплины Английский язык для специальных академических...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 521500....
Таксономия учебных целей в когнитивной (познавательной) области по Б. Блуму iconТема урока: «Freizeitgestaltung in Deutschland»
Учебные: развитие навыков использования икт в целях развития операциональной и когнитивной сфер
Таксономия учебных целей в когнитивной (познавательной) области по Б. Блуму iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: Развитие универсальных учебных действий учащихся коммуникативной, познавательной и личностной направленности
Таксономия учебных целей в когнитивной (познавательной) области по Б. Блуму iconОтчет по государственному контракту №12 от 29. 05. 2007 г на выполнение...
«Повышение лесистости в рамках реализации целей Киотского протокола, охрана и защита лесов в Самарской области на 2006 – 2015 годы»...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск