Самообследование по результатам 2012-2013 учебного года





НазваниеСамообследование по результатам 2012-2013 учебного года
страница1/7
Дата публикации02.04.2015
Размер0.72 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7
Самообследование по результатам 2012-2013 учебного года.

В 2012-2013 учебном году лицей выстраивал образовательный процесс в соответствии с положениями национальной образовательной стратегии «Наша новая школа», переходом на новый федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) и комплекса мер по модернизации общего образования, ставил следующие цели и решал задачи:

  1. Способствовать созданию условий для успешной социализации личности учащихся, направленной на самоопределение своего места в творческом преобразовании окружающего мира, к саморазвитию.

Задачи:

Развитие творческих и коммуникативных способностей учащихся посредством:

  • создания творческой атмосферы в лицее путем введения курсов по выбору (кружков, спец. семинаров и т.д.);

  • вовлечения учащихся в научно-исследовательскую работу;

  • привлечения учащихся к творческим конкурсам вне стен лицея,

  • расширения взаимодействия лицея с социумом.

Формирование физически здоровой личности:

  • недопущение перегрузки учащихся,

  • организация учебного дня и недели в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и особенностями возрастного развития детей,

  • привлечение максимального количества учащихся к занятиям спортом и активному отдыху.

Формирование гражданской позиции и высоких морально-нравственных качеств личности:

  • реализация программы духовно-нравственного развития и воспитания детей в соответствии с ФГОС НОО;

  • воспитание детей в духе свободы, личного достоинства и демократии через дальнейшее развитие детского самоуправления;

  • приобщение детей к культуре предков, возрождение народных традиций, формирование и укрепление лучших лицейских традиций;

  • реализация комплекса мероприятий в рамках Года истории;

  • разработка комплекса мер по повышению уровня воспитанности учащихся.

  1. Обеспечить реализацию комплексно-целевой программы в рамках развития инновационных процессов в лицее за счёт повышения профессионального уровня педагогов.

Задачи:

  • развитие коммуникативной культуры педагогов с целью повышения у учащихся мотивации к обучению;

  • развитие профессиональной компетентности педагогов в соответствии с новыми требованиями к современному уроку;

  • способствовать повышению информационной компетентности учителя в рамках совершенствования информационной среды лицея.

  1. Повысить качество обучения лицеистов за счёт применения учителями современных образовательных технологий, повышения мотивации к учёбе у лицеистов, обеспечить реализацию права каждого учащегося на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями.

Задачи:

Организация и развитие учебно-воспитательного процесса:

  • обеспечение вариативности программ общего образования за счет сочетания базового федерального, регионального и лицейского компонентов структуры их содержания,

  • обеспечение условий внедрения новых образовательных стандартов,

  • организация учебного процесса в старшем звене по формам, максимально приближенным к вузовским (лекционно-семинарская технология).

  • осуществление дифференцированного подхода в работе с ученическим коллективом как в учебной, так и в воспитательной работе,

  • создание условий для расширения самостоятельной познавательной деятельности учащихся;

  • использование контрольно-измерительных материалов, приближённых к заданиям единого государственного экзамена;

  • организация дистанционного обучения детей-инвалидов в рамках инклюзивного образования.

  1. Совершенствовать систему общественно-государственного управления лицеем.

Задачи:

  • принятие управленческих решений совместно с общественными органами управления: педагогическим советом, попечительским советом, родительским комитетом;

  • развитие управленческого потенциала администрации лицея.

Решение поставленных перед педагогическим коллективом задач осуществлялось по нескольким направлениям:

  • Сохранение уровня здоровья, здоровый образ жизни, обеспечение условий безопасности.

  • Воспитательная система и уровень воспитанности.

  • Обеспечение базового и дополнительного образования.

  • Социализация выпускников лицея. Осуществление обязательного среднего образования.

  • Работа с педагогическими кадрами.

  • Работа с родителями, общественностью, трудовыми коллективами предприятий, со спонсорами.

  • Совершенствование материально-технического и финансового обеспечения деятельности лицея.

  • Влияние внутришкольного управления на результаты работы лицея.


Анализ уровня здоровья и здорового образа жизни, обеспечение условий безопасности.

Лицей расположен в четырёхэтажном типовом кирпичном здании 1971 года постройки.

Учебные классы располагаются вдали от помещений, являющихся источниками шума и запахов, и обеспечены необходимой мебелью.

Вытяжной вентиляцией оборудованы актовый зал, столовая, спортзал, учебные кабинеты, медпункт, процедурный, логопедический и стоматологический кабинеты, санузлы, помещения для хранения уборочного инвентаря.

Все учебные кабинеты имеют левостороннее естественное освещение и систему общего освещения.

На каждом этаже предусмотрены санузлы для мальчиков и для девочек, имеются помещения, оборудованные для хранения и обработки уборочного инвентаря. Для персонала выделен отдельный санузел, пол туалетных комнат выстлан керамической плиткой.

В настоящее время здание в целом отвечает техническим, санитарным и противопожарным требованиям.

В лицее имеется медкабинет, процедурный кабинет.

Школьная столовая рассчитана на 200 посадочных мест, имеет площадь 250 м2, оснащена необходимым технологическим оборудованием и обеспечивает учащихся горячим питанием в соответствии с режимом работы лицея.

Столовая оснащена необходимым оборудованием.

В лицее осуществляет работу Центр содействия укреплению здоровья под руководством кандидата педагогических наук, начальника отдела физической культуры и здорового образа жизни Министерства образования Ульяновской области Жукова О.Ф. Центром разработана программа здоровьесберегающей деятельности, которая регламентирует работу лицея по сохранению и повышению уровня здоровья учащихся. Программа включает в себя обучение здоровью, классные часы, в том числе с
привлечением к их организации медицинских работников и других специалистов; систему лечебно-профилактических и противоэпидемических мероприятий под руководством медицинской сестры; систему физкультурно-массовых спортивных мероприятий.

Лицей укомплектован кадрами, имеющими соответствующее образование и квалификацию:

Медицинские работники (из детской поликлиники № 1):

  • медицинская сестра 1 ставка.

Учителя физической культуры - 2 человека (высшая квалификационная категория).

Социально-психологическая служба лицея представлена заместителем директора по социальной работе Фросенюк Е.В., психологом высшей квалификационной категории Потаповой М.К., психологами Арютюнян О.Г., Умурзаковой Г.Н., социальными педагогами (по 0,5 ставки) Мисюковым В.А. и Солодовниковой Г.А.

В лицее работают кружки и секции, направленные на сохранение, развитие и укрепление здоровья учащихся.

Учебный день лицеистов начинается с 10-тиминутной зарядки.

Учебный план составлен в соответствии с возрастными особенностями учащихся. Учебная нагрузка лицеистов не превышает предельно допустимую нагрузку.

Учебный план лицея ориентирован на дифференциацию и индивидуализацию обучения, предпрофильную и профильную подготовку учащихся.

Изучение предметов федерального компонента, установленных учебным планом в 5-9-х классах и 10-11 классах осуществляется в соответствии с государственными образовательными программами, направленными на освоение основного общего образования и среднего (полного) общего образования. Использование различных методик направлено на развитие индивидуальности ребенка.

Режим работы ОУ: пятидневная рабочая неделя, занятия начинаются в 8.00, продолжительность уроков 40 минут (1 кл. – 35 мин.), перерывы по 10 минут, после 2,3 уроков – 20 минут, динамическая пауза (1 кл.) – 35 минут, сменность занятий – односменная.

В лицее расписание составляется согласно нормативам базисного учебного плана и учебного плана лицея, постановлению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года №189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".

В расписании соблюдено соответствие перечня учебных предметов составу образовательных компонентов и перечню обязательных спецкурсов, зафиксированных в учебном плане лицея.

Максимально допустимая недельная нагрузка при 5-тидневной недели по всем классам соответствует нормам (согласно учебному плану). Количество уроков в течение дня соответствует нормам.

Соблюдается соответствие объема учебных часов по изучаемым учебным предметам и курсам учебному плану лицея.

Организация физкультурно-оздоровительной работы.

Уроки физической культуры, а также физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня обеспечивают сохранность и укрепление здоровья учащихся, расширяют двигательный опыт, развивают и закрепляют интерес к самостоятельным формам занятий физическими упражнениями. Отмечается методическая грамотность планирования уроков, выдерживается последовательность подготовительной, основной и заключительной частей урока. Моторная плотность урока составляет 65%. Уроки физической культуры обеспечивают дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, особенности развития психических свойств и качеств. Уроки физической культуры проводятся в спортивном зале и на спортивных площадках лицея.

В лицее функционируют 7 спортивных секции различных направлений. Общий охват спортивными секциями и кружками лицея составляет 132 учащихся (14,6% от общего количества обучающихся), города 218 учащихся (24,2 % от общего количества). Запланированы и проводятся соревнования по легкой атлетике, баскетболу, волейболу, эстафеты, веселые старты. Общий охват учащихся, задействованных в спортивно-оздоровительных мероприятиях составляет 91% ,что соответствует высокому уровню.

Организация питания.

Меню представляет собой комплекс блюд, при определенном сочетании которых обеспечиваются необходимые для организма белки, жиры, углеводы, минеральные соли и витамины. Меню детского питания составляется на основе физиологических норм питания детей и подростков и включает рыбные, мясные и молочные блюда, кисели, компоты и натуральные соки. Используются блюда из овощей, зелени, фруктов. Разнообразие блюд по дням недели достигается составлением двухнедельного планового меню. В зимний период производится дополнительное обогащение пищи витаминами. Для устранения недостатка йода применяется йодированная соль.

При организации горячего питания соблюдается цикличность блюд, достигается высокий уровень сбалансированности питания. Витаминизация достигается путем ежедневного включения в меню разнообразных салатов, компотов; фрукты и натуральные соки с мультивитаминами входят в меню 1-2 раза в неделю.

Наряду с организованным питанием в лицее работает буфет, где можно приобрести в достаточном количестве свежую выпечку, горячее второе блюдо, напитки, сок.

Охват горячим питанием учащихся в лицее в 2012-2013 учебного года (на конец мая 2013 г.) составил:

Кол-во пристуств. Уч-ся (среднемес. показатель)

Количество обучающихся, охваченные горячим питанием от количества присутствующих

Кол-во обучающихся, обеспеченные бесплатным питанием

Буфетная продукция

2011

872

681чел. /83%

80чел./9,2 %

60 чел./7,2 %

2012

913

757 чел./86,5%

85 чел. / 9,7%

250 чел./28,6%

2013

911

755 чел./86,3

105 чел./11,5%

60 чел./15,4%

Мониторинг физического состояния лицеистов.

В МБОУ "Лицей ФМИ № 40" при УлГУ динамические наблюдения за состоянием здоровья, физическим развитием и физической подготовленностью школьников проводятся в полном объёме.

Ежегодно в лицее проводятся медицинские осмотры детей. Так в 2012-2013 учебном году было осмотрено 914 учащихся, что составляет 100% от численного состава детей.

«Лидерами» среди заболеваний являются заболевания органов зрения, костно-мышечной системы и желудочно-кишечного тракта. Однако, по сравнению с прошлым учебным годом наблюдается постепенное улучшение показателей по заболеваемости органов зрения (на 0,5%), КМС (на 3,1%), ЖКТ (на 0,3%), нервной системы (на 0,5%). Наблюдается некоторое увеличение процента заболеваний эндокринной, мочеполовой системы, органов кровообращения и дыхания (в среднем на 1,2%).

Другие показатели физического состояния учащихся (в %) за 2012-2013 учебный год представлены в таблице:

Физическое развитие

Группы здоровья

Физкультурные группы

Выше среднего

18,5

Первая

15,8

Основная

67,4

Среднее

74,9

Вторая

60,3

Подготовительная

22,5

Ниже среднего

6,5

Третья

22,5

Специальная

8,2







Четвертая

1,7

Освобождены

1,9

Исходя из представленных в таблице результатов по показателю «Группы здоровья», можно отметить, что уровень здоровья учащихся лицея остался на прежнем уровне и составляет 73,1%, что близко к норме для образовательного учреждения повышенного уровня обучения.

В ходе комплексной диагностики в начале и конце года учителями физической культуры проводится тестирование, результаты которого в дальнейшем помогают отслеживать успехи учеников, т.о. составляется мониторинг физической подготовленности учащихся каждого класса в параллели. Мониторинг показывает, что при систематических занятиях на уроках физической культуры дети к концу года улучшают свои результаты.

Лечебно-оздоровительная работа.

МБОУ "Лицей ФМИ № 40" при УлГУ работает над реализацией программы оздоровительной работы.

Лечебно-профилактическая работа включает:

  • утренняя зарядка;

  • профилактика заболеваний органов зрения (гимнастика для глаз);

  • оздоровление детей в летнем лагере;

  • витаминопрофилактику;

  • психологическое сопровождение;

  • отдельные элементы лечебно-оздоровительной работы.

Также для улучшения показателей здоровья детей используются разные формы работы: спортивные секции, разнообразное меню в столовой, плановые и внеплановые прививки, регулярные медосмотры, систематические беседы с детьми и их родителями.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Самообследование по результатам 2012-2013 учебного года iconАнализ учебно-воспитательной работы моу сош д. Аксакшур за 2012-2013 учебный год
На начало 2012-2013 учебного года в школе насчитывалось 69 обучающихся. В течении учебного года выбыл ученик 6 класса в Уромскую...
Самообследование по результатам 2012-2013 учебного года iconПриказ от 24 августа 2012 года №115/1 «О начале нового учебного года»...
Гпд строго следить за количеством детей, передаваемых на кружки и во время прогулок
Самообследование по результатам 2012-2013 учебного года iconОтчет о самообследовании школы на 1 сентября 2013 года Учредитель(и)
На основании Приказа Минобрнауки РФ №462 от 14 июня 2013 года «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной...
Самообследование по результатам 2012-2013 учебного года iconПриказ №172/од «Об утверждении Порядка окончания 2012 /2013 учебного года»
На основании приказа департамента образования и науки Тюменской области от 05. 04. 2013г. №172/од «Об утверждении Порядка окончания...
Самообследование по результатам 2012-2013 учебного года iconРасписание уроков на II полугодие 2012-2013 учебного года с 04 февраля...

Самообследование по результатам 2012-2013 учебного года iconМатериалы для подготовки к егэ-2010 в конце учебного года 11-классники...
На основании приказа департамента образования и науки Тюменской области от 15. 04. 2013 г. №172/од «Об утверждении Порядка окончания...
Самообследование по результатам 2012-2013 учебного года iconАнализ деятельности мо учителей физики и информатики за 2012 2013 учебный год
Мо : «Развитие творческих способностей учащихся при обучении предметам естественнонаучного цикла», учителя физики и информатики ставили...
Самообследование по результатам 2012-2013 учебного года iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
О порядке начала 2012-2013 учебного года и организации образовательного процесса в 2012-2013 учебном году
Самообследование по результатам 2012-2013 учебного года iconАнализ деятельности маоудод «детская школа искусств» мотовилихинского...
Выпускники 2012-2013 учебного года, поступившие в сузы и вузы по профилю учреждения
Самообследование по результатам 2012-2013 учебного года iconРасписание вариативной части учебного плана I ступени обучения на...

Самообследование по результатам 2012-2013 учебного года iconЕгэ по математике
На основании приказа департамента образования и науки Тюменской области от 15. 04. 2013 г. №172/од «Об утверждении Порядка окончания...
Самообследование по результатам 2012-2013 учебного года icon«Аварийная ситуация»
На основании приказа департамента образования и науки Тюменской области от 15. 04. 2013 г. №172/од «Об утверждении Порядка окончания...
Самообследование по результатам 2012-2013 учебного года iconПриказ № с. Ярково
На основании приказа департамента образования и науки Тюменской области от 15. 04. 2013 г. №172/од «Об утверждении Порядка окончания...
Самообследование по результатам 2012-2013 учебного года iconЕгэ по математике
На основании приказа департамента образования и науки Тюменской области от 15. 04. 2013 г. №172/од «Об утверждении Порядка окончания...
Самообследование по результатам 2012-2013 учебного года iconВопросы и ответы по егэ
На основании приказа департамента образования и науки Тюменской области от 15. 04. 2013 г. №172/од «Об утверждении Порядка окончания...
Самообследование по результатам 2012-2013 учебного года iconИнформация участникам егэ
На основании приказа департамента образования и науки Тюменской области от 15. 04. 2013 г. №172/од «Об утверждении Порядка окончания...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск