Скачать 144.68 Kb.
|
Центральный внутригородской округ муниципального образования город Краснодар Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей № 12 УТВЕРЖДАЮ решение педсовета протокол № _1_ от __29.08__2012 года Председатель педсовета _______________Дзюбейло Н.В. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 2 ВИДА по_____________математическому практикуму_____ Класс _10 «А» Количество часов ____68____ Уровень __профильный Учитель____Лейба Л.В._______ Программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев Краснодарского края «Алгебра и начала анализа. 10 -11 классы». Авт. Е.А.Семенко и Методических рекомендаций для общеобразовательных учреждений Краснодарского края о преподавании математики в 2012-2013 учебном году. Пояснительная записка. Рабочая программа по математическому практикуму 10 кл. составлена: - в соответствии с Примерной программой среднего (полного) образования по математике; - с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования; - на основе авторских программ линии Мордкович А. Г.; - с учетом целей обучения математике в общеобразовательной школе; - с учетом «Методических рекомендаций для общеобразовательных учреждений Краснодарского края о преподавании математики в 2012-2013 учебном году». Программа курса рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю) для работы с учащимися 10 классов. Оценивание – в традиционной форме. Программа предусматривает повторное, параллельное с соответствующим основным предметом, рассмотрение теоретического и практического материала по математике. Поэтому имеет большое общеобразовательное значение, способствует творческому развитию личности каждого ученика. Ведь главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций осваивая общий курс математики, одни школьники в своих результатах ограничиваются уровнем обязательной подготовки, зафиксированной в стандарте образования, другие в соответствии со своими склонностями и способностями достигают более высоких рубежей. При этом достижение уровня обязательной подготовки становится непременной обязанностью ученика в его учебной работе. В то же время, каждый учащийся имеет право самостоятельно решить, ограничиться этим уровнем или же продвигаться дальше. С целью удовлетворения потребностей и запросов каждого школьников и была создана программа данного курса. В методических рекомендациях для общеобразовательных учреждений Краснодарского края о преподавании математики в 2012-2013 учебном году отмечено, что геометрические задания учащиеся Краснодарского края выполнили хуже всего по сравнению с другими темами, подвергнутыми контролю на государственной (итоговой) аттестации. Поскольку в контрольно-измерительные материалы единого государственного экзамена за курс основной школы включены задания по геометрии, результаты выполнения которых учитываются при определении порога успешности, то этот факт актуализирует включение в программу данного курса решение геометрических задач. Ведь незнание фундаментальных метрических формул, а также свойств основных планиметрических фигур лишает учащихся возможности применить свои знания по планиметрии при решении соответствующих задач ЕГЭ. Изучение алгебраического и геометрического материала в течение всего периода обучения выстраивается на основе практического применения теоретических фактов, демонстрации связей между геометрией, алгеброй и другими учебными дисциплинами, что достигается решением задач, приближенных к реальным жизненным ситуациям. Усиление компетентностной составляющей преподавания математики за счет увеличения числа практико-ориентированных задач обосновывается необходимостью подготовки учащихся к дальнейшей жизни. Специфика целей и программы курса «Математический практикум 10 кл.» существенно повышает требования к рефлексивной деятельности учащихся: к объективному оцениванию своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, способности и готовности учитывать мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, понимать ценность образования как средства развития культуры личности. Поэтому, цель данного курса:
Содержание обучения.
алгебра - 4 ч. Нахождение значений числовых и буквенных выражений. Решение рациональных уравнений. Решение рациональных неравенств. Решение задач на составление уравнений. геометрия - 5ч. Замечательные линии и точки в треугольнике. Теорема Пифагора. Виды четырехугольников. Свойства и признаки параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата, трапеции. Формулы площадей плоских фигур (треугольника, параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата, трапеции).
Тригонометрические функции числового аргумента. Тригонометрические функции числового и углового аргумента. Применение основных тригонометрических формул при решении задач геометрического содержания. Синус и косинус суммы и разности аргументов. Формулы площадей плоских фигур (треугольника, параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата, трапеции). Упрощение выражений с помощью формул приведения, двойных и половинных углов. Тангенс суммы и разности аргументов. Доказательство тождеств. Тестирование по теме: «Тригонометрические выражения». Формулы преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму.
Решение задач по теме: «Параллельные прямые в пространстве». Свойства и графики функции у = , у = . Свойства и графики функции у = tg x, y = ctg x . Решение задач по теме: «Взаимное расположение прямых в пространстве» Графическое решение тригонометрических уравнений. Свойства параллельных плоскостей. Тригонометрические функции и их графики. Тестирование по теме: «Тригонометрические функции и их графики. Параллельность прямых и плоскостей».
Решение простейших тригонометрических уравнений методом введения новой переменной. Формулы решений простейших тригонометрических уравнений tg x= a . Решение простейших тригонометрических уравнений вида T(kx+m) = a, где Т – знак какой-либо тригонометрической функции. Решение простейших тригонометрических неравенств. Два основных метода решения тригонометрических уравнений. Решение однородных тригонометрических уравнений. Метод приведения неоднородных тригонометрических уравнений к однородным уравнениям.
Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Свойства степеней. Тестирование по теме: «Решение тригонометрических уравнений и неравенств». Степень с рациональным показателем. Свойства степеней. Степенная функция, ее свойства и график. Решение задач с применением теоремы о трех перпендикулярах. Решение систем уравнений с использованием функционально-графических методов. Преобразование выражений, содержащих радикалы. Решение задач по теме: «Перпендикуляр и наклонные. Двугранный угол». Решение иррациональных уравнений. Решение иррациональных уравнений методом введения новой переменной.
Показательная функция, ее свойства и график. Метод уравнивания показателей. Метод введения новой переменной. Решение систем уравнений. Решение простейших показательных неравенств. Тестирование по теме: «Степенная и показательная функция». Показательная функция.
Призма. Правильная пирамида. Десятичные и натуральные логарифмы. Усеченная пирамида. Решение задач по теме: «Призма. Пирамида». Решение логарифмических уравнений. Решение задач по теме: «Призма. Пирамида». Решение логарифмических неравенств. Логарифмическая функция.
Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Правило умножения. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля. Случайные события и вероятности.
Параллельность прямых и плоскостей. Преобразование выражений, содержащих радикалы. Перпендикулярность прямых и плоскостей. Обобщающий урок по курсу алгебры и начал анализа 10 класса. Требования к математической подготовке учащихся. В результате изучения математического практикума учащиеся 10 класса должны:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах; - применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач; - находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители; - выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами; - проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции; - определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; - строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков; - описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций; - решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; - широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе; - значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки; - идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики; - значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций; - универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности; - различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике; - роль аксиоматики в математике; - возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; - значение аксиоматики для других областей знания и для практики; - вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира;
- при моделировании практических ситуаций и исследовании построенных моделей; - практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства; - описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов; - для анализа информации статистического характера. - для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения; - осуществлять поиск, систематизацию, анализ и классификацию информации, использовать разнообразные информационные источники, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии. Список учебно-методической литературы.
Согласовано Протокол № 1 заседания МО учителей естест. матем. наук от 29.08.12г. Руководитель МО _______________(Н.П.Савина) Согласовано Зам директора по УМР _______________(О.П.Дзема) |
Рабочая программа по Всемирной истории: истории России и мира. XX век. 11 класс Рабочая программа по всеобщей истории для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного среднего (полного)... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего... | ||
Рабочая программа по курсу «Математика 10 класс. Профильный уровень»... Рабочая программа по математике для 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)... | Пояснительная записка рабочая программа по музыке для 8-9 классов... Цели и задачи, реализуемые рабочей программой, совпадают с целями и задачами Примерной программы среднего (полного) общего образования... | ||
Протокол №1 «География» (8 класс) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования... | «Делимость чисел» Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класса (профильный уровень) разработана с учётом требований федерального компонента... | ||
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана в соответствии... Федеральным компонентом «Стандартов основного общего образования по литературе», Примерной программой среднего (полного) общего образования... | Рабочая программа по предмету «математика» Рабочая программа по математике групп 10 – 12 класса (заочная форма) обучения составлена на основе Федерального компонента государственного... | ||
Рабочая программа по учебному предмету математике 10-11классов двухгодичного... Рабочая программа по математике 10 – 11 класса разработана в соответствии требований фкгос 2004г на основе Примерной программы среднего... | Рабочая программа по математике 5 класс Рабочая программа учебного предмета «математика» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного... | ||
Примерное планирование учебного материала по алгебре и началам анализа Рабочая программа по математике 10 – 11 класса разработана в соответствии требований фкгос 2004г на основе Примерной программы среднего... | Рабочая программа курса математики в 7-9 классах (базовый уровень) Рабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного... | ||
Разработка урока по алгебре в 10 классе «Решение тригонометрических уравнений». Цели урока Рабочая программа по математике 10 – 11 класса разработана в соответствии требований фкгос 2004г на основе Примерной программы среднего... | Программа составлена в соответствии с «Примерной программой учебной дисциплины «Русский язык» Программа составлена в соответствии с «Примерной программой учебной дисциплины «Русский язык» для профессий начального образования... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Календарно-тематические планы разработаны в соответствии с примерной программой среднего (полного) образования по математике (базовый... | Рабочая программа по истории составлена на основе Федерального компонента... Программа составлена в соответствии с объемом учебного времени, отводимым на изучение предмета «История» по учебному плану образовательного... |