Скачать 84.35 Kb.
|
СЦЕНАРИЙ спортивно-интеллектуальной ЭСТАФЕТЫ «СВЕТОФОРЫ» (по основам транспортной культуры) Автор педагог-организатор ЦДТ «Матвеевское» - Петрук Е.В. Рекомендуется проводить перед каникулярным периодом (допустимо проведение мероприятия в закрытом помещении). Оптимальное количество команд - 15. При увеличении числа команд целесообразно увеличивать пропускную способность станций за счет второго начальника станции. Станция представляет собой учительский стол на котором размещены: табличка с названием станции, песочные часы (медицинские) и оборудование согласно заданию станции (см. положение эстафеты). Станция размещается в соответствии со схемой из маршрутного листа (см. приложение). При проведении эстафеты в теплое время года возможна замена задания станции «Веселый светофор» на задание станции с этим же названием из сценария эстафеты «Поезд безопасности», проводимого на улице. Краткий анонс работы станций. 1 станция «Мой друг инспектор». Начальник станции - инспектор ГИБДД ЗАО (или педагог школы). Экзаменационные билеты на тему «Аварийная ситуация» в современном мегаполисе. (3 правильных ответа - 3 балла, дополнительный балл, если ответ дан без предварительной подготовки, штрафных баллов нет, допускаются подсказки). Команда задаёт инспектору подготовленный заранее 1 вопрос. (дополнительный балл за оригинальность вопроса команды - инспектору). 2 станция «SOS» Начальник станции — инструктор по Первой Помощи (или педагог школы). Проверка навыков по оказанию первой помощи, (основные критерии оценки: правильность и время, дополнительный балл за слаженность команды) 3 станция «Веселый светофор» Начальники станции – социальный педагог, (или педагог школы). Мольберт, ватман, гуашь, кисти, шарфы, магнитофон. Командир команды с закрытыми глазами с помощью детей кистью рисует весёлый светофор. (3 балла – 3 глаза светофора, 2 балла – 2 глаза светофора, 1 балл – 1 глаз светофора, штрафные очки за шум, дополнительный балл за выразительность картины). 4 станция «Диспетчер» Начальник станции – психолог (или педагог школы). Психологическая игра с целью развития коммуникативных способностей детей (Командное обсуждение.) 5 станция «Дорожная академия» Начальник станции – инспектор ГАИ (или педагог школы). Экзаменационные билеты по основам транспортной культуры. (3 правильных ответа – 3 балла, дополнительный балл, если ответ дан без предварительной подготовки, штрафной балл за подсказку). 6 станция «Дорожные знаки» Начальник станции – специалист ЦД(Ю)Т «Киевский» (или педагог школы) Листы бумаги, маркера. Команда рисует дорожные знаки по памяти по заданию начальника станции. (Командное обсуждение) 7 станция «Служба спасения» Начальник станции – представитель подразделения МЧС (или педагог школы). Порядок действий в аварийной ситуации. (3 правильных ответа – 3 балла, дополнительный балл, если ответ дан без предварительной подготовки, штрафных баллов нет, допускаются подсказки). Команда задаёт специалисту подготовленный заранее 1 вопрос, (дополнительный балл за оригинальность вопроса по теме: «Аварийная ситуация»). *** Встречает гостей ростовая кукла – «ДЯДЯ СТЕПА-милиционер» и провожает в актовый зал, где на сцене установлена аппаратура мультимедиа и звучит музыка «ЦВЕТНЫЕ СНЫ». Приветственное слово ведущего Здравствуйте дорогие друзья! Мы рады приветствовать Вас в нашем зале, рады тому, что о вопросах безопасности мы можем поговорить сегодня в такой дружественной, праздничной обстановке. Рады видеть в зале так много родителей, ведь именно от Вас дорогие родители зависит какое решение примет Ваш ребенок в опасной ситуации, как на практике применит знания, полученные в школе и дома - в семье. Время диктует свои условия и для безопасности на дорогах сейчас не достаточно знать только правила дорожного движения. Разговор у нас сегодня пойдет о транспортной культуре вместе со специалистами, чья деятельность связанна с проблемами, как комплексной безопасности, так и безопасности. на дорогах в частности. Разрешите познакомить Вас с начальниками станций спортивно - интеллектуальной эстафеты «СВЕТОФОРЫ» по программе «Семейное воспитание навыков безопасности». Председателя жюри и председателя счетной комиссии (Ролик – отрывок из мультфильма «Бравый инспектор Мамочкин» – начинается параллельно со словами ведущего со слабым звуком.) мне хочется представить с помощью отрывка из старого доброго мультфильма ведь программа у нас семейная (После слов ведущего – звук в норму). Итак, начальники станции «Мой друг инспектор» – сотрудники отдела пропаганды ГИБДД Западного округа или педагоги школы. Место расположения станции указанно на схеме в маршрутном листе. Ход работы станции – Инспектор задаёт 1 вопрос команде. Команда задаёт инспектору 1 вопрос. (правильный ответ – 1 балл, дополнительный балл за ответ без подготовки и оригинальность вопроса команды – инспектору). Станция «Служба спасения» (Ролик на экране — отрывок из мультфильма «Спасик и его друзья»). Начальник станции «Служба спасения» представитель подразделения МЧС или педагоги. Начальник станции «Дорожная академия» (Ролик - отрывок из мультфильма «Бравый инспектор Мамочкин» Союзмультфильм) – представитель ГИБДД ЗАО или педагоги. Ход работы станции: начальник предлагает команде выбрать экзаменационные билеты. (3 правильных ответа – 3 балла, дополнительный балл, если ответ дан без предварительной подготовки, штрафной балл за подсказку. Комплект билетов с ответами можно приобрести в центре пропаганды по профилактике детской дорожной безопасности) Начальники станции «SOS» – инструктора по первой помощи МЧС или педагоги с медицинским образованием Станция располагается на сцене актового зала. Ход работы: команда берет билет и выполняет задание используя одного из членов своей команды в качестве условного потерпевшего. Необходимо ответить правильно и уложиться вовремя. Начальники станции «Диспетчер» – психологи или педагоги школы. Здесь Вы можете проверить себя и свою команду на способность быстро находить правильное решение в сложной ситуации (Ролик – отрывок из мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка») Надеемся, что Вы окажитесь такими же находчивыми как Чебурашка, но с более глубокими познаниями. Ход работы: выполнение задания и его защита. Обсуждение командное. Штрафные очки за шум. (Задание к станции см. приложение) Начальник юмористической станции «Веселый светофор» (на мониторе фотографии работы станции «Веселый светофор» предыдущих эстафет). - Дядя Степа-милиционер и его помощница ждут Вас на первом этаже нашего здания. Один член команды (взрослый) с закрытыми глазами с помощью детей кистью рисует весёлый светофор. (3 балла – 3 глаза светофора, 2 балла – 2 глаза светофора, 1 балл – 1 глаз светофора, штрафные очки за шум, дополнительный балл за выразительность картины). Работа станции сопровождается музыкальным оформлением (музыка из детских кино и мультфильмов по теме, например: «Светофор зеленый», «Когда поют светофоры» или CD диски предоставленные отделом пропаганды ГИБДД ЗАО) Место расположения всех станций в нашем зале указанны на схеме в маршрутном листе. Я попрошу начальников станций занять свои места согласно схеме: Внимание! Условия работы станций: капитан команды вручает начальнику станции оформленный маршрутный лист (заполненные первые три строчки), получает от него задание и команда выполняет его. Время на выполнение задания 5 минут. Станции оснащены высокоточными часами - песочными. После выполнения задания командир получает маршрутный лист с подписью начальника станции и продолжает маршрут в соответствии с очередностью, указанной в маршрутном листе. Команды, преодолевшие весь маршрут эстафеты - сдают свои маршрутные листы в счетную комиссию рядом с режиссерским пультом и размещаются в актовом зале. На станциях «Служба спасения» и «Мой друг инспектор» команды могут заработать дополнительные баллы за вопрос начальнику станции, подготовленный заранее. Например, если бы мне представилась возможность задать вопрос инспектору ГИБДД, я бы спросила: - Господин инспектор! Как Вы относитесь к женщине за рулем? Слово инспектору: -«...по статистике женщины реже становятся виновниками возникновения ДТП......» Ведущий: - вот видите какой лояльный у нас председатель жюри, а у нас в семье эта тема была закрыта сразу же. Вопрос - садиться ли маме за руль наш папа не стал даже комментировать, он просто попросил меня посмотреть видеоролик ролик «женщина за рулем» Ведущий: Каждая семья, по большому счету, вопросы безопасности решает по-своему. Поэтому и родилась наша программа «Семейное воспитание навыков безопасности», где вы можете решить свои вопросы непосредственно со специалистами Западного округа Москвы, а значит, Ваш вопрос должен быть актуальным, злободневным, адресным. Мне осталось только огласить состав счетной комиссии, и мы начнем нашу эстафету после звукового сигнала – детской песенки «СЮРПРИЗ». В состав счетной комиссии вошли: Примерный список специалистов, заинтересованных в работе и активно участвующих в программе «Семейное воспитание навыков безопасности» в качестве начальников станций или членов жюри, приведен в разделе «Введение». Ведущий: Итак, если начальники станций готовы? Команды готовы? Дядя Степа готов? Тогда «СЮРПРИЗ» Звучит музыка «СЮРПРИЗ» – эстафета пошла! Во время работы команд по маршрутам в зале звучит музыка «Верхом на звезде», «Светофор зеленый» и т.д. параллельно на мониторе демонстрируется слайд-шоу по прошедшим мероприятиям в рамках программы «Семейное воспитание навыков безопасности» Тем временем, пока последние команды завершают работу на станциях, для основной массы, закончившей работу по маршрутам и расположившейся в зале, можно предложить просмотр видео материалов отдела пропаганды ГИБДД ЗАО рекламные ролики «Пончики», «Фликеры» и т.д. После того как все команды сдадут свои маршрутные листы в счетную комиссию необходимо время для обработки полученной информации. Поэтому для участников эстафеты предлагается блиц викторина, по основам транспортной культуры разработанная по видеоматериалам «Смешуроки». Ведущий: Друзья! Преодолев полностью маршрут и сдав маршрутный лист в счетную комиссию, вы достаточно разогрелись и, чтобы не терять бойцовский дух, мы продолжим говорить о транспортной культуре в форме викторины пока счетная комиссия подводит итоги нашей встречи. Предлагаю вам небольшие вопросы, вы поднимаете руку для ответа. При правильном ответе получаете небольшой презент от Дяди Степы. Ведущий: Счетная комиссия заканчивает свою работу и прежде чем окончательно подвести итоги нашей эстафеты предоставляю слово членам жюри, специалистам ЗАО. (специалисты — начальники станций в своем обращении отмечают работу понравившихся семейных команд и интересные вопросы) Ведущий: - слово имеет председатель жюри эстафеты «СВЕТОФОРЫ» по основам транспортной культуры (выступление инспектора) Фанфары. Ведущий: разрешите мне объявить результаты спортивно-интеллектуальной эстафеты «СВЕТОФОРЫ» которая проходила в рамках программы «Семейное воспитание навыков безопасности. Начинается церемония вручения призов и дипломов (с печатями организаций-соучредителей мероприятия). Дипломы подготовлены заранее с пустой графой указывающей степень диплома (от лауреата до участника). Грамоты дипломы получают все участники эстафеты согласно принятым заявкам. Ведущий: завершить нашу встречу хочется отрывком из мультфильма сопровождающим нашу сегодняшнюю встречу, который выражает чувства благодарности и уважения сотрудникам милиции, заботящимся о нашей безопасности на дорогах. Пожелать им терпения и взаимоуважения не только на дорогах, но и в жизни. До новых встреч! Ваши отзывы и пожелания по организации мероприятия просим вас оставлять в книге отзывав и предложений. (ролик-отрывок из мультфильма «Бравый инспектор Мамочкин») Книгу отзывов целесообразно разместить на столике среди выставки призовых работ литературно-художественных конкурсов и прикрепить дежурного администратора. Задача педагога-дежурного администратора – ознакомление участников мероприятия с семейными призовыми работами литературно-художественных конкурсов, ответы на вопросы. |
Доклад подготовила: учитель математики и информатики Ошибка может произойти при реализации любого информационного процесса. Велика вероятность ошибки при кодировании информации, её обработке... | Педсовет 15. 01. 14(проект) Ситуация успеха как средство формирования... Ситуация успеха – это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при котором создается возможность достичь значительных... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «безопасность», «опасная ситуация», «чрезвычайная ситуация» с классификацией опасных ситуаций | Или задание текущей аттестационной работы Языковая ситуация. Типология языковых ситуаций. Языковая ситуация в Индии, Швейцарии, Норвегии (по выбору студента) | ||
Молдова на пути к информационному обществу (ситуация сегодня) Информационное... Можно назвать сотни и тысячи книг, статей посвященных их идентификации и решению, но здесь хотелось бы остановиться лишь на одном... | Н. д докла д о наркоситуации в Смоленской области в 2012 году Характеристика Смоленской области, уровень жизни населения, демографическая ситуация, структура занятости населения с динамикой уровня... | ||
Языковая ситуация у коренных малочисленных народов Казакевич О. А. Языковая ситуация у коренных малочисленных народов Туруханского района: кеты и селькупы // Язык в контексте общественного... | 5. Задача-ситуация (II тур) Вам предлагаются тестовые задания (I тур) и задача ситуация (II тур). При выполнении работы над тестами (I тур) Вам необходимо | ||
Реферат по экологии Проблема хозяйственного использования и освоения... Ительной территории внезапно резко изменилась экологическая ситуация, что естественно повлекло за собой нарушение всей системы хозяйства... | Доклад к конференции «Современная ситуация в местном самоуправлении... «Современная ситуация в местном самоуправлении в России и Республике Бурятия» на тему | ||
Программа дисциплины Современная политическая ситуация в Африке и... Современная политическая ситуация в Африке и Россия: Африка – континент политической экзотики | Белгородская модель ООН 2009 совет безопасности ситуация в сомали (проблема пиратства) | ||
2011 оглавление Ситуация в области укрепления здоровья детей старшего школьного возраста | С. Ю. Витте и П. А. Столыпин Политическая и экономическая ситуация в России на рубеже веков и идеология реформ 3 | ||
Тема урока Дидактическая модель обучения Продуктивная, объяснительно-иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация | Урок-презентация. Тема Разработка урока по русскому языку в 11 классе «Официально-деловой стиль. Ситуация трудоустройства» |