Примерные экзаменационные билеты для проведения устной итоговой аттестации





Скачать 312.23 Kb.
НазваниеПримерные экзаменационные билеты для проведения устной итоговой аттестации
страница1/3
Дата публикации03.01.2015
Размер312.23 Kb.
ТипЭкзаменационные билеты
100-bal.ru > Математика > Экзаменационные билеты
  1   2   3
Билеты предоставлены Федеральной службой

по надзору в сфере образования и науки
ПРИМЕРНЫЕ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ УСТНОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

ВЫПУСКНИКОВ IX КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ В 2005/06 УЧЕБНОМ ГОДУ
Объяснительная записка

Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» государственная (итоговая) аттестация учащихся по завершении основного общего образования является обязательной. Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов общеобразовательных учреждений проводится в форме устных и письменных экзаменов.

Форма проведения экзаменов по выбору может быть различной: по билетам, собеседование, защита реферата, комплексный анализ текста (по русскому языку). В первом случае выпускник отвечает на вопросы, сформулированные в билетах, выполняет предложенные практические задания (решение задачи, разбор предложения, лабораторная работа, демонстрация опытов).

Выпускник, избравший собеседование как одну из форм устного экзамена, по предложению аттестационной комиссии дает без подготовки развернутый ответ по одной из ключевых тем курса или отвечает на вопросы обобщающего характера по темам, изученным в соответствии с учебной программой. Собеседование целесообразно проводить с выпускниками, имеющими отличные знания по предмету, проявившими интерес к научным исследованиям в избранной области знаний и обладающими аналитическими способностями.

Защита реферата предполагает предварительный выбор выпускником интересующей его темы работы с учетом рекомендаций учителя-предметника, последующее глубокое изучение избранной для реферата проблемы, изложение выводов по теме реферата. Не позднее чем за неделю до экзамена реферат представляется выпускником на рецензию учителю-предметнику. Аттестационная комиссия на экзамене знакомится с рецензией на представленную работу и выставляет оценку выпускнику после защиты реферата.

Выпускник, избравший комплексный анализ текста как одну из форм устного экзамена по русскому языку, характеризует тип, стиль подобранного учителем текста, определяет его тему, главную мысль, комментирует имеющиеся в нем орфограммы и пунктограммы.

Учащийся для экзамена по выбору может избрать любой предмет, изучавшийся в IX классе. На экзаменах по выбору по всем учебным предметам проверяется соответствие знаний выпускников требованиям государственных образовательных программ, глубина и прочность полученных знаний, практическое их применение.

В предложенный материал по всем учебным предметам можно внести изменения, дополнить его, исходя из местных условий, другими вопросами и заданиями, а также разработать свои с последующим обсуждением и утверждением на методическом совете. При корректировке примерных билетов по истории России и обществознанию желательно внести вопросы, связанные с российской государственной символикой (герб, флаг, гимн).

«Вестник образования» № 4; февраль 2006.

ГЕОМЕТРИЯ

По геометрии предлагается два блока экзаменационных билетов – для общеобразовательных школ и школ (классов) с углубленным изучением предмета.
Общеобразовательная школа

В каждом билете три вопроса. В первом вопросе предлагается сформулировать и доказать теорему.

Во втором вопросе дается одно из трех следующих заданий: а) дать определение понятия, указать его основные свойства или привести примеры; б) записать формулу и дать ее вывод; в) привести описание основных этапов построения геометрической фигуры.

Третий вопрос – практический, он содержит задачу.
Билет № 1

1. Первый признак равенства треугольников.

2. Параллелограмм. Определение, свойства.

3. Задача по теме «Координаты и векторы».
Билет № 2

1. Второй признак равенства треугольников.

2. Прямоугольник. Определение, свойства.

3. Задача по теме «Площади плоских фигур».
Билет № 3

1. Третий признак равенства треугольников.

2. Ромб. Определение, свойства.

3. Задача по теме «Геометрические преобразования».
Билет № 4

1. Признаки параллельности двух прямых.

2. Окружность. Определение, взаимное расположение прямой и окружности.

3. Задача по теме «Четырехугольники».
Билет № 5

1. Теорема о сумме внутренних углов треугольника.

2. Касательная к окружности. Определение, свойство.

3. Задача по теме «Площади плоских фигур».
Билет № 6

1. Теорема о сумме углов выпуклого n-угольника.

2. Формула длины окружности. Запись, вывод.

3. Задача по теме «Треугольники».
Билет № 7

1. Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника.

2. Формула для радиуса окружности, описанной около правильного n-угольника. Запись, вывод.

3. Задача по теме «Четырехугольники».
Билет № 8

1. Теорема о соотношении между сторонами треугольника (неравенство треугольника).

2. Формула для радиуса окружности, вписанной в правильный n-угольник. Запись, вывод.

3. Задача по теме «Площади плоских фигур».
Билет № 9

1. Теорема о средней линии треугольника.

2. Формула площади круга. Запись, вывод.

3. Задача по теме «Геометрические преобразования».
Билет № 10

1. Теорема о средней линии трапеции.

2. Формулы площади треугольника. Запись, вывод одной из них.

3. Задача по теме «Окружность и круг».
Билет № 11

1. Теорема об окружности, описанной около треугольника.

2. Тригонометрические тождества. Примеры, доказательства.

3. Задача по теме «Параллельность и перпендикулярность».
Билет № 12

1. Теорема об окружности, вписанной в треугольник.

2. Формула площади трапеции. Запись, вывод.

3. Задача по теме «Геометрические преобразования».
Билет № 13

1. Теорема об угле, вписанном в окружность.

2. Формула площади параллелограмма. Запись, вывод.

3. Задача по теме «Треугольники».
Билет № 14

1. Признаки параллелограмма.

2. Параллельный перенос. Определение, примеры.

3. Задача по теме «Окружность и круг».
Билет № 15

1. Теорема Фалеса.

2. Осевая симметрия. Определение, примеры.

3. Задача по теме «Вписанные и описанные многоугольники».
Билет № 16

1. Теорема Пифагора.

2. Центральная симметрия. Определение, примеры.

3. Задача по теме «Вписанные и описанные многоугольники».
Билет № 17

1. Теорема синусов.

2. Серединный перпендикуляр. Определение, свойство.

3. Задача по теме «Окружность и круг».
Билет № 18

1. Теорема косинусов.

2. Биссектриса угла. Определение, свойство.

3. Задача по теме «Координаты и векторы».
Билет № 19

1. Первый признак подобия треугольников.

2. Построение середины данного отрезка.

3. Задача по теме «Параллельность и перпендикулярность».
Билет № 20

1. Второй признак подобия треугольников.

2. Построение биссектрисы данного угла.

3. Задача по теме «Вписанные и описанные многоугольники».
Билет № 21

1. Третий признак подобия треугольников.

2. Построение угла, равного данному.

3. Задача по теме «Координаты и векторы».
Билет № 22

1. Вывод уравнения прямой.

2. Перпендикулярные прямые. Определение, построение прямой, перпендикулярной данной.

3. Задача по теме «Четырехугольники».
Билет № 23

1. Вывод уравнения окружности.

2. Равнобедренный треугольник. Определение, свойства.

3. Задача по теме «Параллельность и перпендикулярность».
Билет № 24

1. Скалярное произведение двух векторов. Определение, свойства.

2. Вертикальные углы. Определение, свойство.

3. Задача по теме «Треугольники».

Задачи к билетам

Тема «Треугольники»
1. Прямая, перпендикулярная биссектрисе угла А, пересекает его стороны в точках В и С. Докажите, что треугольник AВС является равнобедренным.

2. В прямоугольных треугольниках АВС и А1В1С1 из вершин прямых углов С и С1 проведены высоты СН и С1Н1; СН = С1Н1, АН = А1Н1. Докажите, что треугольники АВС и А1В1С1 равны.

3. В равностороннем треугольнике АВС на стороне АВ отложен отрезок АА1 = 1/3АВ, на ВС – отрезок ВВ1 = 1/3BC и на СА – отрезок СС1 = 1/3СА. Докажите, что треугольник А1В1С1 равносторонний.

4. В треугольнике АВС углы А и С равны. На стороне АС взяты точки D и Е такие, что АD = СЕ. Докажите, что треугольник DВЕ равнобедренный.

5. Определите вид треугольника, вершинами которого являются середины сторон равнобедренного треугольника.

6. В равнобедренном треугольнике АВС из концов основания АС проведены высоты, которые пересекаются в точке Н. Докажите, что ВН АС.

7. В прямоугольном треугольнике АВС угол В равен 30°. Вершина прямого угла С соединена отрезком с точкой М, принадлежащей гипотенузе. Угол АМС равен 60°. Докажите, что СМ является медианой треугольника.

8. В треугольнике АВС биссектрисы углов А и В пересекаются под углом 128°. Найдите угол С.

9. Постройте треугольник по стороне, опущенной на нее высоте и прилежащему к ней углу.

10. Постройте треугольник по двум сторонам и медиане, проведенной к третьей стороне.

11. Постройте треугольник по стороне, высоте и медиане, проведенным из прилежащей к ней вершины треугольника.

12. Постройте треугольник по стороне, опущенной на нее высоте и проведенной к ней медиане.

13. Постройте прямоугольный треугольник по катету и сумме гипотенузы и другого катета.

14. Гипотенуза равнобедренного прямоугольного треугольника равна 12 см. Найдите расстояние от нее до точки пересечения медиан треугольника.

15. В равнобедренный прямоугольный треугольник вписан квадрат таким образом, что одна из его сторон лежит на гипотенузе. Найдите периметр квадрата, если гипотенуза равна 8 см.

16. Перпендикуляр, опущенный из середины одного катета на гипотенузу, равен 6 см, а середина гипотенузы отстоит от этого же катета на 7,5 см. Найдите стороны данного треугольника.

17. Из середины М гипотенузы прямоугольного треугольника АВС проведен к ней перпендикуляр, который пересекает один из катетов данного треугольника в точке D, а продолжение другого – в точке Е, МD = а, МЕ = b. Найдите стороны данного треугольника.

18. В треугольнике даны сторона а и прилежащие к ней углы β и γ. Найдите остальные элементы треугольника.

19. В треугольнике даны две стороны а и b. Найдите третью сторону треугольника, если медианы, проведенные к известным сторонам, пересекаются под прямым углом.

20. В треугольнике АВС известны все стороны: АВ = 13 см, ВС = 14 см, АС = 15 см. К стороне АВ через вершину В проведен перпендикуляр, который пересекает продолжение биссектрисы СL в точке Е. Найдите BE.
Тема «Параллельность и перпендикулярность»

21. Найдите углы четырехугольника АВСD, если АВ ||СD, угол АВС = 138°, угол СDА = 52°.

22. Докажите, что биссектрисы двух: а) соответственных или накрест лежащих углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых третьей, параллельны; б) внешних или внутренних односторонних углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых третьей, перпендикулярны.

23. В треугольнике АВС угол А = 42°, угол В = 48°. Треугольник пересечен прямой, параллельной стороне АС. Определите углы образовавшегося треугольника.

24. Отрезки АС и ВD в точке пересечения делятся пополам. Соедините последовательно точки А, В, С, D и докажите, что параллельны и равны отрезки: а) АВ и СD; б) ВС и АD.

25. Из точки С, взятой внутри угла АОВ, равного 53°, проведены прямые, параллельные сторонам данного угла. Найдите наибольший угол при точке С.

26. Прямая, пересекающая две параллельные прямые, образует с одной из них угол в 150°. Найдите отрезок секущей, заключенный между этими прямыми, если расстояние между двумя параллельными прямыми равно 27 см.

27. Докажите, что середина отрезка прямой, заключенного между двумя параллельными прямыми, является серединой отрезков прямых, проходящих через эту точку и заключенных между теми же параллельными прямыми.

28. В треугольнике АВС проведена биссектриса угла В, пересекающая сторону АС в точке D. Через точку D проведена прямая, параллельная стороне ВС и пересекающая сторону АВ в точке Е. Докажите, что DЕ = ВЕ.

29. В окружности проведены хорды АВ || СD и АЕ || FD. Докажите, что хорды FВ и СЕ параллельны.

30. В треугольнике АВС на стороне ВС взята точка D таким образом, что угол DАС = углу АВС. Докажите, что угол АDС = углу ВАС.

31. Угол АВС равен 45°. На его стороне ВС взята произвольная точка D и проведен отрезок DЕ так, что DЕ ВА (Е принадлежит АВ). Аналогично проведены отрезки ЕF и FG , ЕF ВС и FG ВА (F, G принадлежат СВ и АВ соответственно); DЕ = 10 см. Найдите отрезок FG.

