Рабочая программа по математическому практикуму 10 кл составлена: в соответствии с Примерной программой среднего (полного) образования по математике





Скачать 144.68 Kb.
НазваниеРабочая программа по математическому практикуму 10 кл составлена: в соответствии с Примерной программой среднего (полного) образования по математике
Дата публикации29.07.2013
Размер144.68 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Математика > Решение
Центральный внутригородской округ муниципального образования город Краснодар

Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей № 12

УТВЕРЖДАЮ

решение педсовета протокол № _1_

от __29.08__2012 года

Председатель педсовета

_______________Дзюбейло Н.В.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 2 ВИДА
по_____________математическому практикуму_____
Класс _10 «А»
Количество часов ____68____ Уровень __профильный
Учитель____Лейба Л.В._______
Программа разработана на основе
авторской программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев Краснодарского края «Алгебра и начала анализа. 10 -11 классы». Авт. Е.А.Семенко и Методических рекомендаций для общеобразовательных учреждений Краснодарского края о преподавании математики в 2012-2013 учебном году.

Пояснительная записка.
Рабочая программа по математическому практикуму 10 кл. составлена:

- в соответствии с Примерной программой среднего (полного) образования по математике;

- с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования;

- на основе авторских программ линии Мордкович А. Г.;

- с учетом целей обучения математике в общеобразовательной школе;

- с учетом «Методических рекомендаций для общеобразовательных учреждений Краснодарского края о преподавании математики в 2012-2013 учебном году».

Программа курса рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю) для работы с учащимися 10 классов. Оценивание – в традиционной форме. Программа предусматривает повторное, параллельное с соответствующим основным предметом, рассмотрение теоретического и практического материала по математике. Поэтому имеет большое общеобразовательное значение, способствует творческому развитию личности каждого ученика. Ведь главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций осваивая общий курс математики, одни школьники в своих результатах ограничиваются уровнем обязательной подготовки, зафиксированной в стандарте образования, другие в соответствии со своими склонностями и способностями достигают более высоких рубежей. При этом достижение уровня обязательной подготовки становится непременной обязанностью ученика в его учебной работе. В то же время, каждый учащийся имеет право самостоятельно решить, ограничиться этим уровнем или же продвигаться дальше. С целью удовлетворения потребностей и запросов каждого школьников и была создана программа данного курса.

В методических рекомендациях для общеобразовательных учреждений Краснодарского края о преподавании математики в 2012-2013 учебном году отмечено, что геометрические задания учащиеся Краснодарского края выполнили хуже всего по сравнению с другими темами, подвергнутыми контролю на государственной (итоговой) аттестации. Поскольку в контрольно-измерительные материалы единого государственного экзамена за курс основной школы включены задания по геометрии, результаты выполнения которых учитываются при определении порога успешности, то этот факт актуализирует включение в программу данного курса решение геометрических задач. Ведь незнание фундаментальных метрических формул, а также свойств основных планиметрических фигур лишает учащихся возможности применить свои знания по планиметрии при решении соответствующих задач ЕГЭ. Изучение алгебраического и геометрического материала в течение всего периода обучения выстраивается на основе практического применения теоретических фактов, демонстрации связей между геометрией, алгеброй и другими учебными дисциплинами, что достигается решением задач, приближенных к реальным жизненным ситуациям. Усиление компетентностной составляющей преподавания математики за счет увеличения числа практико-ориентированных задач обосновывается необходимостью подготовки учащихся к дальнейшей жизни.

Специфика целей и программы курса «Математический практикум 10 кл.» существенно повышает требования к рефлексивной деятельности учащихся: к объективному оцениванию своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, способности и готовности учитывать мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, понимать ценность образования как средства развития культуры личности.

Поэтому, цель данного курса:

  • приобретение математических знаний и умений;

  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;

  • освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.



Содержание обучения.


  1. Повторение материала 9 класса – 9 ч.

алгебра - 4 ч.

Нахождение значений числовых и буквенных выражений.

Решение рациональных уравнений.

Решение рациональных неравенств.

Решение задач на составление уравнений.

геометрия - 5ч.

Замечательные линии и точки в треугольнике. Теорема Пифагора.

Виды четырехугольников. Свойства и признаки параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата, трапеции.

Формулы площадей плоских фигур (треугольника, параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата, трапеции).


  1. Тригонометрические выражения -9 ч.

Тригонометрические функции числового аргумента.

Тригонометрические функции числового и углового аргумента.

Применение основных тригонометрических формул при решении задач геометрического содержания.

Синус и косинус суммы и разности аргументов.

Формулы площадей плоских фигур (треугольника, параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата, трапеции).

Упрощение выражений с помощью формул приведения, двойных и половинных углов.

Тангенс суммы и разности аргументов.

Доказательство тождеств.

Тестирование по теме: «Тригонометрические выражения».

Формулы преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму.


  1. Тригонометрические функции и их графики. Параллельность прямых и плоскостей – 9 ч.

Решение задач по теме: «Параллельные прямые в пространстве».

Свойства и графики функции у = , у = .

Свойства и графики функции у = tg x, y = ctg x .

Решение задач по теме: «Взаимное расположение прямых в пространстве»

Графическое решение тригонометрических уравнений.

Свойства параллельных плоскостей.

Тригонометрические функции и их графики.

Тестирование по теме: «Тригонометрические функции и их графики. Параллельность прямых и плоскостей».


  1. Решение тригонометрических уравнений и неравенств – 8 ч.

Решение простейших тригонометрических уравнений методом введения новой переменной.

Формулы решений простейших тригонометрических уравнений tg x= a .

Решение простейших тригонометрических уравнений вида T(kx+m) = a, где Т – знак какой-либо тригонометрической функции.

Решение простейших тригонометрических неравенств.

Два основных метода решения тригонометрических уравнений.

Решение однородных тригонометрических уравнений.

Метод приведения неоднородных тригонометрических уравнений к однородным уравнениям.


  1. Степенная функция. Перпендикулярность прямых и плоскостей – 11 ч.

Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

Свойства степеней.

Тестирование по теме: «Решение тригонометрических уравнений и неравенств».

Степень с рациональным показателем. Свойства степеней.

Степенная функция, ее свойства и график.

Решение задач с применением теоремы о трех перпендикулярах.

Решение систем уравнений с использованием функционально-графических методов.

Преобразование выражений, содержащих радикалы.

Решение задач по теме: «Перпендикуляр и наклонные. Двугранный угол».

Решение иррациональных уравнений.

Решение иррациональных уравнений методом введения новой переменной.


  1. Показательная функция – 6 ч.

Показательная функция, ее свойства и график.

Метод уравнивания показателей. Метод введения новой переменной.

Решение систем уравнений.

Решение простейших показательных неравенств.

Тестирование по теме: «Степенная и показательная функция».

Показательная функция.


  1. Логарифмическая функция. Многогранники – 9 ч.

Призма.

Правильная пирамида.

Десятичные и натуральные логарифмы.

Усеченная пирамида.

Решение задач по теме: «Призма. Пирамида».

Решение логарифмических уравнений.

Решение задач по теме: «Призма. Пирамида».

Решение логарифмических неравенств.

Логарифмическая функция.


  1. Комбинаторика и вероятность – 3 ч.

Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Правило умножения. Решение комбинаторных задач.

Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.

Случайные события и вероятности.


  1. Итоговое повторение – 4 ч.

Параллельность прямых и плоскостей.

Преобразование выражений, содержащих радикалы.

Перпендикулярность прямых и плоскостей.

Обобщающий урок по курсу алгебры и начал анализа 10 класса.

Требования к математической подготовке учащихся.
В результате изучения математического практикума учащиеся 10 класса

должны:


    • уметь:

- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

- применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;

- находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;

- выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;

- проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

- строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;

- описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;

- решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;

    • выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику;

    • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

    • доказывать несложные неравенства;

    • решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;

    • изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

    • находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;

    • решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;

    • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;

    • вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов (простейшие случаи);

    • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств;

    • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих тригонометрические функции;

    • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

    • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

    • строить графики изученных функций;

    • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

    • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;






  • знать / понимать:


- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;

- широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;

- идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;

- значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

- различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

- роль аксиоматики в математике;

- возможность построения математических теорий на аксиоматической основе;

- значение аксиоматики для других областей знания и для практики;

- вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира;


    • применять полученные знания:

- при моделировании практических ситуаций и исследовании построенных моделей;

- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

- описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов;

- для анализа информации статистического характера.

- для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

- осуществлять поиск, систематизацию, анализ и классификацию информации, использовать разнообразные информационные источники, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Список учебно-методической литературы.


      1. Авторская программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев Краснодарского края «Алгебра и начала анализа. 10 -11 классы». Авт. Е.А.Семенко.

      2. Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 классы. В 2 ч.Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / [ А.Г.Мордкович и др.]; под ред. А.Г.Мордковича. – 13-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2009.

      3. Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 классы. В 2 ч. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / [ А.Г.Мордкович и др.]; под ред. А.Г.Мордковича. – 13-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2009.

      4. Текстовые задания по алгебре и началам анализа. Базовый уровень: 3 изд. / Под ред. Е.А.Семенко. – Краснодар: «Просвещение-Юг», 2008.

      5. Тематический сборник заданий для подготовки к ЕГЭ по математике / под ред. Е.А.Семенко. – Краснодар: «Просвещение-Юг», 2012.

      6. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра и начала анализа: 10 класс /Сост. А.Н.Рурукин. – М.: ВАКО, 2012.

      7. Алгебраический тренажер: Пособие для школьников и абитуриентов /Под ред. Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. – М.: Илекса, Харьков: Гимназия, 1998.

      8. Функции и графики в 8-11 классах / Ромашкова Е.В. – М.: Илекса, 2011.

      9. Задачи с параметрами: Справ. Пособие по математике / Амелькин В.В., Рабцевич В.Л. – Минск., «Асар», 1996.

      10. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов / Ершова А.П., Голобородько В.В. – М.: Илекса, 2004.

      11. Тематический контроль по алгебре и началам анализа. 10-11 классы (Тетрадь) / Денищева Л.О., Миндюк М.Б.. – М.: Интеллект-Центр, 2005.

      12. Алгебра и начала анализа. Тесты. 10-11 классы : Учебно-метод. пособие/ Алтынов П.И. – М.: Дрофа, 2003.

      13. Алгебра и начала анализа: дидикт. Материалы для 10 кл. / Б.М.Ивлев, С.М.Саакян, С.И.Шварцбурд. – М.: Просвещение, 2007.

      14. Математика. 2011. Проверка готовности к ЕГЭ. / Сугоняев И.М. – Саратов: Лицей, 2011.

      15. Математика. Проверка готовности Тренировочные варианты ЕГЭ. / Воробьева Е.А. – Саратов: Лицей, 2009.

      16. Карточки по тригонометрии. 10-11 кллассы: Дидактический материал для учителей. - Саратов: Лицей, 2002.

      17. Математика. Подготовка к ЕГЭ-2012: учебно-методическое пособие / Под редакцией Ф.Ф.Лысенко, С.Ю.Кулабахова. – Ростов – на Дону: Легион-М, 2011.

      18. ЕГЭ: 1000 задач с ответами и решениями по математике. Все задания группы С / И.Н.Сергеев, В.С.Панферов. – М.: Издательство «Экзамен», 2012.

      19. ЕГЭ: 3000 задач с ответами и решениями по математике. Все задания группы В / А.Л.Семенов, И.В.Ященко, И.Р.Высоцкий, Д.Д.Гущин, М.А.Посицельская, С.Е.Посицельский, С.А.Шестаков, Д.Э.Шноль, П.И.Захаров, А.В.Семенов, В.А.Смирнов; под ред. А.Л.Семенова, И.В.Ященко, – М.: Издательство «Экзамен», 2012.

      20. Геометрия, 10-11: Учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2008.

      21. Задачи к урокам геометрии. 7-11 классы / Зив Б.Г. – С.Петербург, 1998. НПО «Мир и семья – 95».

      22. Геометрия. 10 класс. Рабочая тетрадь: В 2 ч. / Рогулева А.В. – Саратов: Лицей, 2005.

      23. Контрольно-измерительные материалы. Геометрия: 10 класс /Сост. А.Н.Рурукин. – М.: ВАКО, 2012.

      24. Стереометрия. Дидактические материалы. Устные задачи. 10-11 кл. /Б.Г.Зив – СПб.: «ЧеРо-на-Неве», 2002.

      25. Геометрия. Тесты. 10-11 кл.: Учебно-метод. пособие /Алтынов П.И. – М.: Дрофа, 1997.

      26. Математика. Подготовка к ЕГЭ – 2010. Тематические тесты: геометрия, текстовые задачи. Учебно-методическое пособие / Под редакцией Ф.Ф.Лысенко. – Ростов н/Д: Легион-М, 2009.


Согласовано

Протокол № 1 заседания МО

учителей естест. матем. наук

от 29.08.12г.
Руководитель МО

_______________(Н.П.Савина)

Согласовано

Зам директора по УМР
_______________(О.П.Дзема)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по математическому практикуму 10 кл составлена: в соответствии с Примерной программой среднего (полного) образования по математике iconРабочая программа по Всемирной истории: истории России и мира. XX век. 11 класс
Рабочая программа по всеобщей истории для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного среднего (полного)...
Рабочая программа по математическому практикуму 10 кл составлена: в соответствии с Примерной программой среднего (полного) образования по математике iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего...
Рабочая программа по математическому практикуму 10 кл составлена: в соответствии с Примерной программой среднего (полного) образования по математике iconРабочая программа по курсу «Математика 10 класс. Профильный уровень»...
Рабочая программа по математике для 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)...
Рабочая программа по математическому практикуму 10 кл составлена: в соответствии с Примерной программой среднего (полного) образования по математике iconПояснительная записка рабочая программа по музыке для 8-9 классов...
Цели и задачи, реализуемые рабочей программой, совпадают с целями и задачами Примерной программы среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа по математическому практикуму 10 кл составлена: в соответствии с Примерной программой среднего (полного) образования по математике iconПротокол №1
«География» (8 класс) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа по математическому практикуму 10 кл составлена: в соответствии с Примерной программой среднего (полного) образования по математике icon«Делимость чисел»
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класса (профильный уровень) разработана с учётом требований федерального компонента...
Рабочая программа по математическому практикуму 10 кл составлена: в соответствии с Примерной программой среднего (полного) образования по математике iconРабочая программа по литературе для 11 класса разработана в соответствии...
Федеральным компонентом «Стандартов основного общего образования по литературе», Примерной программой среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа по математическому практикуму 10 кл составлена: в соответствии с Примерной программой среднего (полного) образования по математике iconРабочая программа по предмету «математика»
Рабочая программа по математике групп 10 – 12 класса (заочная форма) обучения составлена на основе Федерального компонента государственного...
Рабочая программа по математическому практикуму 10 кл составлена: в соответствии с Примерной программой среднего (полного) образования по математике iconРабочая программа по учебному предмету математике 10-11классов двухгодичного...
Рабочая программа по математике 10 – 11 класса разработана в соответствии требований фкгос 2004г на основе Примерной программы среднего...
Рабочая программа по математическому практикуму 10 кл составлена: в соответствии с Примерной программой среднего (полного) образования по математике iconРабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа учебного предмета «математика» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного...
Рабочая программа по математическому практикуму 10 кл составлена: в соответствии с Примерной программой среднего (полного) образования по математике iconПримерное планирование учебного материала по алгебре и началам анализа
Рабочая программа по математике 10 – 11 класса разработана в соответствии требований фкгос 2004г на основе Примерной программы среднего...
Рабочая программа по математическому практикуму 10 кл составлена: в соответствии с Примерной программой среднего (полного) образования по математике iconРабочая программа курса математики в 7-9 классах (базовый уровень)
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного...
Рабочая программа по математическому практикуму 10 кл составлена: в соответствии с Примерной программой среднего (полного) образования по математике iconРазработка урока по алгебре в 10 классе «Решение тригонометрических уравнений». Цели урока
Рабочая программа по математике 10 – 11 класса разработана в соответствии требований фкгос 2004г на основе Примерной программы среднего...
Рабочая программа по математическому практикуму 10 кл составлена: в соответствии с Примерной программой среднего (полного) образования по математике iconПрограмма составлена в соответствии с «Примерной программой учебной дисциплины «Русский язык»
Программа составлена в соответствии с «Примерной программой учебной дисциплины «Русский язык» для профессий начального образования...
Рабочая программа по математическому практикуму 10 кл составлена: в соответствии с Примерной программой среднего (полного) образования по математике iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Календарно-тематические планы разработаны в соответствии с примерной программой среднего (полного) образования по математике (базовый...
Рабочая программа по математическому практикуму 10 кл составлена: в соответствии с Примерной программой среднего (полного) образования по математике iconРабочая программа по истории составлена на основе Федерального компонента...
Программа составлена в соответствии с объемом учебного времени, отводимым на изучение предмета «История» по учебному плану образовательного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск