Н. д докла д о наркоситуации в Смоленской области в 2012 году





НазваниеН. д докла д о наркоситуации в Смоленской области в 2012 году
страница1/14
Дата публикации15.03.2015
Размер1.69 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


У Т В Е Р Ж Д Е Н

на заседании Антинаркотической

комиссии в Смоленской области

протокол № 1 от 22 марта 2013 года






Н. Д

Д О К Л А Д
о наркоситуации в Смоленской области

в 2012 году

г. Смоленск

2013 год

  1. Характеристика Смоленской области, уровень жизни населения, демографическая ситуация, структура занятости населения с динамикой уровня безработицы, динамика денежных доходов населения, миграционная ситуация.


Смоленская область в окончательном виде была образована 27 сентября 1937 года. Ее площадь составляет 49786 кв. км. Протяженность области с запада на восток 285 км, с севера на юг – 250 км.

С момента распада СССР Смоленская область стала одним из западных приграничных регионов России.

В состав области входят 350 муниципальных образований: 2 городских округа, 25 муниципальных районов, 24 городских поселения, 299 сельских поселений.

Всего в Смоленской области 4881 населённый пункт (включая населённые пункты без населения).

Городов с населением:

от 100 до 500 тыс. человек – 1 (г. Смоленск);

от 30 до 100 тыс. человек – 5 (города Вязьма, Гагарин, Рославль, Сафоново, Ярцево).



На севере область граничит с Псковской и Тверской областями, на востоке – с Московской и Калужской, на юге – с Брянской областью, на западе – с Витебской и Могилёвской областями Республики Беларусь. С Республикой Беларусь граничат семь районов области: Ершичский, Шумячский, Хиславичский, Монастырщинский, Краснинский, Руднянский и Велижский. Общая протяженность госграницы составляет – 514,5 км.

Через территорию Смоленской области проходят важные транспортные коммуникации, автомобильные и железные дороги. По ним осуществляется связь центрального региона страны с Северо-Западным, Северным, Центрально-Черноземным и Южным экономическими районами России, а также с Белоруссией, Прибалтикой и странами Западной Европы.

Разветвленная сеть автомобильных дорог имеет общую протяженностью 10,7 тыс. км, из них – 634 км федеральных дорог: М1 «Беларусь» протяжённостью в пределах области 298 км, проходящая через города Вязьма, Сафоново, Ярцево и Смоленск; А101 «Москва – Варшава» протяженностью 115 км, проходящая через города Десногорск и Рославль; А141 «Орёл – Витебск» протяженностью 221 км, проходящая через города Рославль, Смоленск и Рудня.

На магистральных линиях железных дорог, проходящих через территорию Смоленской области, выделяются три крупных железнодорожных узла в городах Смоленск, Вязьма и Рославль, располагающих мощными современными погрузочно-разгрузочными, сортировочными и складскими комплексами. К наиболее значимым объектам железнодорожного транспорта относятся также: железнодорожный вокзал г.Смоленска, дистанция погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций Смоленского отделения Московской железной дороги - филиал ОАО «Российские железные дороги» и Трансконтейнер ОАО «Российские железные дороги».

Регулярное авиационное сообщение между Смоленской областью и другими регионами отсутствует. На территории области расположен один аэродром – «Северный» ВВС России (место дислокации – г. Смоленск), ранее осуществлявший военно-транспортные перевозки. В настоящее время решается вопрос о сохранении аэродрома как военного объекта с частичным использованием для авиационных транспортных услуг области.

Система морского и речного транспорта на территории Смоленской области также отсутствует.

Стационарные посты органов внутренних дел расположены на основных транспортных магистралях в п. Печерск Смоленского района Смоленской области, г. Гагарине и г. Ярцево.

Граница между Россией и Беларусью в договорно-правовом отношении не оформлена. Статус «Государственной границы» определен в соответствии с Постановлением Верховного Совета РСФСР от 01.04.93 г., согласно которому бывшая административная граница между РСФСР и БССР до заключения договоров о прохождении Государственной границы РФ с сопредельными государствами, бывшими Союзными республиками СССР, является государственной. Пограничная зона в пределах приграничных районов Смоленской области не установлена.

С 1995 года, после создания Россией и Беларусью таможенного и экономического союза двух государств, российско-белорусская граница получила статус внутренней границы союзного государства.

С 1 июля 2011 года в соответствии с Планом действий по формированию Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества, этапами и сроками формирования единой таможенной территории Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, утвержденных Решениями Межгосударственного Совета ЕврАзЭС (Высшего органа Таможенного союза) от 6 октября 2007 г. № 1 и от 9 июня 2009 г. № 9, прекращено осуществление функций согласованных видов государственного контроля на внутренних границах стран Таможенного союза.

На российско-белорусском участке государственной границы в отделах таможенного оформления и таможенного контроля (далее – ОТО и ТК) Смоленской таможни (раннее – пункты принятия уведомлений (далее – ППУ)) прекращено осуществление остававшихся до последнего времени отдельных операций по таможенному контролю, а сами ППУ ОТО и ТК ликвидированы. Функции таможенного контроля в отношении товаров и транспортных средств, следующих на территорию Таможенного союза, в настоящее время осуществляются таможенными службами России, Беларуси и Казахстана в пунктах пропуска на внешней границе Таможенного союза.

Охрана российско-белорусского участка Государственной границы РФ протяженностью 514,5 км (сухопутной – 313,5 км, речной – 201 км) осуществляется подразделениями Пограничного управления ФСБ России по Смоленской области.

Достаточно развитая транспортная инфраструктура является определяющим фактором значительных объёмов товарооборота, в том числе создаёт предпосылки контрабандного перемещения наркотиков, сильнодействующих веществ и прекурсоров через территорию области, с частичным их оседанием на местах.

По официальным данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Смоленской области численность постоянного населения Смоленской области на 1 января 2012 года составила 980,5 тыс. человек, из которых 711,7 тыс. человек (72,6%) – горожане, и 268,8 тыс. человек (27,4%) – сельские жители. По крупным районам, распределение численности населения выглядит следующим образом: Смоленский – 47,4 тыс. человек; Вяземский – 79,7 тыс. человек; Рославльский – 74,7 тыс. человек; Сафоновский – 60,5 тыс. человек; Ярцевский – 55,6 тыс. человек; Гагаринский – 48,0 тыс. человек. Число смолян сократилось в 2011 году на 2,4 тыс. человек, или на 0,24%.

Причиной сокращения численности населения является естественная убыль, наблюдающаяся в целом по области с 1990 года. В 2012г. она составила 6,2 тыс. человек за счет превышения в 1,6 раза числа умерших над числом родившихся. Естественная убыль наблюдается во всех районах Смоленской области и городе Смоленске. Только в Десногорском городском округе число родившихся превысило число умерших.

Рост числа жителей в 2012г. наблюдался только в г. Смоленске, муниципальных образованиях Кардымовский и Смоленский район за счет превышения миграционного прироста над естественной убылью населения.

Возрастной состав населения Смоленской области характеризуется существенной гендерной диспропорцией. На начало 2012 года численность женщин превысила численность мужчин на 84,6 тыс. человек, или на 18,9%. На 1000 мужчин приходилось 1189 женщин, в начале 2011 г.– 1198. Такое соотношения полов связано с высокой преждевременной смертностью мужчин.

Средний возраст жителей Смоленской области составляет 40,9 лет, мужчин соответственно 36,8 лет, женщин – 45 лет.

Главной особенностью в изменении возрастного состава населения области в 2011г. является сокращение численности и удельного веса трудоспособного населения при несколько возросшей доле детей и подростков (0-15 лет), а также лиц пенсионного возраста.

Численность населения школьного возраста (7-18 лет) за год сократилась на 2,0 тыс. человек (на 2,0%).

Численность населения в трудоспособном возрасте, по сравнению с началом 2011г. снизилась на 7,1 тыс. человек (на 1,2%) как за счет умирающих, так и за счет убыли, обусловленной сменой поколений (малочисленных 90-х годов рождения и многочисленных, родившихся в послевоенный период). Сокращение по второй причине составило за год 6,3 тыс. человек и в дальнейшем будет возрастать.

Средняя продолжительность жизни населения области в 2012 году составляла 68,1 года (для мужчин – 61,8, для женщин – 74,6), в 2011 году – 66,6; 60,1 и 73,6 соответственно.

На создание условий, позволяющих уменьшить остроту демографического кризиса, снизить темпы естественной убыли населения в Смоленской области направлены мероприятия по повышению рождаемости, улучшению положения семей с детьми, сокращению уровня смертности, а также сохранению и укреплению здоровья населения.