32. В треугольнике биссектрисы двух углов пересеклись под углом 140°. Определите вид данного треугольника.

33. В прямоугольном треугольнике АВС (угол С – прямой) АD и ВЕ – продолжения гипотенузы. Биссектрисы углов САD и СВЕ продолжены до пересечения в точке М. Найдите угол АМВ.

34. Два угла с соответственно перпендикулярными сторонами относятся как 17:19. Найдите эти углы.

35. Стороны тупого и острого углов перпендикулярны. Найдите эти углы, если их разность равна 32°20'.

36. На отрезке АВ взята произвольная точка С. Через точки А и В проведены по одну сторону от данного отрезка параллельные лучи. На них соответственно взяты точки D и Е таким образом, что АD = АС и ВЕ = ВС. Найдите угол DСЕ.

37. В треугольнике АВС биссектрисы внутренних углов В и С пересекаются в точке О. Через эту точку проведена прямая ОD параллельно АС до пересечения с ВС в точке D и прямая ОЕ параллельно АВ до пересечения с ВС в точке Е. Докажите, что периметр треугольника ОЕD равен длине стороны ВС.

38. На прямой a взята точка А. Через нее проведена прямая АВ; АС и АD – биссектрисы соответственно углов ВАМ и ВАN. На АС и АD взяты соответственно точки К и L. Докажите, что если КL || MN, то АВ делит отрезок КL пополам.

39. MN и РQ – параллельные прямые. Из точки А, принадлежащей прямой MN, проведены к прямой РQ наклонная АВ и перпендикуляр АС (точки В и С принадлежат прямой РQ). Точка D принадлежит прямой MN, и прямая ВD пересекает АС в точке Е. Докажите, что если ЕD = 2АВ, то угол DВС = 1/3 угла АВС.

40. Из точки, принадлежащей одной из сторон острого угла, проведен к ней перпендикуляр. Докажите, что он пересекает другую сторону данного угла.
Тема «Четырехугольники»

41. Найдите углы параллелограмма, если его неравные углы относятся как 5:7.

42. Одна сторона параллелограмма равна 3,6 см и составляет 0,3 его периметра. Найдите остальные стороны параллелограмма.

43. Постройте параллелограмм по двум диагоналям и углу между ними.

44. Одна сторона параллелограмма равна 5,4 см и составляет 40% его периметра. Найдите остальные стороны параллелограмма.

45. В параллелограмме АВСD биссектриса угла А пересекает продолжение ВС в точке Е. Найдите периметр параллелограмма, если ВЕ = 16 см, СЕ = 5 см.

46. Докажите, что сумма расстояний от любой внутренней точки параллелограмма до всех его сторон есть величина постоянная. Чему равна эта сумма?

47. Высоты, проведенные из вершины ромба, образуют угол 30°. Найдите: а) углы ромба; б) углы, которые образуют диагонали с его сторонами.

48. В равнобедренный прямоугольный треугольник, катет которого равен 4,3 см, вписан квадрат таким образом, что у них один угол общий. Найдите периметр квадрата.

49. В равнобедренный прямоугольный треугольник вписан квадрат таким образом, что одна его сторона лежит на гипотенузе, которая равна 12 см. Найдите периметр квадрата.

50. В ромбе высота, проведенная из вершины тупого угла, делит его сторону пополам. Найдите: а) углы ромба; б) его периметр, если меньшая диагональ равна 3,5 см.

51. В квадрате АВСD точки Е и F – середины соответственно сторон ВС и СD. Точки А и Е, В и F соединены отрезками. Докажите, что АЕ ВF.

52. В параллелограмме АВСD точки Е, F – середины соответственно сторон ВС и АD. Определите вид четырехугольника ВЕDF.

53. Докажите, что если каждая диагональ четырехугольника делит его периметр пополам, то он является параллелограммом.

54. Через середину гипотенузы прямоугольного треугольника проведены прямые, параллельные катетам. Определите вид получившегося четырехугольника и найдите его диагонали, если гипотенуза равна 9 см.

55. В треугольнике АВС угол С = 90°. Через основание биссектрисы угола С проведены прямые, параллельные катетам. Определите вид получившегося четырехугольника.

56. Восстановите ромб по концам одной его диагонали и середине одной из его сторон.

57. Постройте трапецию АВСD по разности оснований АD и ВС, боковым сторонам АВ и СD и диагонали АС.

58. Докажите, что в любой трапеции середины непараллельных сторон и диагоналей принадлежат одной прямой.

59. Докажите, что в равнобедренной трапеции прямые, соединяющие середины противолежащих сторон, перпендикулярны.

60. Сумма углов при нижнем основании трапеции равна 90°. Докажите, что отрезок, соединяющий середины оснований трапеции, равен их полу-разности.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Примерные экзаменационные билеты для проведения устной итоговой аттестации iconЭкзаменационные билеты по литературе 9 класс. Примерные экзаменационные...
Закону Российской Федерации «Об образовании» государственная (итоговая) аттестация учащихся по завершении основного общего образования...
Примерные экзаменационные билеты для проведения устной итоговой аттестации iconЭкзаменационные билеты для проведения устной итоговой аттестации...
Инструкция предназначена для работников общеобразовательных учреждений пунктов проведения экзамена
Примерные экзаменационные билеты для проведения устной итоговой аттестации iconЭкзаменационные билеты для проведения устной итоговой аттестации...
Охватывают основные разделы содержания курса
Примерные экзаменационные билеты для проведения устной итоговой аттестации iconПримерные экзаменационные билеты для проведения устной итоговой аттестации
Закону Российской Федерации «Об образовании» государственная (итоговая) аттестация учащихся по завершении основного общего образования...
Примерные экзаменационные билеты для проведения устной итоговой аттестации iconПримерные экзаменационные билеты для проведения устной итоговой аттестации
Закону Российской Федерации «Об образовании» государственная (итоговая) аттестация учащихся по завершении основного общего образования...
Примерные экзаменационные билеты для проведения устной итоговой аттестации iconПримерные экзаменационные билеты для проведения устной итоговой аттестации
Закону Российской Федерации «Об образовании» государственная (итоговая) аттестация учащихся по завершении основного общего образования...
Примерные экзаменационные билеты для проведения устной итоговой аттестации iconПримерные экзаменационные билеты для проведения устной итоговой аттестации
Закону Российской Федерации «Об образовании» государственная (итоговая) аттестация учащихся по завершении основного общего образования...
Примерные экзаменационные билеты для проведения устной итоговой аттестации iconПримерные экзаменационные билеты для проведения устной итоговой аттестации
Закону Российской Федерации «Об образовании» государственная (итоговая) аттестация учащихся по завершении основного общего образования...
Примерные экзаменационные билеты для проведения устной итоговой аттестации iconБилеты для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников...
Продолжить воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды и бережного отношения ко всему живому
Примерные экзаменационные билеты для проведения устной итоговой аттестации iconОрлов В. А., Демидова М. Ю., Никифоров Г. Г., Шилов В. Ф. Примерные...
Инструкция разработана в соответствии со спецификациями контрольных измерительных материалов для проведения в 2012 году государственной...
Примерные экзаменационные билеты для проведения устной итоговой аттестации iconЭкзаменационные билеты для проведения устной итоговой аттестации...
На выполнение экзаменационной работы по физике отводится 3 астрономических часа (180 мин.)
Примерные экзаменационные билеты для проведения устной итоговой аттестации iconБилеты для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников...
А. П. Позднякова. Ботаника, Зоология, Анатомия, Общая биология конспекты уроков, лабораторные, контрольные работы, интересные статьи,...
Примерные экзаменационные билеты для проведения устной итоговой аттестации iconПримерные экзаменационные билеты для проведения устной итоговой аттестации...
Закону Российской Федерации «Об образовании» государственная (итоговая) аттестация учащихся по завершении основного общего образования...
Примерные экзаменационные билеты для проведения устной итоговой аттестации iconПримерные экзаменационные билеты для проведения устной итоговой аттестации...
Закону Российской Федерации «Об образовании» государственная (итоговая) аттестация учащихся по завершении основного общего образования...
Примерные экзаменационные билеты для проведения устной итоговой аттестации iconЭкзаменационные билеты по Истории России
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ по государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9 класса
Примерные экзаменационные билеты для проведения устной итоговой аттестации iconЭкзаменационные билеты по обществознанию для проведения устной итоговой...
Автор: Сапрыкин В. П., кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной педагогики, дошкольного и начального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск