Скачать 52.26 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №36» СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ: На Методическом совете Директор СОШ № 36 Протокол № _________ __________ Н.Б.Городенко «____»___________2012 г. «____»___________2012 г. ПОЛОЖЕНИЕ о правилах оформления и порядке защиты реферата в ходе государственной итоговой аттестации выпускников IX класса 1. Общие положения. 1.1. Экзамен, проводимый в форме защиты рефератов, представляет собой проверку знаний и умений обучающихся, которая показывает уровень овладения ими программным материалом и способность анализировать различные источники по проблематике учебной дисциплины в соответствии с темой исследования. Анализ источников по теме реферата должен продемонстрировать умения обучающегося выделять существенное из массива информации по заявленной проблеме, четко излагать ее суть и формулировать собственную точку зрения на явления, события и факты, изложенные в тексте. 1.2. К написанию реферата допускаются обучающиеся, успевающие на «хорошо» и «отлично» по данному предмету. 1.3. Допускается, чтобы содержания материала, на основе которого выполняется реферат, выходило за рамки содержания программы по учебному курсу. 1.4. Обучающийся имеет право на доработку реферата и исправление замечаний руководителя (учителя), сделанных до защиты. 1.5. До защиты реферата обучающийся обязан сохранять его черновики. 2. Требования к выбору и формулировке темы реферата. 2.1. Под руководством учителя обучающийся формулирует тему реферата. До 1 ноября текущего учебного года она должна быть утверждена на заседании педагогического совета. Учителю и обучающемуся желательно сформулировать тему реферата так, чтобы выполненная работа впоследствии могла быть использована в образовательном процессе. 2.2. Тема реферата должна быть сформулирована стилистически грамотно. В названии реферата следует определить четкие рамки рассматриваемых вопросов, которые не должны быть слишком широкими или слишком узкими. При формулировании темы желательно воздерживаться от использования спорных с научной точки зрения терминов, излишней наукообразности, а также от чрезмерного упрощения формулировок. 3. Требования к оформлению реферата. 3.1. В верхней части титульного листа указывается название учебного заведения, в котором проводится защита реферата. В центре листа размещается название учебного предмета и формулировка темы; чуть ниже – фамилия, имя, отчество обучающегося и его принадлежность к классу, фамилия, имя и отчество руководителя (учителя). Внизу по центру указываются название города или населенного пункта, в котором написан реферат, и год его написания. 3.2. За титульным листом реферата следует его оглавление, которое состоит из четырех основных частей: введения, основной части, заключения и списка использованной для написания реферата литературы. При наличии приложений информация о них должна содержаться в оглавлении. 3.3. Введение реферата включает в себя краткое обоснование актуальности его темы, которая может рассматриваться в связи с недостаточной научной разработанностью проблемы, ее объективной сложностью для изучения и информационной ценностью материала, а также в связи с многочисленными дискуссиями, возникающими вокруг нее. В этой части необходимо также показать, почему заявленная тема представляет научный интерес и практическое значение. Таким образом, тема реферата должна быть актуальна или с научной точки зрения, или из практических соображений. Во введении реферата указываются цель работы (или несколько целей), а также задачи, которые требуется решить для ее достижения. Объем введения может составлять две – три страницы текста. 3.4. Основная часть реферата содержит материал, который отобран обучающимся для рассмотрения проблемы. Он может быть разделен на параграфы. Средний объем основной части реферата – 10 -15 страниц. В основной части реферата должно быть изложено собственное мнение обучающегося по заявленной проблеме. 3.5. В заключении реферата обучающийся самостоятельно формулирует выводы, опирающиеся на приведенные в основной части факты, обращает внимание на выполнение поставленных во введении цели и задач. Объем заключения – 1-2 страницы. 3.6. В списке использованной для написания реферата литературы в алфавитной последовательности указываются все источники, которыми пользовался обучающийся при подготовке работы. В информации о них необходимо указать:
В списке использованной для написания реферата литературы должно быть указано не менее четырех источников. 4. Руководство подготовкой обучающегося к написанию и защите реферата. 4.1. Руководство подготовкой обучающегося к написанию и защите реферата возлагается на учителя – предметника. 4.2. В обязанности учителя по подготовке обучающегося к написанию и защите реферата входят:
4.3. К установленному руководителем (учителем) сроку обучающийся обязан сдать окончательный текст реферата для рецензирования. 5. Процедура защиты реферата . 5.1. Защита реферата проводится в период экзаменационной сессии. 5.2. Реферат представляется к защите на листах формата А4. Текст на них должен быть отпечатан на компьютере или пишущей машинке. В исключительном случае допускается защита реферата, представленного в рукописном варианте. В тексте реферата могут содержаться рисунки, чертежи, графики и прочий иллюстративный материал, необходимый для раскрытия заявленной темы. К реферату могут прилагаться фотографии, выполненные самим обучающимся. 5.3. Окончательный вариант текста реферата сдается для ознакомления председателю и членам аттестационной комиссии по данному предмету не позднее чем за 10 дней до дня проведения экзамена. 5.4. Для рецензирования реферата приказом директора школы назначается рецензент, входящий в состав экзаменационной комиссии. Он представляет письменную рецензию на реферат с оценкой проделанной обучающимся работы, которая учитывается при выставлении экзаменационной отметки по итогам защиты. 5.5. Процедура защиты реферата на экзамене представляет собой:
5.6. Отметка за реферат выставляется после дискуссии членов аттестационной комиссии, вносится в протокол экзамена и доводится до сведения обучающегося. 6. Оценка реферата. Реферат оценивается по следующим критериям:
|
12 мая 2008 г. «Принято» На заседании педагогического совета Лицея Анализ источников по теме реферата должен продемонстрировать умения обучающегося выделять существенное из массива информации по заявленной... | Положение о правилах оформления и порядке защиты реферата в ходе... Анализ источников по теме реферата должен продемонстрировать умения обучающегося выделять существенное из массива информации по заявленной... | ||
Положение о правилах оформления и порядке защиты рефератов в ходе... Анализ источников по теме реферата должен продемонстрировать умения обучающегося выделять существенное из массива информации по заявленной... | Положение о правилах оформления и порядке защиты проекта в ходе государственной... Анализ источников по теме реферата должен продемонстрировать умения обучающегося выделять существенное из массива информации по заявленной... | ||
Положение о правилах оформления и порядке защиты реферата в ходе... Анализ источников по теме реферата должен продемонстрировать умения обучающихся выделять существенное из информации по заявленной... | Детство, опаленное войной. Цель: сформировать оценочные компетенции учащихся, умение формулировать и отстаивать собственную точку зрения; привить уважение и... | ||
Методические указания к написанию реферата по истории и философии науки В тексте реферата его автор должен продемонстрировать достаточный уровень логико-методологической культуры мышления, творческий подход... | Методические указания к написанию реферата по истории и философии науки В тексте реферата его автор должен продемонстрировать достаточный уровень логико-методологической культуры мышления, творческий подход... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Формировать умения оценивать факты. События. Выделять причинно-следственные связи | Урок-соревнование по теме "Алгоритмы и исполнители алгоритмов" (6 класс) Воспитательные формирование умственного труда: формирование умения работать упорядоченно и четко и излагать свои мысли грамотно;... | ||
Учебное пособие «Глобальные конфликты Нового и Новейшего времени» В работе над рефератом особо ценную роль сыграла энциклопедия Всемирной истории. В ней описываются и анализируются исторические события,... | Тема ема Изложенные в статьях взгляды принадлежат их авторам и не обязательно отражают точку зрения издателя | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Развивать у школьников умения выделять главное, существенное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать, логически последовательно... | Философия Изучение дисциплины направлено на развитие навыков критического восприятия и оценки источников информации, умения логично формулировать,... | ||
1. Четко сформулируйте тему реферата, которая бы кратко выразила его суть ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Но не только умения, необходимые в области русского языка, но и общеучебные умения (например, умение точно определять круг предметов... |