В 2012 году ситуация на рынке труда в Смоленской области в целом имела тенденцию к улучшению и сохранялась стабильной. Так, в отчетном году в сфере занятости населения наблюдалось:

- снижение численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости к 1 января 2013 года до 5,9 тыс. человек (на 1 января 2012 года – 7,4 тыс. человек);

- снижение уровня регистрируемой безработицы к 1 января 2013 года до 1,11% (на 1 января 2012 года – 1,38%);

- увеличение количества вакансий, заявленных работодателями в службу занятости. На 1 января 2013 года в базе данных находилось 5,9 тыс. вакансий (на 1 января 2012 года – 4,8 тыс. вакансий);

- снижение напряженности на рынке труда к 1 января 2013 года составила 1,1 человека на вакансию (на 1 января 2012 года –1,7 человека на вакансию).

В 2012 году признано безработными 14,1 тыс. человек или 37% от граждан, обратившихся за содействием в поисках подходящей работы, что на 4,5 тыс. человек меньше, чем в 2011 году.

В связи с улучшением экономической ситуации в Смоленской области в 2012 году численность граждан, обратившихся за содействием в поиске работы, составила 38239 человек, что на 3944 человек меньше, чем в 2011 году (в 2011 году – 42183 человека). Доля граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости, составила 7,1% от экономически активного населения, что меньше, чем в 2011 году на 0,8 процентного пункта (в 2011 году – 7,9%).

На снижение напряженности на рынке труда Смоленской области, обеспечение потребности региона в трудовых ресурсах и социальную защиту безработных граждан была направлена реализация программ занятости населения.

На реализацию ведомственной целевой программы «Содействие занятости населения Смоленской области» (далее – Программа) в 2012 году было израсходовано 388,3 млн. рублей. В рамках реализации мероприятий Программы центры занятости населения городов и районов работали с 46,3 тыс. граждан по вопросам трудоустройства. На отчетную дату было трудоустроено 27,4 тыс. человек (59,3% от состоящих на учете), из них 22,1 тыс. человек – на постоянную работу (80,4%).

В соответствии с законодательством о занятости населения была оказана социальная поддержка безработным гражданам, в том числе 20,3 тыс. безработных получали пособие по безработице, 2,2 тыс. – стипендию, 201 человек получали досрочную пенсию за счет средств субвенции.

В мероприятиях по содействию занятости населения, проводимых службой занятости в городах и районах участвовали:

- в программах по организации временного трудоустройства – 6,7 тыс. человек, в том числе несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время – 4,2 тыс. человек (особое внимание при этом уделялось детям из неблагополучных и малообеспеченных семей, трудным подросткам);

- в программе по профессиональному обучению граждан, которое проводится по профессиям и специальностям, конкурентоспособным на рынке труда, - 2,2 тыс. безработных граждан.

Мероприятия, реализуемые в рамках Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Смоленской области, обеспечили занятость 109 инвалидов, родителей, воспитывающих детей инвалидов, многодетных родителей, на что израсходовано 4, 987 млн. рублей.

Социально-экономические преобразования, проводимые в России, негативно отразились на общей миграционной активности населения Смоленской области. В 2012 году миграционный прирост составил 1122 человека, что в 2,7 раза меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (3021 человек).

Международная миграция в Смоленскую область формируется, главным образом, из представителей государств-участников СНГ. Миграционные связи со странами дальнего зарубежья не оказывают существенного влияния на миграционную ситуацию.

Миграционный прирост населения обеспечивался только за счет стран СНГ, при этом наиболее значительным он был из Беларуси – 1748 чел., Узбекистана – 883 чел., Украины – 379 чел., Таджикистана -376 чел., Республики Молдова – 329 чел., Армении – 295 чел., Киргизии – 199 чел. и Казахстана – 148 чел.

Основная масса миграционных потоков населения области, оказывающая влияние на численность и состав населения области, приходится на межрегиональные перемещения, в общем объеме миграции на них приходилось более 40% и их роль в формировании миграционной убыли населения оценивается как основная.

В условиях естественной убыли населения миграция стала единственным источником восполнения численности населения Смоленской области. В 2012 году естественная убыль была на 61,4% восполнена миграционным приростом.

В тоже время сохраняется отрицательное сальдо миграции между Смоленской областью и другими регионами России. В результате межрегиональных перемещений Смоленская область потеряла в 2011г. 3,2 тыс. человек. Наибольшая величина миграционной убыли приходится на Центральный федеральный округ, из неё только в обмене с Москвой и Московской областью Смоленская область потеряла за год 2,9 тыс. человек

Смоленский регион продолжает оставаться привлекательным для иностранных граждан, о чём свидетельствуют показатели динамики въезда на территорию региона иностранных граждан. В 2012 году на миграционный учет в УФМС России по Смоленской области поставлено 59230 (2011 г. – 58708) иностранных граждан, в том числе по месту пребывания (с учетом продления срока регистрации) 55083 (2011 г. – 55526) иностранных граждан. В истекшем году показатель количества иностранных граждан, прибывших в Смоленскую область и поставленных на миграционный учет по месту пребывания крайне незначительно уменьшился (менее, чем на один процент).

Количество иностранных граждан и лиц без гражданства, въехавших и зарегистрированных по месту пребывания на территории Смоленской области в 2012 году, с разбивкой по целям въезда представлено в таблице № 1.1.
Таблица № 1.1


Страна гражданства

(для лиц без гражданства страна последнего проживания)

Зарегистрировано прибывших иностранных граждан на территории России

С частны-ми целями


В целях осуществле­ния деловых поездок

С

туристи-ческими целями

В

целях обучения

С целью осуществле-ния трудовой деятель-

ности

В гумани-тарных целях

Для времен-ного проживания

Зарегис­трировано в гости­ницах

ВСЕГО

13748

903

891

2569

14149

39

2790

6993

Страны СНГ

10495

487

273

1071

14001

0

2525

6159

Другие страны

3253

416

618

1498

148

39

265

834


По состоянию на 1 января 2013 г. в Смоленской области по разрешениям на временное проживание проживает 5596 (АППГ – 5421) иностранных гражданина. Зарегистрировано по месту жительства по разрешениям на временное проживание (далее - РВП) и видам на жительство на территории Смоленской области 4147 (АППГ – 3182) иностранных граждан. Сведения об иностранных гражданах, зарегистрированных по месту жительства в истекшем году по разрешениям на временное проживание и видам на жительство на территории Смоленской области, в разрезе стран выезда представлены в диаграмме №1.
Диаграмма № 1


В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2011 года № 2076-р на 2012 год утверждена квота на предоставление иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации на территории Смоленской области в объеме 2500 (на 2011 год – 3000) человек.

Иностранным гражданам и лицам без гражданства в 2012 году оформлено 2536 (2011 г. – 2103) разрешений на временное проживание, в том числе 1857 (2011 г. – 1652) в пределах установленной квоты, квота на 2012 год использована на 74,3% (2011 г.– 55%).

Увеличение в истекшем году количества оформленных иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание на 20,6% обусловлено несколькими факторами. Во-первых, с более высокими темпами выхода из кризиса Российской Федерации в сравнении с другими странами СНГ и соответственно с улучшением социально-экономической ситуации в России вообще и в Смоленской области в частности. Во-вторых, с выгодным географическим положением Смоленской области – развитой транспортной инфраструктурой, в том числе с Западной Европой, близостью столичного региона. В-третьих, стабильной миграционной и межнациональной ситуацией в Смоленской области и отсутствием предпосылок для ее быстрого изменения. На территории Смоленской области случаев проявления экстремизма, ксенофобии и мигрантофобии не зарегистрировано.

В совокупности все эти факторы делают Смоленскую область все более привлекательной для иностранных граждан при выборе нового места проживания.

Сведения об иностранных гражданах, оформивших разрешения на временное проживание на территории Смоленской области, в разрезе стран выезда представлены в диаграмме № 2.
Диаграмма № 2

За последние 5 лет удельный вес преступлений, совершенных иностранными гражданами, колеблется в пределах 1,2% - 2,3%. На территории области не зафиксированы преступления, совершенные в отношении иностранных граждан, вызвавшие широкий общественный резонанс.

На основании выше изложенного следует, что миграционные процессы существенного влияния на криминогенную ситуацию на территории Смоленской области не оказывают.

В 2012 году на территории Смоленской области зарегистрировано 16988 (2011 – 18220) преступлений, из них 521 (2011 – 416) преступление совершено иностранными гражданами и лицами без гражданства. Удельный вес преступлений, совершенных иностранными гражданами на 1 января 2013 года, составил 3,0 % (АППГ – 2,3 %).

Сведения о совершенных иностранными гражданами преступлений в разрезе статей Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) представлены в диаграмме № 3.

Диаграмма № 3

При этом следует учесть, что наибольшее количество преступлений (263 уголовных дела) зарегистрировано по признакам преступления, предусмотренного ст. 322 УК РФ «Незаконное пересечение Государственной границы Российской Федерации», а в качестве основных фигурантов по данным уголовным делам проходят 323 гражданина Грузии.

Сведения о совершённых иностранными гражданами преступлениях в разрезе гражданской принадлежности представлены в диаграмме № 4.
Диаграмма № 4


В отношении иностранных граждан зарегистрировано 139 (АППГ – 100) преступлений, из них 35 (АППГ-32) тяжкие и особо тяжкие, а 104 (АППГ – 68) небольшой и средней тяжести.

В целом миграционная ситуация и социально-политическая обстановка в Смоленской области оцениваются как стабильные и контролируемые, никаких внешних или внутренних предпосылок для быстрого их изменения в регионе не установлено.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Н. д докла д о наркоситуации в Смоленской области в 2012 году iconДокла д о состоянии и об охране окружающей среды ивановской области в 2012 году
Общая характеристика ресурсного потенциала минерально-сырьевой базы Ивановской области
Н. д докла д о наркоситуации в Смоленской области в 2012 году iconХолм жирковского района смоленской области публичный доклад за 2012- 2013
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Стешинская основная общеобразовательная школа» Холм- жирковского района Смоленской...
Н. д докла д о наркоситуации в Смоленской области в 2012 году iconХолм жирковского района смоленской области публичный доклад за 2011- 2012
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Стешинская основная общеобразовательная школа» Холм- жирковского района Смоленской...
Н. д докла д о наркоситуации в Смоленской области в 2012 году iconДокла д о результатах мониторинга наркоситуации в городе Москве в 2013 году
Москва является административным, культурно историческим, геополитическим центром страны и Центрального федерального округа. Одновременно,...
Н. д докла д о наркоситуации в Смоленской области в 2012 году iconРаспоряжение
Смоленской области областным государственным предприятиям (учреждениям), утвержденным постановлением Администрации Смоленской области...
Н. д докла д о наркоситуации в Смоленской области в 2012 году iconДоклад о реализации национальной образовательной инициативы «Наша...
Роль педагогического коллектива по успешному завершению учебного года и задачи по подготовке к новому учебному году /Казанфаров И....
Н. д докла д о наркоситуации в Смоленской области в 2012 году iconДокла д
I. Основные результаты деятельности Министерства по туризму Калининградской области в отчетном 2014 финансовом году
Н. д докла д о наркоситуации в Смоленской области в 2012 году iconДоклад о наркоситуации в Новосибирской области по итогам 2011 года...
Площадь Новосибирской области составляет 177,8 тысяч кв км. Протяженность с запада на восток – 642 км и с севера на юг – 444 км
Н. д докла д о наркоситуации в Смоленской области в 2012 году iconДоклад о наркоситуации в Ярославской области в 2011 году
Заместитель Председателя Правительства Московской области – министр транспорта Правительства Московской области – П. Д. Кацыв
Н. д докла д о наркоситуации в Смоленской области в 2012 году iconЕжегодный доклад уполномоченног о поправамчеловек а всмоленскойобласт и з а 2011 г о д
Извлечения из Закона Смоленской области «Об Уполномоченном по правам человека в Смоленской области»
Н. д докла д о наркоситуации в Смоленской области в 2012 году iconВ смоленской области
Петрусева Е. С., специалист специалиста отдела по защите прав и интересов ребёнка аппарата Уполномоченного по правам человека в Смоленской...
Н. д докла д о наркоситуации в Смоленской области в 2012 году iconО реализации Смоленским региональным отделением Общероссийской общественной...
Смоленским региональным отделением Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России» социально значимой программы...
Н. д докла д о наркоситуации в Смоленской области в 2012 году iconДоклад о наркоситуации на территории Волгоградской области по итогам 2011 года
Утвержден протоколом №2 заседания антинаркотической комиссии Волгоградской области от 23. 03. 2012 года
Н. д докла д о наркоситуации в Смоленской области в 2012 году iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Приказ Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодёжи "Об утверждении примерного учебного плана для общеобразовательных...
Н. д докла д о наркоситуации в Смоленской области в 2012 году iconДоклад Уполномоченного по правам человека в Смоленской области «Реализация...
Соблюдение и защита неотъемлемого права каждого человека и гражданина на жизнь, гарантированного статьей 20 Конституции Российской...
Н. д докла д о наркоситуации в Смоленской области в 2012 году icon«О состоянии и развитии институтов гражданского общества в Московской области в 2012 году»
В представленном Общественной палатой Московской области Докладе отражены основные характеристики институтов гражданского общества...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск