Реферата должен продемонстрировать умения обучающегося выделять существенное из массива информации по заявленной проблеме, четко излагать ее суть и формулировать собственную точку зрения на явления, события и факты, изложенные в тексте





Скачать 52.26 Kb.
НазваниеРеферата должен продемонстрировать умения обучающегося выделять существенное из массива информации по заявленной проблеме, четко излагать ее суть и формулировать собственную точку зрения на явления, события и факты, изложенные в тексте
Дата публикации01.12.2014
Размер52.26 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Математика > Реферат
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №36»

СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

На Методическом совете Директор СОШ № 36

Протокол № _________ __________ Н.Б.Городенко

«____»___________2012 г. «____»___________2012 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о правилах оформления и порядке защиты реферата в ходе государственной итоговой аттестации выпускников IX класса

1. Общие положения.

1.1. Экзамен, проводимый в форме защиты рефератов, представляет собой проверку знаний и умений обучающихся, которая показывает уровень овладения ими программным материалом и способность анализировать различные источники по проблематике учебной дисциплины в соответствии с темой исследования. Анализ источников по теме реферата должен продемонстрировать умения обучающегося выделять существенное из массива информации по заявленной проблеме, четко излагать ее суть и формулировать собственную точку зрения на явления, события и факты, изложенные в тексте.

1.2. К написанию реферата допускаются обучающиеся, успевающие на «хорошо» и «отлично» по данному предмету.

1.3. Допускается, чтобы содержания материала, на основе которого выполняется реферат, выходило за рамки содержания программы по учебному курсу.

1.4. Обучающийся имеет право на доработку реферата и исправление замечаний руководителя (учителя), сделанных до защиты.

1.5. До защиты реферата обучающийся обязан сохранять его черновики.

2. Требования к выбору и формулировке темы реферата.

2.1. Под руководством учителя обучающийся формулирует тему реферата. До 1 ноября текущего учебного года она должна быть утверждена на заседании педагогического совета. Учителю и обучающемуся желательно сформулировать тему реферата так, чтобы выполненная работа впоследствии могла быть использована в образовательном процессе.

2.2. Тема реферата должна быть сформулирована стилистически грамотно. В названии реферата следует определить четкие рамки рассматриваемых вопросов, которые не должны быть слишком широкими или слишком узкими. При формулировании темы желательно воздерживаться от использования спорных с научной точки зрения терминов, излишней наукообразности, а также от чрезмерного упрощения формулировок.

3. Требования к оформлению реферата.

3.1. В верхней части титульного листа указывается название учебного заведения, в котором проводится защита реферата. В центре листа размещается название учебного предмета и формулировка темы; чуть ниже – фамилия, имя, отчество обучающегося и его принадлежность к классу, фамилия, имя и отчество руководителя (учителя). Внизу по центру указываются название города или населенного пункта, в котором написан реферат, и год его написания.

3.2. За титульным листом реферата следует его оглавление, которое состоит из четырех основных частей: введения, основной части, заключения и списка использованной для написания реферата литературы. При наличии приложений информация о них должна содержаться в оглавлении.

3.3. Введение реферата включает в себя краткое обоснование актуальности его темы, которая может рассматриваться в связи с недостаточной научной разработанностью проблемы, ее объективной сложностью для изучения и информационной ценностью материала, а также в связи с многочисленными дискуссиями, возникающими вокруг нее. В этой части необходимо также показать, почему заявленная тема представляет научный интерес и практическое значение.

Таким образом, тема реферата должна быть актуальна или с научной точки зрения, или из практических соображений. Во введении реферата указываются цель работы (или несколько целей), а также задачи, которые требуется решить для ее достижения. Объем введения может составлять две – три страницы текста.

3.4. Основная часть реферата содержит материал, который отобран обучающимся для рассмотрения проблемы. Он может быть разделен на параграфы. Средний объем основной части реферата – 10 -15 страниц. В основной части реферата должно быть изложено собственное мнение обучающегося по заявленной проблеме.

3.5. В заключении реферата обучающийся самостоятельно формулирует выводы, опирающиеся на приведенные в основной части факты, обращает внимание на выполнение поставленных во введении цели и задач. Объем заключения – 1-2 страницы.

3.6. В списке использованной для написания реферата литературы в алфавитной последовательности указываются все источники, которыми пользовался обучающийся при подготовке работы. В информации о них необходимо указать:

  • место издания источника;

  • название издательства;

  • год издания источника;

  • количество страниц.

В списке использованной для написания реферата литературы должно быть указано не менее четырех источников.

4. Руководство подготовкой обучающегося к написанию и защите реферата.

4.1. Руководство подготовкой обучающегося к написанию и защите реферата возлагается на учителя – предметника.

4.2. В обязанности учителя по подготовке обучающегося к написанию и защите реферата входят:

  • оказание помощи в формулировании темы реферата и составлении его плана;

  • разработка рекомендаций по подбору литературы, необходимой для написания реферата;

  • проведение консультаций обучающегося по подготовке реферата в форме индивидуальной или групповой работы;

  • проверка чернового экземпляра реферата, подготовка замечаний и рекомендаций по его тексту;

  • рецензирование окончательного текста реферата.

4.3. К установленному руководителем (учителем) сроку обучающийся обязан сдать окончательный текст реферата для рецензирования.

5. Процедура защиты реферата .

5.1. Защита реферата проводится в период экзаменационной сессии.

5.2. Реферат представляется к защите на листах формата А4. Текст на них должен быть отпечатан на компьютере или пишущей машинке. В исключительном случае допускается защита реферата, представленного в рукописном варианте. В тексте реферата могут содержаться рисунки, чертежи, графики и прочий иллюстративный материал, необходимый для раскрытия заявленной темы. К реферату могут прилагаться фотографии, выполненные самим обучающимся.

5.3. Окончательный вариант текста реферата сдается для ознакомления председателю и членам аттестационной комиссии по данному предмету не позднее чем за 10 дней до дня проведения экзамена.

5.4. Для рецензирования реферата приказом директора школы назначается рецензент, входящий в состав экзаменационной комиссии. Он представляет письменную рецензию на реферат с оценкой проделанной обучающимся работы, которая учитывается при выставлении экзаменационной отметки по итогам защиты.

5.5. Процедура защиты реферата на экзамене представляет собой:

  • выступление автора реферата (до 15 минут), в ходе которого обучающийся должен показать свободное владение материалом по заявленной теме;

  • ответы на вопросы членов аттестационной комиссии;

  • выступление руководителя (учителя- предметника);

  • выступление рецензента;

  • дискуссию членов аттестационной комиссии.

5.6. Отметка за реферат выставляется после дискуссии членов аттестационной комиссии, вносится в протокол экзамена и доводится до сведения обучающегося.

6. Оценка реферата.

Реферат оценивается по следующим критериям:

  • соблюдение требований к его оформлению;

  • необходимость и достаточность для раскрытия темы приведенной в тексте реферата информации;

  • умение обучающегося свободно излагать основные идеи, отраженные в реферате;

  • способность обучающегося понять суть задаваемых членами аттестационной комиссии вопросов

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реферата должен продемонстрировать умения обучающегося выделять существенное из массива информации по заявленной проблеме, четко излагать ее суть и формулировать собственную точку зрения на явления, события и факты, изложенные в тексте icon12 мая 2008 г. «Принято» На заседании педагогического совета Лицея
Анализ источников по теме реферата должен продемонстрировать умения обучающегося выделять существенное из массива информации по заявленной...
Реферата должен продемонстрировать умения обучающегося выделять существенное из массива информации по заявленной проблеме, четко излагать ее суть и формулировать собственную точку зрения на явления, события и факты, изложенные в тексте iconПоложение о правилах оформления и порядке защиты реферата в ходе...
Анализ источников по теме реферата должен продемонстрировать умения обучающегося выделять существенное из массива информации по заявленной...
Реферата должен продемонстрировать умения обучающегося выделять существенное из массива информации по заявленной проблеме, четко излагать ее суть и формулировать собственную точку зрения на явления, события и факты, изложенные в тексте iconПоложение о правилах оформления и порядке защиты рефератов в ходе...
Анализ источников по теме реферата должен продемонстрировать умения обучающегося выделять существенное из массива информации по заявленной...
Реферата должен продемонстрировать умения обучающегося выделять существенное из массива информации по заявленной проблеме, четко излагать ее суть и формулировать собственную точку зрения на явления, события и факты, изложенные в тексте iconПоложение о правилах оформления и порядке защиты проекта в ходе государственной...
Анализ источников по теме реферата должен продемонстрировать умения обучающегося выделять существенное из массива информации по заявленной...
Реферата должен продемонстрировать умения обучающегося выделять существенное из массива информации по заявленной проблеме, четко излагать ее суть и формулировать собственную точку зрения на явления, события и факты, изложенные в тексте iconПоложение о правилах оформления и порядке защиты реферата в ходе...
Анализ источников по теме реферата должен продемонстрировать умения обучающихся выделять существенное из информации по заявленной...
Реферата должен продемонстрировать умения обучающегося выделять существенное из массива информации по заявленной проблеме, четко излагать ее суть и формулировать собственную точку зрения на явления, события и факты, изложенные в тексте iconДетство, опаленное войной.
Цель: сформировать оценочные компетенции учащихся, умение формулировать и отстаивать собственную точку зрения; привить уважение и...
Реферата должен продемонстрировать умения обучающегося выделять существенное из массива информации по заявленной проблеме, четко излагать ее суть и формулировать собственную точку зрения на явления, события и факты, изложенные в тексте iconМетодические указания к написанию реферата по истории и философии науки
В тексте реферата его автор должен продемонстрировать достаточный уровень логико-методологической культуры мышления, творческий подход...
Реферата должен продемонстрировать умения обучающегося выделять существенное из массива информации по заявленной проблеме, четко излагать ее суть и формулировать собственную точку зрения на явления, события и факты, изложенные в тексте iconМетодические указания к написанию реферата по истории и философии науки
В тексте реферата его автор должен продемонстрировать достаточный уровень логико-методологической культуры мышления, творческий подход...
Реферата должен продемонстрировать умения обучающегося выделять существенное из массива информации по заявленной проблеме, четко излагать ее суть и формулировать собственную точку зрения на явления, события и факты, изложенные в тексте iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Формировать умения оценивать факты. События. Выделять причинно-следственные связи
Реферата должен продемонстрировать умения обучающегося выделять существенное из массива информации по заявленной проблеме, четко излагать ее суть и формулировать собственную точку зрения на явления, события и факты, изложенные в тексте iconУрок-соревнование по теме "Алгоритмы и исполнители алгоритмов" (6 класс)
Воспитательные формирование умственного труда: формирование умения работать упорядоченно и четко и излагать свои мысли грамотно;...
Реферата должен продемонстрировать умения обучающегося выделять существенное из массива информации по заявленной проблеме, четко излагать ее суть и формулировать собственную точку зрения на явления, события и факты, изложенные в тексте iconУчебное пособие «Глобальные конфликты Нового и Новейшего времени»
В работе над рефератом особо ценную роль сыграла энциклопедия Всемирной истории. В ней описываются и анализируются исторические события,...
Реферата должен продемонстрировать умения обучающегося выделять существенное из массива информации по заявленной проблеме, четко излагать ее суть и формулировать собственную точку зрения на явления, события и факты, изложенные в тексте iconТема ема
Изложенные в статьях взгляды принадлежат их авторам и не обязательно отражают точку зрения издателя
Реферата должен продемонстрировать умения обучающегося выделять существенное из массива информации по заявленной проблеме, четко излагать ее суть и формулировать собственную точку зрения на явления, события и факты, изложенные в тексте iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Развивать у школьников умения выделять главное, существенное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать, логически последовательно...
Реферата должен продемонстрировать умения обучающегося выделять существенное из массива информации по заявленной проблеме, четко излагать ее суть и формулировать собственную точку зрения на явления, события и факты, изложенные в тексте iconФилософия
Изучение дисциплины направлено на развитие навыков критического восприятия и оценки источников информации, умения логично формулировать,...
Реферата должен продемонстрировать умения обучающегося выделять существенное из массива информации по заявленной проблеме, четко излагать ее суть и формулировать собственную точку зрения на явления, события и факты, изложенные в тексте icon1. Четко сформулируйте тему реферата, которая бы кратко выразила его суть
...
Реферата должен продемонстрировать умения обучающегося выделять существенное из массива информации по заявленной проблеме, четко излагать ее суть и формулировать собственную точку зрения на явления, события и факты, изложенные в тексте iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Но не только умения, необходимые в области русского языка, но и общеучебные умения (например, умение точно определять круг предметов...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск